Задний суппорт ауди 100 с4


Переборка суппортов Ауди С4 — бортжурнал Audi 100 Frankenstein 1991 года на DRIVE2

С момента покупки на моей машине не работал ручник, осмотр показал что тросы заклинили и их просто отрезали. Были куплены новые тросики фирмы NK, установлены, ручник заработал, но не так как хотелось бы, на горке машина скатывалась, на прошлой машине ручник стопорил тормоза на любой скорости на мертво, поездив так, где-то через месяц ручник совсем перестал держать, флажки на суппортах двигались, а вот механизм внутри завис в одном положении. Было решено перебрать всю тормозную систему.За лето было перебрано где-то три комплекта суппортов. Для эксперимента были взяты заклинившие, убитые в хлам задние суппорта от переднего привода.

Всё было разобрано и очищено электролизом, вот что получилось.

Полный размер

Очищенный корпус суппорта

Для разборки и сборки был использован самодельный инструмент и плоская отвертка.

Полный размер

Изначально делалось это чудо для замены колодок, в дальнейшем было найдено еще одно применение этому инструменту.

К сожалению фото разбора у меня нет, но думаю каждый сможет разобрать, единственное о чем хочу предупредить, когда будете извлекать стопор из суппорта, оденьте очки, там пружина давит на стопор, у меня он стрельнул прямо в глаз, было мягко говоря, неприятно.

Так как все старые пыльники отсутствовали, а поршень превратился в кусок ржавой железяки, был куплен ремкомплект суппорта

Полный размер

Стоимость около 900 рублей

Еще заметил разные модификации суппортов, в зависимости от года машины, в каком году произошла модернизация, я не знаю, но новые суппорта проще и надежнее, ремкомплекты для них тоже разные, но тот что купил я, подойдет и для более поздней версии, тот суппорт что на фото от машины 91 года.

Полный размер

Что было в ремкомплекте суппорта, все кроме синего тюбика

Как многим известно больное место ручника это флажок, он ржавеет в месте соприкосновения сальника и через это место в дальнейшем проходит вода и грязь, все это дело ржавеет и ручник клинит. Данный суппорт эта проблема не обошла стороной. Флажок был в печальном состоянии, смысла его ставить в таком состоянии не было, он был отдан токарю, тот его обварил и обточил, вот что получилось.

Полный размер

Не идеально конечно, но место соприкосновения сальника восстановлено, а это главное

Начинаем сборка, перед тем как что либо ставить, я всё смазывал, и внутри корпуса и устанавливаемую деталь.

Устанавливаем сальник флажка ручника.

Перед его установкой внутри всё смазал, так как потом туда сложнее подлезть, а при установке смазанного штока, как правило вся смазка остается снаружи

Затем вставляем сам флажок

Установленный флажок, лучше сразу закрутить фиксирующий болт и поставить пружину.

Следом идет шток, или как он там называется, не знаю.

Его края я тоже смазал

После идет одна из важнейших деталей, она чаще всего и клинит, перед установка её нужно тщательно очистить, и посадочное место под неё в корпусе суппорта, эта деталь влияет на герметичность суппорта, устанавливаем её, соответственно с новым уплотнительным кольцом из ремкомплекта

Далее устанавливаем все по порядку как на фото, шайба с отверстиями, просто шайба, пружина, упор пружины и стопор.

Далее наступает пожалуй самый сложный момент в переборке, установка стопора, тут я использовал свой чудо инструмент, наставляем втулку на обойму пружины и прижимаем её болтом по максимуму, нужно контролировать чтобы обойма попала на своё место

Зажимаем пружину

Далее занимаемся сексом отверткой и стопором, лучше конечно для этого дела иметь спец. инструмент для снятия установки стопоров, но у меня такого не было под рукой.

Установили стопор, откладываем корпус суппорта в сторону, и переходим к поршню, внутри поршня тоже целый механизм.

Полный размер

Тут всё просто, смазываем все детали и устанавливаем в порядке как на фото, здесь стопор встает без каких-либо сложностей.

