Замена масла в муфте халдекс ауди q3


Замена масла и фильтра в муфте HALDEX IV — бортжурнал Audi Q3 2012 года на DRIVE2

В прошлые выходные собрался и решился на замену жидкостей и фильтров в АКПП и муфте полного привода.Начитался много мануалов, закупил расходники и поехал в гараж с ямой.Жидкость (G055175A2) 1 баклажка (чуть меньше литра)фильтр VOLVO (31325173) пришёл с крышечкой, новыми болтиками и пластмассовым кольцом – всё в сборе.Потребовался инструмент:шестигранник 8,шестигранник 5,шестигранник 4 (в моём наборе почему-то был пропущен, поэтому пришлось взять биту, карданчик, удлиннитель, отвёртку с трещёткой),воронка и силиконовый шланг, либо другое приспособления для возможности залива жидкости длинною не менее 1,5м.крайне желателен помощник (Вы в яме – он на подмоге).Муфта находится перед задним мостом, поэтому заезжаю задом на половину в гараж (желательно оставить больше места по левому борту) и ныряю в яму.

!Важно не перепутать сливное/заливное отверстие муфты и сливное/заливное заднего моста.

муфта

Пробки муфты находятся ближе к передку автомобиля!Подставляю ёмкость для отработки и откручиваю сливную пробку шестигранником на 8. ПолилосьОткручиваю заливную пробку слева муфты шестигранником на 5.

муфта2

После того, как слилась жидкость – помощник протянул мне компрессор и подключил его в прикуриватель. Я продул муфту через заливное отверстие.Кроме остатков жидкости – криминала не было.

Откручиваю крышку крепления фильтра с другой (с правой) стороны муфты над моторчиком шестигранником на 4.

1

2

3

Мне пришлось откручивать вымудренным приспособлением

о

Вывернув болтики, сдвинуть крышку с места я не смог.

Помощник завел двигатель на 3-4 секунды и крышечка начала движение из муфты (!Осторожно – польётся жидкость – требуется подставить ёмкость). Подвигав крышечку туда-сюда – она оказалась у меня в руках, а фильтр – нет. У пластикового кольца наружу торчал только четырёхгранник, который я умело подцепил плоскогубцами и вытащил. Фильтр тем не менее остался внутри, и пальцами я его тоже вытащить не смог (толстые наверное). Попросив помощника снова завести машину на 3 секунды, я принялся ловить его – но фильтр не сдвинулся ни на микрон. Тогда помощник предложил мне сей инструмент со словами «У меня есть анальный пенетратор для такого случая» Фильтр такого не выдержал и был вынужден сдаться!

п

Ещё раз продул муфту, место посадки фильтра воздухом.

ф

Вставил новый фильтр в сборе с пластмассовым кольцом и крышечкой – аккуратно затянул.

кк

Закрутил сливное отверстие, помощник поддомкратил левое заднее колесо насколько это было возможно.Во-первых: для того, чтобы вошло больше жидкости, т.к. заливное отверстие находится слева по ходу движения, а во-вторых для того, чтобы расстояние от колеса до края арки существенно увеличилось.Помощник просунул через него силиконовый шланг, который я вставил в заливное отверстие, придерживал пальцами и следил, когда начнёт вытекать, а он сам, сидя на стульчике около заднего левого колеса, вставил в шланг конструкцию-переход на воронку и начал заливать. Таким образом, залив происходил естественным способом под действием силы тяжести – сверху вниз.Когда я увидел, что муфта полна – я пережал шланг и перенаправил его в баклажку с новым маслом. Залилось 700мл, а слилось между прочим 600мл. Закручиваю заливное отверстие.Теперь необходимо произвести полное подключение муфты, для чего я сделал тестовую поездку в горку и старт с ланча (благо у гаража много пескопыли).Как же она выпрыгнула из-под меня с пробуксовкой всех 4-х колёс!Снова заезжаю задом, снова поддомкрачиваю заднее левое, снова пытаюсь долить.У меня то ли вошло 10мл, то ли не вошло больше вообще.

Всё. Через 4 года или ещё 60000км помимо этой процедуры добавлю продувку сеточки моторчика – к нему доступ ещё проще.

Цена вопроса: 4 600 ₽ Пробег: 60043 км

ТО-4(60 т.км). Замена масла в муфте HALDEX V — бортжурнал Audi Q3 Platinum Beige 2014 года на DRIVE2

Совсем недавно я рассказывал как узнать какой HALDEX установлен на Audi Q3.У меня на Q3 установлен Haldex V поколения. Про него и будет рассказ.

