Ремонт рулевой рейки ауди 100 с4 своими руками


Ремонт гидрорейки (гур рейка) Audi 100 / A6 C4 (часть 1) разборка — сборка + выбор ремкомплектов. — бортжурнал Audi 100 NF 1989 года на DRIVE2

Ремонт гидрорейки Audi 100 / A6 C4 (часть 1) разборка — сборка. + выбор ремкомплектов.

Так вот начну !

Купил на разборке кучу реек … разобралвыбрал наилучшее…

фото отчёт есть с описание в картинках ! =)

Купил ремкомплекты (от 44к — 45 я ненашёл на рынке у себя отличие есть в низу дал ссылку на инфу) ) 2 штуки от фирм Febi и WXQP результат на лицо …Разбирать несложно.

И да к сожалению шток с зубьями не съёмный а за вальцован =(

если раковины то в мусор ! … не имеет смысла сальник менять через год пробьёт опять … или как вариант т отдать токарю чтоб он снял миллиметры по всему штоку, делать с минимальным ходом резца, потом полирнуть. + нужна возможно будет переделать сальники как пример на фото шабашники =)

======================================Вторая часть ! www.drive2.ru/cars/audi/1…lektroex/journal/2606896/======================================

далее после выходных куплю смазку фиол (для зубьев и хода рейки ) и и сборка …

вот ещё инфа www.blindhorse.ru/index.p…ask=view&id=188&Itemid=29

хотя он там ставил насечку полоску . но я не пойму зачем )) она так и так на место встанет))

Переборка рулевой рейки Audi 100

Имеется течь на рейке руля Ауди 100, и мы приобрели набор для ремонта и произвели работы по восстановлению рабочего состояния рулевой рейки. Для этого разобрали и собрали обратно.

Смотреть все фото новости >>

Для самостоятельного ремонта рейки потребуется:

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
  • комплект для ремонта пойдет 443498020А
  • два литра жидкости G002 либо подобный (Febi 6162)
  • пыльник рейки из резины

Понадобятся такие инструменты:

  • шестигранник на «6»
  • головочки с удлинителем
  • выколотка
  • ключи на «десять» и «тринадцать »
  • молоточек
  • бензин (для промывания)
  • ветошь

Снимание рейки с авто не сложная задача, а сам процесс ремонтирования рейки руля Ауди 100 (разборка, промывка, смена и сборка) проходит намного труднее. Поэтому представленный отчет с фотографиями стоит просмотреть.

Снять реечку с машину. При протекании она грязная, если можете помыть ее водой с химическим раствором перед разбором, то будет хорошо.

С помощью шестигранника на шесть открутить болтики трубок. Зачастую эти болтики срываются инструментом, как случилось у меня, поэтому откручивал с помощью зубила. Можете воспользоваться трубным ключом.

Снять трубочки, открутить хомутики пыльника, снять его. Отмыть очень чисто реечку, если не помыли перед этим, все дыры перед процедурой закрываем чистым материалом.

Сквозь дыру в торце реечки, крепящейся к кузову, керном или отверткой слабыми ударчиками выбиваем чуть-чуть из рамки рейки цилиндр, расположенный внутри, после вытаскиваем его.

Открутить гаечку, которая крепит поршень на штоке.

Вынуть его, запомнить, что шайбы расположены с обоих боков.

Открутить болтики крышечки механизма упора.

Вынуть пружинку, шайбу упора, кольцо прижима и упоры.

Пометить остреньким предметом местоположением обеих частей реечки к друг другу (красненькие стрелочки), открутить 4 болтика, которые соединяют части реечки.

Разъединить части реечки, вынуть шток реечки.

В рамке реечки запрессована обойма с узлом сальника, ее нужно вынуть. Изготавливаем выколоточку нужного для прохождения в отверстие диаметра, отмечена красненькой стрелочкой, но доставала до сальника (зелененькая стрелочка). Из ручных средств у меня прекрасно подошла головочка из комплекта.

Узел сальника: обоймочка, старенький и новенький сальники.

Открутить два болтика корпуса узла золотника.

Снять корпус, не забыть о шайбе.

Вынуть золотниковый узел.

Вынуть сальник, он слегка засунут, и кольцо уплотнения.

Нужной оправочкой выпрессовать сальник из рамки.

Рейку разобрали.

Что есть в ремкомплекте.

Нужно запрессовать нужно оправочкой в рамку золотника новенький сальник из набора.

Установить вручную новенький сальник в рамку реечку, поменять кольцо уплотнения на новенькое.

Сменить 3 кольца из резины и 1 из пластика на цилиндре реечки.

Сменить 2 кольца уплотнения на штоке реечки под втулкой. Если на ней есть сильный запах, то скорей всего - это причина стука. Нужно сменить втулку. Ее номерной знак в каталоге ZF 7847035106.

