Бензонасос на форд мондео 4


Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео

Если топливо из бензобака перестанет поступать в двигатель, автомобиль далеко не уедет. Это относится ко всем машинам. Форт Мондео — не исключение. Нарушение подачи топлива в мотор может произойти по разным причинам. Но самой распространённой является поломка бензонасоса. Если случилось именно это, владельцу автомобиля Форд Мондео ни к чему ехать в автосервис. Произвести замену топливного насоса можно и своими силами, причём для этого даже не придётся снимать бензобак. Разберёмся, как именно это делается.

Как известно, автомобили Форд Мондео не раз подвергались так называемому рестайлингу. На сегодняшний день сменилось уже четыре поколения этих машин. Рестайлинг первых трёх поколений автомобилей в основном коснулся их кузовов и салонов.

Бензонасос, подходящий для всех поколений Форд Мондео

Была улучшена шумо- и теплоизоляция, слегка изменилась форма радиаторных решёток и приборных панелей. Существенных изменений в двигателе и ходовой части не было. Эти изменения появились лишь в четвёртом поколении Форд Мондео. Но ни один рестайлинг не коснулся собственно бензонасосов. Так что насос четвёртого поколения ничем не отличается от насоса первого поколения.

Бензонасосы на Форд Мондео могут различаться лишь по принципу действия. Они могут быть:

  • механические;
  • электрические.

Первые устанавливаются на автомобили с карбюраторным двигателем, вторые — на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. Но и это различие не меняет ни расположения бензонасосов в автомобилях Форд Мондео, ни систему их крепежа.

Главным производителем бензонасосов для автомобилей Форд Мондео является фирма Ford Motor Company. В нашей стране эти детали производятся на заводе Ford в городе Всеволожске. Бензонасосы на Форд Мондео выпускают и сторонние производители, такие как VDO, BOSCH, Valeo, VAICO, Pierburg и др. Здесь же следует отметить, что стоимость оригинальных насосов производства фирмы Ford всегда несколько выше по сравнению с другими производителями.

Расположение бензонасоса

Бензонасос находится под полом салона, прямо под ногами пассажиров, сидящих на заднем сиденье автомобиля. Над насосом имеется небольшое отверстие, прикрытое заглушкой. Проблема в том, что оно слишком маленькое. И извлечь бензонасос через это отверстие не представляется возможным.

Прежде чем переходить к описанию процесса демонтажа насоса, следует сделать одно важное пояснение. Как уже говорилось выше, бензонасос находится под полом салона, но извлечь его через штатное отверстие невозможно. Официальная инструкция гласит, что для замены бензонасоса автовладельцу придётся полностью снять бензобак. Это очень трудная и долгая процедура, которая по силам далеко не всем. Поэтому отечественные автолюбители нашли способ извлечь бензонасос без снятия бензобака. Этот способ не отличается эстетичностью, но зато он эффективен и отнимает минимум времени. По этой причине ниже будет рассматриваться именно он. Но сначала определимся с инструментарием, который понадобится для работы.

  • ветошь;
  • ножницы по металлу;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей.
  1. Открывается задняя дверь салона, извлекается заднее сиденье, с пола убирается коврик. Открывается доступ к металлической заглушке, под которой находятся топливные магистрали и насос.

    Под этой заглушкой бензонасоса Форд Мондео расположены топливные магистрали

  2. Заглушка аккуратно поддевается плоской отвёрткой и извлекается.

    Заглушка бензонасоса Форд Мондео извлечена с помощью плоской отвёртки

  3. Перед тем как откручивать шланги топливных магистралей, необходимо сбросить давление в системе. Для этого открывается капот и отключается клапан топливного давления, находящийся недалеко от воздухоочистителя (обычно этот клапан имеет синий колпачок).

    Топливный клапан Форд Мондео, который используется для сброса давления бензина

  4. После открытия клапана двигатель автомобиля заводится и работает на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет сам. Обычно на это требуется 5–7 минут.
  5. Ножницами по металлу отверстие над бензонасосом расширяется до размеров, позволяющих извлечь это устройство.

    Прорезанное ножницами отверстие для извлечения бензонасоса Форд Мондео

  6. После этого от насоса вручную отсоединяются шланги топливных магистралей.
  7. Насос вручную поворачивается против часовой стрелки и извлекается из бака.

    Бензонасос Форд Мондео, снятый без демонтажа бензобака

  8. Процедура установки бензонасоса производится в обратном порядке.
  9. Прорезанное в полу отверстие закрывается вырезанным и подогнанным по размеру куском металла, который снизу оклеивается пенопластом. Один из вариантов такой самодельной заглушки показан на фото ниже.

