Форд фокус 2 чистка форсунок своими руками


Промывка инжектора на Форде Фокус 2

ФордФорд Фокус 2

На смену карбюраторным системам подачи топлива пришли инжекторы. Главным отличием нового поколения стало то, что горючее не всасывается, а под давлением впрыскивается в систему. Давление до необходимого уровня нагнетается электронасосом, а за уровнем следит датчик, передавая их в блок управления. Эти данные обрабатываются компьютером в комплексе с температурой двигателя и окружающей среды. Результатом обработки становится оптимальное соотношения воздуха и топлива для работы двигателя. Такой принцип делает инжектор более экономным, чем карбюратор. Кроме того, инжекторные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем их старшие «собратья».

Инжектор представляет собой специальную форсунку, предназначенную для распыления жидкости или газа в двигателе. В более широком смысле инжектором называют систему впрыска горючего под давлением.

Диагностика форсунок

В случае проявления каких-либо неполадок или проблем стоит неотлагательно проводить диагностику инжектора, при которой выявляются неисправности системы.

Комплексную проверку можно провести с помощью бортового компьютера. Кроме того, проверяется исправность клапанов, прокладки ГБЦ, регулятора давления и топливного насоса Форд Фокус 2. Проблемы могут также вызываться слабым напряжением аккумуляторной батареи, отсутствием искры и сбоями системы управления полярности.

Косвенным образом о неисправностях инжектора на Форде Фокус свидетельствуют:

  • слабая тяга автомобиля;
  • запах несгоревшего топлива в выхлопных газах;
  • затрудненный запуск мотора;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах и в переходных режимах;
  • плохая динамика разгона;
  • резкое нажатие педали газа вызывает провалы;
  • потеря мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • хлопки в системе выхлопа;
  • детонация при наборе скорости;
  • пропускается воспламенение;
  • повышение токсичности выхлопа;
  • быстро приходят в негодность свечи, каталитический нейтрализатор и кислородный датчик.

Читайте также:  Что делать, если плохо греет печка Форда Фокус 2

Особенно ярко проявляется загрязнение форсунок при низкой температуре воздуха, так как уменьшается испаряемость топлива. В это период неисправности в инжекторной системе ярко проявляются проблемами с пуском холодного двигателя. Очевидными симптомами неполадки системы являются грязевые отложения, которые можно выявить лишь при вскрытии.

Рекомендации по промывке форсунок

Нельзя недооценивать нагар на форсунке. Даже сверхтонкий шлаковый слой в 5 мкм может изменять пропускную способность до 25%.

Главной причиной загрязнения форсунок специалисты называют очень низкое качество отечественного топлива. Поэтому постоянных загрязнений никак не избежать. Специалисты рекомендуют периодически производить чистку грязевых отложений и производить промывку инжектора вашего Форда Фокус 2. С учетом загрязненности бензина, рекомендуется производить чистку каждые 20-40 тысяч километров пробега.

Если вовремя не провести чистку инжектора, то симптомы усилятся, а двигатель начнет глохнуть и работать с перебоями.

Виды чистки

Промывка форсунок на Форде Фокус 2 бывает двух основных видов:

Химическая

Проводится путем подключения к инжекторной системе специальной установки. Очищающая низкооктановая смесь подается под высоким давлением (около 5 атмосфер). Она предназначена промывать сами форсунки, а также камеры сгорания, клапана, рампа.

Читайте также:  Самостоятельная шумоизоляция Форда Фокус 2

Есть как сторонники, так и противники данного метода промывать. Двигатель авто при промывке около 40 мнут должен работать на заливаемой низкооктановой смеси. Двигатель может работать с перебоями, детонировать и троить. Некоторые эксперты уверены, что при этом все внутренние детали мотора подвергаются сильному воздействию жидкости, которая способствует их интенсивному износу. То есть, параллельно с промывкой происходит, по мнению специалистов, значительное ухудшение состояния деталей двигателя. Кроме того, после чистки придется заменить масло, а также масляный фильтр, так как низкооктановое средство попадает и туда. К сожалению, на автосервисах часто замалчивают данную деталь. Еще одним нюансом называют необходимость замены свечей, так как после длительной работы на чистящей жидкости они могут прийти в негодность.

Еще, кстати, одним минусом такого способа выступает то, что система не может побороть сильные загрязнения.

Ультразвуковая

Такая производится в специальном резервуаре с суспензией. Чистка производится под действием ультразвука, производимого специальной установкой. Способ отлично подходит даже для сложных загрязнений форсунок.

Очевидно, что для проведения ультразвуковой чистки форсунки должны сниматься. Но, кроме этого, противники метода считают, что ультразвук способен разрушать внутренние части инжектора.

Читайте также:  Отзывы о Форде Фокус 2

Минусами его называют:

  • чистка касается только форсунок, а остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
  • дороговизну процедуры.

