Замена масла в акпп ауди аллроад
Замена масла в АКПП 5HP19 с полной разборкой коробки и перемывкой гидроблока на Ауди Allroad, 2,5TDI — Автореансервис на DRIVE2
Добрый вечер! Как и обещал ранее, готовлю фотоотчет замены масла с фильтром в АКПП 5HP19FLA, которая превратилась в снятие коробки, ее полную разборку, ремонт ГТС (бублика), перемывку гидроблока, замену насоса, регулятора давления (желтого соленоида), прокладок, сальников и всяких мелочей.Обо всем по порядку.
Клиент после ремонта и полимерной покраски суппортов записался к нам на замену масла в АКПП. Но после слива масла и снятия поддона коробки обнаружили большое количество металлических опилок. Клиенту объяснили, что эти опилки попали в гидросистему и клапаны, и если не разобрать и не вымыть всю стружку, то АКПП в любой момент может окончательно выйти из строя. В таком случае стоимость ремонта существенно возрастет. После согласования всех нюансов, сроков и стоимости работ мы приступили к снятию коробки.
Снимаем глушитель и подрамник, а также карданный вал
Полный размер
После снятия коробки приступаем к ее разборке и дефектовке для обнаружения источника стружки. Снимаем гидротрансформатор и отвозим его в ремонт.
Вот и сразу обнаружилась причина опилок в АКПП. Фрикционный слой блокировки ГТС стерся до металла.
Полный размер
Пока бублик будут восстанавливать, мы продолжим разборку.
Полный размер
Снимаем гидроблок с последующей полной разборкой и перемывкой.
После снятия насоса обнаружили еще одно больное место данных АКПП — износ втулки масляного насоса. Принято решение заменить насос в сборе на новый оригинальный ZF.
Полный размер
Продолжаем разборку
Полный размер
По железу и фрикционам проблем не обнаружено, все зазоры в пакетах в допуске.
Полный размер
Все фрикционы в хорошем состоянии, не горелые, о чем свидетельствует и слитое масло. Оно без запаха гари и достаточно светлое для пробега около 50 тыс. км.
Полный размер
Полностью разбираем и перемываем гидроблок для исключения попадания стружки в клапаны, что может привести к быстрому выходу коробки из строя.
Одновременно проверяем, чтобы все клапаны не подкусывали и не люфтили в своих посадочных местах.
Меняем прокладку гидроблока на новую, т.к. старая была очень сильно деформирована.
Полный размер
Вымыв и убедившись, что гидроблок в отличном состоянии, внимательно и аккуратно в
Разбираем и перемываем раздатку, меняем порванную прокладку на новую.
Полный размер
В этой полости не ATF, а трансмиссионное масло. Его также меняем.
Во время разборки коробки нашли причину периодического становления коробки в аварийный режим. На двух проводах жгута от основной фишки к гидроблоку была перетерта изоляция, и они при вибрации касались корпуса, что приводило к КЗ на корпус и к аварийному режиму.
Полный размер
После сборки и установки АКПП, тщательной промывки радиатора охлаждения коробки заливаем масло. Ушло 12 литров ATF Mobil.
Полный размер
Коробка установлена, осталось установить подрамник и глушитель.
Заодно поменяли задний шрус кардана, который подкусывал и имел большой люфт, из-за чего были слышны щелчки при трогании с места.
Тест-драйв показал, что вся работа проделана не зря, и самое главное — вовремя. Передачи стали включаться гораздо быстрее и очень плавно. Никаких посторонних толчков и рывков не осталось. Вот живой пример необходимости в замене масла в АКПП каждые 40-50 тысяч километров.
Замена масла в АКПП, редукторах и торсене — бортжурнал Audi Allroad 2008 года на DRIVE2
При последнем посещении сервиса на ТО пообщался со старшим мастером по вопросу замены масла в АКПП. Он порекомендовал сделать замену масла и в АКПП и в мостах. Хотя он сказал, что пробег и небольшой, но масло имеет свойство стареть со временем.Для замены масла в АКПП можно было приобрести отдельно масло (G060162A2) 7л + фильтр с прокладками (G060162A2) или комплект ZF8700251 (в наборе масло\фильтр\прокладки).
Я решил взять набор ZF8700251.
Для замены масла в редукторах взял масло G052145S2 — 3л (мастер сказал, что 2л может не хватить).Для замены масла в торсене G055145A2 — 1л.Когда все было приобретено, записался в сервис. Езжу только в те дни когда работает смена механика, который с самого начала обслуживает мою машину, соотв-но хорошо ее знает.Когда приехал в сервис, первым делом решили посмотреть качество масла в АКПП и уже от этого отталкиваться:а) просто замена масла и фильтраb) если масло с запахом гари и потемневшее, то сначала слив-залив масла без замены фильтра. После этого уезжаю и приезжаю еще раз чарез 1000км чтобы еще раз поменять масло и только после этого ставить новый фильтр.После замены масла разницы особо в работе не заметил, АКПП может стала работать я бы сказал как-то помягче.Пишу не сразу, а по истечении какого-то времени поэтому может я уже попривык к такой работе АКПП.
