Замена маслосъемных колпачков ауди


Замена маслосъемных колпачков. — бортжурнал Audi 80 GTE 1984 года на DRIVE2

После разбора двигателя пришло время заменить маслосъемные колпачки.Замена маслосъемных колпачков.Купил рассухариватель (ВАЗ 2112)Колпачки маслосъёмные Elring 553.190 ~10р за шт.Взял 10 штук.

Четкая надпись, обычно не присущая подделкам

Почистил головку блока цилиндров керосином, оттер плоскости, где будут прокладки, приступил к замене. Работать лучше в паре с закрепленной гбц. Поставил метки, чтобы клапана встали на прежние приработанные места.Аккуратно вынимаем гидрокомпенсатор. Открывается обзор на тарелку удерживающую две пружины и сухарики.Прежде чем начать работать с рассухаривателем, желательно стукнуть по тарелке, чтобы тарелка и сухарики отделились, обычно при нажатии приставшая тарелка уходит вместе с сухариками вниз.Устанавливаем рассухариватель. Опора прикручивается на один болт от клапанный крышки, вторая опора ставится на тарелку. Данный рассухариватель плохо подходит для работы, не всегда удается вытащить сухарики у крайних клапанов т.к. ближайшие болты крепления первой опоры находятся далеко.Толкаем рассухариватель вниз. И вытаскиваем сухарики, они стопорят клапан с двух сторон. Вытаскивать удобнее пинцетом. Неудобно это делать одному) Под клапана нужно что то подкладывать, чтобы клапан стоял неподвижно.Так выглядят уже снятые.Снимаем и откладываем в сторону удерживающую тарелку. Открывается вид на пружины. Их тоже откладываем в сторону, желательно не переворачивая.Уже можно увидеть старый маслосъемный колпачок.Острозубцами, покручивая вынимаем его. Снятый клапан нужно хорошенько почистить.

Такой набор получается

Берем новый маслосъемный колпачок, валяем его в новом моторном масле.Аккуратно не повредив натягиваем на клапан маслосъемный колпачок, ожидал в комплекте увидеть пластиковый наконечник, чтобы маслосъемный колпачок не цеплялся за выступы для сухариков, но его не оказалось.Втулкой дожимаем колпачок до самого низа.Ставим пружины и тарелку на место, сухарики в центральное отверстие.Рассухаривателем давим это дело вниз, сухарики в 6 из 8 клапанов заскочили сами на свои места при отпускании, другие же также пинцетом были посажены в пазы.Ставим гидрокомпенсатор на место, и проделываем туже операцию с остальными клапанами.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 267000 км

Замена маслосъемных колпачков — бортжурнал Audi 80 Meine liebe fräulein 1987 года на DRIVE2

Доброго времени суток и ровных дорог всем!На выходных решил поменять маслосъемные колпачки самостоятельно. Для меня это впервой. Машинка у меня первая и на ней учусь самостоятельному ремонту)Вобщем, масло она жрет как слон бананы(( Решил для начала сменить маслосъемники как самое простое и дешевое средство. А вдруг поможет?))

Были куплены колпачки от ТАЗа итальянской марки. За оригиналами ехать далеко и некогда.

Были куплены приспособы:

Съемник колпачков для ВАЗ-2108 цена порядка 250руб.

Оправка для установки колпачков ВАЗ-2108 цена 70руб.

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108 цена порядка 250руб.

Ну набор приличного инструмента я не считаю. Он должен быть у каждого бочковода)))В ходе замены оценил все приспособы и скажу следующее. Рассухариватель нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО. Съемник колпачков — деньги на ветер! Нормально он снял лишь три колпачка, потом напрочь отказался. Банальные плоскогубцы великолепно справились с этой задачей! Оправка для установки колпачков тоже ОБЯЗАТЕЛЬНА. Без нее не установить без повреждения надежно колпачек на место. Но качество всего приобретенного инструмента конечно оставляет желать лучшего… Металл мягок как пластилин(( Фото процесса ниже. За качество извините — фоткал на телефон ночью.

ГБЦ со снятым валом. Попутно проверяем состояние гидрокомпенсаторов. Если при нажатии давится белее, чем на 0,1мм — под замену!

Видны распавшиеся сухарики. ОСТОРОЖНО вынимаем их.

Снятый колпачек.

Остерегаемся вот такого: сухарик упал в ГБЦ. Если он провалится через масляный канал в картер — придется снимать поддон чтоб его достать!

Подробней о технологии работ.Выставляем шкив распредвала по метке, шкиф коленвала тоже по метке. Снимаем крышку трамблера (при его наличии) и ставим метку отверткой или шилом на бегунке, чтоб обратно установить так-же.Ослабляем чайку натяжного ролика, снимаем со шкива распредвала ремень ГРМ. Снимаем крышку клапанов, снимаем распредвал со шкивом.Осматриваем и измеряем износ шеек распредвала, делаем заключение о его пригодности к работе.Деревянной палочкой наживаем на гидрокомпенсаторы, оцениваем их пригодность к работе.Вынимаем гидрокомпенсаторы и ставим на чистую ровную поверхность в том порядке, в каком они стоят на двигателе вверх ногами т.е. поверхностью соприкосновения с распредвалом вниз.

