Форд транзит замена сцепления


Замена диска сцепления — бортжурнал Ford Transit низкий,короткий,краб 1998 года на DRIVE2

Прошлым вторником при сбросе газа перед дорожной выбоиной услышал скрежет в районе КПП или сцепления.Добавил газу – все вроде бы нормально, сбросил – шумит как рассыпавшийся подшипник.Через 80км добрался домой, в гараж заезжаю задним ходом, передача включается с трудом, толчками.На следующий день решил снимать коробку.Для начала поискал в Интернете процесс выполнения.На одном из форумов нашел:

.Откручиваешь кардан (фланец 4 болта)открути подвесные кардана2.Шлицевое если разберешь то перед разборкой пометь маркером3.Рычаг Кпп в нейтраль!Сними кожух кулисы и открути торксовым ключем 3 болта.Заткни отверстие паролоном(грязь)4.Отсоедини АКБ5.Снимай стартер 3 болта на 136.Снимай 3 точку опоры КПП -2 гайки7.Открути поперечину 4 гайки8.Ну и от движка 10 болтов на 13.Нужен ХОРОШИЙ инструмент и удлинители.9.коль на яме через снятую кулису продень ремень и обхвати КПП (помошник придержит)

Глушак я не снимал.Ну как-то так …Удачи тебе!Да тросик спидометра и разьем с заднего хода не забудь отсоединить.

В принципе правильно, но немного неполно, у меня получилось так:

1).Откручиваем два болта крепления подвесного подшипника (ключ 13):

2). 4 болта фланца кардана (ключ 16), две гайки крепления опоры КПП (ключ 15), скручиваем гайку крепления хомута глушителя (ключ 13):

После того как были откручены болты фланца и подесного, кардан я сдвинул влево не вынимая его из шлицов.

3).Снимаю пластиковую защиту кожуха КПП (на фото нижняя часть кожуха уже снята):

4).Вынимаем разъёмы двух датчиков на КПП:

5).Вынимаю конец тросика сцепления на вилке выжимного подшипника, предварительно скрутив гайку на 10мм около педали сцепления (у вас может гайки не быть, а стоит трещётка):

6).Рычаг переключения передач ставлю на нейтраль, поднимаю резиновый чехол, отворачиваю 2 болта крепления рычага (ключ 16), и три болта крепления кулисы, вынимаем кулису, дырку закрываю чистой тряпкой:

7).После снятия клеммы АКБ отворачиваем три болта крепления стартера:

8).Спереди машины внизу слева и справа от поддона находим и отворачиваем головкой на 8мм 2 болтика крепления пластмассовой защиты:

9).Сдвигаем резинки крепления глушителя с поперечины и откручиваем четыре болта её крепления:

10).Снимаем поперечину и хомут крепления глушителя.

11).По кругу отворачиваем 11 болтов крепления кожуха КПП (ключ 13):

12).Снимаем КПП (я делал это сам)

13).Откручиваю 6 болтов крепления корзины сцепления:

14).Снимаю корзину сцепления с диском, на котором три из четырёх заклепок оборваны:

Видимо при сбросе газа оборванная ступичка диска цепляла изнутри лепестки корзины и появлялся скрежет:

Так как корзина, маховик и выжимной подшипник по моему были в нормальном состоянии купил только новый диск турецкого производства за 480 гривен:

Для центровки диска сцепления в кожухе использовал первичный вал от Жигулей, предварительно сточив на станке его кончик до 14,6мм, так как он сначала он не входил в подшипник маховика.

Коробку ставили вдвоём без особых проблем, после ремонта проехал чуть больше 100км, вроде бы всё нормально.Работа велась на яме, иногда домкратом приподнимал поддон, и делал подставки под заднюю часть КПП.Потраченное время – два неполных дня, с перерывами.

Замена двухмассового сцепления — бортжурнал Ford Transit Взял под ремонт себе 2009 года на DRIVE2

Всем привет. В машине нужно много чего сделать, но все этапы буду выкладывать последовательно, в порядке приоритетности, важно пока встать уверенно на колеса, чтобы можно было ездить. В планах подвесочку перетрясти, стойки пружины и задние рессоры пощупать, позаниматься топливной аппаратурой, но пока замена сцепления в сборе. Для ремонта было куплено все LUK, только рабочий цилиндр сцепления взял оригинал, он по цене был чуть дешевле люка, подозреваю что тоже самое. Съем КПП выявил необходимость замены двух опор двигателя, нижнюю гитару и левую на коробке сверху, взял все неоригинальное, левая DP GROUP за 2900 по соотношению цена-качество очень даже порадовала, так как за оригинал просят от 12 до 14. В данный момент есть пару моментов которые тормозят процесс, во первых думаю как зафиксировать маховик чтобы прикрутить его и цепь не перескочила, видимо буду колхозить со сваркой дрелью и метчиком какую то приблуду на место стартера, открутить то думаю пневмовертом, там движок если и будет проворачиваться то по ходу своего движения. Отдельный момент про оправку, той которой центруется диск сцепления, коробка прям далеко не 5 кг весит а около 40 что-то, плюс ее там крутить обходить немного подрамник не очень комильфо. У жигулёвской все подходит кроме диаметра под диск, у нас нужно 23, у жиговской 20, можно и изоленты намотать в принципе если срочно надо, та часть что входит в подшипник коленвала 15 мм, так же как у нас на транзите, по длине оправки нужно ориентироваться на 120 мм минимум, так как до конца диска сцепления 105 мм., и 15 мм вам чтобы схватиться надо, если будете точить, то делайте под ручку не 15 мм а сантиметра 4 минимум, так будет удобнее.В данный момент не могу осознать как в этом форде работает задний подшипник коленвала, тот в который по идее должен втыкаться первичный вал коробки, в подшипнике отверстие под вал 15 мм, а вал коробки заканчивается шлицевой частью 23 мм, соответственно он в подшипник не втыкается, а для чего тогда нужен он я не понимаю, ну не для того же чтобы отцентровать диск сцепления при установке, для этого могла бы подойти просто втулка. У меня при разборе выяснилось что этого подшипника нет вообще! Коробку до меня снимали, это видно, может ее меняли или ремонтировали не знаю, был ли подшипник изначально или нет или его просто не поставили, с этим сейчас пытаюсь разобраться, по каталогам и вину подшипник пробивается, типа он есть. Как быть пока не знаю, может кто чего и подскажет если сталкивался, я машин без подшипника в коленвалу пока не встречал ))) В заднем фланце коленвала у меня просто глухое углубление диаметром 23 мм, то есть по сути диск можно отцентровать тупо трубой такого диаметра, так как в диске тоже 23.

