Форд фокус 2 инструмент для замены ремня грм


Размер инструмента для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Неплохо было бы указать какой именно инструмент вас интересует, поскольку это может быть что угодно и планка для фиксации валов и стопорный болт коленвала… Вот к примеру:

 

 

По этому соответственно и из ситуации можно выходить по разному, выточить болт, вырезать планку или даже с картонки… Все на ваш вкус и случай могу предложить пару вариантов...

и еще такой

Схема установки ремня ГРМ на Фокус 2 в помощь:

Специальный инструмент ГРМ 1.6L Duratec-16V Ti-VCT

В данной статье рассмотрим, как выглядит специальный инструмент ГРМ для Форд Фокус 2 с двигателем 1.6L Duratec-16V Ti-VCT. Также здесь вы найдете эскизы с размерами для его самостоятельного изготовления. Данная тема неотрывно связана с этой — Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.)

  1. Итак, первое приспособление – фиксатор шестерен (муфт) VCT, который называют «бабочкой», у меня она выглядит так:

Это набор Force 905G8

Здесь отмечу следующее: во-первых, стрелка, которая должна указывать вверх при установке, нанесена неверно, также есть сомнения в стороне нанесения самой надписи, т.к. центральные выступы имеют немного разную высоту и, проведя сравнение с инструментом фирмы Licota аналогичный набор ATA-2018 видно, что эти выступы расположены наоборот. В принципе данное различие не будет влиять на работоспособность системы VCT, т.к. на самих муфтах отверстия для масла овальные, что дает нам небольшую погрешность их закрепления на  валу, при условии, что сами валы стоят как надо. На моем двигателе при замене ГРМ, перед его демонтажем, данная бабочка встала надписью вперед, при ВМТ в первом цилиндре, при этом обратной стороной она не влазила, а в ГРМ до меня не вмешивались.

Предлагаю вашему вниманию обрисовку на миллиметровке бабочки Force. Сам инструмент сделан из металла толщиной 10 мм. Данный чертеж также выкладывал на форуме ffclub и сайте auto-bk.ru

  1. Следующий инструмент ГРМ — планка для выставления распределительных валов и специальный болт — упор для коленвала, при помощи которого мы можем точно выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре. Данные приспособления несложно изготовить самостоятельно.

  1. Держатель или ключ шкива приводных ремней. Если делать его самому, то здесь много различных вариантов, при этом размеры не критичны, главное ручку подлиннее, чтобы был удобен хват и примерное попадание в овальные отверстия шкива. Вот так выглядит оригинальный ключ:

Вот чем работал я:

В основе болты М12. Как видно, после работы он даже немного погнулся

Есть еще такой вариант (с ffclub), он сложнее, но думаю удобен:

  1. И последнее это фиксатор маховика, который вставляется в окно стартера, прикручивается в места его крепления и служит для фиксации коленвала в положении ВМТ в первом цилиндре. Лично я делал без него. Но каждый для себя решает сам.

Так выглядит оригинальный:

Вот вариант для самостоятельного изготовления (тоже не мой):

Данных приспособлений достаточно, чтобы верно выставить фазы газораспределения на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.) Форд Фокус 2.

Замена ремня ГРМ + навесные ремни с помпой. ч.1 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2011 года на DRIVE2

Давненько тут не писал, собственно ничего и не делал в машине. Кроме стандартных ТО.Пока по зиме не появился какой то посторонний тихий свист на холодную, загнал машину в яму увидел что начала подтекать помпа. Начал изучать вопрос по ее замене, в итоге: на двигателя 1.6 115л.с помпа приводится в движение от шкива коленвала навесным ремнем, не грм. Что меня обрадовало. Но почитав дальше стало ясно что натяжной ролик ремня грм крепиться на помпе… а значит что бы поменять помпу надо ослаблять ролик грм. Подумав, решил что раз уж полезу в ГРМ то заодно его и поменяю, соответственно приобрету опыт замены ремня :)Ну что`ж начнем:

1. Знакомимся с темой на FFclube изучаем отчет по замене ГРМ, смотрим Видео Видео

2. Составляем перечень инструментов и запчастей которые нам пригодятся.

