Замена масла ауди а6 дизель


Замена масляного фильтра и масла в двигателе Audi A6 C6 2004 - 2011

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Головка-бита шестигранная 6 мм
  • Торцевая головка 10 мм
  • Торцевая головка 13 мм
  • Торцевая головка 24 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Домкрат телескопический

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка
  • Емкость техническая
  • Масляный фильтр (057 115 561 L)

  • Моторное масло (VW 505 00 и 505 01) (G 052 167 M4)

  • Моторное масло (VW 506 01) (G 052 183 M2)

  • Сливная пробка (при необходимости) (N0160276)

  • Уплотнительная шайба сливной пробки (при необходимости) (N0138492)

Примечания:

В этой статье описана замена масла в двигателе Ауди А6.

Периодичность замены масла — каждые 15 тысяч км или раз в год. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите защиту двигателя, как описано в этой статье.

2. Ослабьте крепление сливной пробки масла двигателя.

3. Подставьте под сливное отверстие емкость для слива масла и руками окончательно открутите пробку.

Примечание:

Сливная пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба деформирована, то обязательно шайбу замените новой.

4. Сливайте масло примерно 15-20 минут.

5. Снимите крышку двигателя, как описано в этой статье.

6. Ветошью очистите корпус масляного фильтра.

7. Ключом открутите корпус масляного фильтра и снимите корпус.

8. Извлеките старый фильтрующий элемент из его посадочного места.

Примечание:

Поднимите фильтр и подержите его над посадочным местом, чтобы из него слилось некоторое количество старого масла.

Масляный фильтр.

9. Закрутите сливную пробку в поддон картера двигателя.

10. Подденьте отверткой и снимите уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.

11. Наденьте новое уплотнительное кольцо на крышку.

Примечание:

Уплотнительное кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Масляный фильтр Ауди А6 с уплотнительным кольцом

12. Установите новый масляный фильтр.

13. Закрутите крышку масляного фильтра.

14. Открутите пробку маслозаливной горловины двигателя.

15. Вставьте воронку и залейте моторное масло в двигатель.

Примечание:

Объем масла в двигателе Ауди А6:

  • 100 кВт 4-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 3.8 литра масла.
  • 103 кВт 4-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 3.8 литра масла.
  • 120 кВт 6-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 8.2 литра масла.
  • 132 кВт 6-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 8.2 литра масла.
  • 155 кВт 6-цил. дизельный двигатель с полным приводом вмещает около 8.2 литра масла.
  • 165 кВт 6-цил. дизельный двигатель с полным приводом вмещает около 8.2 литра масла.

16. Проверьте уровень масла в двигателе, как описано в этой статье.

Примечание:

Проверять уровень нужно спустя 5 минут, чтобы оно успело стечь в картер.

17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Пустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостом ходу (сигнализатор аварийного уровня масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте нет ли потеков масло из-под масляного фильтра и пробки словного отверстия масла, при необходимости долейте масло, подтяните сливную пробку и фильтр.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

В статье не хватает:

dmytro.botnarenko

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Замена масла на Audi A6

Audi A6 — линейка бизнес-класса от компании Audi. До 1994 года бизнес класс ассоциировался с моделью Audi 100. Сегодня (2017) модели A6 предлагаются в кузовах седан и универсал. Старые модели выпускались в купе и хэтчбек кузовах.

В 2005 году Audi C6 в кузове седан удостоился награды «Автомобиль №1 в Европе» и был назван «Лучшим автомобилем 2005 года в своем классе» по версии читателей издания Auto Motor und Sport. Плюс ко всему премия автомобильного клуба ADAC в виде «Желтого ангела 2005».

История линейки

  • Audi 100 C1 — года выпуска 1968-1976;
  • Audi 100 C2 — 1976-1982;
  • Audi 100 C3 — 1982-1991;
  • Audi 100 C4 — 1990-1994;
  • Audi A6 C4 — 1994-1997; 
  • Audi A6 C5 — 1997-2004; 
  • Audi A6 C6 — 2004-2011; 
  • Audi A6 C7 — 2011-2017; 
  • Audi A6 C8 — 2018;

C4

Для двигателей серии A6 первого поколения подходят синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и полусинтетическое 10W-40.

Большая часть владельцев выбирает синтетику, особенно если в регионе постоянной эксплуатации автомобиля преобладают минусовые температуры.

Выбор определенной фирмы не принципиален, можно брать любой популярный бренд.

  • Газпромнефть 5W40;
  • Molygen New Generation 5W-40;
  • Wolf Guardtech B4 10W-40;
  • Addinol 10w40;
  • Eneos 5W40;

Заправочные объемы

Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.