Нужен длинненький керн, чтобы запрессовать узел сальниковый в рамку реечки. Я изготовил из длинненькой отверточки, отрезов ручку и сточив жало. При затачивании не перегреть жало, чтобы не было отпуска металла.

Вот пункты в рамке рейки, где на заводах производят кернение.

Взять новенький сальник, вставить в обойму.

Для доставания сальникового узла к пункту посадки, вставить шток реечки в корпус, на шток одеть узел сальника, сильно смазать жидкостью ГУР (осторожно, не повредите кромку сальника), и куском трубы прессуем узел в рамку реечки.

Вынуть шток, накернить изготовленным керном в 3 местах (зелененькие стрелочки) корпус, я еще накернил в трех местах (красненькие стрелочки).

Вставить шток реечки в рамку (не забыть все смазать хорошо), одеть поршень с шайбами, гаечку закрутить, использовать фиксатор резьбы.

Вставить цилиндр в рамку реечки.

Поменять кольцо уплотнения на рамке реечки.

Нанести смазочку на зубья реечки и червячок, использовать подлинную пластичную смазку AOF06300004, подойдет и Фиол, я им пользовался.

Собрать механизм упора. Поменять кольцо уплотнения из набора. При стучании реечки, необходимо сменить упоры (с левой стороны на изображении), №30 схематично. У них происходит износ пластиковых шайб. До упоров легко добраться в запчастях по отдельности, из номерной знак по VAG 443419148. При собирании используется та же пластичная смазка.

Совместить отметки, нанесенные раньше, на рамке реечки, закрутить болтики, которые соединяют части реечки, использовать фиксатор резьбы.

Взять новенький пыльник с хомутиками, у меня был пыльник Lemforder с номером 3012001, у него в наборе два хомутика. Номерной знак чехла по VAG 43141983.

Надеть пыльник на реечку, выдержать нужную дистанцию от пыльника до втулки, закрепить хомутики.

Прикрутить трубочки в рейке, кольца уплотнения сменить на новенькие из набора.

Схематичное изображение по каталогу ZF. Красненьким отмечены детали, входящие в ремонтный набор от производителя ZF, номерной знак 7847633009. Вы можете пользоваться оригинальным ремкоплектом с номером по VAG 4A1498020, для реечки с серверным троником - по VAG 4A1498020A. При перебирании реечки я менял детали из набора номера 15, 16, 87, 88 - элементы уплотнения золотника и поршня, так как реечка функционировала без проблем, а вот как сменить эти детали, мной так и не было понято - они из пластика и могут растягиваться.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 8055   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова

В 60-е года была совершена первая и единственная в истории отечественного автопрома попытка создания автомобиля-такси для специальных нужд.

Смотреть все фото новости >>

Разработка его проводилась в научно-исследовательском институте, не находившемся в подчинении Минтранса СССР.

Юрий Аронович Долматовский, работавший инженером-конструктором на заводе ЗИС до начала Великой Отечественной войны, по ее завершении - в НАМИ, был довольно разносторонней личностью, прекрасно рисовал.

На его рисунках одним из наиболее часто встречающихся автомобилей была машина с вагонной компоновкой салона, где большая его часть была отведена пассажирам, а небольшое место в задней части салона - двигателю небольшого размера.

Первым образом автомобиля подобного типа был НАМИ-013, после чего был создан уже полноценный малолитражный автомобиль НАМИ-050 «Белка». По результатам проведенных испытаний было принято решение о возможности воплощения задумок конструктора в реальной жизни. Но принятия у высших чинов автомобильной промышленности его идеи не нашли.

Смотреть все фото новости >>

Жану Фьюри из Южной Африки понадобилось 3 года на производство полностью измененного Volkswagen Beetle.

Смотреть все фото новости >>

Все работы производились в его собственной мастерской в южноафриканском Кейптауне. Модель получила название V8 Stealth Beetle.

Основой для создания был выбран кузов от модели, выпущенной в 1965 году. Он был установлен на шасси из алюминия, поверх которого находился металл толщиной 5 и 6 мм, произведенный в компании Vulcan Steel. Это дало возможность снизить общий вес, который по окончании работ достиг отметки в 950 кг.

Подвеску взяли от одной из наиболее распространенных в Южной Африке машин - BMW E39 M5. Рычаги поперечных тяг - от BMW E36. Двигатель был выбран модели V8 от автомобиля Audi S8 объемом 4,2 л. Он способен выдать свыше 450 л.с., благодаря наличию в конструкции двух турбонаддувов.

Соединение силовой установки с коробкой передач механического типа, имеющей 6 ступеней, производится посредством сцепления TTV Racing.

