Замена термостата ауди а4


Замена термостата Ауди А4 – даёшь больше мощности!

Замена термостата Ауди А4 возвращает мощность двигателя и скорость. Чудеса? Никак нет! Владелец пригнал авто на диагностику с жалобой “больше 80 км/ч не едет”. На А4 макималка в 80 км/ч заставит нервничать и начинающего, и опытного водителя. Плюс – никаких штрафов за превышение скорости; минус – на приборной доске видим горящий индикатор EPC (Electronic Power Control) и температуру охлаждающей жидкости 80 градусов. Диагностика, умноженная на опыт быстро подсказывает причину неисправности – электронный блок термостата в системе охлаждения отработал положенный ему ресурс и решил отойти от дел. Перегрев или наоборот излишнее охлаждение Ауди А4 стали бы постоянными её спутниками, но инженеры концерна VAG не зря едят свой хлеб, хотя скорее это пиво и сосиски) Электронный “мозг” автомобиля “сознательно” ограничивал мощность двигателя и соответственно скорость, не давая перегреваться и одновременно создавая нагрузку на нервную систему водителя.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A4
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CJEB (1.8 л., 1798 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, 2 ряда форсунок TSI + MPI, выпускной коллектор в корпусе ГБЦ, AVL, фазорегуляторы на обоих распредвалах
  • Коробка передач: JQE (multitronic, модификация 0AW)
  • Преселективная КПП-робот DSG: нет
  • Пробег: 69673 километров

Датчик EPC горел по понятным теперь причинам. Поломка есть, но при контроле за мощностью двигателя Ауди могла ехать долго.

Ошибка EPC – спасение от перегрева Ауди А4

Компьютерная диагностика проведена, поднимаем капот и переходим к диагностике визуальной. Результат нулевой, ничего подозрительного: ни тебе грязи, ни течи охлаждающей жидкости. Из очевидных решений остаётся замена термостата Ауди А4.

Диагностика Ауди А4 компьютерная и визуальная – дело нужное

Поднимаем автомобиль на подъёмнике, снимаем защиту, наконец-то железную, а не пластиковую, за что отдельный поклон производителю – услышал таки! – и сливаем антифриз. Чтобы антифриз не залил часть кузова и деталей, используем специальный переходник и шланг.

Безопасно сливаем антифриз Ауди А4

Отсоединяем клеммы от аккумулятора, который расположен где? В багажнике, под запаской. Водитель будет в первую очередь искать аккумулятор именно там!

Отсоединяем клеммы от аккумулятора Ауди А4

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки и радиатора.

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки Ауди А4

Снимаем кронштейн впускного коллектора и откручиваем дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка Ауди А4 пусть полежит в стороне

Отключаем все датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4.

Отключаем датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4

Снимаем крышку насоса и ослабляем болт на ведущей шестерне зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости, это убирает натяжение с ремня и позволяет снять его вместе с корпусом термостата.

Снимаем ремень насоса охлаждающей жидкости Ауди А4

Откручиваем болты, крепящие корпус термостата с помпой к двигателю, и извлекаем его из недр наружу.

Замена термостата Ауди А4 в полном разгаре.

Без термостата пусто и не эстетично, скоро исправим.

Отошёл, буду через 15 минут

Достаём новый термостат из коробки. На данный момент китайские сторонние производители еще не научились штамповать столь сложный узел. Электроника и прокладка на оригинальном термостате “продержится” дольше, чем аналоги.

Оригинальный термостат Ауди А4

Внутри корпуса шаговым электродвигателем приводится в движение цилиндрическая заслонка с прорезями, которые изменяют проходное сечение каналов идущих из блока и ГБЦ к радиатору. Контуры охлаждения блока цилиндров и головки раздельные, что позволяет максимально быстро и экономично вывести двигатель на необходимый температурный режим.

Термостат Ауди А4 крупным планом. Внутри видно зубья шестерен электродвигателя и заслонки

Наши механики проходят сертификацию и периодическое обучение, технически грамотны и обладают опытом, но наша политика такова: образование и самоконтроль каждый день. Как говорил мой дипломный руководитель: косячат все, прими это как должное, но минимизировать возможные “косяки” мы обязаны! Действенный механизм уменьшения ошибок: строгое следование инструкциям ELSA, проверка себя, пусть ты делал эту операцию сотни раз.