Таким образом, каждый из представленных способов имеет как сторонников, так и противников. Однако, стоит отметить, что на самом деле промывать инжектор нужно не так уж часто, чтобы нанести процедурой необратимые разрушения деталям. В общем, прямой связи между промывкой и выходом из строя инжекторов пока зафиксировано не было, споры, как правило, ведутся на теоретическом уровне.

Факт необходимости замены свечей и масла можно преобразовать из минуса в плюс – стоит просто подгадать чистку инжектора к плановому техобслуживанию с заменой.

А если вы переживаете за свой Форд Фокус 2, то следуйте рекомендациям, которые помогут дольше сохранить инжектор в чистоте:

  • найти автозаправку с более-менее нормальным качеством бензина;
  • использовать специальные очистительные добавки в топливо, которые осуществляют постепенную периодическую чистку системы естественным образом.

Так, чистка инжектора вам может, вообще, никогда не понадобиться.

АВТО+ Форд Фокус Промывка форсунок

Ford Focus 2 - Промывка инжектора

Промывка инжектора Greenol, промываем Ford Focus 2, инструкция.

Промывка инжектора, дросселя+ замена свечей на Ford Focus 2 своими руками

Как почистить форсунки. Часть 2 - Простой способ чистки форсунок

23.03.2016 Андрей Павлюк (проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5)

Чистка форсунок — бортжурнал Ford Focus Sedan 2.0АТ Техничка 2001 года на DRIVE2

Я не любитель пустых постов про ремонт и ТО! По мне, так интереснее отписываться о тюнинге.Но сегодня решил немного написать о чистке форсунок, так как многие боятся делать это сами.Не бойтесь. Ничего сложного вообще нет. Я уложился в 1 час, при том, что оставлял форсунки отмокать в карбклинере на полчаса. Самое главное, чтобы было легко манипулировать с рампой и форсунками, это полностью снять впуск и открутить дроссельную заслону(всего четыре звёздчатых болта).После этого, откручиваем два болта на 8, отстёгиваем защёлки от форсунок и слегка покачивая рампу тянем на себя(снялась легко). Дальше по одной вытаскиваем форсунки. Про чистку написано уже много.Расскажу только, что у меня уже был готовый комплект сделанный товарищем, состоящий из шприца с трубкой под баллончик с карбклинером и провода от зарядки для телефона с прерывающей кнопкой(ищите схемы в инете).

Быстро всё прочистил после замачивания, заменил резиновые колечки на Goetze 50-350072-00.

Их посоветовали на фокус-клубе. За 240 рублей пришло 10 колечек, качеством доволен, мягенькие, по сравнению со старыми. Сборка обратно идёт в другом порядке. Сначала смазываем литолом(солидолом и т.д.) колечки со стороны рампы вставляем форсунки в рампу и защёлкиваем защёлками. Далее смазываем оставшиеся колечки и вставляем обратно в ГБЦ и закручиваем болты крепления рампы. Далее по списку разобранного.Сам процесс мне понравился. Уверен, что он положительно скажется на расходе.Так как одна форсунка из четырёх, оказалась в приоткрытом состоянии и явно проливала в двиг бенз постоянно. Но после прочистки она стала закрываться полностью. А это так сказать положительный эффект, который было сразу видно и это приятно.Желаю всем чистых форсунок. Беритесь чистить сами, не пожалеете.Ниже, несколько фото поэтапно, как снять рампу.

P.S. Добавлю номер форсунок, который был на них выбит, вдруг кому пригодится: 0 280 155 887.

Цена вопроса: 349 ₽ Пробег: 251000 км

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Со временем автомобиль Форд Фокус 3 теряет в динамике, увеличивается расход топлива. Причиной тому является загрязнение форсунок, топливо сгорает не полностью, что приводит к не правильной работе силового агрегата и значительному увеличению выхлопа СО-СН. Длительная эксплуатация мотора с такой неисправностью впоследствии может привести к его капитальному ремонту. Выходом из такой ситуации является промывка форсунок. Конечно, можно заехать на сервисную станцию, заплатить какую-то сумму денежных средств и инжектор будет почищен. Но сама процедура чистки форсунок не такая уж и сложная, следовательно, почистить форсунки можно и самостоятельно в домашних условиях.

И так, если существуют следующие признаки в работе силового агрегата:

  1. Запуск двигателя затруднен
  2. Неравномерная работа мотора на холостых оборотах
  3. При резком нажатии на педаль газа происходит провал оборотов
  4. Плохая динамика разгона
  5. Критические показания выброса СО-СН
  6. Повышенный расход топлива
  7. Детонация двигателя
  8. Пропуски зажигания в цилиндрах
  9. Преждевременный выход из строя свечей зажигания, катализатора и кислородного датчика
  10. Хлопки в глушителе при нажатии на педаль газа

то следует в обязательном порядке провести чистку форсунок.

