Рейка рулевая ауди 80


Как снять рулевую рейку на Ауди 80 Б3?

Для этого надо загнать авто на яму, подъемник или эстакаду. Затем вооружиться ключами на 10, 13, 15 и 17, а также торцевым ключом и головками на 8, 7 и 15. Кроме этого понадобиться шестигранник под 6.

Сначала надо открутить переднее колесо со стороны водителя, определить болты крепления рулевой рейки и открутить их гайки под капотом. Затем открутить пару гаек болтов, крепящих рулевые тяги к рейке, вытащить болты и отсоединить тяги от рейки.

После этого следует открутить крепления рулевой рейки к кузове, сперва нижнее, затем верхнее. В салоне нужно снять полочку, расположенную там, где обычно находятся ноги водителя, и снять пыльник рулевого вала.

Теперь надо открутить вал от рейки, выкрутить болт и стащить хомут. Затем можно отсоединить рейку от вала, вытаскивая ее под вакуумным усилителем тормозов, между патрубками и мотором — процесс сложный и неудобный.

Далее следует установка новой рейки в обратном порядке. Единственный нюанс, при установке хомута, следует проследить путь от вала к рулевому колесу — там, под торпедой, находится втулка. Следует надавить руль, чтобы от втулки отсоединилось кольцо. Между ним и втулкой надо просунуть ключ и после этого затянуть хомут.

Внимание любителям AUDI-80 b4 и не только. Ремонт рулевой рейки Ауди 80! — бортжурнал Audi 80 MURENA 1993 года на DRIVE2

Наконец то нашел то, что искал, а именно способ устранить недорого течь рулевой рейки.Спешу поделится информацией т.к. судя по мануалам проблему имеют многие любители AUDI-80 b4 и не только, а зима уже не за горами.

Кто был в моём БЖ знают, что сейчас у меня на ремонте батин авант. Сняв и разобрав мотор мы получили доступ к текущей рулевой рейке. Как снять и разобрать рейку постов много поэтому фото не делал и не описываю, но хочу предупредить сразу открутить пробку шестигранником(как описывают многие посты и мануалы) у меня не получилось, пробка тронулась на 10-15 мм и встала.Помогли здоровенные тиски, ещё пара батиных рук и большой газовый ключ. Будьте осторожны, видел пару отчётов где при сильном усилии откалывалась наружу часть корпуса рейки(www.drive2.ru/l/6551584/), поэтому при очередном заклинивание нужно отстукивать как следует по окружности район резьбы, но без фанатизма что бы не расколоть. Если столкнетесь с такой проблемой значит потеряете часть резьбы. Восстановить можно у токаря либо новое, я просто вручную прогонял метчиком, собирать с графиткой и фумлентой.

Понятно было сразу, что течёт сальник на штоке. Разобрав рейку и помониторив эту тему начал искать ремкомплект рулевой рейки т.к. все говорили только о замене рейки либо покупке и установке ремкомплекта рулевой рейки. Сначала заказал ремкомплект точно не помню, по моему Кортэко — нужного сальника в комплекте не оказалось. Ели ели договорился с возвратом. Потом два раза заказывал помоему Эметек(название тоже точно не помню), но из-за скачков курса валют два раза в поставке отказали. Потом было три дня упорных поисков в интернете и в итоге нашел в Москве фирму которая может доставить один сальник без комплекта — но цена! меня толкнула к продолжению поисков(сальник-650р, доставка из Беларуссии в Н.Новгород — 400-600р, бензин до Н.Н и обратно — 300р ).Ещё день и ночь поисков и подборов по параметрам и наконец-то нашёл то что искал. ЕМЕХ — РУЛИТ!Оказалось во первых — что это совсем не сальник, а во вторых меняется не полностью, а только тефлоновое кольцо(то что голубенькое стоит внутри с резиновым кольцом) Цена по сравнению с ремкомплектом более-менее приемлемая — 450 р, доставка 20 дней — дождался — пришло. По размерам подходит. Пока не ставил — нет время, делаю фундамент под пристрой. Когда сделаю наверное отчет выложу если время на фотки будет.Заказывал на ЕМЕХ,Emmetec M01356.

P.S. ДИАМЕТР ШТОКА 26мм, рейка ZF. Примерил на рейку В3 — диаметр штока около 25мм, но если кому нужно есть направление в котором искать. Всем добра, надеюсь инфа будет многим полезна.

