Форд мондео ремень генератора


Замена натяжителя ремня генератора на Ford Mondeo 3 2.0TDDI — DRIVE2

Изначально проблема проявлялсь в аццки прыгающем ремне при работе двигателя, как буд-то он отплясывал лезгинку… Причиной всему разбитые втулки(сайленты) аммортизатора натяжителя ремня генератора…

Почитав форумы и некоторые записи на Драйве слегка опечалились, т.к. народ писал, что вынуть болт которым крепится натяжитесь нереально и двигатель надо вывешивать и т.д. и т.п…

Генератор у нас уже был снят для замены шкива на обгонную муфту… Отрезали от шестигранного ключа на 8 1см, вставили в трещеточный ключ и частично открутили болт крепящий весь механизм натяжителя. Делали это для того, чтобы вынуть ремень и открутить аммортизатор натяжителя… Болт крепящий аммортизатор со стороны двигателя и иначе не подобраться…

Далее ради интереса пальцами выкрутил до упора болт и чуть свдинул натяжитель в сторону правой фары… Натяжитель сдвинулся и оставалось его вынуть, а так как генератор уже был снят, то ничего не мешало… Вынулся он легко… Внешний вид аммортизатора оказался слегка плачевным, хотя ролики не имели ни малейшего люфта ни шума…

Натяжитель ремня генератора Ford Mondeo 3 2.0TDDI

Натяжитель продается обычно в сборе: ролик, гитара и аммортизатор… Однако удалось найти заменитель аммортизатора, который ставится в основном на французов и внешне не отличается от нужного (проверяли с SKF натяжителем который идет в сборе)… Тот что стоял почему-то растянулся и стал на 10мм длиннее…

Прикрутили аммортизатор к гитаре и попытались установить на место, но это оказалось нереально трудно. Мешает подушка двигателя, практически отсуствует место между двигателем и кузовом и болт просто не умещается по длинне…

Решение оказалось настолько простым и просто легким… Надо всего лишь было открутить вот этот ролик вместе с кронштейном:

Все дело в том, что именно в этот кронштейн крепится натяжитель, а не в двигатель, как мы считали изначально… Этот кронштейн обводного ролика прикручен всего 3-ми болтами с обратной стороны которые легко доступны…И не надо было мучаться с выкручиванием болта натяжителя, а просто открутить натяжитель и кронштейн в сборе…

Ну и пару фото как это выглядит в сборе с генератором…

Ну а далее процесс сборки… Кронштейн с наряжителем одновременно устанавливаем на двигатель, предварительно продев в него новый ремень… Ремень брали фирмы Gates…

Цена аммотризатора натяжителя в 2 раза меньше цены натяжителя в сборе… Менять только аммортизатор рекомендую в случае, если ролик на гитаре натяжителя без люфта и постороннего шума…

Замена ремня приводного ремня (генератора) и роликов — бортжурнал Ford Mondeo 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток!Были куплены ролики Optimal и ремень Contitech 6PK2196.

Выдалось время, решил использовать во благо коня.Вычитал на ресурсе неоднозначное отношение к производителю роликов, но время покажет, подшипники в моем случае попались Японские.Ремень Contitech, уже ставил на Пежо данного производителя года полтора назад, по качеству понравилось и цена адекватная.

Итак, снял пыльник двигателя (пластмасска сверху), делал все в приоткрытом гараже, на улице -5, все делал через верх, без снятия колеса, локера и т.д.

Полный размер

Запотевший бок клапанной крышки.

Меня огорчила запотевшая от масла клапанная крышка со стороны салона, лечится заменой прокладки, запланировал менять, пока чуток подтянул болты по периметру, пока буду наблюдать.

Для предотвращения повреждения других элементов, отсоединил тонкие трубки от расширительного бачка охлаждайки и снял бачок ГУР с крепления.Рожковым ключом на 15 ослабил натяжитель ремня и скинул со шкива насоса ГУР.Удалил ремень, дело нехитрое, ключом на 10 открутил гайку крепления трубопровода, идущего от ГУР, для удобства доступа к роликам и ремню.Снимать натужитесь крайне неудобно, поэтому менять ролик решил на месте.

Ключом на 15 против часовой стрелки открутил болт ролика (ход ключа ограничен 30-35 градусами, поэтому дело не быстрое), снял старый ролик.

Полный размер

Новый и старый ролики натяжителя ремня.

Старый подшипник изрядно люфтил и издавал шум даже при вращении в руках.Новый ролик прикрутил на место.Обводной (паразитный) был без люфта и шума при вращении руками, я колебался, менять или нет.Решился менять, раз уж залез.

Ключом и головками на 10 открутил болт, снял ролик, поставил новый, закрутил, меняется проще, так как находится сверху и доступ проще. Болт и внешнюю шайбу оставил старые.

Полный размер

Ролики поменены.

Пришло время устанавливать новый ремень, старый кстати стоял FoMoCo 6РК2198 (удалось кое как прочесть), что на 2 мм длиннее купленного. На старом ремне ручейки были с равномерными трещинами по всей длине, что подтверждало его достаточный износ.Скажу я задача не из простых, засунуть ремень на место, потратил почти 15 минут, но удалось.Потом ослабив натяжитель, заправляем в шкив насоса ГУР и все.Старые ролики стояли польские, приберегу их.Ключ на старт, смотрим, слушаем.

