Рабочий цилиндр сцепления ауди 80 б3


Замена рабочего цилиндра сцепления. — бортжурнал Audi 80 Evelinne 1987 года на DRIVE2

Тэги: Упала педаль сцепления, не возвращается педаль, сцепление, рабочий цилиндр сцепления, не выключить сцепление.

Приветствую всех!Случилось все очень просто, первый день после покупки, съездил я за новым диваном, а тут такая беда. Съездил то я нормально, уже стоял у гаража, ко мне приехали братья по разуму, и тут хотел прокатить товарищей, как педалька сцепления безвозвратно провалилась. Печаль тоска охватила меня, с незнанием такого дела оставил машину в гараже и уехал в отпуск.

И вот вернулся, обыскал весь интернет, ну не нашел ни одного толкового фотоотчёта по замене рабочего цилиндра. Как я догадался что это именно он спросите вы? А просто, все в тормозухе около рулевой рейки, но главный сухой.

Что ж поэтому решился сделать свой отчёт по его замене, я уверен кому-то пригодится.

Первым делом его естественно нужно снять. Для этого нам понадобится следующий инструмент:приспособа для прокачки, ключ на 10, 12 и 13.

Предмет который ищем выглядит так:

Кстати номерок оригинала с завода устанавливаемого на наши Ауди:

Итак приступим:

Из-за того что не удалось открутить подводящую трубку от цилиндра мне пришлось откручивать её от главного цилиндра. Если без повреждений удалось открутить её от рабочего цилиндра то, откручивать ее от главного не нужно.

Тем временем откручиваю трубку от главного цилиндра сцепления:

Затем вынимаем шланчик из бачка с тормозной жидкостью:

Выльется часть тормозной жидкости, можно конечно заглушить чтоб не текло, но жидкости хватит даже если она упадет ниже носика для шланчика. Я ничего не затыкал.

Добираемся до рабочего цилиндра:

Откручиваем подводящую трубку, и болт крепящий его к коробке. В итоге он на полу со старым:

Производим замену, в обратном порядке собираем. Хочу отметить, что поставить его на место не так легко как снять, помучиться пришлось. Но на место я таки его поставил.

Затем систему необходимо прокачать. Избавиться от воздуха.

Обычно прокачивать удобно вдвоем, но я то один, у меня на этот случай есть приспособление с клапаном:

Прокачка предельно проста, от тормозов ничем не отличается, только со сцеплением. Так же настоятельно рекомендую слить часть жидкости, предварительно несколько раз нажать на педаль сцепления, что бы она не застаивалась в каналах.

Присоединив приспособление и затянув штуцер, отправляюсь в салон и несколько раз рукой нажимаю до предела и возвращаю педаль сцепления, а затем выжимаю его максимально и подпираю бруском:

Стравливаю воздух. Повторяю нужное количество раз, пока не выйдет весь воздух. Процесс прокачки занял пять минут.

Все работает всем доволен. Удачи на дорогах!

Замена РЦС (Рабочий цилиндр сцепления) — бортжурнал Audi 80 RN => DZ AKS 1987 года на DRIVE2

В субботу собрался первый раз выехать дальше чем пару км от дома, сел в авто, включаю зажигание и вижу вот такую картину:Иду к капоту, а там:

Море

Открыл капот, тормозной жидкости в бачке ровно по шланг сцепления.Снял РЦС, фото:

В сборе. Фирмы FAG. Номера на нем не нашел.

Пыльник мокрый мокрый…

По частям (фото 1)

По частям (фото 2)

Пока внутренности рцс откисали в сольвенте купил ремкомплект Seinsa D3447 за 41грн.

Ремкомплект (так и не пригодился, оставил на запас)

Хотел было ставить, но решил глянуть стенки внутри цилиндра:А там:

Ужас

Ужас 2

Ужас 3

Ужас 4

Решил покупать новый рцс, глянул что было в экзисте, SACHS и TWR надо было долго ждать, решил рискнуть и взять Jp Group 1130500900 за 165грн.

Новый и старый

Старый чугунный, а новый алюминий.

Не понравился мне пыльник в новом.

И заглушка эта детская какая то…

Новый пыльник вот так складывается в три погибели…

Старый красиво и четко. На фото не совсем удачно получилось, сложно его держать, пружина сильнее чем в новом намного внутри.

В итоге переставил пыльник и заглушку со старого рцс на новый, получилось вот так:

Чистенький такой)

Поставил на место:

Очередная чистенькая деталь под капотом… Теперь сцепления два цилиндра (рабочий и главный) у меня JP Group.

