Ремонт акпп ауди 100


Ремонт акпп. Часть 1 — снятие — бортжурнал Audi 100 CD 1984 года на DRIVE2

Вчера началась эпопея с коробкой. Пришёл с Москвы ремкомплект MasterKit 103007-AL (под мою коробку VAG 087 RDQ, а не RDD, как я думал сначала — на наклейке под крышкой багажника написано было)

Снял выпускную трубу, слил антифриз, скрутил приводные валы с коробки, снял стартер, скрутил все болты, скреплявшие коробку и двигатель, скрутил подушки коробки с обеих сторон. Начинаю понимать сервисы, которые не берутся делать старые машины: на всём слой грязи с маслом толщиной в сантиметр, всё закисшее, очистка шлица болтов под 12-ти лучевую звезду заняла больше времени, чем их выкручивание. WDхи потратил наверное поллитра. Долго не мог разобраться со снятием троса селектора, оказалось, что он загнут крючком со стороны коробки и зажат двумя крошечными стопорными кольцами, которые намертво приржавели к своим местам и сорвались только после обработки WD и получасового ковыряния отвёрткой. Очень раздражает постоянно капающее отовсюду масло и антифриз, ощущение что оно там никогда не заканчивается. Отодвинул колокол от движка, сделал метку на бублике и маховике на всякий случай, бублик пока оставил на своём месте. После снятия с него колокола из него вытекло довольно немалое количество жидкости.

Окошко, про которое я говорил в предыдущей записи, оказалось всё же не под дифференциалом, а под бубликом.Ещё не смог понять, как отсоединить трос педали газа от коробки. Промучался с ним полчаса, потом просто обрезал, при установке заменю его.

Коробка оказалась очень и очень тяжёлой, держать её на весу вдвоём крайне неудобно. Вытащили из ямы, отвезли на мойку. Прошёлся по ней пеной, смыл, потом так же ещё два раза. Большая часть грязи слетела, но остался во многих местах, особенно внутри колокола, толстый и плотный налёт, который без механического воздействия вообще не убирается, смою его потом с бензином. Ну и потом затащил коробку домой, сейчас лежит, ждёт в тамбуре. Поеду сегодня, прикуплю бензин в канистре и АТФ для переборки.

Полный размер

сразу после снятия

Ремонт акпп. Часть 2 — разборка — бортжурнал Audi 100 CD 1984 года на DRIVE2

Сегодня приступил к разбору коробки. Вытащил её на лестничную площадку, сделал импровизированный стол из старого комода и начал крутить) Сначала снял шланги подвода антифриза, вместе с ними теплообменник, потом открутил выступ-опору слева коробки (три болта на 17, правую опору скрутил ещё при снятии с машины). Потом, покопавшись в грязи, нашёл 4 шпильки с гайками на 13, которые соединяли колокол с редуктором, все их скрутил. Коробка располовинилась без особых усилий.Внутри вроде всё более-менее

Прокладки как со стороны дифференциала, так и со стороны редуктора, порвались и развалились при первом же прикосновении. Хорошо, что новые есть в ремкомплекте. Погуглил перед разборкой редуктора, нашёл подробную схему его устройства

Вытащил зубчатое колесо планетарной передачи заднего хода, и тут меня ждал первый сюрприз. Пластиковая упорная шайба (010 323 291 B) развалилась, один кусок прилип к вышеупомянутому колесу, второй остался на планетарной передаче заднего хода.

Эту самую передачу вытащить я не смог, оставил до следующего раза. Занялся поршнем тормозной ленты 2-й передачи (круглая крышка сбоку). Из-под него раньше гнало масло, и я по глупости замазал его холодной сваркой. Которая отвалилась целым куском, как только я начал её счищать)

Две прокладки на крышке дубовые, неудивительно, что она сопливила. Под ней обнаружилась какая-то скоба, просто валявшаяся под пружиной

Что это такое, я так и не разобрался.Напряг ещё очень сильный люфт вала насоса, (тонкий вал, который проходит насквозь через дифференциал) и ощутимый скрежет при его проворачивании. Не в нём ли дело было?