Работа обводного ролика мне не очень понравилась, похоже немного восьмерит, то ли болт старый кривоват, либо подшипник неровно запресован в ролик. Пока понаблюдаю, если что поставлю старый, не зря я колебался в замене.

Теперь в планах прокладка клапанной крышки.

Цена вопроса: 2 945 ₽ Пробег: 92800 км

Замена ремня генератора и роликов — бортжурнал Ford Mondeo Ghia 2001 года на DRIVE2

Фоток к сожалению нет т.к. с нервами которые я потратил на замену совсем забыл о фотоотчете)). Нус начнем. Замена его (ремня) дело не из приятных)) Для начала ставим машину на домкрат и откручиваем переднее правое колесо. Потом Снимаем пластмассовую защиту которая ближе к матору крепится на 4 болтика (для того что б было удобней ремень протянуть). Ставим под масляный поддон домкрат или типо того (нужно вывешивать двигатель) откручиваем првую подушку двигателя. Для удобства ее снятия можно открутить бачок на гидроусилитель и антифриз. После того как открутили подушку поднимаем двигатель как можно выше. Лезем за колесо и откручиваем амортизатор натяжителя. Потом самый геморой, придумываем себе ключик))) я распилил пополам шестигранник на вроде восемь(точно не помню) это для того что бы открутить натяжительный ролик. Открутили — снимаем половину гитары и извлекаем ремень (перед этим нарисовали на бумашке точное его местоположение) Далее нужно открутить генератор и 3 болта с задней стороны мотора (это для того что бы снять ролик с ручейками — названия не знаю пишу как его вижу)) ) Ролики меняются без корпуса только круги что не может не радовать)) не нужно платить за корпус. Далее снимаем последний ролик он снимается вместе с креплением к мотору т.к. если открутить только его — не хочет слазить со шпильки (мало места) Далее поставили все новые ролики прикрутили генератор на место и начинаем одевать ремень. Я протянул его по всем местам кроме коленвала (на него только слегка наживил) Прикручиваем на место амортизатор натяжителя, и начинаем какимнибудь ломом или железякой прокручивать колено что б ремень стал на свое место. Ну и далее собираем все в обратном порядке. НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ ЭТУ РАБОТУ В ОДИНОЧКУ. ОДНОМУ ЭТО СДЕЛАТЬ ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНО Ну вот как бы и все, не судите строго пишу в первый раз. Надеюсь мой рассказ кому нибудь пригодится т.к. за замену этого ремня берут как за ГРМ на СТО.

Цена вопроса: $80 Пробег: 285000 км

Ford Mondeo II Ремень привода генератора



Конструкция большинства автомобилей предусматривает отдельный приводной ремень для всех расположенных с передней стороны двигателя агрегатов. Исключение составляет двигатель V6, в котором жидкостный насос приводится в действие клиновым ремнем.

Рис. 300. Схема прокладки приводного ремня на 16-клапанном двигателе без кондиционера: 1 — ременный шкив коленчатого вала; 2 — ременный шкив жидкостного насоса; 3 — натяжной ролик ремня; 4 — ременный шкив генератора; 5 — направляющий ролик; 6 — ременный шкив гидроусилителя рулевого управления; 7 — приводной ремень

Рис. 301. Схема прокладки приводного ремня в 16-клапанном двигателе с кондиционером: 1 — ременный шкив коленчатого вала; 2 — ременный шкив жидкостного насоса; 3 — натяжной ролик ремня; 4 — ременный шкив генератора; 5 — направляющий ролик; 6 — ременный шкив гидроусилителя рулевого управления; 7 — приводной ремень; 8 — ременный шкив компрессора

Рис. 302. Схема прокладки приводного ремня на двигателе V6 с кондиционером: 1 — ременный шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик ремня; 3 — ременный шкив генератора; 4 — направляющий ролик; 5 — ременный шкив гидроусилителя рулевого управления; 6 — приводной ремень; 7 — ременный шкив компрессора

Рис. 303. Схема прокладки приводного ремня для жидкостного насоса на двигателе V6: 1 — приводной ременный шкив жидкостного насоса; 2 — прижимной ролик ремня; 3 — ременный шкив жидкостного насоса; 4 — приводной ремень

На рис. 300, 301, 302, 303 показаны схемы прокладки ремня на соответствующих двигателях.

Процесс снятия и установки ремня неодинаков для данных двигателей.

Снятие приводного ремня на всех двигателях выполняйте в следующем порядке:

- отсоедините «массовый» провод от аккумуляторной батареи;

- поднимите переднюю часть автомобиля на опоры;

- отверните брызговик под ременным приводом (если он установлен);

Рис. 304. Снятие приводного ремня

- вращайте болт в середине натяжной ролика, как показано на рис. 304, накидным ключом вправо (по направлению часовой стрелки) до тех пор, пока ремень не станет свободным, снимите ремень. На двигателе V6 в середине ременного натяжителя выполнено четырехгранное отверстие, для вращения натяжного ролика необходима соответствующая вставная головка;

- уложите новый ремень согласно расположению ременных шкивов, как показано на соответствующем рисунке. Обязательно проследите за тем, чтобы ремень был уложен по середине всех ременных шкивов, снова затяните прижимной ролик.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Снова установите прижимной ролик после того, как ремень был уложен во всех ременных шкивах.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!


Смотрите также