    Самодельная заглушка для ниши бензонасоса Форд Мондео

Разборка бензонасоса и замена его основного модуля

  1. Перед разборкой бензонасоса, извлечённого из штатной ниши, от него необходимо отсоединить топливный датчик. Это делается с помощью плоскогубцев (выполняя эту операцию, следует проявлять предельную осторожность: датчик очень хрупкий).

    Топливный датчик бензонасоса Форд Мондео отсоединяется плоскогубцами

  2. После отсоединения датчика следует открыть крышку корпуса бензонасоса. Эта крышка удерживается шестью пластиковыми защёлками. Вывести их из зацепления можно с помощью плоской отвёртки.

    Защёлки на внешнем корпусе бензонасоса Форд Мондео отсоединяются плоской отвёрткой

  3. Под крышкой находится модуль бензонасоса. Он извлекается вручную.

    Основной модуль бензонасоса Форд Мондео находится под крышкой корпуса

  4. На его место устанавливается новый модуль, после чего производится обратная сборка узла.

    Модуль бензонасоса Форд Мондео, который будет установлен вместо старого

Важные моменты

  • перед снятием бензонасоса очень желательно слить весь бензин из бензобака. Это делают не все и не всегда, однако полный слив топлива сделает всю дальнейшую работу намного безопаснее;
  • вырезать отверстие в полу следует только ножницами. Ни в коем случае нельзя пользоваться зубилом или «болгаркой». Любая искра от этих инструментов может привести к возгоранию и взрыву;
  • прорезая напольное покрытие, следует проявлять осторожность, так как можно легко повредить или полностью перерезать шланги топливных магистралей;
  • все работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, а в идеале — на открытом воздухе;
  • рядом с автомобилем не должно быть открытых источников огня. Во время выполнения работ следует воздержаться от курения и обязательно держать под рукой огнетушитель;
  • если в салоне требуется что-то подсветить, следует пользоваться только электрическим фонариком. Использование спичек или зажигалки категорически запрещено;
  • все работы следует производить в очках и защитных резиновых перчатках;
  • перед тем как отсоединять шланги топливных магистралей, следует положить на крышку бензонасоса несколько кусков ветоши. Несмотря на сброс давления в системе, в топливных шлангах всё равно остаётся бензин. И он может залить пол салона.

Итак, для того чтобы извлечь бензонасос, вовсе не нужно слепо следовать инструкции. Иногда можно включить смекалку и тем самым избавить себя от серьёзной головной боли, которая неизбежно возникнет, если автолюбитель попробует в одиночку снять бензобак с Форд Мондео. И конечно же, имея дело с бензином, ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности и средствах индивидуальной защиты.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Ремонт бензонасоса мондео 4 — бортжурнал Ford Mondeo 4🐍 2012 года на DRIVE2

Привет мондеоводы)

Изъезженная и больная тема. Дело было в сентябре, а началось это ещё в августе, постучишь под сиденьем и заводится))) ну уж слишком дорого каждый раз менять насос в сборе из-за слабых контактов.

Полный размер

подгорел контакт

В общем жена при малом количестве бенза поставила тачку под наклоном, с тех пор редко не заводилась, я так и понял что подгорел контакт, решил разобраться) почитав что да как решил сделать маленько по-другому) открутил бак, опустил на 10см потом вырезал лючек электролобзиком с пилкой по металлу, достал насос, кстати он оказался меняный 14г.в., откусил коричневый провод от бензонасоса, просверлил рядом с фишкой, вывел наружу, решил не паять, а поставить коннектор на болтиках и от фишки откусил- соединил)

закрыл отверстие куском оцинковки)

все работает, надеюсь больше не будет беспокоить) в скором времени буду менять фто в сборе цена 1570р номер kr1199f.По другим доработкам смотрите бортжурнал) Продолжение следует…

Надеюсь кому-нибудь будет полезен данный пост, спасибо)

Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 85000 км

Операция "Возрождение" №4 (Бензонасос) — бортжурнал Ford Mondeo Luckysilver 2005 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие форумчане!

