Замена масла в акпп ауди олроуд


Замена масла в АКПП на Ауди Олроуд

Ауди Олроуд — это версия моделей Audi A6 и Audi A4, но с повышенной проходимостью. Ее основное отличие от оригинала — регулируемый дорожный просвет. Машина отличается удобством и надежностью, но при этом ремонт и запчасти стоят дорого. Поэтому надо не забывать про техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО в Ауди Олроуд является замена трансмиссионного масла в АКПП. Инструкция по замене имеется в статье.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Первое, что стоит усвоить: различия АКПП и механической коробки передач проявляются и в составе масла. Ведь в МКПП смазка используется только для уменьшения износа узла и удаления грязи. А в «автомате» у масла функций на порядок больше. Поэтому выше требования к составу. И проблемы при использовании неподходящей жидкости проявляются в большей степени. Итак, трансмиссионное масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • Предохраняет от коррозии. Ржавчина способна серьезно навредить деталям трансмиссии. А это приведет к преждевременному ремонту автомобиля. Одна из причин замены смазки — со временем она перестает эффективно защищать от коррозии. И АКПП выходит из строя.
  • Удаляет грязь. В АКПП со временем накапливается стружка, продукты коррозии металла и прочий мусор. Обязанность трансмиссионной смазки — удалять всю эту грязь. Именно поэтому масло и приходится периодически менять. Ведь после определенного момента грязи становится столько, что смазка уже не способна с нею справиться.
  • Противодействует трению. Основная причина использования масла — борьба с трением и предохранение деталей от лишнего износа. Именно поэтому данную жидкость и называют смазкой.
  • Служит передатчиком крутящего момента. Одно из основных отличий масла для АКПП от жидкостей для МКПП. Смазка здесь служит для передачи вращения от мотора к трансмиссии. Для этого имеется отдельный агрегат — гидротрансформатор коробки передач.
  • Охлаждает агрегат. Для этого к АКПП подключен отдельный радиатор (второе название — теплообменник). В нем нагревшееся масло остужается и возвращается обратно в коробку передач. Стоит отметить — при выходе из строя радиатора ездить на автомобиле нельзя. Следом обязательно сломается АКПП.

Стоит учесть — производители авто утверждают, что менять масло в АКПП необязательно. Они считают, что смазка рассчитана на весь срок службы агрегата. Но имеется один важный момент: срок службы АКПП равен примерно 200 тыс. км пробега. Именно так считает часть производителей и продавцов авто. После этого старый агрегат выбрасывается, и устанавливается новая коробка передач.

Но у водителей по этому вопросу иное мнение. Поэтому они рекомендуют проводить первую полную замену масла после 100 тыс. км пробега. А последующие замены проводятся каждые 60-70 тысяч км пробега. Исключение — появление протечек. Здесь замена необходима вне графика. При этом стоит учесть — замена раз в 60-70 тысяч км проводится при идеальных условиях эксплуатации. При езде по плохим дорогам замену приходится проводить каждые 30-40 тысяч км. Как минимум, следует проверять состояние масла.

Но как понять, что требуется замена масла в АКПП на Ауди Олроуд? Необходимо проверить внешний вид масла — иных вариантов не имеется. Причем стоит помнить: если начинаются проблемы с переключением передач, то одной заменой смазки уже не обойтись. Придется не только покупать масло для Audi Allroad, но и проверять АКПП на наличие поломок. И в худшем случае придется менять весь агрегат целиком. Но, возвращаясь к проверке внешнего вида масла — стоит разобраться как выглядит нормальное и отработанное масло. Нужно только взять каплю жидкости и рассмотреть на белой, чистой поверхности:

  • Смазка чистая. Если жидкость не отличается от нового масла, то замена не требуется. Можно спокойно ездить дальше.
  • Смазка потемнела, но цвет ровный, жидкость достаточно прозрачная и однородной консистенции. В этом случае часть ресурса масла уже выработана, но ездить пока можно. Рекомендуется периодически проверять состояние жидкости.
  • Масло темное — например, из розового стало темно-бордовым. Необходимо тщательно проверить консистенцию и на наличие посторонних примесей. Если жидкость относительно чистая и нужной текучести/густоты — с заменой можно повременить, если нет подходящей жидкости. Но задержка должна быть не более 50-100 км пробега. Если есть грязь — смазка меняется сразу, иначе может быть поздно.
  • Масло пахнет горелым, много металлической стружки, на магнитах поддона образовались «ежи». Здесь заменой уже не обойтись — придется ехать в СТО и делать полную диагностику АКПП. Вероятно, что потребуется ремонт коробки передач.

Но стоит разобраться — как делается замена масла в АКПП на Audi Allroad.