— Набор ремня ГРМ(внутри ремень и ролик) код. 1 672 144

— Помпа взял SKF код. VKPC 84217-Антифриз 3л код. 1 336 797— Герметик для помпы

— Набор навесных ремней(внутри 2 ремня и спец приблуды для их установки) код. 1 708 273

— Болт коленвала (их бывает 3 вида) по всем меркам у меня должен был быть длинною 44.5 код. 1 406 755, а по факту оказался 80мм код. 1 677 517, хорошо что я не стал полагаться на удачу и заказал оба :)— Взял с запасом 3 литра Антифриза. Правда летом менял его, но так как при замене он сливался не весь, а около литра старого остается в блоке то решил его не заливать обратно а снова поменять :)

— Сальник коленвала код.1 473 807 (меняем по состоянию или пробегу если больше 100 тыс ИМХО )

Инструмент:

-Licota ATA-2116 Приспособление для установки валов Ford (Покупать не видел смысла из за цены почти 7 тыс, долго думал как быть пока в голову не пришла идея, а вдруг есть контора которая такие приблуды дает на прокат ) у нас в Томске такая контора есть есть– за 1тыс взял инструмент на 3 дня. )

— Головка на 18 для откручивания болта коленвала— Дополнительно купил удлинитель для трещотки 350мм, (один был в наборе) что бы откручивать болт коленвала вне арки так удобнее и поворачивать за болт шкив, для выставления распредвалов.Вот так в сборе выглядела трещотка с удлинителями . Для срыва болта за место трещотки надевал крест, которым откручивают гайки колес и на него одевал трубу для увеличения рычага.— 2 отвертки минус, одна 3мм другая 5мм. Для выковыривания сальника коленвала.— короткую отвертку крестовую большую в диаметре, что бы открутить сливную пробку в радиаторе.— 2 гайки М12 для закрепления приспособы за место стартера.— Самодельный ключ для удержания шкива коленвала, делал из перфошвеллера и 2х болтов М12.— динамометрические ключи3. Грузим все это добро в багажник, распечатываем отчет с ффклаба и едем в гараж с ямой.

Далее распишу как я пользуясь отчетом с ффклаба менял ГРМ и что в итоге получилось )

4. Снимаем колесо снимаем подкрылок для удобного доступа к шкиву и болту коленвала.

5. Так как приводные ремни под замену, просто срезал их

6. Слил антифриз т.к. собрался менять помпу. Если смотреть со стороны двигателя слева внизу на радиаторе есть сливная пробка. Открутить ее можно крестовой отверткой или минусовой примерно 10мм шириной.

7. Снимаем расширительный бочек, просто вытаскивая его вверх с защелок, отцепляем шланги и отводим в сторону.8. Откручиваем один болт с бочка ГУР и тоже отводим в сторону.9. Снимаем питание. Отсоединяем + клемму аккумулятора и заизолируем ее что бы она случайно не задела контакт аккумулятора. Я обмотал мешком.

10. Теперь генератор. Отсоединяем разъем и отсоединяем массу. Далее откручиваем 2 болта и одну гайку. И снимаем его вместе с кронштейном для бочка ГУР.

Сам генератор Denso 105А в будущем хочется поставить на 120А что бы поставить ЭПВС от дизеля :)

Открывается вид к шкиву помпы.

11. Снимаем шкив помпы, открутив 4 болта

12. Снимаем пыльник ремня грм открутив 9 болтов на 8мь

13. Смотрим на Старый ГРМ, целый и невредимый, можно еще ездить и ездить :) Но раз уж залез… так что продолжаем )14. Теперь нужно выставить распредвалы. Сначала берем трещотку и за болт шкива коленвала по часовой стрелке крутим маховик до того момента пока на распредвалах метки под зубьями на одном точка и на другом черточка, не встанут на 11 часов относительно горизонтали двигателя.

15. Далее находим заглушку на кпп она находиться примерно за шкивом коленвала выкручиваем ее и закручиваем спецзаглушку из набора:)

вкручена спецзаглушка

16. И снова крутим за болт шкива коленвала пока щечка маховика не упрется в спецзаглушку.

17. Дальше нужно зафиксировать маховик, для этого надо снять стартер и установить стопор. Откручиваем 3 болта у стартера. Верхний и нижний не вытаскиваем по середине убираем он пока не нужен. Сам стартер отводим в сторону и на его место ставим стопор

Стопор

Обратите внимание на черную деталь у стопора. Обычно что бы уложить его в коробку с набором прикручивается коротка планка. А нам нужна отдельно лежащая длиннее.

Потом берем вставляем стопор насаживаем на 2 болта и прикручиваем заранее приготовленными гайками м12. И не забываем проверить пальцами что бы планка села в паз между зубьями маховика.

18. На всякий случай поставьте метку на маховике, в смотровом окошке с задней стороны двигателя. Что бы после последующих манипуляций определить сдвиг коленвала. Если что то пойдет не так.

19. Все дальше начинается самое интересное, откручивание болта шкива коленвала, берем самопальный ключ удержания шкива :) и устанавливаем см. фото.

20. Притягиваем его проволкой к рычагу. Дальше я взял 2 удлинителя соединил их, надел головку на 18 и подсоединил к крестовому ключу которым колеса откручиваю. На перпендикулярную сторону одел метровую трубу и начал пробовать сорвать болт против часовой стрелки. Сначала попробовал надавить не так сильно результата 0. Убедившись что метка на колневале никуда не сдвинулась. Приложил достаточно усилий что бы сорвать этот болт. Срыв болта не сопровождался никакими тресками итд итп. Плавненько сдвинулся и пошел на откручивание.