Не стесняемся сверяться со всезнающей Эльзой

Владелец решил заменить только корпус термостата с электронной частью внутри, а насос оставить старый, не смотря на наши доводы и предупреждения. Снимаем насос со старого термостата, чистим его и устанавливаем на новый. Прокладка и болты подлежат замене. Болты закручиваем в требуемой последовательности с моментом 9 Ньютонов на метр.

При установке насоса термостата Ауди А4 соблюдаем момент и последовательность затяжки болтов

Старый насос – новый термостат. Всё очищено, проверено и собрано. Замена термостата Ауди А4 продвигается как должно.

Старый насос – новый термостат

Устанавливаем новый соединительный патрубок между системой охлаждения и термостатом.

Устанавливаем новый соединительный патрубок термостата Ауди А4

Возвращаем термостат с насосом на место и закручиваем винты рукой до первого сопротивления.

Возвращаем термостат Ауди А4 на место

Теперь наступает очередь динамометрического ключа: устанавливаем регулятор на усилие 9 Ньютонов на метр и затягиваем все винты.

Крепим корпус термостата Ауди соблюдая момент в 9 Ньютонов на метр. Жаль, что на руке всего один локоть

Возвращаем приводной ремень насоса охлаждающей жидкости, натягиваем его с помощью шестерни и закручиваем её. Важно помнить, что болт ведущей шестерни затягивается против часовой стрелки!

Возвращаем ремень насоса термостата и натягиваем его

Прикручиваем корпус насоса, подключаем патрубки и датчики, заливаем антифриз – готово. Перемещаемся к компьютеру и повторяем процедуру диагностики, проводим адаптацию и базовую установку свежеустановленных компонентов. Сканер говорит о нормальном функционировании всех узлов. Дело сделано.

Диагностика Ауди говорит: Можем ехать!

Довольный владелец благодарен и спешит прочувствовать возвращённую мощь Ауди, да и кому из нас не хочется порой вдавить педаль в пол?

Итого: замена термостата Ауди А4 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 300 рублей.

Замена термостата A4 b6 — бортжурнал Audi A4 1.8T Quattro Stage2 2003 года на DRIVE2

В процессе чистки ВКГ, когда попытался освободить металлическую трубку ОЖ, чтоб снять впускной коллектор, у меня побежал термостат, в этот момент прозвучала очередная порция мата, и я погнал домой за помощью.

Ссылка на мануал о замене термостата —audihelp.narod.ru/motor/A4/pdf/termostat_B6.pdf

схема по экзисту — www.elcats.ru/audi/scheme…00&pid=7090205D&office=ruсам термостат — www.elcats.ru/audi/scheme…00&pid=FD005BA9&office=ruCкидываю мануал на телефон (Samsung galaxy S3) и прямиком в гараж творить добро.

Охлаждающую жидкость предварительно слил, остатки термостат вылил не спрашивая меня), бочок ОЖ отсоединил и промыл хорошенько дома в ванной, очень много песка было внутри. Термостат снять удалось НЕ снимая генератор, при помощи вот такой обычной дешевой отвертки с насадкой-удлинителем, держится на двух болтах и еще один болт крепит сбоку металлическую трубку ОЖ.

фото не мое, для наглядности

Сам по себе он пластмассовый, основание у носика как бы разъело чтоли, сбоку рядом с номером дата рождения 2003 год как и год выпуска авто, фирма Behr, заказал точно такой же.

старый термостат, 2003 года

Не понравилось заводское крепление, через чур жесткий, купил широкий хомут, вместо него поставил, в надежде что в этот раз он прослужит не 11 лет а поболее (с)При сборке антифриз сливал раза 3, постоянно капала ОЖ из под термостата, не понимал откуда капает, оказалось на трубке боковой есть прокладка в виде резинового кольца, кольцо пропускало, снял его, на вид состояние идеальное, поставил новое, вроде не течет.