АКПП Ауди Олроуд со снятой защитой картера

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Ауди Олроуд?

Сначала стоит разобраться со сроками замены смазки. И здесь много зависит от условий эксплуатации автомобиля и отношения водителя. Если машина с передним приводом, используется только в городе с хорошими дорогами — менять масло придется не чаще одного раза в 50 тысяч км пробега. А у полноприводной машины, используемой в сельской местности, ситуация отличается. Нагрузки на трансмиссию здесь выше, и замена масла в АКПП в Ауди Олроуд требуется каждые 30-40 тысяч км пробега.

Далее надо разобраться с набором используемых инструментов. И здесь придется учесть одну вещь: Audi Allroad Quattro (полное название) делаются на базе моделей A4 и A6. И требуемые инструменты могут несколько отличаться. Итак, потребуется следующее:

  • Рекомендованное для автомобиля масло. В зависимости от базы и модели требования различаются. Подходящий состав и допуски имеются в сервисной книжке. Рекомендованные варианты: Mobil LT 71141, ESSO ATF LT 71141, Febi 14738. Смазка приобретается с запасом, для промывки АКПП.
  • Набор отверток — крестовидных и с сечением торкс (шестилучевая звезда). Размер шляпок винтов у моделей отличается, поэтому и рекомендуется набор.
  • Шестигранный ключ для сливной пробки. Точный размер имеется в сервисной книжке. Но стоит заранее проверить и подобрать подходящий инструмент. Ведь в б/у автомобиле пробку могли заменить на похожую, но под другой ключ.
  • Накидной гаечный ключ или «трещотка». Отдельно — для снятия защиты картера, отдельно — для снятия поддона.
  • Емкость для слива отработанной смазки. Рекомендуется взять емкость большого объема: масла придется сливать много. И при начальном сливе, и при промывке АКПП.
  • Рекомендуется найти подъемник для автомобиля. При необходимости можно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Но они не позволят провести полную промывку АКПП. Для нее нужно держать колеса так, чтобы они не касались пола. В «полевых условиях» используются домкраты вместо подъемника, но лучше не прибегать к этому методу.
  • Прокладка поддона коробки передач. Желательно купить новую прокладку, а не чистить старую. Выбирается силиконовая или резиновая прокладка, в зависимости от рекомендаций в сервисной книжке.
  • Герметик для прокладки поддона. И стоит помнить — для силиконовой прокладки берется силиконовый же герметик.
  • Масляный фильтр. При замене смазки рекомендуется устанавливать новый фильтр. Желательно заказывать деталь у производителя или официального дилера. Необходимая модель описана в сервисной книжке Opel Allroad Quattro.
  • WD-40. Это средство применяется для удаления грязи, ржавчины и накипи. Им обрабатываются болты креплений защиты картера. Оно же требуется для чистки винтов поддона АКПП.
  • Шприц для заполнения коробки передач новым маслом.
  • Средство и тряпочка или губка для промывки поддона коробки передач. Состав берется специально для чистки трансмиссии. Промывка делается вручную.
  • Шланг для удаления отработанной смазки через радиатор (теплообменник). Он должен плотно надеваться на патрубок, через который остывшее масло поступает обратно в АКПП.
  • Ноутбук с установленной программой для сброса адаптаций коробки передач. Опытные водители здесь рекомендуют брать VAS PC, версия — 19.0 и выше. В программе имеется полная инструкция по использованию. Рекомендуется следовать ей без отступлений, дабы впоследствии не возникло проблем.

Еще при работе пригодится помощник. И он нужен не только для того, чтобы подавать инструмент, или помогать со снятием защиты картера и поддона АКПП. Еще он должен будет вовремя запускать и глушить мотор. Это делается при полной промывке коробки передач. И время тут очень важно — даже промедление в 2-3 секунды способно нанести вред агрегату.

Наконец, стоит поговорить о технике безопасности при работе с коробкой передач. Рекомендации тут достаточно простые, но соблюдать их стоит. Итак, вот о чем следует помнить:

  • Машина надежно закрепляется на подъемнике, эстакаде или над смотровой ямой. Любая небрежность здесь способна привести к серьезным травмам. Отдельно надо упомянуть подъемник. Тут совет один — прежде, чем начинать работу, проверить его состояние. Неисправный подъемник — вещь очень опасная.
  • Работа ведется в удобной, прочной одежде. И надо учитывать: работа ведется с горючими материалами. Не рекомендуется надевать синтетику, при воспламенении она прилипает к телу.
  • Масло, равно как и жидкости для чистки АКПП, вредно для здоровья. Оно не должно попадать в организм — в глаза, уши, рот или нос.
  • Инструменты и материалы для работы не разбрасываются по гаражу. Об них очень просто споткнуться, буквально на ровном месте. Аккуратность в этом вопросе сэкономит и время, и нервы.