Цена вопроса: 35 000 ₽ Пробег: 265000 км

Замена сцепления — бортжурнал Ford Transit 100T300 "Белый" 2002 года на DRIVE2

Долго я терпел вибрацию даже на холостых оборотах, и решил по хорошему разобраться с сцеплением.По WIN коду определил что у меня двухмассовый маховик, закупил все запчасти, выбрал время и начал разборку.

Разбирать пришлось много чего. Поставил машину на подрамник и начал снимать: колеса, солдаты стабилизатора, наконечники, (для удобства снять суппорта и подвесить за пружину, гайки ступичных подшипников, отделяем стойку от цапфы и держатели тормозных трубок и провода abs, освобождаем подшипник приводного вала на правой полуоси и вытаскиваем полуося (чтобы вытащить полуося из цапфы нужно открутить болт который стягивает стойку снизу, выбить цапфу из стойки и нажимать на рычаг, не сильно чтоб не порвать тормозную трубку, выгибать гранату в противоположную сторону от суппорта иначе не выйдет). Кому это сложно, тогда откручиваем шаровую и выбиваем ее.С левой стороны чтобы вытащить полуось с кпп, нужно не тянуть, а сначала вытолкнуть ее в тришип с кпп(потому-то на краю полуоси стопорное кольцо).

Отсоединяем клемму от аккумулятора!Отсоединяем все штекера с датчиков, (открутить датчик который расположен между кпп и двиглом сверху)тросики кпп и откручиваем рамку от кпп на которой стоят тросики, отпускаем все болты между двигателем и кпп и откручиваем стартер (Отсоединяем провода от него, еще открутить воздушный патрубок с интеркулера и рамку на которой держутся водяные патрубки).Снять бачек гидроуселителя с передней панели

Дальше отпускаем правую подушку двигателя, а водительскую откручиваем болт и наклоняем двигатель на домкрате, до того как выхлопная труба ляжет на рулевую рейку. Потом по чу-чуть вытаскиваем коробку из направляющих движка. Желательно вытаскивать вдвоем, коробка тяжелинькая — один внизу вынимает, а второй сверху каким то ремнем или стропой поддерживает. Когда коробка вышла из направляющих, нужно прокрутить ее чу-чуть на валу от подрамника и вытаскивать чтобы не задеть трубки гидрача.

Замена сцепления — бортжурнал Ford Transit 2,5TDi Bosch mkIII 1990 1990 года на DRIVE2

В декабре умерло сцепление, оно было уже старое и турбина помогла приблизить его кончину:)Вчера заморочился и начал ремонт, заранее купил 502й подшипник в коленвал, но ставить не стал, родной идеальный. Т.к. обнаружилась течь сальника коленвала, снял маховик и, по привычке уже, повез на токарный станок — биение 0.1мм и 0.2мм канавка(видимо от заклепок), проточил на 0.3мм, сломал все солдатики — высверлили, выточили новые, забили на место, другого способа не предусмотрено:)

Новье:)

Если присмотреться, на маховике видны шершавые пятна — это локальная закалка от горящей сцепы))

Поставил естественно сцепление для турбо моторов, теперь не буксует и нет привычной многим трясучки при старте, проверяйте маховики индикатором на станке!

Сцепа отличается только усиленным демпферным механизмом диска

Артикул

И самое главное — с 2001г, что автобус в нашей семье, тарахтела коробка на нейтралке, всё думал заменить, только жалко было покупать новую, ведь в остальном все отлично, ни шума в движении, ни скрежета при переключении, а на б/у надо 10-15к. В общем дело оказалось проще некуда, надо всего лишь подтянуть коронную гайку до момента, пока первичный вал не начнет туго проворачиваться от руки.

Гайка со стопором под первичным валом.

Спасибо широко известному в узких кругах Дмитрию ft-master из Кирово-Чепецка, давненько подсказал на форуме, а вчера консультировал по телефону, теперь у меня идеальная каропка и за бесплатно:)

Цена вопроса: 6 970 ₽ Пробег: 201120 км


Смотрите также