Спасибо, за внимание, может кому будет полезно.
Цена вопроса: 29 700 ₽ Пробег: 103764 км
Замена масла в АКПП 6HP19 — бортжурнал Audi Allroad "ВАЛЬКИРИЯ» 2006 года на DRIVE2
Доброго всем дня. Итак пробег приближался к 240 тысячам захотел поменять масло, причины на морозе передачи стали долго включаться ( как будто затуп едешь на первой обороты приближаются к 2000 провал тяги включение второй опять едем, так же с 3,4,5,6) больше претензий у меня к коробке нет ошибки отсутствуют!Итак выше уже писал не стал проводить эксперименты по поводу масла в коробку цвета и т.д.
купил замечательную коробку от фирменного производителя ZF
Полный размер
состав набора
Итак единственное сомнение у меня было по поводу способа замены я хотел дунуть автоматом и якобы заменить все масло, но поговорив и почитав форумы про данные коробки пришел к выводу, что я буду менять частично (объясняю как мне пояснил мастер якобы пробег большой масло не меняли не разу, давкой из автомата подымит всю грязь и это все приводит к долгим мучениям с АКПП, терки кто виноват и почему коробка начала дергаться и т.д.)поэтому решено менять самому методом частичной замены.Поехали разогреваем до 30 градусов сливаем масло у меня слилось примерно 4 литра в коробке примерно 9 по мануалу. Заливаем новое масло до уровня, заводим мотор доливаем до уровня гоняем по всем передачам.Потом я прокатился по городу. Опять в гараж сливаем масло получается что пропорция нового и старого масла стала примерно 50%/50%. снимаем поддон снимаем фильтр в итоге масла уже примерно 5 литров слилось.
Запаха гари нет ни первый ни второй раз, стружки тоже нет это очень радует идем дальше.Поддон и магниты в эмульсии серой без стружки
Отмываем поддон, как раз с коробки почти перестало капать масло, вставляем новый фильтр
Полный размер
даты производства на фильтрах
на поддон устанавливаем новые магнитыу меня стояла металлическая прокладка хотя в наборе у меня две еще бумажная была.
прикручиваем поддон на место, смотрите аккуратнее болты очень мягкие дино ключом надо затягивать.Все заливаем новое масло до уровня на заведенном авто и в путь.Я не стал ставить защиты покатался два денька посмотрел ничего не потекло и потом прикрутил пыльник и защиту на место.
Полный размер
Мой сын младший механик
Итог на не прогретой машине затуп в переключении ушел, консистенция масла 80% нового 20% старого так как я два раза менял его, передачи на месте включаются почти не заметно раньше немного машина подавалась вперед или назад, передачи стали мягко переключаться, и САМОЕ ГЛАВНОЕ с 5 на 3 кикдаун переключается без рывка вообще( т.е. включение не чувствуется кроме прироста тяги, раньше небольшой пинок был).Решил еще вскрыть фильтр чистый стружки нет
Баклашки с маслом и собственно количество слившегося масла
Полный размер
левая второй раз примерно 5 литров, правая очень густая это что там было
Результатом очень доволен никаких претензий теперь нет и собственно состоянием я доволен!масло у меня было 9 литров, осталось 200 гр.всем удачи на дорогах
Цена вопроса: 16 000 ₽ Пробег: 240000 км
Масло в АКПП — бортжурнал Audi Allroad 2002 года на DRIVE2
Решил проверить масло в коробке, предыдущий хозяин сказал что все нормально масло новое, все равно что то не давало мне покоя. Заехал в сервис к моему знакомому, он сказал для начала проверим какого цвета масло, а потом уже будем думать надо менять его или нет.Когда машина была на подьемнике, открутили болтик а оттуда масло то не побежало! Кое как извлекли пару грамм из АКПП и поняли что масло желтое(но мое было УЖАСНО ГРЯЗНОЕ) сьездил в магазин купил1-Фильтр АКПП2-Прокладку АКПП3-Масло Mobil ATF LT 71141(желтое т.к в инете писали что либо красное там какое то или желтое вот моей специфики)
Приехал обратно подняли, начали сливать масло а оттуда Хрен с маслом ничего не вытекло, открутив поддон вылили оттуда 2 литра масла.всего лишь 2 литра грязного ужасного масла. Люди были удивлены, а мату было много конечно. Все почистили, помыли, фильтр заменили, закрутили и начали вливать масло, масло заменили. Завел, выехал, машина поехала мягко, плавно так начала переключаться(тьфу тьфу тьфу). и вот по сей день гоняю, все устраивает.
Цена вопроса: 3 640 ₽ Пробег: 331400 км