  • Для двигателя объемом 1.8 (ADR) потребуется — 3.5 л;
  • 1.9 TDI (AHU, 1Z,) — 3,5 л;
  • 2.0 (ABK, AAE, ACE) — 3 л;
  • 2.2 S6 Turbo (AAN) — 4.5 л;
  • 2.3 (AAR) — 4.5 л;
  • 2.5 TDI (AEL, AAT) — 5 л;
  • 2.6 V6 (ACZ, ABC) — 5 л;
  • 2.8 V6 (ACK, AEJ, AAH) — 5 л;
  • 4.2 S6 4.2 quattro — 7.5 л;

C5

Владельцам Audi A6 C5 рекомендуется использовать синтетические моторные масла с универсальной вязкостью 5W-30 и 5W-40. Разница между вязкостями только в рекомендациях по использованию в зависимости от преобладающего климата эксплуатации автомобиля. Вязкость 5W-40 имеет больший эксплуатационный спектр. Таким образом его можно применять в более жарком климате где температура доходит до +35 градусов Цельсия. В то время как 5W-30 рекомендуется использовать от -25 до +25 градусов.

Что касается дизельных агрегатов, то для них рекомендуется 10W-40 со специальной пометкой «Disel».

Выбор конкретной фирмы не важен. Можно покупать любую популярную фирму соблюдая указанные выше рекомендации.

  • LazerWay LL 5W-30;
  • Total Quartz 5w-40;
  • Motul 5w30;
  • Mobil 5w40;
  • Castrol 5W40;
  • Ликви Молли 5W40;

Необходимое количество масла зависит от мощности и комплектации конкретного двигателя.

Заправочные объемы

  • 1.8 — 4 л;
  • 1.8 Turbo — 3,0 л;
  • 2.0 — 4.2 л;
  • 2.7 T (turbo) — 6.0 л;
  • 2,8 — 6.5 л;
  • 3.0 — 6,5 л;
  • 4.2 — 7,5 л;
  • 1.9 TDI (турбированный дизель) — 3.5 л;
  • 2.5 TDI (турбированный дизель) — 6.0 л;

Таким образом видно что самый «прожорливый» на масло оказывается двигатель с объемом 4,2 который единообразие поглотит до 7,5 литров не дешевого синтетического масла.

C6

Таблица расположенная ниже поможет определить оптимальную вязкость и даже фирму изготовителя (конечно это не все рыночные фирмы а лишь малая часть) моторного масла. Для жителей средних географичных широт лучше присмотреться к универсальных вязкостям.

Год Вязкость SAE
всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C
Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
2004
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2005
10W-40 5W-40 0W-30 5W-40 20W-40 25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2006
10W-40 0W-30 0W-40 20W-40 25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2007
10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
10W-40 15W-40 0W-30 0W-40 20W-40 25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2010
15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2011
10W-40 15W-40 0W-40 0W-30 20W-40 25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

C7

Для двигателей Audi A6 C7 изготовитель рекомендует использовать моторные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и 5W-40. Обратите внимание что на упаковке должен быть специальный допуск VAG: VW502, 504.00, 507.

Фирма может быть практически любая принимая в внимания рекомендации и требования выше. Посмотрим несколько из возможных продуктов.

  • Motul 5W30;
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  • SHELL 0W-30 Professional AV-L;
  • Castrol Edge 0w30 502-505;

Заправочные объемы

1.8 TFSI (CYGA) — 4,5 л; 2.0 TFSI (CDNB) — 4.6 л; 2.0 TDI (CZJA, CNHA, CGLD); 2.0 TFSI (CAEB, CDNB, CAED, CYPA , CYNB) — 4.6 л; 2.8 FSI (CCDA) — 6,8 л;

3.0 TDI — 6.4 л;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Замена масла Ауди А6 С6. Фото, инструкция как поменять масло Audi A6 C6

Замена масла в Ауди А6 С6 производится раз в год или через каждые 15 000 км. Стоит заметить, что автомобильный ряд Ауди А6 серии С6 представлен многими моделями с разным объёмом и модификациями двигателей, что влияет на замену масла в них.

Мы будем рассматривать пример Ауди А6 C6 с дизельным двигателем 2.0.

Моторное масло должно соответствовать спецификациям, указанным в сервисной книжке Ауди.

Для бензиновых двигателей установлена спецификация масла VW 50101, VW 50200, VW 50400, VW 50501. Для дизельных двигателей применяется масло VW 50700.Только как исключение можно использовать масла VW 50600/VW 50601 или VW 50500/VW 50501.