Производство данной модели под заказ обойдется будущему владельцу в 85 тысяч долларов.

Смотреть все фото новости >>

Не так давно, в социальных сетях появилось новое видео, которое буквально взорвало интернет.

Смотреть все фото новости >>

На нем популярный в определенных кругах гонщик Кейси Карри показывает свою безумную гонку на сильном джипе, который разработан и усовершенствован специально для этих целей.

Действие ролика развернулось на границе Калифорнии и Аризоны. В социальную сеть видео выложил сам гонщик, желая показать свои гонки.

Добавим, что гонщик является наследником одной из компаний Currie Enterprise, созданной достаточно давно. Первоначально компания специализировалась на производстве двигателей для тракторов. На сегодняшний день же компания занимается производством элементом системы полного привода для транспортных средств. Естественно Кейси Карри воспользовался возможностью и создал для себя полноприводный автомобиль, который как раз-таки может позволять ему устраивать безумные гонки по бездорожным трассам.

По словам самого гонщика данное занятие доставляет ему непередаваемое удовольствие.

Смотреть все фото новости >>

На Парижский автосалон нынешнего года подразделение Audi Sport customer racing привезло четвертую клиентскую модель, которая поразила своей выносливостью.

Смотреть все фото новости >>

Данная модель стала своеобразной эволюцией R8 LMS GT3 2015 года и все изменения вносились в соответствии с рекомендациями клиентов.

В первую очередь владельцы начальной версии купе посоветовали оптимизировать аэродинамику, в частности улучшить прижимную силу и охлаждение агрегатов.

Также клиенты указали на выносливость трансмиссии и долговечность, в результате чего был наращен межсервисный интервал.

Изменения в экстерьере коснулись кузовной панели в задней части, которая осталась без решетки, а в передней части конструкторы Audi перекроили радиаторную решетку, боковые крылья, сплиттер и воздухозаборники.

Судя по тому, что никакой информации о силовом агрегате не было, подразумевается что под капотом Audi R8 LMS GT3 остался тот же 5,2-литровый «атмосферник» V10 силой в 585 «лошадок» и крутящим моментом свыше 500 Нм.

Смотреть все фото новости >>

Журнал Electrek обнародовал видео с заводскими испытаниями нового кроссовера Tesla Model X.

На нем ясно видно, как сотрудники компании несколько раз пытались осуществить попытку переворота транспортного средства. Попытки успехом не увенчались - каждый раз автомобиль вновь оказывался стоящим на четырех колесах.

Смотреть все фото новости >>

С каждой новой попыткой повышалась скорость, на которой производился сброс автомобиля с тележки. Но если с первой попытки сброса машина даже не достигла критического для ее устойчивости угла, то на второй и третьей уже совершила полный оборот, перекатившись через оба бока, чтобы вновь ровно встать на колеса.

Год назад этот автомобиль был признан наиболее безопасным за все время проведения испытаний Агентства США по безопасности движения на трассах, получив оценку в 5 звезд во всех испытаниях.

Опасность опрокидывания данной машины при утрате водителем контроля над ней был определен на уровне 9,4%. Для сравнения, автомобили марки Lexus имеют этот показатель на уровне свыше 16 %.

Смотреть все фото новости >>

Переборка рулевой рейки Audi 100

Снимаем рейку с авто. При течи обычно она выглядит вот так грязно, если есть возможность то отмыть её на мойке с химией перед разборкой.

Шестигранником на 6 откручиваем болты трубок. Часто эти болты под шестигранник бывают сорваны, как было у меня, пришлось откручивать эти болты зубилом. Можно использовать трубный ключ.

Сняв трубки, откручиваем хомуты пыльника, снимаем пыльник. Отмываем начисто рейку, если не сделали это ранее, отверстия предварительно затыкаем чистой тканью.

Через отверстие в торце рейки для крепления к кузову, с помощью керна или отвертки легкими ударами немного выбить из корпуса рейки внутренний цилиндр, затем вытащить его.

Откручиваем гайку, крепящую поршень на штоке.

Вынимаем поршень, запоминаем, что шайбы стоят с двух сторон.

Откручиваем болты крышки упорного механизма.

Вынимаем пружину, упорную шайбу, прижимное кольцо и упоры.

Помечаем острым инструментом положение двух половинок рейки относительно друг друга (красные стрелки), откручиваем четыре болта, соединяющие половинки рейки.

Разъединяем половинки рейки, вынимаем шток рейки.

В корпусе рейки запрессована обойма с сальниковым узлом, её необходимо выбить. Для этого изготовить выколотку, чтобы она по диаметру проходила в отверстие, помеченное красной стрелкой, но упиралась в сальник (зеленая стрелка). Из подручных средств у меня идеально подошла по диаметру головка из набора инструментов.