Ремонт АКПП своими руками: универсальное руководство для всех автопроизводителей

Ремонт АКПП своими руками – та еще авантюра. Однако, если автолюбитель обожает самостоятельно разбираться в своем автомобиле, ремонтировать его и у него это получается, то и ремонт трансмиссии он вполне сможет освоить. Во всяком случае, не сильно навороченных. Для ремонта трансмиссии понадобится теплый бокс, подъемник или яма, наборы ключей, шестигранников, отвертки, тестер и, вероятно, помощь нескольких человек для снятия коробки, весит она немало.

Устройство АКПП

АКПП от Айсин

АКПП 30 43LE

АКПП 30 43LE одна из самых надежных и долговечных трансмиссий от Айсин. АКПП 30 43LE очень простая и сбалансированная, легко чинится и после ремонта ездит еще очень долго. Ресурс АКПП 30 43LE достигает 700000–1000000 пробега, срок службы 15–20 лет. АКПП 30 43LE приходят в ремонт уже совсем уставшие и всегда необходимо делать капитальный ремонт. На АКПП 30 43LE меняются все фрикционы. Обычно на АКПП 30 43LE заказывают Мастеркит, который содержит все необходимое. Гидротрансформатора АКПП 30 43LE обычно очень изношен и также нуждается в ремонте. К нему сразу же лучше заказать и втулки. Пластиковые вошеры к моменту капитального ремонта АКПП 30 43LE обычно раскрошены и их также заказывают комплектом. Тормозная лента АКПП 30 43LE тоже не вечна, хотя и прощает владельцу многое.

Снятая для ремонта АКПП 30 43LE

ЭБУ АКПП 30 43LE прост и надежен, иногда требуется замена соленоидов, но в целом ломаться там просто нечему.

АКПП AF13

На АКПП AF13 часто горит 3–4 ряд фрикционов и значительно быстрее своих братьев. Если покатать на АКПП AF13 с такой проблемой нужно будет менять все пакеты фрикционов, фильтр и тормозную ленту. Вошеры для АКПП AF13 тоже стоит включить в комплект расходников для возрастных автомобилей. По ЭБУ и гидроблоку АКПП AF13 – все проблемы типичные для современных АКПП.

АКПП AF13

Ремонт АКПП Ауди

АКПП 5HP19 на А6 и С4

ZF 5HP19 достаточно удачная трансмиссия, которая легко восстанавливается и чинится. В ремонте встречается достаточно часто, однако это связанно лишь с ее популярностью использования в долгоиграющих автомобилях. АКПП 5HP19 для Ауди А6 берет свое начало от 18 серии, которая начала производиться аж с 1995 года. Масло и фильтры в АКПП 5HP19 для Ауди А6 долгоиграющие и менять их рекомендуется раз в 80000–100000 километров пробега. На 180000–200000 обычно возникает необходимость капитального ремонта. Масло АКПП 5HP19 для Ауди А6 лучше контролировать и при первых признаках загрязнения менять. Комплект прокладок и сальников не помешает поменять при первой возможности. Бюджетный вариант нормального качества производит АТОК. При любом ремонте меняют уплотнительные элементы клапанной плиты, выполняют ее промывку и очистку.

Коробка передач ZF 5HP19

Фрикционы стоит заказать комплектом. Изнашиваются они практически равномерно, слабых пакетов нет. Их точно нужно менять, если масло запахло горелым. При замене следует протестировать работу соленоида главного давления, если он неисправен, новые фрикционы долго не проживут. Остальные фрикционы живут долго, но, если соленоид главного давления все-таки вышел из строя, стоит проверить двойной барабан-суппорт, он мог лопнуть от избыточного давления, но только на машинах с солидным возрастом.

Слабым местом этой трансмиссии является гидротрансформатор. Его фрикцион усиленно изнашивается из-за введения в эти АКПП принудительной блокировки муфты. Если не ремонтировать гидротрансформатор каждые 200000 километров пробега, то скоро из строя выйдет масляный насос и втулки. Стертый фрикцион будет проскальзывать по хабу гидротрансформатора и изнашивать втулку и сальник насоса, что, скорее всего, приведет к утечке масла и масляному голоданию некоторых частей коробки, которые также скоро выйдут из строя. Кроме этого, клеевой слой фрикциона намертво забьет фильтр и гидроблок. Если втулка насоса умирала долго и в агонии, то необходимо будет растачивать крышку насоса и заказывать втулку большего внешнего диаметра.