Предисловие

Продолжая добрую традицию «Возрождение» и после замены всех фильтров появилось непреодолимое желание «заглянуть под заднее сидение». С момента владения авто прошло почти 4 месяца, и в последнее время, руки так и чесались произвести осмотр бензонасоса и фильтра. Данная тема достаточно избита, однако на Drive2 так и не нашел полного фотоотчета, который пошагово рассказывает о всех прелестях, неожиданностях и тонкостях этого процесса на FordMondeo III. Как раз одной из неожиданностей замены и чистки по сути дела и является сам процесс снятия бензонасоса. Так уж повелось, что перед владельцем Mondeo стоит нелегкий выбор – либо увеличение окна, путем резки металла кузова, либо снятие бензобака целиком, что в последнем случае само собой представляет определенное неудобство в затрате времени, сил и проявлении сноровки. А учитывая определенную склонность Mondeo к «болезни» бензонасоса, тема быстрого снятия становится вполне актуальной, особенно в полевых условиях, когда автомобиль не способен двигаться дальше и одиноко стоит на обочине трассы. Оговорюсь сразу, что фотоотчет был создан в первую очередь для новичков и не очень. Возможно, у кого-то есть другие мысли по этой теме, и кто-то пошел по своему пути, возможно кто-то не захочет дырявить кузов, ссылаясь на проявление варварства и колхоза к своему авто, за что я ни сколько не осуждаю этих людей.

Начало

Итак, что нам понадобится:------------------------------------------------------------------• Отвертка плоская – большая ималая• Маркер• Ножницы по металлу закругленные• Керн• Зубило• Полиэтиленовая пленка или схожий по назначению и свойствам материал• Сверло по металлу ( 3 — 3.5мм )• Дрель или схожий по мощности дремель• Удлинитель 220В• Камень точильный (насадка на дрель) или круглый напильник• WD-40• Магнит ( подойдет любой )• Молоток• Брусок деревянный с плоским и желательно острым краем ( ~ 5х20 см )

• Очиститель карбюратора ( Carbcleaner ), или схожие очистители, растворители в баллончиках.

Также желателен пылесос с плоской насадкой и запас ветоши в виде чистой х/б ткани--------------------------------------------------------------------------

Приступим!

Отсоединяем клемму аккумулятора. Опишусь сразу, что изначально решил не спускать давление в топливной системе поскольку снимал бензонасос на разных авто уже не раз, и ни разу не встречал фонтанов из топливных шлангов как это могут некоторые описать. Если все же хочется спустить давление, то это можно сделать двумя способами.1) Вытащить предохранитель бензонасоса, после чего завести двигатель, и дать поработать ему на остатке топлива, до момента полной остановки.2) Стравить давление снятием колпачка на топливной рампе.Снимаем заднее сидение и убираем его подальше, чтобы не мешало, находим резиновую заглушку утопленную в металле, с подходящим к ней проводом. Предхозом провод был зачем-то замотан черной изолентой… Аккуратно поддеваем резину и вытаскиваем ее наружу. Далее, отсоединяем разъем бензонасоса.Теперь наступает «ответственная церемония», церемония разметки маркером, под обрезку лишнего металла под окно. В интернете и в жизни повидал и услышал много историй… Одно дело, когда в силу непредвиденных обстоятельств, на одинокой трассе, в степи, люди вскрывали окошко подручными средствами получив подобие крышки консервной банки, видел точно такое же и тогда, когда у владельца авто был отапливаемый гараж и инструменты, но результат по внешнему виду был идентичен. И это на родном то авто, дыра размером с половину сидения. Кто-то умудрялся резать в салоне и строительной болгаркой, пуская искры и окалину во все стороны… У кого-то получилось аккуратно вырезать ножницами по металлу, но лично я решил объединить сверление и резку ножницами.Для разметки будущего, технологического окна на вооружение можно взять кусок картона и приложить его как трафарет, после чего обвести вокруг. В своем примере, я наносил разметку делая отступы по 3 — 3,5 см от круглого кольца крышки бензонасоса, с единственной поправкой на то, что уже существующая окружность не является центром, а сдвинута в сторону багажника! Взяв в расчет эту информацию – делаем разметку с небольшим отступом вперед, как видно на фотографии. После, просчитав и убедившись во всем как следует, начинаем процесс кернения. Быстрыми и одиночными ударами молотка делаем насечки керном, под будущие отверстия сверла. Я старался делать интервалы насечек по 5 мм друг от друга. Где-то получалось меньше, поскольку были сложности с ребрами жесткости на металле и изгибами, в этих местах насечки желательно делать глубже, во избежание соскальзывания сверла.После кернения полного круга делаем небольшой отдых – даем рукам отдохнуть, а спине размяться от полусидячего состояния )))На представленной фотографии, я выбрал лишь одно сверло с оптимальным на мой взгляд диаметром 3,5мм.Итак, сверление – достаточно ответственное мероприятие, поскольку необходимо учесть тот факт, что под металлом то тут, то там видны топливные шланги, которые очень легко «поранить» сверлом. Поэтому на сверло ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим ограничитель в виде толстого слоя изоленты, оставляя для рабочего хода не более 3 мм. Или, в виде альтернативы можно одеть корпус гелиевой ручки обрезав его по размеру. Далее, после всех подготовительных работ приступаем к самому процессу. Неудобством является лишь то, что не всегда удобно выбрать нужную позицию туловища и руки, так как сверло должно быть направленно строго под прямым углом. Для удобства я максимально отодвинул сидение переднего пассажира как можно ближе к торпеде. Особенное внимание и осторожность нужно проявлять при сверлении переходов металла в виде изгибов и волн. Проделав половину – даем рукам отдых. Далее, перед тем как вновь приступить – берем магнит и собираем металлическую стружку, есть также труднодоступные места, для этого «клеим» на магнит длинную отвертку и кончиком отвертки продолжаем собирать оставшиеся частички, аккуратно вытаскивая отвертку с «добычей» и отчищая ее. Далее, после полного завершения вновь отчищаем все магнитом и беремся за вырубку зубилом. Направленными и уверенными ударами, под углом в 45 гр. пробиваем стенки между отверстиями, аккуратно извлекаем металлический бублик бывший когда-то частью кузова и ни в коем случае не выбрасываем его – в будущем пригодится. Видим приблизительно то, что получилось у меня на фотографии…В итоге по моим прогнозам я все-таки не дорезал как надо, и в передней части чутка зашел назад. Вместо круга получился отчетливый овал.