И теперь уже можно приступать к работе.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Для нормального доступа к коробке передач нужно снять пластину защиты картера. Но перед этим ее стоит промыть, а болты — обработать WD-40. Через 5-10 минут после обработки болты откручиваются, и защита убирается в сторону. Следом надо провести слив старого масла с АКПП Ауди Олроуд. Для этого шестигранным ключом откручивается пробка сливного отверстия. Под коробку передач ставится емкость для отработанной жидкости. Сливается все масло до капли.

Теперь убирается поддон. Его крепления обрабатываются WD-40 и тщательно протираются. Важный момент: в самом поддоне остается 1-1,5 литра «отработки». И убирать его следует аккуратно, чтобы не облиться. Масло сливается и проверяется состояние магнитов. Если на них тонкий металлический налет — достаточно тщательной протирки. Но в случае, когда на магнитах металлические «ежи», коробке передач потребуется серьезный ремонт. Поддон изнутри отмывается до блеска. Следов масла, грязи и стружки не остается.

АКПП Ауди Олроуд без поддона

Убрав поддон, владелец авто ставит под коробку передач емкость для слива. Когда масло стечет, нужно менять фильтр. Он крепится винтами под крестовидную или торкс отвертку. Фильтр снимается, место его крепления чистится, затем устанавливается замена. Старый фильтр восстановлению не подлежит, его только заменяют. Стоит запомнить — подходящая деталь выбирается по сервисной книжке автомобиля.

Но перед заменой масла в АКПП на Audi Allroad стоит провести полную промывку коробки передач. И здесь надо запомнить — специалисты СТО не рекомендуют проводить эту процедуру в домашних условиях. Процесс выглядит следующим образом:

  • Чистый поддон АКПП устанавливается на место. Сливная пробка закручивается.
  • Через заливное отверстие коробка передач заполняется чистым маслом. Лить до нижней кромки.
  • С патрубка масляного радиатора (теплообменника) снимается шланг подачи масла. Выбирается выходной патрубок. Через него охлажденная смазка поступает обратно в АКПП. Найти патрубок несложно: его расположение имеется на схеме в сервисной книжке.
  • На патрубок надевается другой шланг (желательно — прозрачный), и направляется в емкость для слива. Затем запускается мотор: это делает помощник. После секундной паузы из шланга пойдет струя грязного, отработанного масла. Поток иссякает — двигатель глушится. Смазка повторно доливается в АКПП. Процедура повторяется, пока из теплообменника не пойдет относительно чистая жидкость. Стоит помнить: в процессе расходуется и новое, чистое масло.
  • Шланг подачи масла возвращается на место, и прочно закрепляется на патрубке.

Промывка завершена. Далее заливается новая смазка и настраивается коробка передач.

Заливка нового масла в АКПП

Сам процесс заливки смазки не отличается сложностью. Здесь рекомендуется воспользоваться специальным шприцем для подобных жидкостей. С его помощью коробку передач наполняют маслом, до нижней грани заливного отверстия. Но на этом процесс еще не завершается! Сначала надо сбросить адаптации АКПП. Делается это следующим образом:

  • Берется ноутбук с установленной программой VAS PC. Рекомендуется использовать версии 19.0 и выше. Из альтернатив выбирается ПО, рассчитанное на автомобили концерна VAG.
  • С помощью интерфейса Bluetooth происходит подключение к системе диагностики.
  • Далее необходимо провести сброс адаптаций коробки передач. Без этого замена масла в АКПП на Audi Allroad пойдет лишь во вред. И здесь следует прочитать инструкцию. Ведь принцип настройки и используемые команды различаются. В этом вопросе все зависит от используемого ПО и модели АКПП.
  • Следующий этап — прогон автомобиля для полной настройки. Методика зависит от типа используемого ПО. Желательно делать прогон на ровной трассе без большого количества машин. И стоит помнить — процесс способен занять 1-1,5 часа.
  • После прогона необходимо долить масло в коробку передач. Доливается жидкость до нижней грани заливного отверстия. Затем пробка тщательно закручивается.

После замены смазки рекомендуется прогнать автомобиль в обкаточном режиме. Необходимо ездить без резких изменений скорости, плавно трогаясь, и также плавно снижая обороты. Подобная эксплуатация авто обязательна в первые 50-100 км пробега после замены. Еще рекомендуется каждые 2-3 дня проверять на наличие протечек. Если все в норме, то значит заливка нового масла прошла успешно.