прокладка резиновая

После сборки, осталось залить ОЖ, наполнил бочок ОЖ, открутил немного винт сверху мотора на черном патрубке возле ручки масляного щупа, бочок рукой максимально приподнял вверх, начало булькать, жидкость пошла, через 3-4 минуты после того как ОЖ залил в бочок, с винта пошла ОЖ, закручиваю его, доливаю остатки ОЖ в бочок, завел авто, прогрел, посмотрел не бежит ли где, выехал немного проехался, после чего еще долил ОЖ грамм 200.Заводские зажимы трубок ОЖ выглядели мрачно, решил немного обновить их, краской черный мат в несколько слоев покрасил их, глазу приятнее стало.

Behr — TM 3 100 — Термостат охлаждающей жидкости — 2350 рубVAG — N 903 653 02 — Кольцо уплотнительное патрубка системы охлаждения — 26 рубАнтифриз FELIX G12+ (red) — 4л — 420 рубКраска универсальная черный мат — 115 рубХомут — 15 руб

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 135110 км

замена термостата на ADP — бортжурнал Audi A4 Ар4и 1997 года на DRIVE2

итак, с декабря месяца заметил что температура двигателя не стала подниматься больше 70 градусов(по трассе вообще 63 градуса и никак дальше)думал что дтож, проверил оказалось не он, купил антифриз, термостат(вернет 87 градусов, больше выбора не было) и так и пролежали запчасти где то месяц. итак одним прекрасным днем, когда было -30, меня задолбало мерзнуть и на следующий день начал менять, посмотрел отчеты других пользователей, пишут что трудно было достать до 1 болта, нужна была головка и удлинитель как змеевик, обошелся без него, просто головка и удлинитель тонкий(брал за 60 рублей), а так в общем все довольно просто, приподнять домкратом левую сторону(по ходу движения конечно) ну или яма, подъемник если есть у кого, я делал на снегу в -20 , когда подняли нужно открутить всего 1 гайку планки которая мешает открутить болты, (на фото видно в сторонке она) сливать антифриз(сливал я его через шланг расширительного бачка снизу который) как все слил с этого шланга, снял шланг с фланца термостата и досливал остальное с него, откручиваем 2 болта с термостата, достаем фланец, потом достаем сам термостат, у меня ничего почему то не побежали, видимо термос был в открытом состоянии и все слилось, прокладка лежала не так как надо (с другой стороны), меняем сам термос на новый, кладем сначала прокладку, потом термос, ставим фланец, закручиваем, одеваем обратно шланги, затягиваем хомутами и всё, далее заливаем антифриз, сначала немного, литра 2 , смотрим течет или нет, ждем немного, если все норм то заливааем все остальное до отметки макс, жамкаем шлангами чтобы везде прокачался антифриз, по необходимости добавляем его, после чего заводим авто, ждем пока нагреется, и прокачиваем систему от воздуха, делал я это так, взял тоненькую трубочку и шланчик капельницы, тыкаем эту трубочку в шланг( сначала открутив хомут и стянуть шланг чтобы с дырочки смог выходить воздух, надеваем на трубочку шланчик и кидаем его в баночку или бутылочку, и потихоньку можно подгазовывать чтобы выходил воздух в бутылочку и не сосал его обратно, вроде все, сейчас все сделано и в авто жара) печка дует хорошо, и главное греется быстрее намного)) когда сливал жижу, видимо был залит герметик, на фото видно в бутылке и на термостате, он даже чуть приоткрыт и с какой то хренью, мой первый мини отчетик, сильно не пинайте)) может кому поможет, помоему все досконально расписал) всем добра))

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 302000 км

Демонтаж термостата А4 В6 1.8т — бортжурнал Audi A4 Истребитель 2004 года на DRIVE2

Вот руки дошли к замене термостата на Аудюхе.Так как я сейчас ей не пользуюсь (Блондинка выручает www.drive2.ru/r/lada/1542044/ )решил не спеша демонтировать термостат, все там почистить и заменить на новый термостат, новые уплотнительные колечки и соответственно новую ОЖ. Описывать процесс не буду так как инфы очень много, пользовался этим отчетом-www.drive2.ru/l/8701347/. В процессе демонтажа был сильно удивлен когда сдернул патрубок идущий с термоса на низ радиатора, он весь в герметике который лаптями отваливался.Завтра все патрубки отмою, радиатор хочу залить горячей водичкой для профилактики ну и сборка!Всем удачи и не ломаться.Ну и фото!

Audi A4

Audi A4

Audi A4

Audi A4

Audi A4

Посмотреть больше машин на auto.ru


Смотрите также