21. Как только сдвинули болт останавливаемся. Теперь нужно надеть на распредвалы «бабочку» для их фиксации.

22. Для этого поддомкрачиваем двигатель (деревяшки другой не нашел :))Продолжение в следующей части, т.к. больше фото загрузить в этом посте нельзя :)

Цена вопроса: 11 000 ₽ Пробег: 70000 км

Замена ремня двигателя ГРМ на Ford Focus-2 своими руками

Замена ремня ГРМ на этом авто должна осуществляться после каждых 60 000 км пробега или же 6 лет эксплуатации. Однако есть и другие причины ремонта.

Подготовка к замене ремня ГРМ

Замена газораспределительного механизма нужна в случае, если вы обнаружили масло на поверхности ремня, заметили износ зубчатой поверхности, деформацию наружной части ремня или же расслоение его торцовых поверхностей. Работы желательно проводить в смотровой канаве или на подъёмнике.

Инструменты, необходимые для проведения ремонта: инструменты, блокирующие распределительный и коленчатые валы и натяжной ролик ремня ГРМ, торцовые головки на «8», «13» или накидные ключи, торцовый ключ на «10».

1. Снимите ремни привода компрессора кондиционера, а затем — вспомогательных агрегатов.

2. Теперь снимите генератор.

3. С кронштейнов на кузове снимите расширительный бачок, отведите его в сторону, но шланги не отсоединяйте.

4. Под двигатель установите надёжную опору.

5. Переднюю правую опору подвески снять, отвернув обе гайки, которые крепят её к кронштейну на двигателе, и вывернув затем болты, крепящие опору к брызговику опорного отсека.

6. Далее нужно снять шкив водяного насоса.

7. Вывернув болты крепления, снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата справа.

8. Снимите переднюю крышку ремня ГРМ, вывернув восемь болтов.

9. Рычаг коробки передач установите в нейтральное положение.

10. Коленчатый вал двигателя проверните за болт крепления его шкива так, чтобы метки на механизмах изменения фаз газораспределения установились на «11 ч».

11. Вывернув заглушку, которая находится справа в передней части блока цилиндров, установите до упора в коленчатый вал фиксирующий стержень. Аккуратно проверните вал за борт крепления шкива до того момента, пока он остановит стержень.

12. Зафиксировав распредвалы от проворачивания, установите в пазы механизмов VCT ещё одно фиксирующее приспособление таким образом, чтоб его метки оказались вверху. Ориентируйтесь по метке в виде точки, которая должна оказаться со стороны впускного вала.

13. В механической коробке передач включите IV передачу и зафиксируйте авто стояночным тормозом.

14. Болт крепления шкива выверните к носку коленвала, а шкив снимите. Не используйте повторно болт крепления шкива коленвала. Замените новым!

15. Вывернув три болта, снимите крышку ремня привода.

Этапы замены ремня ГРМ

1. Ослабьте ремень привода ГРМ, переместив ведущую ветвь ремня на максимальную величину. Натяжной ролик должен переместиться в исходное положение. Зафиксируйте последний при помощи стержня нужного диаметра.

2. Снимите ремень с коленвала, натяжного ролика и механизмов VCT, замените его. При снятом ремне ГРМ коленвал не переворачивать, чтобы не повредить клапаны поршнями!

3. Надев новый ремень, натяните его ведущую ветвь и наденьте на зубчатый шкив впускного распредвала механизма VCT. Снова натянув ведущую ветвь, наденьте её на коленвал. Заведите ветвь ремня за натяжной ролик.

4. Проверьте, правильно ли установлен ремень на зубчатых шкивах. Извлеките фиксирующий стержень из кронштейна натяжного ролика и его отверстий. Пружина натяжного ролика должна сама установить нужное натяжение ремня.

5. Установите на место нижнюю крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Болт крепления последнего затяните в 2 этапа. Сначала — моментом 40 Н-м, а после — довернуть до 90 градусов.

6. Снимите фиксацию с корпуса механизмов распредвалов.

7. Из коленчатого вала извлеките стержень.

8. Включив в коробке передач нейтральную передачу, поверните коленвал на два оборота и оставьте его.

9. Установив фиксирующий стержень в отверстие блока цилиндров, доверните коленвал до фиксации стержнем.

10. Установите на механизмы VCT фиксирующее приспособление. Если работа делалась легко, то ремень установлен правильно.

11. Расфиксируйте механизмы VCT, достаньте из блока цилиндров фиксирующий стержень и установите на место заглушку, затянув её. Остальные детали возвращайте на место в том порядке, в котором разбирали механизм.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать


Смотрите также