Сальниковый узел: обойма, старый сальник, новый сальник.

Откручиваем два болта корпуса золотникового узла.

Снимаем корпус, не забываем про шайбу.

Вынимаем золотниковый узел.

Вынимаем сальник, он легко запрессован, и уплотнительное кольцо.

Подходящей оправкой выпрессовываем сальник из корпуса.

Рейка в разобранном состоянии.

Запрессовываем подходящей оправкой в корпус золотника новый сальник из комплекта.

Устанавливаем «от руки» новый сальник в корпус рейки, меняем уплотнительное кольцо на новое.

Меняем три резиновых кольца и одно пластиковое на цилиндре рейки.

Меняем два уплотнительных кольца на штоке рейки под втулкой. Если на втулке рейки присутствует сильный износ, то это может являться причиной стука, необходимо заменить втулку, её номер по каталогу ZF 7847035106.

Для запрессовки сальникового узла в корпус рейки понадобится длинный керн. Мной он был изготовлен из длинной отвертки, срезав ручку и заточив жало болгаркой. При заточке стараемся не перегревать жало, чтобы не допустить отпуск металла.

Вот места в корпусе рейки, в которых на заводе производится кернение.

Берем новый сальник из комплекта, вставляем в обойму.

Для того, чтобы доставить сальниковый узел к месту посадки, вставляем шток рейки в корпус, на шток одеваем сальниковый узел, обильно смазав жидкостью ГУР (операцию делать аккуратно, чтобы не повредить кромку сальника), и отрезком трубы запрессовываем сальниковый узел в корпус рейки.

Вынимаем шток, накерниваем изготовленным керном в трех точках (зеленые стрелки) корпус, я дополнительно накернил ещё в трех точках (красные стрелки).

Вставляем шток рейки в корпус (не забываем всё обильно смазывать), одеваем поршень с шайбами, гайку закручиваем, используя фиксатор резьбы.

Вставляем цилиндр в корпус рейки.

Меняем уплотнительное кольцо на корпусе рейки.

Наносим смазку на зубья рейки и червяк, используем оригинальную пластичную смазку AOF06300004, можно и Фиол, я его использовал.

Собираем упорный механизм. Меняем уплотнительное кольцо из комплекта. Если рейка стучала, то нужно поменять упоры (слева на фотографии), №30 по схеме. На них изнашиваются пластиковые шайбы. Упоры доступны в запчастях отдельно, их номер по VAG 443419148. При сборке узла используем ту же пластичную смазку.

Совмещаем метки, которые нанесли ранее, на корпусе рейки, закручиваем болты, соединяющие половинки рейки, используем фиксатор резьбы.

Берём новый пыльник с хомутами, я использовал пыльник Lemforder номер 3012001, он идет в комплекте с двумя хомутами. Номер чехла по VAG 43141983.

Одеваем пыльник на рейку, выдерживаем необходимое расстояние от пыльника до втулки, закрепляем хомуты.

Прикручиваем трубки к рейке, уплотнительные кольца меняем на новые из комплекта.

Схема рейки из каталога ZF. Красным подчеркнуты детали, которые входят в ремонтный комплект фирмы ZF, номер комплекта 7847633009. Можно использовать оригинальный ремкомплект, номер по VAG 4A1498020, для рейки с сервотроником номер ремкомплекта по VAG 4A1498020A. При переборке рейки мной не менялись детали из ремкомплекта номер 15, 16, 87, 88 — это уплотнительные элементы золотника и поршня, так как рейка работала без нареканий, а как заменить эти детали не повредив их я так и не понял — они пластиковые и не растягиваются.

Появилась течь на рулевой рейке Ауди 100, по этому был приобретен ремкомплект и произведен ремонт рулевой рейки, а именно: разборка переборка и сборка.

Чтобы самостоятельно отремонтировать рейку вам понадобится:

  • ремкомплект можно 443498020А,
  • 2 литра жидкости G002 или аналог (Febi 6162),
  • резиновый пыльник рейки.

А из инструментов потребуется:

  • шестигранник на «6»,
  • головки с удлинителями,
  • выколотка,
  • ключи на «10» и «13»,
  • молоток,
  • бензин (для промывки),
  • ветошь.

Снять с автомобиля рейку не представляет труда, а вот произвести ремонт рулевой рейки Audi 100 (разобрать, промыть, поменять и собрать) осуществить гораздо сложнее. Поэтому данный фото отчет будет довольно полезно полистать.

Снятие рулевой рейки на ауди 100 С4 AAH 2.8 своими руками

Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести снятие рулевой рейки на автомобиле Audi 100 С4 с двигателем AAH 2.8 литра.

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает «всухую», повреждаясь и выходя из строя.


Смотрите также