Жиклеры к карбюратору ауди 100


Переход AAR на карбюратор, адаптация карбюратора soleks 2173 к 2.3 Часть 2 — бортжурнал Audi 100 2.3E Карбюратор 1991 года на DRIVE2

Как и обещал в конце первой части — все интересное впереди, чтобы не отписываться в коммах первой части, перейду к самому интересному.

Итак собрали мы все в кучу и вот машинка торохтит, регулируем качество, количество — двигатель работает чисто ровно, все довольны.

Выезжаем ехать а ехать то не едет совсем — сплошное мучение, колбасит, дергается и т.д. Ну и начинаем разбор полетов — вместе с дозатором выкинули ПНД, соответственно УОЗ не регулируется нужно поставить эмулятор, ну и ладно все равно старый присмерти был. Вместе с ресивером мы потеряли датчик полной нагрузки — придется назад колхозить к открытию второй камеры.

Идем гуглим, смотрим всякие статьи, видюшки, все что есть по переделке аар на карб . Находим что без ПНД зажигание стоит в обной поре . датчик нагрузки только на вторую камеру . Где то кто то пишет топливный жиклер первой камеры увеличить до 110 , кулачек ускорителя спилить, носик ускорителя направить точно в щель раскрытия камеры . В общем ниче конкретного не находим все поверхностно — как я понял все кто ставил так до ума все это дело и не довели, ну и ладно .

Возвращаемся в гараж1- пилим кулачок ускорителя2- ставим 115гтж — 150гвж первая камера3- гнем распылитель ускорителя чтобы струя била точно в щель раскрытия

После манипуляций машинка поехала, а поехала так как пишут в отзывах те кто переделывал, как на видео из нета. Где то на 100 л.с., едет мягко нет рывков разгон тяга все в норме и по трассе идет хорошо по сравнению со стоковыми тазами и иномарками до ляма, и штрафы исправно приходят, и расход в норме, и даже лучше системы которая стояла, но не то . Понятно что коррекции УОЗ нет, все равно не то и даже начал жалеть что не перешел на инжектор .

И снова гугл, куча вопросов никаких ответов.

Теперь расскажу чего я начитал, как собрал всю инфу в кучу и забегая наперед ТАЧКА ВАЛИТ.Вопрос везде у всех один — как в 24 диф влезет объем топлива которого должно хватить для 2.3 ведь карб же для 1500-1700. Верно 24 мало, но это не значит что не влезет, это значит что скорость потока в диффузоре для этого двигла после 3000 слишком высокая — тянет бенз мама не горюй . Копаем дальше и видим такую картину — карбы к151 к126 ДААЗ 4178-30 ДААЗ 4178-40 отечественного производства имеют 24диф на первую камеру, а 4178-30 предназначен для 3л двига, карбы — pierburg 2b5 2b6 2b7 тоже 24диф на двигах 2.3 2.4.

И тут появляется надежда, оказывается все не так уж печально, а именно — НУЖНО БРАТЬ для переделки карб 4178 — 40 для двигла 2.5 , но так как у нас 21073 нам надо приблизить его к 4178 . И снова хорошие новости 4178 имеет жиклеры модификации солекс, но основной отличие заключается в том что на семействе 2108 и 2101 эмульсионные трубки нужно ставить определенного типа, а именно отличие на первой камере 08- труба 23 труба с шириком, 01- труба ZD .На 4178 стоит труба А — это труба ZD только с шариком.

Теперь надо определиться с жиклерами — вторая камера 21073 работает на aar хорошо в стоке ее оставляем, пока что, первая камера — в качестве опорных соотношений возьмем pierburg и поставим гтж115 гвж135 , 135-й посадим на трубку ZD c запаянным низом и верхним рядом .

Не будем забывать что на солексах есть ЭМР, что не может не радовать, его я не трогал .в связке с 115 и 40 достаточно,

Ускоритель — кулачок пиленный от Наиля, распылитель двойной 40 на 45 оба загнуты распыление точно в полость раскрытия заслонок .