Производитель рекомендует проводить промывку форсунок Ford Focus 3 через каждые 60 000 км. пробега, однако учитывая качество отечественного топлива данную процедуру стоит выполнять через каждые 25 000 – 30 000 км.

Самостоятельная промывка форсунок (инструкция)

Промывка форсунок должна проводиться на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вынимаем в ГЕМ-модуле в салоне автомобиля под бардачком, предохранитель под № 111 и таким образом отключаем топливный насос.

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3

Теперь, чтобы опустошить топливную систему от бензина, заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.

Следующим шагом будет отсоединение шланга подачи бензина от топливной рампы, для этого с помощью отвертки снимаем фиксатор, после чего вынимаем шланг.

Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3 Обратите внимание! На автомобилях Форд Фокус с двигателем 1.6 защелка-фиксатор топливного шланга вынимается несколько иначе. Дело в том, что в самом разъеме есть еще один фиксатор, который поддеваем отверткой, но не вытаскиваем.

Устройство для самостоятельной промывки форсунок.

На сервисных станциях для чистки форсунок применяется специальный прибор, чтобы почистить инжектор в домашних условиях такое приспособление можно изготовить своими руками. Для его изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты.

  1. Топливные шланги от ВАЗ 2101 в количестве 2-ух штук
  2. Хомуты для топливных шлангов в количестве 4-ех штук
  3. Фильтр тонкой очистки для бензиновых двигателей (можно использовать фильтр от ВАЗ 2101)
  4. Дрель и перо для сверления отверстий в дереве
  5. Пустая двухлитровая пластиковая бутылка
  6. Жидкость для промывки инжектора WINN'S Injection System Purge
  7. Два колесных штуцера
  8. Компрессор для накачки шин, если его нет, можно использовать ручной насос, при этом шланг нужно выбрать гораздо большей длинны.
  • Просверливаем отверстие в крышке и в дне пластиковой бутылки и вставляем в проделанные дырки штуцера
  • Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
  • Теперь закручиваем пробку, подсоединяем к штуцеру автомобильный компрессор и нагнетаем в бутылке давление в 3 Атм.
  • Если в течении 30 минут давление в бутылке не уменьшится, значит прибор прошел испытания и можно приступать к промывке топливных форсунок автомобиля Ford Focus.
  • Один конец шланга с помощью хомута подключаем к топливной рампе, а другой к штуцеру на пробке, предварительно ВЫКРУТИВ ЗОЛОТНИК.
  • Промывка форсунок или как почистить инжектор двигателя Форд Фокус 3
  • Заливаем в бутылку жидкость для промывки инжектора, закручиваем пробку и подвешиваем самодельное устройство для промывки топливных форсунок на край капота.
  • К штуцеру на дне бутылки с помощью хомутов подсоединяем еще один топливный шланг и по нему нагнетаем, с помощью компрессора давление в 3 Атм, заводим двигатель и ждем минут 40-50 пока вся жидкость не уйдет из бутылки и мотор не заглохнет.
  • Обратите внимания! Во время чистки инжектора не рекомендуется нажимать на педаль газа, двигатель должен работать на холостых оборотах, при этом из выхлопной трубы возможно появление сизого дыма.
  • После окончания промывки форсунок стравливаем давление в бутылке через золотник в шланге подачи воздуха, после чего демонтируем прибор и производим подключение шланга подачи топлива к рампе. Установив предохранитель бензонасоса, запускаем мотор и проверяем результат вашей работы.
  • При подготовке материала о том, как самостоятельно выполнить чистку топливных форсунок на двигателе автомобиля Ford Focus 3 была использована информация сайта www.drive2.ru

    Снятие топливной рампы и форсунок в автомобиле Ford Focus 2

    Инструменты:

    • Отвертка плоская малая
    • Отвертка плоская средняя
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 10 мм

    Детали и расходники:

    • Уплотнительные кольца форсунок

    • Уплотнительное кольцо гасителя пульсаций давлений топлива
    • Ветошь

    Примечания:

    Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

    Признаки неисправности:

    • затруднен пуск двигателя
    • неустойчивая работа двигателя
    • остановка двигателя на холостом ходу
    • повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу
    • двигатель не развивает полной мощности
    • недостаточная приемистость двигателя
    • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
    • повышенный расход топлива
    • повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
    • калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок

    Порядок выполнения работ:

    1. Сбрасываем давление в системе питания, как описано здесь.

    2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.

    3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.

    4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.

    5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.

    6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.  

    7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.       

    8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.

    9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.

    10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.

    11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех  остальных форсунок. 

    12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.

    13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.

    Примечания:

    Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

    Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

    14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Источник: carpedia.club

    moderator

    login

    тестовый вызов окна с регистрацией \ логином


    Смотрите также