Залил тормозной жидкости, нажал педаль, а она сразу возвращается. Странно думал, спустил два раза воздух и подумал хватит, педаль работает, передачи включаются. Решил проехаться.Выехал, проехался кружек недалеко от дома, работает. Думаю дам круг чуть больше, и тут педаль ушла в пол. С горем пополам включил первую передачу, докатился до дома.

Во двор чуть подтолкнули меня.

Прокачал сцепление, потом еще прокачаю (хочу тормозуху всю сливать, она там уже зеленая (сегодня ВАГовскую лил, красивый желтый насыщенный цвет) и заднюю дисковую балку ставить заодно).

На фото видно что снизу тормозная жидкость зеленая, а долитая сверху светлая. Уровень на максимуме

Так что прокачивайте систему после замены рцс, а то будет как у меня))

Обновлено. Этот РЦС был не рабочий с момента установки. Продолжение темы.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления. — бортжурнал Audi 80 (IV)1.8S Keihin1 1987 года на DRIVE2

На Ауди80 поставляли рабочие цилиндры сцепления от двух производителей:Fag и Сакс.Они взаимозаменяемы.Отличаются рем.комплектами!ВАЖНО!Замена тормозухи проводить каждые два года!Это продлит жизнь гидравлике сцепления и тормозной системы!Для ремонта РЦС потребуется только малая шлицевая отвертка и наждачка.Снять стопор придерживая поршень который выйдет из цилииндра под воздействием пружины.Цилиндр протекал из за дырявой мембраны.Новая отличается двойной юбкой.Цилиндр шлифануть наждачкой(нулевкой), свернутой в трубочку, до идеально гладкой поверхности.Если есть раковины не поддающиеся шлифовке, РЦС под замену!Собрать всё обратно, мембрану слегка поджать что бы вставить поршень, смазать медной смазкой, она смазывает и предохраняет от корозии.…Арт рем.комплектов от Frenkit:Fag 522005

Сакс 522008

Цена вопроса: 65 ₽

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

Замена главного цилиндра сцепления ауди 80 — бортжурнал Audi 80 1987 года на DRIVE2

Что понадобилось:— главный цилиндр, система сцепления 1130601900 797 рублей,— тормозная жидкость 0,5л 85 рублей,— ключ на 10,— ключ на 12,— шестигранник на 6,— половина пластиковой бутылки,— WD-40.— отвертка, молоток и т. д.

Инструменты

Поехал в полдень к механику в гаражи.Получил краткий инструктаж, начал делать.

Инструктажем не ограничился. Периодически бегал за советом к Михаилу.

1. Отсоединил шланг главного цилиндра от бочка с тормозной жидкостью. Предварительно подставил пластиковую бутылку под носик. Немного пролилось. Нестрашно.

Тормозуха

2. Открутил трубку от главного цилиндра. Ее легко узнать.

Вид сверху

Вид спереди

Подобраться к ней нелегко. Сбрызнул ВДшкой. Начал ключом, докрутил рукой.

3. Отсоединил красный провод от аккумулятора, открутил полку под рулем. Пробрался сквозь лес проводки. Шестигранником открутил болты, держащие цилиндр.

Шестигранник и цилиндр собственно

4. Отверткой снял защелку, чтобы отсоединить цилиндр от педали. Сначала боялся сломать, обошлось.

То, чем крепится шток цилиндра к педали.

5. Вытащил цилиндр, сравнил с новым. Переставил все недостоющее с первого на второй. Цилиндр еще раз напомнил, о том, что машине четверть века.

Донн передает власть наследнику

6. Собрал все. Долили тормозной жидкости, прокачали.

Кроме того обтянул шарик в рычаге КПП термоусадкой.

Термоусадка 40-20

результат

Сделал два слоя! Одного оказалось мало. Но это индивидуально.

1. Держал болт за головку. 2. Закручивал гайку.

Одному делать очень неудобно.

Итог.Сцеплением очень доволен. Педаль не проваливается, ход стал больше. Не нужно изо всех сил давить. Посмотрю, что будет утром. Старый цилиндр любил по утрам мозг делать.

С рычагом результат пока неясен. Сначала пропала задняя передача. Потом принаровился. Непривычно включать первую. С другой стороны как-то четче стало переключение. Осталось поставить резиновые ограничители хода.

Да, и спасибо товарищам AllinMusic, Chronometr и DmytroST за миниконсультации.


Смотрите также