И самое интересное ПОЕХАЛА именно ребята с большой буквы ПОЕХАЛА, тяга зверская, разгон отличный .

ИТОГИ

Если ставить карб берите 4178-40Если не хотите гемора, как я писал в первой части все взвесьте, берите комплект инжектора.

Всё о карбюраторах: с миру по нитке — бортжурнал Audi 100 Минифура 1983 года на DRIVE2

Приветствую всех, кому не безразлична эта тема!Многие владельцы автомобилей Ауди ( и не только) вынуждены устанавливать карбюраторы взамен родных систем впрыска. И как всегда назревает вопрос: какой лучше поставить карбюратор? Как правило выбор ограничивается Солексами (когда вижу Озон на 5-ти котловой Ауди аж тошнота подступает) или К-151. У меня нет цели хвалить тот или иной карбюратор. Тем не менее своё мнение хочу высказать.Прежде чем поставить карбюратор на автомобиль иностранного производства надо понимать, что объёмы у всех двигателей разные и скорее всего без каких-либо манипуляций машина НОРМАЛЬНО ехать не будет.На что прежде всего необходимо обратить внимание при установке карбюратора? На диаметр диффузора и жиклёры. Жиклёры (топливный, воздушный, хх) подбираются опытным путём. А вот диффузор можно сделать больше при желании и наличии инструмента или же приобрести карбюратор с заведомо большими диффузорами.А сейчас немного данных по диффузорам карбюратор различных автомобилей, которые я нашёл в литературе:БМВ 316 1.6 — 22/25Пассат 1.6 — 22/26Гранада 1.7 – 23/24Кадет 1.8 — 22/26Вольво 740 2.3 — 24/28Сиера 2.3 — 26/26Сиерра карб Вебер на 2.0 — 25/27

Опель 2.5 — 26/32

Вычисляем площадь проходного сечения диффузоров. Формула площади S= 2Пи Радиус в квадрате делённое на 221 мм — 2*3.14*(10,5*10.5):2=6.28*110.25:2=346,18522 мм – 379, 9423 мм – 415,26524 мм — 452,1625 мм – 490, 62526 мм — 530, 6627 мм – 572.26528 мм – 615,4429,5 мм – 683,8930 мм – 706,531 мм – 754,38532 мм — 803,8434 мм – 907,46

36 мм – 1017,36

Теперь плавно переходим к заводским карбюраторам АУДИ:Пирбург 1Б3 (DR 1.8) – 24 S=452,16Пирбург 2Е2 (DS 1.8) — 22/26 S=910,6Кёйхин (NP 1.8) — 20/26 S=844,66

Кёйхин (WH 1.9) — 22/28 S=995

Сравниваем со стандартными отечественными карбюраторамиСолекс 083 — 21/23=761,45Солекс 073 — 24/24=904,32К 151 — 23/26=945,925Итак, можно сделать некоторые выводы (можете в корне не согласиться с моим мнением — ваше право):1. Карбюратор Солекс 083 имеет лучшие показатели по пропускной способности диффузоров чем Пирбург 1Б3 (DR 1.8), но хуже чем Пирбург 2Е2 (DS 1.8) и Кёйхин (NP 1.8), значит его можно устанавливать, хотя этот вариант не самый подходящий.2. Карбюратор Солекс 073 (его многие называют Нивский) теоретически прекрасно подходит для 4-х цилиндровых Ауди объёмом 1.8 л3. Карбюратор К 151 (устанавливается на двигателях УМЗ и ЗМЗ с рабочим объёмом от 2.5 до 2.9 л) имеет меньшие показатели, чем Кёйхин (WH 1.9). Вот тут начинается самое интересное! Теоретически на карбюраторе Кёйхин (WH 1.9) всякие Волги, Газели и Буханки должны показывать неплохие показатели на дороге… А в то же время возникает вполне закономерный вопрос: почему например на автомобиль Вольво 740 2.3 л диффузоры 24/28 а на Газели с 402 двигателем 2.5 л всего лишь 23/26? Казалось бы объём то двигателя у Газели поболее, значит и воздуха надо всосать двигателем уж никак не меньше, иначе никак не добиться стехеометрического соотношения топливо-воздушной смеси…Считаю в теории данный карбюратор без доработок годится от силы на 2 литровые двигатели.

