Форд фокус 2 чистка радиаторов


Чистка радиатора своими силами, не снимая его — Сообщество «Ford Focus Club» на DRIVE2

Предупреждаю сразу материал взят со стороннего сайта, и решил записать себе дабы не потерять полезную статейку о том, как самому почистить радиатор, с минимумом затрат денег. Может кому тоже понадобится :)

Итак, дилер просит за эту процедуру много рублей, и процедура в его исполнении выглядит так: слитие ОЖД, демонтаж радиаторов, промывка оных (как снаружи так и изнутри), ну и все обратно собрать и заправить. Зачем нам такое счастье.Еще кто-то пытался чистить керхером, но мне кажется, что струя под большим давлением способна повредить соты, вердикт — отказать.Народ чистит радиаторы (а чистить надо собственно только внешнюю поверхность основного радиатора (двигателя)), просовывая, тоненький ершик на длинной ручке между двумя радиаторами. Если ершик в такую узкую щель, то можно не снимая радиатор кондея отвести его в сторону, чтоб щель побольше стала, и чтоб ершик туда пролезть смог. Сказано — сделано. Все оказалось достаточно просто.Из инструментов потребуются: отвертка, штырь (можно электрод или т.п.), ершик и ему подобное.Радиатор кондея (он спереди первый) висит на телевизоре в специальных креплениях (4 шт), нижние из которых снабжены замками/защелками, ну и к нему гибкие шланги подходят. Снимать его целиком сложно (да и не нужно), достаточно отвести его в сторону (с левой стороны), получаем широкую щель, вполне достаточную, для просовывания любого ершика.Итак:

1. Откручиваем два пластиковых винта крепления передней панели (стрелками на фото) (крутим без нажатия, иначе будут прокручиваться в гнезде)

Откручиваем два пластиковых винта

2. Вынимаем (наверх) пластиковые гнезда

3. Отгибаем переднюю панель, отщелкиваем привод замка капота (просто потяните, он сам разъединится), и еще две защелки панели, снимаем панель.

две защелки панели, снимаем панель

4. Теперь нам нужен длинный штырь (я взял электрод) чтоб нажать на защелку и вытащить радиатор. Просовываем его сквозь нижнее отверстие в решетке бампера, одной рукой нажимаем на защелку, другой приподнимаем радиатор наверх.

Просовываем его сквозь нижнее отверстие в решетке бампера. Отжали и вынули радиатор вверх из креплений (только с левой стороны)

5. Выведя радиатор кондиционера из креплений с левой стороны (правую сторону не трогаем ваще), отводим его вперед, без фанатизма, чтоб не повредить трубки.

Отодвигаем радиатор в сторону

6. Чистим, чем у кого что есть, наружную сторону радиатора движка.Все собираем в обратной последовательности. Радиатор в свои крепления заходит сам (нажимать ни чего не нужно, только на сам радиатор сверху). Все.Вся грязь счищается элементарно на сухую.Хотя наверное лучше после снятия шубы промыть водой из шланга.

Удачи.

Всем лучи добра кому помогло :) Заходите еще.

Оригинал статьи.

Чистка радиатора печки без снятия торпеды — бортжурнал Ford Focus Sedan 2004 года на DRIVE2

Решил не останавливаться на достигнутоми почистить нормально радиатор печки. Большинство утверждает, что это очень муторное и долгое дело с разбором полмашины…Да, разбирать придется много, но не так все и страшно)))В общем, нашел инструкцию, оставлю ее здесь, вдруг кому поможет)))Инструкция по замене радиатора, но кто мешает его не менять, а почистить?

Полный размер

Инструкция -1

Полный размер

Инструкция — 2

Полный размер

Инструкция — 3

Полный размер

Инструкция — 4

Полный размер

Инструкция — 5

Полный размер

Инструкция — 6

Я, конечно, половину тут не делал, а именно снимал: для удобства снял полочку под рулем и бардачок, туннель (крепится на 3 саморезах), дальше снял воздуховоды, которые идут к ногам задних пассажиров, затем воздуховоды для ног водителя и переднего пассажира, нижний корпус радиатора печки, основной корпус.В принципе, инструкция более чем полная, хотя там все делается по месту. А теперь пару нюансов:

1) Это скобы металлические, которые держат поддон радиатора, посмотрите на них на фото:

А теперь, если полезете туда запомните, что такая скоба стоит и сзади этого корпуса со стороны водителя. подлезть к ней очень сложно, надо снимать педаль газа, но мне очень не хотелось этого делать, поэтому долго мучался и в итоге все равно снял.

Полный размер

Вот она эта проклятая скоба возле педали газа

2) Саморез крепления с пассажирской стороны сложно увидеть, находится он за патрубком (не патрубок, не знаю как назвать), короче, из этого отверстия подается воздух в ноги пассажиру.

Полный размер

Вот он притаился саморезик

А теперь самое интересное…что же я увидел, когда добрался до радиатора?! Ответ на следующем фото

Полный размер

Я ожидал увидеть пуховое одеяло, а он практически чистый!

Для успокоения души я потер его ершиком, продул и попрыскал хлоргексидином. Пыли практически не было! Ну и все снимаемые части отнес домой и промыл их водой)))

Полный размер

Вот оно все сохнет

Ах да…забыл, еще снял моторчик печки, вычистил его лопасти (поливал на них карбклинером и грязь сама отходила), заодно и смазал его, внутри корпуса тоже все протер))) В общем генеральная уборка почти получилась в авто)))

Чистка радиаторов ч.2 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2007 года на DRIVE2

В продолжении темы про очистку радиаторов.В предыдущем посте забыл выложить состояние снятого радиатора кондиционера.