Сначала определимся с официальными сроками замены. Это 3 года с начала эксплуатации. Раньше была дописка или 60 тыс. пробега. Сейчас ее убрали. Но если вы за 3 года проехали больше 60 тыс., я советовал бы заменить масло. Нужно ли менять его раньше этого срока? Каждый для себя пусть решает сам. Я в следующий раз планирую заменить масло чуть пораньше, где-то на 100 000.

Список необходимых запчастей.Вот в этом моменте нужно определиться какое масло вы будете заливать в свою муфту. Огромного выбора, как с маслом в двигатель тут не будет. Вариантов всего два. (точнее три, есть экспериментальное масло, которое уже тестируют Lamed-Vufniiks, 495vladimir и mr41):

— G055175A2 объемом 1 литр от Burmah-Castrol-BP.— G060175A2 от Statoil. Он же Genuine GM Fluid 88863349, он же LR 054941, он же Volvo 31367940.

Вот тут есть более подробная информация и сравнения:— Жидкости для муфты Халдекс II-V поколения— Отличия масел VAG для Haldex

Кроме масла нам необходима еще и промывка (если, конечно, вы будете мыть сетку).Я использовал WURTH 0890108730.Можно вместо него взять LIQUI MOLY 1900, или Permatex 89029, или LIQUI MOLY 3389

Полный размер

Мой набор для замены

Если будете самостоятельно менять масло, то также вам потребуется шприц ~150 мл, тонкая трубка-насадка + изолента. У меня была замена у дилера (для соблюдения регламента ТО, поэтому ограничились только маслом и промывкой).

Далее список необязательных запчастей:— 0CQ 598 305 (0CQ598305) Комплект уплотнительных колец.— Пробка резьбовая верхняя заливная N 902 818 02 (N90281802) M10X1X10— Пробка резьбовая нижняя сливная N 910 827 01 (N91082701) M10X30Кольца меняются на свое усмотрение, по состоянию родных и их повреждений. Они уплотнительные, не сжимаются винтами, только если стареют.

Пробки требуется менять по своему усмотрению и их состоянию.

Моменты затяжки.Заливное отверстие — 15 Нм.

Сливное отверстие — 32 Нм.

Но хватит уже информации. Вот фотографии с самого процесса. Приехали на замену. Ждем. Сначала не хотели соглашаться на промывку сетки, т.к. кому-то уже сломали до этого фильтр на 4-м haldex. Настоял на своем.

Висим

Вот собственно сама сетка и грязь внутри.

С такими ценами пора переходить на самостоятельное обслуживание своего авто…

Полный размер

С такими ценами пора переходить на самостоятельное обслуживание своего авто…

Остатки масла.

Вот собственно и все.

Полезные ссылки:— Замена масла в муфте Haldex V— Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла— Муфты Haldex 4 и 5 поколения. Особенности обслуживания.— Самостоятельная замена масла и фильтра муфты Haldex.— Ремонт насоса муфты Haldex— Самостоятельный ремонт насоса муфты Haldex— Про Haldex и спецжидкость для него— 5 HALDEX 50 тыщ. пробега — внутри все забито продуктами износа

Испытания нового российского масла для haldex:— Новое масло Haldex. Испытания продолжаются.— Конспираторы масел и смазок — часть 1— Конспираторы масел и смазок — часть 2

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 54200 км

Ауди Q3 замена масла в муфте Халдекс 5 с промывкой сетки (ТО-30)

Audi Q3 2013г

Здравствуйте уважаемые наши читатели! Сегодня поговорим об операции, которая входит в регламент ТО-30, и мы настоятельно рекомендуем не пренебрегать этой операцией.

Речь пойдет о замене масла в муфте полного привода — HALDEX 5.

Действующий регламент на замену масла в муфте Халдекс — 30 000 км пробега или каждые 3 года. Данная операция не требует какого-то большого количества времени (примерно 30-40 минут), но, тем не менее, чрезвычайно важна.

Что такое Халдекс? ауди q3 замена масла в муфте халдекс 5
Муфта выделена зеленым цветом, расположена в корпусе задней главной передачи

Муфта полного привода,  в данном случае — новейшего, 5го поколения (на 2017 год), размещена в корпусе задней главной передачи. С помощью данной муфты, которая содержит в себе многодисковый пакет фрикционов — производится управляемая передача крутящего момента от передней оси автомобиля к задней. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется степенью блокировки муфты.