Есть ещё парочка мыслей, которые я непременно напишу чуть позже. В данный момент хотелось бы выслушать ваше мнение (желательно с указанием источника). Буду премного благодарен, если дополните мой список новыми данными по диффузорам карбюратор различных автомобилей.

Немного о подаче топлива к карбюратору и системе питания в целом — бортжурнал Audi 100 Белоснежка 1986 года на DRIVE2

Хочу рассказать о том, как я собрал свою систему питания, так как у многих возникает проблема с подачей топлива к карбюратору, при отказе от мех. впрыска. Думаю все будет понятно из фото и подписей к ним.

Полный размер

К трубке подачи выточил штуцер под шланг. Фильтр самый дешевый, от ваз 2110. За ним эл. насос от ЗМЗ 406.

Подключил насос по этой схеме

Полный размер

От насоса топливо идет на такой вот сепаратор, от 4-х котловых AUDI

Полный размер

В разрез шланга подачи на карбюратор, выточил такой вот ерш, внутри резьба под вазовский жиклер.

Полный размер

ерш более крупным планом

Полный размер

Здесь виден жиклер. Стоит 95, как по мне — самое то.

Полный размер

Переварил крепление троса газа. Трос от ваз 2108 — отлично подходит, только слегка укоротил.

Полный размер

так как карб изначально рассчитан под тягу, соорудил вот такой вот переходник под трос.

Полный размер

Вот такую дрянь низкого давления не советую, больно хилый. Возможно, что проблема данной модели, но все же…

переход на карбюратор. — бортжурнал Audi 100 2.0 Blau 1990 года на DRIVE2

Всем привет. В связи в постоянный проблемой большого расхода топлива на KE-Jetronic, из-за льющих форсунок и текущего дозатора, было решено оставить его в покое, так как всё вышеперечисленное требует не малых денег. Задуман был переход на карбюратор. Пошагово всё не расписывал, так как особо времени на это не было, решил разместить всё в один пост. Делалось всё с нуля, потихоньку собирались необходимые запчасти, изготавливали переходники. Коллектор от WH найден был достаточно быстро, и за адекватные деньги.

Карбюратор Солекс 21083,с рем-комплекторм от 21073.

Пришлось шлифовать его подошву.

Самый простой способ

Корпус фильтра от классики жигулей обновленный свежей краской.

Подсос в салон ещё не вывел, перекрываю воздушку в ручную. Много писать не буду, так как тема с такими отчётами на форумах уже разжёвана. Но если что-то интересно спрашивайте.Скажу о димамике, на низких передачах тоже что и на впрыске, если правильно жать газ, для города хватает, провалы есть, но карб будет ещё настраиваться, уже занимаюсь перебором жиклёров, проблема в том что особого выбора у нас их нет, возможно съезжу к спецу который поможет настроить.Как тянет на верхах, да не очень резво, но уверено и равномерно, можно сказать что более плавно по ощущениям. В общем можно сказать что вполне хватает, и машина в овощ не превратилась. С утра заводится отлично, на горячую с газком. По деньгам всё вышло не больше 5 т.р. Выкладываю все фото с процесса переделки:

Переходники:

Под карб, дюраль 4мм.

Заместо шпилек простые мебельные болты.

Для коллектора, алюминий 3мм.

Как всё это выглядит в сборе:

Топливный шланг армированный от Волги, с нужными тройниками для реализации обратки топливной.

Фильтр ВАЗ инжектор.

Всё установлено на движок, трос газа ВАЗ 2108, крепление сделал достаточно простое, из мебельного уголка.

Весь старый впрыск, будет почищен и оставлен до лучших времен, возможно в будущем восстановлю его.


Смотрите также