Из-за вышеописанных проблем часто меняют и крышку масляного насоса с шестернями.

Если в коробке ломалось что-то по механической части и на магнитах есть металлические останки, то имеет смысл поменять сепараторную пластину насоса – скорее всего, она повреждена.

Поршни отличаются от аналогов, на них нет резинового покрытия, только кольцо, которое легко поменять. Иногда поршни могут лопнуть из-за избыточного нештатного давления.

Масляный поддон иногда меняют после внешних повреждений после наших российских ям и дорог.

Гидравлическая плита ремонтируется и восстанавливается, что редкость для современных АКПП. Цены на запчасти довольно низкие, АКПП простая, мастера учатся зачастую именно на ней, в интернете много мануалов и информации.

Гидроблок ZF 5HP19

Ауди 100

Оснащаются и АКПП 01n, 01p и 096 (01m). АКПП 01n, 01p и 096 (01m) – очень удачные автоматы, которые выпускаются до сих пор, распространены и активно встречаются в ремонте. На сегодняшний день АКПП серии 01n, 01p и 096 (01m) устанавливаются на Пассаты, например. Находятся на третьем месте по популярности ремонтов уступая семейству U140–240 и 5HP19. После этой разработки, концерн VAG пытался разработать перспективное поколение вариаторов, потерпел неудачу и начал работы над преселективными DSG, которые можно посчитать удачными.

Ауди 100 оснащенная АКПП

Друг от друга коробки отличаются незначительно. На 01m дифференциал с отдельной системой связки для поперечного расположения.

Трансмиссия Ауди 100 очень надежная и ремонтопригодная.

Комплекты фрикционов у 01n, 01p и 096 (01m) одинаковые, вместе с ними заказывают комплект стальных дисков. Комплект поршней для 01n, 01p и 096 (01m) – их заказывают практически для всех капитальных ремонтов и часто неоригинальные, для 096 их всего 5 штук, для 01-х 7 штук. Актуально для возрастных автомобилей, у которых резиновые элементы уже успели задубеть после 8–10 лет эксплуатации. Поршни обычно заказывают неоригинальные.

Фильтры для 01n, 01p и 096 (01m) одинаковые, но отличаются от 096.

Для всего семейства 01n, 01p и 096 (01m) характерен выход из строя зелёного вошера переднего барабана, определить его поломку можно по зеленым кусочкам пластика в поддоне.

Сепаратор обгонной муфты редко живет больше 10 лет, рассыпается.

Часто на АКПП Ауди 100 горят пакеты сцепления 3–4, вместе с подшипниками. Выходят из строя из-за продавливания оси вала, фрикционы начинают проскальзывать. Такой же результат ожидает из-за масляного голодания этого пакета. На юных автомобилях, такое возможно при попытке штурма бездорожья и выездов враскачку.

При каждом ремонте Ауди 100 меняют прокладки поддона, сальники и прокладку насоса.

Атомат 01n от Ауди 100

Комплект прокалок и сальников 01n, 01p и 096 (01m) обычно приобретают от АТОК, для 096 он отличается.

Соленоиды и электрика ЭБУ Ауди 100 надежные и обладают «немецким качеством». Чаще всего из строя выходит нагруженный соленоид-регулятор давления. Грязное масло в Ауди 100 существенно ускоряет процесс уничтожения ЭБУ и его элементов. Они служат по 8–10 лет, после чего начинают врать и их надо менять. А вот проводка соленоидов является практически расходным материалом и умирает в разы чаще. На рынке представлены более прочные аналоги, которые выпускаются не в виде хрупкого шлейфа, а в виде прочного жгута проводов, которые служат дольше.

Гидравлический блок 01n, 01p и 096 (01m) требует постоянной чистки, особенно на автомобилях с пробегом свыше 150000 километров. Грязное масло обладает абразивными свойствами и как наждачная бумага стачивает каналы, золотники и другие элементы гидроблока. Забитые каналы могут залипать, а датчики врать, что ведет к нештатной работе коробки. При езде на грязном масле некоторое время, повреждения и износ могут стать критичными, и восстановить плиту уже будет нельзя.