черновой вариант

Страшного думаю ничего нет, в дальнейшем с помощью насадки на дрель получил практически идеальную по форме овальную окружность, до состояния ровного круга решил не резать.

На фотографии все еще «черновой», недоработанный вариант. Перед работой, в салоне лучше все как следует застелить и закрыть от возможных искр и пыли. Все-таки даже под сидением должна быть эстетика и аккуратность. Как видим, каменная насадка получила глубокую фаску в процессе обработки, но сыграла свою важную роль.Тут нам пригодится пылесос, с узкой насадкой – собираем стружку, пыль и грязь.Очередной этап, это снятие шлангов. Аккуратно снимаем штуцеры обратки и выпуска. Для тех, кто будет заниматься всеми этими операциями, сделал подробные увеличенные фотки с пометками и сразу предостерегаю от неосторожных действий, будьте внимательны, защелки можно легко сломать, на форумах много подобных случаев. Уплотнительные колечки различаются по цветам и изготовлены из разного материала. Желтое – резина, белое – пластик, коричневое – резина. Порядок расположения указал на фотке.Перед снятием бензонасоса нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО снять все колечки со штуцеров и положить на время в надежное место, предостерегая себя от их потери или случайного попадания в бак. Перед тем, как приступить к дальнейшим работам шланги лучше развести аккуратно в стороны, чтобы не мешались и случайно не деформировались.Теперь, после всех приготовлений, пришла очередь снимать стопорное кольцо бензонасоса. Кольцо полностью из пластика, под ним резиновый уплотнитель. Судя по налету и грязи – бензонасос ни разу не снимался. Для откручивания нам пригодится деревянный брусок с острым краем и молоток – тут все понятно и ясно. Перед данной процедурой лучше пропшикать WD-шкой по краям и слегка выждать, пока в щели впитается жидкость. Далее, располагаемся в салоне по удобнее, находим понравившуюся насечку на кольце, прикладываем угол бруска и уверенными движениями бьем по бруску чтобы сорвать кольцо с места – направляя вектор ударов и наклона против часовой стрелки.Сильно не переусердствуем, полипропиленовое кольцо можно и сломать, так что нужно как следует соотносить русскую, мужскую силу и европейский пластик ))) У меня, после нескольких ударов в разных диагональных точках кольцо без труда поддалось, и далее можно откручивать уже голыми руками. Далее ничего сложного, снимаем кольцо и подготовив ветошь, тряпки от возможного проливания бензина аккуратно тянем белую крышку бензонасоса на себя, вверх. Чувствуете, как роскошно и пьяняще запахло живительной силой бензина? )))) Няка! В данном случае, есть тоже весьма ответственный момент, а именно не повредить поплавковый датчик топлива. Далее после отсоединения разъемов датчика — опускаем руку в бак и поворачиваем оставшийся стакан, прикрепленный на дне – вращаем его против часовой стрелки на 30, он легко отщелкивается и аккуратно вынимается наружу. Проявляем осторожность с датчиком топлива, чтобы не погнуть тонкую тягу. После того, как с баком закончили, лучше прикрыть чем-нибудь отверстие, чтобы не уронить посторонние предметы и хотя бы частично предотвратить испарение бензина в салон.Чистим! Вынимается насос и фильтр очень легко, все держится на защелках, без каких либо винтов и саморезов. Вынимаем сам электронасос, а вместе с ним и сеточку. Про сетку вообще отдельный разговор…Собственно сам насосА вот что творилось внутри… Ахтунг…Лично в моем случае как видите, грязи и прочей мерзкой субстанции в нем было немеряно. «Насосал» от души за всю свою нелегкую жизнь. Чистка разделилась на несколько этапов – собственно сам фильтр, корпус бензонасоса вместе со стаканом и верхняя крышка. Если все без труда отмылось обычным бензином, то с фильтром пришлось попотеть. Оговорюсь сразу, немного пожалел что не заказал новый фильтр, от Focus, он немного другой формы, однако полностью подходит посадочным отверстием. В ход пошла тяжелая артиллерия – вначале сам карбклинер, который даже по истечению половины не отчистил полностью забитый фильтр и черная эмульсия вместе с микрочастицами продолжала стекать в емкость, далее пошел на хитрость и замочил его в емкости с горячей водой, вперемешку с Fairy. Горячая вода, почти кипяток из чайника как способ очень помог! В итоге пластиковая сетка стала немного эластичной, а внутренняя набивка размягчилась. Потом все высушил и продул воздухом до полного испарения воды и снова пустил в ход карбклинер. Фильтр очень освежился и посветлел )Далее последовала установка всего что было снято – в обратной последовательности.Резиновый уплотнитель под кольцом смазал немного графиткой, немного смазал и саму резьбу. Довершающими, короткими ударами довернул кольцо до отметок, подсоединил топливные штуцеры. Смотрим схему и чередность расположения колец, обработал WD-шкой, чтобы не закусывало резину, далее без проблем все плотно зашло и защелкнулось. Не забываем и про разъем )