Выкручиваем все свечи, палочкой/проволочкой убеждаемся, что 1-й и 4-й поршни в ВМТ. Это необходимо чтобы клапана после снятия сухариков не провалились в цилиндр. Тогда придется снимать ГБЦ. Не боимся, что клапан провалится в цилиндр — ход несколько миллиметров:

Крепим рассухариватель, разбираем клапаны первого цилиндра, вынимаем пружины.Меняем колпачек, собираем клапан обратно. Особую осторожность и терпение проявляем при установке на место сухариков))))Аналогично для 4-го цилиндра.Проварачиваем ключем на 19 за гайку шкива коленвал на 180 градусов, проверяем проволочкой/палочкой, что 2-й и 3-й цилиндры в ВМТ.Аналогично меняем колпачки 2-го и 3-го цилиндра.Устанавливаем коленвал по меткам в ВМТ 1-го цилиндра.Ставим гидрокомпенсаторы в том порядке, как стояли. Не путаем! Если находим неисправный, то менять лучше всего весь комплект. Новые компенсаторы нужно заправить маслом до установки в двигатель.Ставим обратно распредвал, устанавливаем сальник, который былоб неплохо заодно поменять.Убеждаемся, что шкив распредвала по меткам, шкив коленвала и бегунок трамблера тоже по меткам, одеваем ремень ГРМ. (ремень при значительном износе заменить вместе с натяжителем!) Натягиваем ремень так, чтоб рукой можно было его повернуть на 90 градусов.Ставим крышку клапанов с новой прокладкой. Если шпильки крышки с юбкой, то прокладка должна быть пробковая. Если без юбки, то резиновая.Ставим крышку трамблера, вворачиваем свечи, не забываем подключить высоковольтные провода.Ставим крышку ГРМ, проверяем уровень масла (для профилактики), добавляем при необходимости.

После установки гидрокомпенсаторов выждать 30 минут до запуска двигателя.

Запускаем двигатель, при необходимости регулируем зажигание.

Прогреваем двигатель до срабатывания вентилятора, выставляем 2500 оборотов и ждем 4 минуты. Стук компенсаторов должен пропасть. Если нет, повторяем процедуру вновь и вновь.

По итогам моего ремонта нашел дохлый гидрокомпенсатор (давится на 1-2мм вместо положенных 0,1мм) — буду менять весь комплект, колпачки сменил удачно, дымить стало намного меньше, но все-же дымит((( Будем менять поршневые кольца!Надеюсь, мой опыт и этот мануал поможет кому-нибудь решиться на самостоятельный ремонт! Ничего сложного и страшного в этом нет! Я сам по первости боялся и отдавал машину в сервис. Позже приобрел добрый инструмент и все делаю своими руками)

Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки, AUDI A6 1.8 20V(ADR) — DRIVE2

Суть проблемы, подтекало масло из под клапана гидронатяжителя цепи, заодно решили и колпачки поменять. Цепь хорошая, не растянутая. Гидрики тоже, жалоб не было, грм 5000 назад менялся, по этому было решено оставить всё на своих местах. Процедуру установки ремня грм не фоткал, т.к не хватало памяти на карте.

Полный размер

Свечи почнму то стояли разные и вообще одна была пробита, четвертая ее видно не вооруженным глазом.

Полный размер

Выставляем метки, коленвал 12-гранная головка на 19мм.

Полный размер

Затем клапанную.

Полный размер

Шестигранником на 8мм оттягиваем ролик против часовой стрелки перед этим ослабив болт крепления ролика, в моём случае ключ на 14. При отводе ролика фиксируем гидронатяжитель ролика чекой или сверлом1,5 мм.

Полный размер

Вжимаем гидронатяжитель цепи(спецключ 3366)

Полный размер

Отворачиваем шестерню разпредвала, при этом помним, что ее нужно придерживать а не упирать клапснами в поршни))). Продолжение в ч.2

Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки, AUDI A6 1.8 20V(ADR) ч.2 — DRIVE2

Почему то при вставке текста фото разбрасывает не по порядку, очень хотел соблюсти хронологию.Продолжим. Отпускаем шейки распредвала выпускного. Затем впускного( начиная от краев к центру, как впускного распредвала, так и выпускного). Снимаем датчик впускного распредвсла. Вынимаем шейки (замки) распредвалов, по порядку как они бали установлены. Извлекаем р-валы и гидрокомпенсаторы( выкладывая их точно по порядк как были установлены на двигателе). Удобнее всего гидрики доставать магнитом. Для рассухаривания клапанов я заранее приобрёл вот такой спешл тул, очень удобно( не нужно вспоминать наших дедов и их способы с засовыванием веревки в циллиндр)))). Рассухариватель самопальный у меня из клещей для снятия маслосъемных колпачков, очень удобно, видео скину). Уши снизу заварены в клещах, ручки срезаны немного, в ручках отверстия и перетыкается все это болтом на 8мм через трубку. Рассухарил, затем отвернул гидронатяжитель цепи. В руке у меня та самая мелкая прокладка из под которой вытекало масло из двигателя. Это новая с полумесяцем. Ах да колпачки, меняю чуть не забыл, и засухариваю сразу. Видео.


Смотрите также