При перегреве трансмиссии 01n, 01p и 096 (01m) часто летят датчики оборотов входного и выходного валов.

На каждый ремонт АКПП Ауди 100 необходимо заказывать крышку приводного вала, она выбивается зубилом, и вставить ее назад нельзя.

Планетарный ряд выходит из строя в результате естественного износа или же езды на перегретой или голодной до масла трансмиссии Ауди 100. При перегреве опорные подшипники рассыпаются и их осколки поражают планетарку.

Если на возрастном автомобиле Ауди 100 не работает задний ход, то есть вероятность, что развалились возвратные пружины и пластик. Для этого случая существует специальный ремкомплект, и этот ремонт обязательно проводится на автомобилях старше 10 лет.

Пакет сцепления фрикционов

Статор насоса выходит из строя, если не ремонтировать гидротрансформатор. Из-за этого выходят из строя втулки, и они также меняются комплектом на возрастных автомобилях.

После любого ремонта производится адаптация дроссельной заслонки, выполняется чистка системы охлаждения и при езде с горелым маслом меняется кулер.

Ауди С5

Ауди С5 снабжается АКПП 6HP28, базирующейся на прошлых разработках. Эта трансмиссия стала убийцей DSG, снова вернув автоматы в ряд перспективных трансмиссий. Именно в этой трансмиссии впервые были объединены ЭБУ и гидравлическая клапанная плита. В результате получился мехатроник. К несчастью, это решение привело к перегревам электрической части АКПП, которая теперь располагалась в месте, подверженном повышенным тепловым нагрузкам, что отрицательно сказалось на ее ресурсе и надежности. Ранняя блокировка гидротрансформатора дала автомобилям большую динамику и топливную экономичность, но отрицательно сказалась на ресурсе гидротрансформатора и скорости загрязнения масла и гидроблока. Но эта проблема ярко выражена только для агрессивных водителей. У тех, кто спокойно и плавно ездит на автомобиле, блокировка практически не срабатывает.

Фрикционы гидротрансформатора работают в экстремальном режиме и чаще всего нуждаются в замене. Ремкомплект прокладок, сальники и фрикционы заказывают у АТОК, они дешевые и не уступают в качестве. Слабый комплект фрикционов Драйв можно заказать усиленной версией. Комплекты фрикционов выходят из строя уже после 100000 пробега.

Первые поколения этих АКПП не справлялись с повышенной тепловой нагрузкой, но эта детская болезнь была устранена. Особенно страдал ЭБУ.

Ауди С5

Часто на этой трансмиссии меняют соленоиды – грязное масло и температура быстро их изнашивают.

Появление вибраций при работе трансмиссии обычно означает необходимость замены втулок. Они начали пропускать масло, в пакетах фрикционов наблюдается масляное голодание, соленоиды открываются на большее сечение, чтобы снизить потери. По итогу, гидроблок получает повышенный износ из-за больших потоков грязного масла, насос начинает сдыхать, а нештатное давление в АКПП убивает все, что только можно.

При чистке клапанной плиты у нее обычно меняют резинку – она также не выдерживает долгой температурной обработки. Модификаций самого гидроблока много и сначала необходимо выяснить, какой именно был установлен на автомобиль. От перегревов страдает и проводка – часто заказывают шлейфы и даже разъемы к соленоидам.

Основные особенности ремонта схожи и с АКПП 09А.

Ауди А6 и А8

Эти модели Ауди комплектуются АКПП 5HP24. Ремкомплект прокладок и сальников 5HP24 лучше заказывать от Альто или же оригинал – по цене они примерно одинаковые. Фрикционы 5HP24 меняются комплектом при сгорании хотя бы одного из них. При каждом ремонте 5HP24 меняется входной барабан сцепления А, у него ломается стопорное кольцо. Но его можно и восстановить. Это слабое место конструкции всех 5HP24. Лучше всего заказать усиленную версию. Подшипники ступицы 5HP24 разбивается от нагрузок, иногда вместе с ними приходится менять и ступицу. Это происходит из-за масляного голодания в 5HP24. Осколки подшипника иногда могут повредить поршни 5HP24, их тоже следует осмотреть и при необходимости заменить.