Операционный стол

Заимствованное фото(надеюсь хозяин не против), вкладыш с тефлоновым кольцом

Виновник течи, на внутренней поверхности видно несколько царапин. Бате нужно было вовремя поменять пыльник. Надеюсь проблема только нём и вал шлифовать не нужно

Долгожданная посылка

Тефлоновое кольцо с резиновым уплотнителем

Пробки которые должны легко откручиваться шестигранником

Пробка, видно как слизало резьбу

Изнутри тоже часть резьбы потеряно, фото после восстановления

Метчик, которым вручную прогонял резьбу

Здоровенный ключ который смог открутить пробки, только тиски были раза в три побольше

Фундамент подсыхает

Потом займусь батиным авантом, а после него пристроем под гараж, задолбался под открытым небом ковыряться

Замена рулевой рейки без ГУР — бортжурнал Audi 80 1987 года на DRIVE2

Когда покупал машину на рейке был рваный пыльник. Узнал я об этом через год, но делать ничего не стал (к сожалению). В итоге месяц назад почувствовал, что руль начал крутиться туже, ну и решил уже поменять рейку целиком. Занятие это сложное и достаточно долгое (если нет опыта в этом деле). Нужно запастись терпением и WD'шкой.

Полный размер

Снимаем аккумулятор и катушку

Полный размер

Выворачиваем руль максимально вправо и через лючок АКБ выкручиваем болты из рейки

Полный размер

Будет вот так

Полный размер

К сожалению не сфотографировал (не удобно). Под вакуумником есть две гайки, которые тоже надо открутить. Одну из них видно, а вот вторую на ощупь. Гайки под 17 ключ

Снимаем переднее левое колесо. Наклоняемся, видим два болта под шестигранник.

Полный размер

Откручиваем слева (по ходу движения авто) ещё две гайки, которые накручены на эти шестигранники. С помощником будет удобнее, но можно исхитриться и сделать одному

Полный размер

Вот этот шестигранник. Левее есть ещё один.

Полный размер

Откручиваем амортизатор (к сожалению, болт закрыл пальцем, но понятно) только с одной стороны

Лезем в салон, откручиваем полку под рулем, ложимся и видим хомут. Надо полностью раскрутить и вытащить болт

После этого тянем всю эту конструкцию на себя, снимая с рулевой колонки.

Полный размер

Снятая хрень (скажите мне как она называется и я поправлю) с хомутом

Далее идем к капоту, тянем рейку на себя, она слезает с креплений, потом чуть влево (вытаскиваем из левой арки) и пытаемся как-нибудь вытащить рейку из-под капота.

Полный размер

Снятая рулевая рейка

Новая рейка отличалась от старой. Пришлось ехать к знакомому в гаражи и болгаркой чуток дорабатывать соединение.

Полный размер

Вот это соединение надо было доработать (это на старой рейке). На новой центральный вырез был менее глубокий, а верхнего и нижнего не было вообще

При вытаскивании и установки рейки иногда будут мешаться тормозные трубки около вакуумника. Их надо совсем чуть-чуть пальцем отгибать и все будет нормально.

Если на новой рейке на пыльнике пластиковый хомут (стяжка), то лучше снять хомут со старой рейки или купить новый. Диаметр 52-54 мм .

Хочу сказать спасибо Aliaksandr86 . Помог там, где я долго тупил

Снятие и установка рулевой рейки. — бортжурнал Audi 80 золотистый металик АКПП 1988 года на DRIVE2

Как уже я ранее описывал в своем БЖ у меня была проблема течи рулевой рейки и насоса ГУР (на холодную страшно гудел что аж люди оборачивались) в нескольких местах. Потратив часть своего отпуска я все же перебрал рейку и ГУР, но обо всем по порядку.

Начнем с рулевой рейки. Сначала необходимо слить жидкость для ГУР, для этого откручиваем два полых болта. Один питающий шланг (от бачка к насосу ГУР), второй выходной шланг (от насоса ГУР к рулевой рейке).Опишу сначала как снимать рулевую рейку.1) Снимаем клеммы с аккамулятора и убираем его в сторону.2) Под аккамулятором есть отверстие, через него удобно откручивать разные болты. Также можно снять провод с катушки зажигания.3) Откручиваем болты которые крепят крепежную пластину (к ней прикручены рулевые тяги) к рейке.4) Откручиваем болты из левой арки, эти болты с внутренним шестигранником крепят рейку к крылу.5) Откручиваем гайки которые крепят рейку к перегородке. Чтобы было удобно откручивать правую гайку, нужно будет открутить штуцер питающего шланга. Выпускной шланг от рейки к бачку открутить почти невозможно, там не подлезть ни ключом ни головкой, поэтому я открутил выпускной шланг от бачка, и когда достал рейку то и открутил этот шланг от самой рейки.6) Отщелкиваем и вынимаем резиновый уплотнитель, который находиться под ногами водителя. Уплотнитель закрывает отверстие между валом рейки и фланцевой трубкой (фланцевая трубка крепится к рулевой колонке). Уплотнитель достаточно сжать и вынять внутрь салона.7) Откручиваем болт от зажима фланцевой трубки к валу (шестеренке) рейки. Фланцевую трубку достаем к рулевой колонке.8) Вынимаем рейку под вакуумным усилителем тормозов. Ох уж непростая эта работа в первый раз )))), будет сложно, но возможно.Установка производится в обратной последовательности.

Пробег: 272000 км

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru


Смотрите также