Собрали поршень, теперь его нужно скрестить с суппортом, перед его установкой, мажем всё внутри суппорта, в том числе и посадочные места под пыльник и уплотнительное кольцо, устанавливаем уплотнительное колько.

Смазываем поршень и нятягиваем пыльник с наружной стороны цилиндра, так чтоб вся смазка оказалась внутри, но аккуратно чтоб не порвать пыльник о поршень. и сдвигаем пыльник к нижнему краю поршня. После вставляем пыльник в суппорт и начинаем вкручивать поршень.

Как то так

В начале он идет от руки, затем я применил спец.инструмент

Всё вкрутили, провери пыльники, сели чтоб нормально, вкручиваем прокачной штуцер, и радуемся проделанной работой

Готовый к установке суппорт

Суппорта на кватро перебираются так же, там отличие лишь в разном разположении флажка, а принцип работы тот же.

Так я перебрал свои суппорта, только еще покрасил и еще двум товарищам, так же перебрал передние суппорта.

Передние суппорта после переборки

Что могу сказать, из всех разобранных комплектов, не было не одного полностью исправного суппорта, на каких-то порваны пыльники, на каких-то после извлечения поршня, оказывалось что он ржавый, из одного суппорта поршень еле вытащил, думал что не получится, задние суппорта более убитые, так что всем советую сделать ревизию тормозам.

В итоге тормоза стали лучше, ручник заработал, но почему-то держит не мертво, убитые диски наверное, скоро их буду менять, правда сейчас настали морозы и у меня начали замерзать тросы ручника, в итоге так я и без ручника и гоняю, обидно конечно…

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 527000 км

Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4

Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо.

Ослабляем штуцер тормозного шланга и прокачной штуцер, пока прикручен суппорт. Если из-за корозии не поддаются, то следует обработать резьбу «жидким ключом», подождать и откручивать.

Откручиваем болты крепления скобы суппорта.

Снимаем пружину троса ручника и стопор троса.

Теперь откручиваем упорный болт флажка ручника.

Отжимаем флажок и выводим из зацепления трос.

Снимаем суппорт с диска.

Затем вынимаем тормозные колодки.

Снимаем тормозной шланг, открутив его от суппорта.

Чтобы заменить тормозной шланг, откручиваем его от тормозной трубки, аккуратно, иначе сломаете пружинную пластину.

Откручиваем болты крепления скобы суппорта и снимаем ее.

Очищаем суппорт от ржавчины и грязи.

Выкручиваем поршень суппорта. Лучше всего использовать доработанную болгаркой головку на 27 или трубный ключ.

Переходим к разборке поршня. Вынимаем 1) стопорное кольцо штока поршня;

2) обойму;

3) пружину;

4) шайбу;

5) сам шток поршня.

Не потеряйте толкатель на штоке поршня.

Выбиваем флажок ручника.

Чистим палец от ржавчины и грязи.

Выбиваем сальник.

Далее вынимаем уплотнение поршня.

Выкручиваем и чистим штуцер прокачки.

Тщательно чистим и промываем суппорт.

Тщательно чистим и промываем суппорт.

Тщательно чистим и промываем суппорт.

Для замены был использован ремонтный комплект TRW SJ1132, включающий два уплотнения и два пыльника поршня.

Также понадобятся понадобятся два сальника штока ручника (на два суппорта), номер по VAG 012301457C.

Суппорт в разобранном состоянии.

Начинаем сборку с запрессовки сальника штока ручника.

Уплотнительное кольцо на штоке поршня смазываем тормозной жидкостью. В оригинальных ремкомплектах этого кольца нет.

Устанавливаем уплотнительное кольцо поршня.

Литиевой смазкой смазываем шток ручника, вставляем его в суппорт, наносим смазку в место установки толкателя штока поршня.

Устанавливаем шток поршня, шайбу, пружину, обойму, надеваем сверху стопорное кольцо.

Для того, чтобы установить стопорное кольцо, необходимо сжать пружину. Используйте струбцину и головку подходящего размера из набора инструментов.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Надеваем пыльник на самую нижнюю кромку поршня.

Тормозной жидкостью смазываем уплотнение и шток поршня, заводим нижнюю часть пыльника в канавку суппорта. Вкручиваем поршень по часовой стрелке в суппорт, используя струбцину и трубный ключ, либо доработанную головку на 27.