Автомат 5HP24 устанавливаемый на Ауди А6 и А8

При каждом ремонте 5HP24 меняется прокладка крышки насоса и прокладка поддонов, также стоит посмотреть уплотнитель гидроблока. Проводка соленоидов и ЭБУ нередко выходит из строя на 5HP24. Ремонт гидроблока 5HP24 рекомендуется производить не позднее 10 лет с начала эксплуатации. Гидротрансформатора на больших автомобилях с мощными двигателями долго не живет и нуждается в капитальном ремонте раз в 200000–300000 километров пробега.

Ремонт АКПП других автомобилей

Опель Омега

Опель Омега комплектуется АКПП 4L30E. Гидротрансформатор Опель Омега обладает достаточно ограниченным ресурсом и часто является убийцей втулок. На Опель Омега они меняются комплектом, нуждается АКПП в ремонте после 200000 километров пробега. Соленоиды Опель Омега вырабатывают свой ресурс после 6–8 лет эксплуатации.

Хонда

АКПП от Хонда стоят особняком среди других производителей. В какой-то момент Хонда решила идти своим путем и разработала VTEC двигатели, которые при маленьком объеме выдавали солидные мощности. Правда, их ресурс был невелик. Под эти двигатели Хонда была вынуждена сделать соответствующие трансмиссии, способные выдерживать солидные нагрузки.

АКПП Хонда не используют планетарные передачи. Это сделало АКПП Хонда более массивными, но и более надежными и долговечными.

Хонда СРВ с трансмиссией M4TA

Достаточно часто в ремонте встречаются надежные трансмиссии M4TA, которые устанавливались на Хонда СРВ, Цивик, Аккорд, Одиссей и другие. Трансмиссия Хонда СРВ достаточно надежная, но часто водители забывают следить за маслом и в результате сталкиваются с неприятным и дорогостоящим ремонтом.

Для ремонтов АКПП Хонда СРВ часто заказывают Мастеркит – комплект сальников, прокладок, фрикционов, стальных дисков и так далее. Необходимость капитального ремонта обычно наступает после 300000 километров пробега. Достаточно часто на возрастных Хонда СРВ меняют изношенные соленоиды. Муфты, подшипники, шестерни также живут 200000–300000 километров.

Мерседес 124

Мерседес в 124 кузове ценится и считается классикой. Найти в продаже Мерседес 124 достаточно просто, они до сих пор вполне себе ездят. Правда, состояние их обычно оставляет желать лучшего, а цены на ремонт не особо отличаются от новых Мерседесов. АКПП 722 серии тех лет более чем надежные, но они, разумеется, имеют ресурс, который к нашему времени мог уже выйти и не один раз.

Мерседес 124 с коробой-автомат

Прокладки и сальники от АТОК достаточного качества и подходят Мерседес 124. Комплекты фрикционов Мерседес 124 отличаются в зависимости от серии коробки. Тормозные ленты Мерседес 124 также лучше поменять комплектом.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

При исчезновении на Мерседес 124 заднего хода заказывается ремкомплект пружинок, поршень и кольцо к нему.

На всех возрастных автомобилях ремонтируется гидротрансформатор Мерседес 124, заменяется фильтр, манжета, сальник и втулка насоса.

ЭБУ и электрика Мерседес 124 очень простые и практически не ломаются, но гидроблок лучше иногда чистить. После капитального ремонта при контроле системы охлаждения и смазки коробка Мерседес 124 откатает еще 300000 километров, а то и больше.

Митсубиси Паджеро

Митсубиси Паджеро комплектуется АКПП V4A51. Ремкомплекты АКПП V4A51 не отличаются для четырёх- и пятиступенчатых трансмиссий. Фрикцион гидротрансформатора АКПП V4A51 доживает до 200000 километров пробега, затем повреждает сальники и втулки. Планетарный ряд, входящий в АКПП V4A51, разбивает корпус. Затем забивается солнечная шестерня АКПП V4A51. Их металл выкрашивается от перегрева и высоких нагрузок. Об этом свидетельствуют металлические осколки, которые можно найти на магнитах поддона АКПП V4A51. Сепаратор обгонной муфты и планетарный ряд на пятиступенчатых вариациях АКПП V4A51 достаточно часто выходит из строя на возрастных автомобилях.