Полный размер

За 10 лет все в труху

Полный размер

Нижняя кромка рассыпалась, нет смысла даже ставить

Полный размер

Рабочей площади чуть более половины

Как и писал ранее, на замену был приобретен радиатор фирмы Nissens (оригинал конечно же отпал ввиду своего негуманного ценника).

Полный размер

Выглядит прилично, посмотрим сколько прослужит.

После промывки системы охлаждения очищающим раствором Hi Gear, принялся демонтировать радиатор охлаждения двигателя для внешней мойки.Можно было бы конечно не заморачиваться и сверху полить водой, продуть, почистить щеточкой, но попробовав так сделать, я так не смог нормально очистить поверхность, грязь просто въелась намертво+соты оказались забиты песком.Для снятия радиатора в всех книжках пишут, что сначала надо разжать хомуты, отсоединить шланги, и потом откручивать нижний кронштейн.Фиг там!Оказалось одному очень проблематично одновременно разжимать тугой хомут, пытаясь при этом сдвинуть его со шланга, да и стесненное пространство не позволяет нормально работать инструментом.

Полный размер

Нижний патрубок со стороны пассажира.Сверху не дотянутся, снизу мешает кронштейн.

Полный размер

Верхний патрубок со стороны водителя.Снизу не дотянутся пассатижами, сверху мешает балка.

Тогда решил сделать наоборот:откручиваю сначала нижний кронштейн, вытаскиваю на сколько возможно вниз радиатор, и только потом снимаю хомуты.

Полный размер

Совсем другое дело.Опустив вниз радиатор, появилась больше пространства для инструмента.

Полный размер

Перед снятием нижнего патрубка, во избежание повреждении не забываем отцепить разъем на компрессоре кондиционера

Полный размер

Наконец-то снял)))и вытаскиваем наружу

Полный размер

Осталось только отцепить вентилятор и бегом на мойку

Полный размер

Нажимаем на фиксатор справа снизу…

Полный размер

…слева снизу и вытаскиваем вентилятор вверх.

Помыв радиатор на ближайшей мойке химией (куда без нее то), радуемся такой картинке

Полный размер

нормально отмытый радиатор на просвет

Т.к. предстояла заправка фреоном, то решил попутно заменить и трубку высокого давления кондиционера (часто старая трубка лопается при заправке кондиционера).Поставил аналог от фирмы Hella.

Полный размер

Ключом на 10 откручиваем старую трубку…

Полный размер

…и устанавливаем новую.

Ну а после собираем все в обратной последовательности.

Полный размер

Обращает внимание необычно узкий радиатор охлаждения двигателя, почти 16 мм.Вспоминаются какими были раньше на старых машинах-медные, толстые, непробиваемые.Не чета нынешним.

Заливаем концентрат ОЖ, разведенный в пропорции 50:50 с дистиллированной водой.И едем на заправку кондиционера.Окончание и результат в следующей части.

Чистка (промывка) сот радиаторов или как я боролся к кондеем! — бортжурнал Ford Focus Hatchback JeansMet 2005 года на DRIVE2

Всем привет.Расскажу причину этой затеи. Когда купил машину- плохо работал кондиционер. Я поехал дозаправил и все равно мне что то не нравилось! То холодным дует то уличным… Хрен пойми в общем. И так я дожил до зимы.После зимы в первую жару поехал с компанией в поездку. Стало жарко и после нажатия кнопки АС ничего не изменилось…По приезду домой залез под машину и обнаружил что одна из трубок кондея просто отломана! Я удивился! Подумал что где то зимой зацепил… Снял ее и поехал запаял.Поехал к повелителю холода чтоб тот напихал мне хладогена. И ТУТ НОВЫЙ КОСЯК! Создается очень большое давление в системе!- причина порыва трубки… Залили не полностью. Пошерудив интернет решил снимать радиаторы…Подядок разбора не фоткал. Все просто вроде. Откручиваем подкрылки, потом бампер от крыла по 3 шурупа с каждой стороны, Снимаем решетку и все пистоны под ней, два пистона снизу к защите и снимаем бампер предварительно отсоединив туманки! Затем снимаем пластиковый телевизор- по 2 болта за фарами и 2 изнутри к усилителю и снимаем все что визуально мешает его выходу. Отсоединяем радиаторы друг от друга, сливаем антифриз и снимаем все патрубки от основного радиатора и фишку снимаем на вентилятор. Пробуем поднимать его наверх (трубки кондея будут мешать-нужно немножко грубой силы!) И ВУАЛЯ! Кирпич из засохшей грязи у нас в руках! Мыл керхером. Соты не загибает. Радиатор кондиционера сразу попробовал продувать-долго… вытащил керхер и с обратной стороны вымыл. фотки результата нету…( но вымылось идеально! Как новые стали! Собираем все в обратной последовательности и заливаем новый антифриз!Вентилятор вообще перестал включаться! От кондея иней на бровях!))) Короче я доволен! Спрашивайте если что то не понятно!

Всем добра!

Полный размер

Порваная трубка

Полный размер

вот так забит был основной

Полный размер

Соты основного

Репост по возможности.

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 125000 км


Смотрите также