Более подробное описание устройства муфты можно посмотреть на этой схеме: ауди q3 замена масла в муфте халдекс 5

Почему важно соблюдать регламент замены масла? ауди q3 замена масла в муфте халдекс 5

 Как мы уже отметили — внутри муфты находится многодисковый пакет фрикционов, за счет которых происходит блокировка муфты и передача крутящего момента. Барабан с фрикционами — является нагруженным элементом, также, как и насос, который обеспечивает необходимое давление масла в контуре. Он тут работает постоянно, когда автомобиль заведен. Разумеется, все эти детали погружены в масло, и работают в нем. Им же и охлаждаются. От состояния масла — зависит долговечность работы этих деталей и муфты в целом. В случае выхода из строя насоса — Ваш автомобиль автоматически превратится из полно-приводного в передне-приводный. Мало того, что это не комфортно, так еще может быть и просто опасно, в определенных условиях. ауди q3 замена масла в муфте халдекс 5

Промывка сетки насоса: ауди q3 замена масла в муфте халдекс 5
Отложения, скапливающиеся на сетке (фильтре) электро-насоса

Одно из отличий муфты пятого поколения от предыдущего — отсутствие масляного фильтра. Это сказывается на качестве масла внутри контура. Ведь продукты износа — не осядают в фильтре, а продолжают циркулировать по системе. Единственнное место, где задерживается небольшая их часть — это маленький фильтр-сетка на насосе. Справа Вы можете видеть то, что оседает на ней после пробега 30 000 км. Поэтому, мы рекомендуем, в обязательном порядке, при каждой замене масла — промывать сетку насоса. Для этого потребуется комплект новых уплотнительных колец насоса. Эти детали всегда есть в наличии на нашем складе.

Еще один важный момент — само масло, которое нужно заливать. Есть мнение, что можно использовать другое, более дешевое масло, которое использовалось ранее на автомобилях Шкода с муфтой предыдущего поколения. Так вот — оно в корне не верно. Этого категорически нельзя делать. Также, как и использовать аналоги других фирм-производителей. Если Вы не хотите, конечно, заниматься дорогостоящим ремонтом в обозримом будущем. Разница в стоимости, действительно, есть. Но и само масло — другое. Сомнительная экономия. Используйте только то масло, которое указывает оригинальная программа запчастей. Производитель не зря сделал замену масла на другое, особенно на муфте 5го поколения, где отсутствует фильтр. 😉 ауди q3 замена масла в муфте халдекс 5

Оригинальное масло для муфты полного привода HALDEX

Ниже, по традиции — другие фото ремонта: ауди q3 замена масла в муфте халдекс 5

ауди q3 замена масла в муфте халдекс 5

Замена масла и фильтра в Haldex 4 — бортжурнал Audi Q3 "ЗаВоДНоЙ АпЕлЬСиН" 2013 года на DRIVE2

По регламенту замена масла в Haldex 4 проводится в 60т.км, при этом официальные дилеры Ауди не знают, что там еще есть фильтр и как его менять.Специалисты рекомендуют данную операцию не затягивать и проводить на 30 т.км По наводке известного на шкода-клубе специалиста по ремонту насосов Haldex Михаила (71miha71) я обратился к его знакомому слесарю Вячеславу, к которому также частенько заезжают форумчане и с драйва.

Работа была сделана быстро, профессионально и дешево. Стоимость с расходниками Вячеслава была равной цене одних расходников в Экзист )

Масло из халдекса сливалось чистое и на первый взгляд могло вызвать сомнение в целесообразности замены.

На дне осадок от другого масла )) см. на просвет на стенки канистры — масло имеет чуть желтоваты оттенок

А вот и сам фильтр, который официалы не меняют — весомый аргумент для замены раньше регламента )

В Haldex 5 такой фильтр отсутствует и со слов Вячеслава он менее надежен, чем предыдущие версии.Масло и фильтр были заменены, халдекс промыт бензином.Номера расходниковФильтр Вольво 31325173

Масло G055175A2

В процессе ремонта Вячеслав дал рекомендации по замене масла в редукторе — спереди на 60т.км из-за близкого расположения с горячими элементами двигателя и выхлопной, зад — 100т.км. Еще у него можно поменять масло в ДСГ.

Пробег: 45000 км


Смотрите также