Порядок замены масла в АКПП. — бортжурнал Audi Allroad 2.5tdi 2002 года на DRIVE2

Пост для себя. Информация найдена в интернете, запись сделал чтобы не потерялась)

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 хоть и кажется более диковинной процедурой, чем замена масла в двигателе или воздушных фильтров, также имеет свой интервал. Произвести частичную замену масла в коробке-автомат можно своими руками. В данном случае рассматривается коробка ZF 5HP19.

Когда менять масло в АКПП и какое масло заливать Ауди А6 С5

Принятая периодичность замены в автоматической коробке передач составляет примерно 60,000 км пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.

Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.

Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобится замена болтов поддона, если старые поржавели.

Как поменять масло в АКПП Ауди А6 С5

Надо установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник или т.п. для доступа к поддону. Затем подставить емкость под сливную пробку и открутить ее шестигранником на 8. Слив масло (около 5 литров), закрутить пробку обратно моментов 40 Нм.

После этого следует открутить все болты по периметру поддона звездочкой Торкс Т27. Осторожно снять поддон с остатками масла и удалить старую прокладку.

Цвет масла и металлическая выработка на магнитах подскажут в каком состоянии находится коробка. Молочно-зеленый цвет — признак износа блокировки гидротрансформатора, а крупная металлическая крошка на магнитах указывает ужасное состояние самой АКПП.Далее надо открутить и снять старый масляный фильтр для замены или очистки. Крепится он парой винтов, которые имеют момент затяжки 5 Нм. Установить масляный фильтр. После этого устанавливается прокладка поддона и сам очищенный поддон вместе с магнитами. Момент затяжки болтов поддона — 10 Нм.

Теперь можно открутить большую заливную пробку шестигранной головкой на 17. Вытекать масло из заливного отверстия не позволит пластмассовая насадка, установленная над ним. Нужно вставить загнутую трубку сквозь отверстие в насадке, чтобы трубка попала внутрь поддона. Затем закачать новое масло с помощью специального шприца, помпы, насоса и т.д.

Упомянутая насадка не даст залить больше нужного количества масла, когда масло начнет выливаться из заливного отверстия, значит уже достаточно.Закачав достаточно масла, следует закрутить заливную пробку вместе с уплотнительным кольцом моментом 80 Нм. Проверив, надежно закручены ли пробки и поддон, надо запустить двигатель и переключать коробку во все положения.

Когда поддон АКПП прогреется примерно до 43 градусов, открутить заливную пробку, не заглушая двигатель. Если отверстия полетят мелкие брызги — уровень масла в норме, если масляных брызг нет долить масло при запущенном двигателе, пока оно не польется обратно. После чего закрутить заливную пробку.

Замена масла АКПП — бортжурнал Audi Allroad 2.5 TDI 2001 года на DRIVE2

Решился поменять масло в АКПП пока погода теплая стоит.Масло после переборке коробки не меняли, пробег после ремонта 40 т.Менять решил из-за того что она начала держать долго передачи, до 1100 1200 оборотов даже вибрация начиналась.Переключение с третий на вторую пиналась, всё от той же проблемы, долго не скидывала передачу.Перед самой остановкой чувствовался небольшой толчок, как будто выключалась передача.Сама замена не сложная, но очень грязная работа, сменил три пары перчаток.Масло ушло 5,7 л. лил Febi 14738!перед установкой новой прокладки посадочное место на самой коробки прошел канцелярским лезвием, удалив остатки старой прокладки!Также при снятие поддона нужно учитывать то что в нем остается масло порядка литра, и можно облить себя, снимать нужно аккуратно!Перед всеми действиями попробуйте открутить заливную пробку!После заливки масла, греем коробку до 30-40 градусов, и проверяем уровень.Коробка теперь работает приятно и плавно. Передачи скидывает включает без толчков, остановка плавная.

Работой доволен.))

Замена масла в АКПП — бортжурнал Audi Allroad ASB 2007 года на DRIVE2

Всем, привет.После покупки машины сразу было поменяно масло в коробке.С того времени машина прошло 60 тысяч километров. Как раз тот интервал, на котором ZF рекомендует менять масло.Когда брал машину, замечаний к работе коробки не было, но все равно было приняло решение о замене масла.Как оказалось фильтр на поддоне было 2007 года т.е не известно менялось ли оно когда либо или нет, а машине было тогда 8 лет. При первой замене было слито только 4,5 литра из поддона.За эти 60 тыс замечаний к работе коробки не появилось, но я считаю что нужно масло менять регулярно, ведь в моторе меняем.

В этот раз с мастером решили прокачать масло, что бы использовать все 6 литров из набора.

Полный размер

купил набор zf.с другими производителями не хочу экспериментировать.

Старое масло было очень черное — закономерный результат езды по трассе 150-180км/ч.Но магниты почти чистые, что радует.

Полный размер

стружки совсем мало.

После замены коробка как работа так и работает.


Смотрите также