Наконец пришел черед запуска и проб. После 3х оборотов стартера двигатель бодро завелся! И со словами «потекла моча по трубам!» ринулся смотреть стыки и прикладывать «ухи» к бензонасосу. Тот нежно урчал где-то в утробе корпуса, и даже с вырезом в кузове его работу было еле слышно. Сразу заметил, что частые подергивания на холостом ходу стали практически не заметными. Перегазовка также приобрела адекватность и быстрый отклик на нажатие газа. После прогрева наступил момент драйва! Что вам сказать, машина едет как прежде ) Но намного бодрее прежнего, особенно заметил реакцию на резкое нажатие газа. Если даже после чистки дроссельной заслонки эффект был вполне заметен, то теперь заметен вдвойне! ) Забитая напрочь сетка просто не давала того давления, которое требовалось для быстрой реакции и набора необходимых оборотов с низов, теперь все пришло в норму. Создалось впечатление нового двигателя и другого автомобиля.

Позже, допишу отчет про съемный лючок )

Как только чуть потеплеет, ближе к весне – заменю бензонасос и поставлю новый фильтр. А за счет проделанной работы это займет 30 минут максимум )

Спасибо все кто дочитал и осилил матчасть ) Буду одинаково признателен как за критику так и за похвалу )))

Замена бензонасоса Форд Мондео 4 нерестайлинг своими руками — DRIVE2

Замена бензонасоса Форд Мондео 4 нерестайлинг своими руками без снятия бака

Доброго времени суток всем !

Небольшой ликбез по замене.

Итак, приехал я на встречу буквально на полчасика, припарковался, все в порядке, ничего не предвещает беды.Выхожу к машине, заводить, а она заводится и сразу глохнет, и так несколько раз, пока остатки бензина не выдохлись. Звоню на сто, объясняю причину, те сразу — бензонасос, как экстрасексы, млин. Ну ладно, думаю, спрошу так про цену, мало ли… 32000 рублей ! оригинал, сами понимаете, что был немного в ауте, удивлен, уточнил про неоригинал, на что последовал ответ — 16 000 руб и так же ждать уйму времени.

отогнав машину домой, решил все делать самостоятельно.

1. Тк. лючка у нас на мондео 4 нет, то что б не снимать решили сделать сами…2. фото подготавливаю, вырезали:-ножницы по металлу-плоскогубцы-дрель-ступенчатое сверло-перчатки3. Вырезав лючок, достали спецприспопсоблением п-образным 15 см шириной, достали этого красавчика сименса вдо оригинал с подгоревшими контактами.4. Вытащили сам моторчик, проверели, поняли, что именно он, поехали в магазин, взяли моторчик от газели евро 2.5. Перебрали бензонасос, вставили туда новый моторчик, припаяли контакты, как положено.

6. Обратно вставил

Вот так выглядел он у меня, только сименс

и бензонасос7. Завели, прокачали и поехали.


Смотрите также