Митсубиси Паджеро с АКПП V4A51

ЭБУ АКПП V4A51 обычно страдает от износа датчиков скорости входного и выходного вала.

По фрикционам АКПП V4A51 все достаточно надежно, но может выйти из строя пакет реверса.

Уплотнительный элемент гидроблока АКПП V4A51 является расходником, и его необходимо менять при каждом ремонте.

Оцените статью: (5 votes, average: 4,80 out of 5) Загрузка...

Ремонт АКПП — бортжурнал Audi 100 SmiLe 1992 года на DRIVE2

Эхей всем привет!Долго молчал!Все ни как не доходили руки пополнить БЖ!Вот были мини гонки в нашем клубе Драйв2 Шымкент и стартонул я с хюндаем я ему продул и причина как я думаю вот в чем, после старта все задрожало и появился какой то стук как я понял это была коробка на следущий день поехал я на СТО и так как коробка у меня давно уже бежала и этот стук и тупо иногда не переключала и были пенки решился я менять коробку!Поездив по разборам посмотрев на состояние бу коробок и цену, а это около 75000-90000 тенге и не известно что там внутри я решил все таки делать свою коробку!И так загнал я свою красавицу на Сто и понеслось скинули коробку в первый день вечером и я увидел как выглядит коробка автомат на С4 4HP18 , была она вся грязная в масле фу фу фу!Заказали рем комплект а это все резиночки сальники и тому подобное, обошелся он в 25000 тг!На следующий деньначали разбор коробки выяснилось что до меня коробку уже разбирали какие то рукопопые люди!сделали ее как попало сапун был пласмасовый или как самодельное что то он треснул и одна часть наружняя куда то вывалилась а внутренняя была внутри коробки с этой дырки и бежало масло под давлением при высоких оборотах его тупо выкидывало наружу!болты внутри коробки были посаженны на герметик, а этого делать нельзя!выяснилось что 5-7 фрикционнов требовали замены, что удивило так это то что в коробке было только 2 фрикционных кольца Китайской фирмы все остальное маде ин джемани))!Задняя скорость то есть R была в идеале!масло было естественно чистое так как я часто его доливал а следовательно оно было в коробке всегда новым, скока денег я выкинул на ветер емое!И так забрал я корпус коробки и поехал его мыть чистить от нагара масла, отдал 500 тг за мойку отчищал спец средством не помню как называется доктор клинер какой то))))отмывает отлично!привез я обратно уже чистый корпус!одна подушка коробки была порвана даже не порвана а треснута пополам, нехватало много болтов, коробка была закручена 2 болтами вместо 6 вроде не помню!поехал на разбор купил все недостающие болты за 1000 тг!купил подушку за 2000 тг бензин на промывку внутренностей 10 или 12 литров!и работа закипела делали мастера на сто но все 5 дней я каждый день тусовался на сто и смотрел что да как делаю ну и естественно принимал участие!Начали сборку ну много всяких мелочей вылазило еще но я уже всего не помню!Купил масло в редуктор 2литра зашел литр!масло брал казтрол за 1500 тг!Ну и масло в коробку Декстрон 3 фирмы Бардхл или Бардаль кому как больше нравится)))8 литров за 2000 за литр!(Вошло больше около 9,5 литров)!Охлаждение коробки было каким то колхозным все трубки были как попало закрученны все фиг поймешь что куда!Подключили к радиатору как должно быть!Во время установки треснул радиатор на месте соединения трубок охлаждения, поехали купили новенький радиатор за 8500 тг!мой старый все равно где то пропускал и его надо было менять!Все собрали поставили на место залили масло все ок!прокатнулись автомат тупит!опять на яму оказалось датчик переключения передач не рабочий, звоним на один разбор, спрашиваем почем такая фигня стоит говорят 15000 я в шоке!звоню знакомому у него разбор чисто на ауди:сколько? он говорит 1000 тг на след день я его купил!все работает птьфу птьфу птьфу как надо!Короче все все все мне в итоге вышло в 130 000 тг!за то я в живую увидел как и из чего состоит моя родимая коробка и главное я принял участие в ремонте а вы знаете что это интерессно когда сам что то делаешь в машине!Фото прилагаются!Спасибо всем что почитали уделили время!

Цена вопроса: $500


Смотрите также