Не допускается смешивание масла с другими видами масел.

В ряде случаев, при опускании уровня масла до критического, можно долить другое масло (но не более 0,5 л.) соответствующих спецификаций VW 50600/VW 50601 или VW 50500/VW 50501.

Владельцы А6 предпочитают заливать такое масло:

Вязкость масла может незначительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и климатических условий.

Стоить заметить, что в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации, расход масла может составлять до 0,5 л. на 1000 км. На первые 5000 км расход масла может превышать это значение. Рекомендуется при каждой дальней поездкой проверять уровень масла двигателя.

О падении уровня масла ниже допустимого значения сигнализирует загорание символа уровня масла «Bitte Ölstand prüfen» (просьба проверить уровень масла). При зажигании лампочки индикатора уровня масла, необходимо долить масло.

При измерении уровня масла автомобиль должен находится на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя, необходимо дать время, чтобы масло стекло в поддон.

Уровень масла ни в коем случае не должен превышать верхнее допустимое значение отметки на масломерном щупе. Если это произойдет, то масло через систему вентиляции картера и выпуска отработанных газов будет выбрасываться в атмосферу. Также масло будет сгорать в катализаторе, что может стать причиной его повреждения.

Сколько литров масла лить?

  • Двигатель 2.0 TFSI — 4,0L;
  • Двигатель 2.4 MPI — 6,4L;
  • Двигатель 2.7 — 7L ;
  • Двигатель 2.8 FSI — 6,3L;
  • Двигатель 3.0 TFSI — 6,6L;
  • Двигатель 3.0 TDI — 6,4L;
  • Двигатель 3.2 FSI — 6,6L;
  • Двигатель 4.2 — 7,5L;

При замене или доливании масла не допускается попадание масла на горячий двигатель — опасность пожара.

Для работы по замене масла понадобятся: ключ на 32мм (гнездо для чашки масляного фильтра), 19мм гаечный ключ для сливного болта, отвертка, новый масляный фильтр, новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра, тара для слива отработанного масла.

Замена моторного масла на Audi A6 с двигателем 2.4 л

Audi A6 это перерожденная Ауди 100 в 1994 году. Первая версия A6 была задумана как рестайлинг, но в итоге перешла в другое название модельного ряда. Далее мы разберемся как менять (и какие подходят для двигателя 2.4) моторное масло.

Производитель рекомендует производить обслуживание через каждые 15 000 км для бензиновых и 10 000 км для дизельных агрегатов. На практике владельцы стараются обслуживать уже на 8-10 тысячах. Такой выбор связывают с состоянием дорожного покрытия и качеством смазывающих материалов на рынке.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы A6 заливают преимущественно синтетические масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В дизеля льют вязкость 10W-40 (обязательно с пометкой на упаковке что продукт подходит для дизелей)

Выбор и покупка какого-то определенного бренда/фирмы не принципиален, можно брать любое популярное и не дорогое масло с магазина. Как вариант приведем маленькую часть распространенных:

  • Motul 5w30;
  • LazerWay LL 5W-30;
  • Castrol 5W40;
  • Mobil 5w40;
  • Total Quartz 5w-40;
  • Ликви Молли 5W40;

Какую вязкость выбрать?

Выбор определенной вязкости должен зависит от температурного режима вашего региона. Табличка расположенная ниже поможет определить «правильную» вязкость подходящую именно для вашего региона.

Температурный рабочий диапазон Вязкость
от -35 до +20 0W-30
от -35 до +35 0W-40
от -25 до +20 5W-30
от -25 до +35 5W-40
от -20 до +30 10W-30
от -20 до +35 10W-40
от -15 до +45 15W-40
от -10 до +45 20W-40
от -5 до +45 SAE 30

Кроме масла нужно менять и фильтр очистки, для каждого двигателя могут быть «свои» модели фильтров по этому приводить здесь конкретные примеры подходящих моделей не разумно.

Варианты двигателей объемом 2.4 литра

  • 2.4 (136 л.с., 100 KW) (ALW, ARN, ASM);
  • 2.4 (156 л.с., 115 KW) (APC);
  • 2.4 (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ, AMM);
  • 2.4 (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, ARJ, APS, AML);
  • 2.4 quattro (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ);
  • 2.4 quattro (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, APS, ARJ, AML);

При покупке сообщите продавцу свою комплектацию двигателя для того чтоб он смог точно подобрать вам подходящий фильтр (либо фильтрующих элемент).

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. 
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.  
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.  
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. 
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В видео ролике специалист меняет шаг за шагом моторное масло на автомобиле Audi A6 с двигателем 2.4 литра.


Смотрите также