Далее — скоба суппорта. Вынимаем пальцы из скобы, чистим скобу.

Чистим отверстия под пальцы.

Во время эксплуатации, если повреждаются пыльники пальцев, они могут корродировать, закисать, изнашиваться или банально гнутся при попытке вытащить их из скобы. Для замены пальцев использован ремкомплект TRW SP9896, который содержит комплект пальцев, пыльников и смазки на два суппорта.

Надеваем пыльники на пальцы и фиксируем пыльники в канавках.

Смазываем пальцы, используя смазку из комплекта или литиевую смазку, устанавливаем пальцы в скобу, фиксируем пыльники в канавках скобы.

Если есть необходимость, меняем перед сборкой тормозной шланг.

Прикручиваем скобу суппорта.

Устанавливаем тормозные колодки.

Чтобы установить суппорт, прикручиваем его к скобе, используя новые болты (N01024124).

Надеваем трос ручника, устанавливаем упорный болт.

Устанавливаем фиксатор и пружину троса ручника.

Убедитесь что тормозной шланг проложен без перегибов и не задевает за элементы подвески.

Окончательно затяните его.

Моменты натяжек.

клинит задний суппорт ауди 100 с4 — бортжурнал Audi 100 DarK WomaN 1993 года на DRIVE2

Всем аудиводам здрасти, суть проблемы ясна из заголовка, появилась проблема на левом заднем колесе, стиралась накладка со стороны поршня, противоположная же накладка оставалась практически не тронутой, я грешил на поршинк суппорта так как зимой ставил накладки новые менял ремкомплект и увидел на поршне кратерки от корозии почистив наждачкой до более мение гладкой поверхности решил что он еше немного протянет, прошло время купил я ремкомплект автофрен с поршнем взял два, на обе стороны сразу, и принялся за замену, (секс еще тот если нет нужного инструмента)короче дня 2 я епался пока устаноыил пружину в суппорт и стопорное кольцо(на одном минуты за 2 справился) но второй подьел мои нервы.Единственное что вызвало подозрение так это то, что я долго не мог закрутить поршень в суппорт, без резинок заходит норм ставлю резинки не идет и все, но и это я преодолел. короче собрал все направляйки почистил помазал, прокачал систему ставлю колесо наместо, а оно туго крутиться.(НА ОБЕ СТОРОНЫ) ручник я не подсоеденял.Тогда я начал грешить на выработку в скобах. немного подварив выямки зачистил болгалкой лишнее, купил пластинки (не знаю как их назвать правильно, ставяться они подколодки) . но и эта хрень не спасла ситуации.

теперь в замешательстве что еще можно посмотреть что помазать заменить?

ремонт задних суппортов — бортжурнал Audi 100 2.3 FRAU 1993 года на DRIVE2

13-15

10

ВЫКРУЧИВАЕМ поршень и на пол пути стаскиваем с него пыльник

после того как вынули поршень можно достать пыльник

длинными тонкогубцами достаём стопорное кольцо. для удобства, я со своих стащил ручки и подточил на наждаке

достаём по порядку потроха

теперь нужно разобрать поршень, поскольку в нём тоже есть манжет и одна деталька поршня нам поможет)

вот эта деталька. меняем манжет и …

без проблем и повреждений достаём шток, на котором тоже меняем манжет

далее пинцетом или зажимом нужно достать толкатель, а затем флажок ручника

под флажком тоже есть манжет. фотки к сожалению не сделал

вот так поправляя, отвёрткой манжет, я запёхивал шток

а вот такую конструкцию))))) я соорудил, чтоб спокойно, без плеваний и великого русского мата вставить стопорное кольцо

надеваем пыльник на поршень, что бы нижняя юбка была свободна

СВОБОДНУЮ юбку пыльника заправляем на место

и вкручиваем поршень. ключ из трубы сделал за 2 минуты-очень удобно работать. можно крутить ключом от болгарки, но это жуть

всем спасибо) всем удачи)

Цена вопроса: 4 800 ₽


Смотрите также