Переключатель подрулевой ауди 80


Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 — бортжурнал Audi 80 1.8 jn 1990 года на DRIVE2

В общем приключилась такая беда:Во время поворота заклинило рычаг управления поворотниками. Применением силы рычаг был возвращен в исходное положение. После чего поворотник перестал выключаться вращением руля в обратном направлении.конечно беда не большая но решено было эту проблему исправить.Итак по порядку1. Снимаем с руля клавишу звукового сигнала, аккуратно потянув на себя поочередно по всем четырем спицам. защелкивается она на 2 шелка в каждой из четырех точек.2. Отсоединяем проводок сигнала и снимаем руль открутив центральную гайку.3. Снимаем верхний кожух рулевой колонки, открутив два само реза снизу, приподняв немного вверх и потянув на себя.

4. Через отверстие в нижней части нижнего кожуха, крестовой отверткой ослабляем хомут его крепления и снимаем вместе с переключателем. Рис1.

Рис1.

5. Откручиваем четыре винта отсоединяем переключатель от кожуха и располовиниваем. Снимаем хомут. Рис2.

Рис2.

6. Откручиваем четыре винта крышки переключателя. плоскогубцами не было ключа под звездочку. Рис3.

Рис3.

7. Аккуратно снимаем крышки придерживая рычаги, запоминаем как чего стоит и акуратно вынимаем все внутренности. Рис4.

Рис4.

8. Аккуратно покачивая верхнюю частьотносительно нижней снимаем ее придерживая рычаг переключения поворотов. Рис5.

Рис5.

Если обратить внимание Рис5 рычажок фиксации рычага поворотника уже подвергался ремонту (года два назад рычаг прворотника перестал фиксироваться. виной бал отломившееся от времени крепление рычажка с пружинкой новое крепление из контакта старого реле примотанного нитками и приклеенного моментом)9. Нынешний виновник торжества. Рис6,

Рис6.

из за ослабления пружинок он перестал возвращаться в исходное положение. Пружинки пришлось подрезать на 3мм ну и сам толкатель назовем его так реставрировать. Ось восстановил вкрутив маленький шуруп, сломанный кончик армировал тоже шурупом с помощью паяльника. Лишнее удалил болгаркой и напильничком. Результат Рис7.

Рис7.

10. Сборка производится в обратной последовательности Рис8. При сборке движущиеся части и контакты немного смазать.

Рис8.

Вот и все надеюсь информация будет полезной.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 256000 км

Ремонт подрулевого переключателя. — бортжурнал Audi 80 ABK синий металлик 1995 года на DRIVE2

Всем здравствуйте! Примерно полгода я езжу с проблемой подрулевого переключателя. Симптомы: не могу моргнуть дальним, дальний включается через раз, и если включится, то погорит недолго-минут через пять сам отключается…Вся эта свистопляска порядком поднадоела, поэтому решил перебрать подрулевой(стрекозу).Скажу сразу, стрекоза на В4 перебирается значительно легче, чем на В3! Во-первых-она состоит из двух половинок(в нашем случае нужна только левая), во-вторых-не надо перекусывать токопроводящие шины, в-третьих не надо ловить язычок возврата переключателя поворотов…Процесс прост:снимаем руль, снимаем подрулевой, а далее все логически понятно.Если снимать не торопясь, то никуда ничего не выскакивает, все пружинки остаются на местах.В моем случае после ковыряний стало понятно, что подустали пружинки, отвечающие за контактные планочки ближний/дальний, моргнуть дальним.Все контакты были почищены стеркой(синей стороной-контакты чистит на ура), и подложкой под посадки пружинок круглых резинок.На фотографиях красными отмечены планочки(какая за что отвечает), желтыми кружочками контакты, которые чистил.На фото постарался все отобразить подетально!Перед сборкой все трущиеся места смазал.

Вот собственно и все! Собрал, поставил и теперь наслаждаюсь мягкой и безупречной работой подрулевого.

Пробег: 387000 км

замена подрулевого переключателя — бортжурнал Audi 80 с № 080 1991 года на DRIVE2

перестал включаться дальний свет и при включении правого поворота тух ближний, это подрулевой больше нечему, левая часть за это отвечает.нашел его на разборке и давольна в хорошем состоянии,

чтобы до него добраться нужно снять рулевое колесо

откручиваем гайку головкой на 24

затем откручиваем 2 самореза и снимаем верхнюю крышку

чтобы снять переключатель с вала нужно ослабить хомут, с низу есть отверстие через которое его можно ослабить

хомут ослабили теперь переключатель тянем на себя там самым снимая его с вала, потом отсоединяем от переключателя штекера

что бы располавинить переключатель нежно отвернуть 4 самореза

и рассоеденить половинки

с верху который стоял а с низу каторый купил, он с наклейкой как на правой половинке, возможно что у меня стоял уже не родной переключатель

соеденил паловинки

подцепил штекера все проверил все работает, собрал всё обратно.теперь буду с дальним двигаться)))

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

Подрулевой переключатель ауди 80 б3 и б4: разборка, ремонт и сборка

Если пропадает или не включается ближний свет фар, не мигает дальний, не работают поворотники — стоит заподозрить неисправность подрулевого переключателя. Его ремонт займет много времени – понадобится недюжинное терпение и несколько инструментов. Подрулевой переключатель Ауди 80 способен работать без нареканий много лет, однако при появлении первых признаков неисправности стоит сразу заняться его ремонтом.

Почему не работает переключатель?

Работа подрулевого переключателя Ауди 80 б3 позволяет контролировать режимы дальнего и ближнего света, включать габаритные огни, показывать повороты и включать стеклоочиститель.

Причин неисправной работы подрулевого переключателя не так много:

  • проседают пружинки возвратных механизмов;
  • окисляются контакты;
  • происходит механическое смещение деталей в результате постоянной вибрации.

Как устранить неисправность? После разборки блока важно тщательно прочистить контакты, смазать движущиеся детали. Ослабленные пружинки заменяются на новые или подрезаются.

Процедура ремонта достаточно проста: проводится демонтаж стрекозы, разбирается первый и второй слой механизма, выполняется чистка и смазка элементов, производится сборка. После этого необходимо выполнить проверку.

Снятие и разборка стрекозы

Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:

  1. Открутить снизу колонки 2 винта.
  2. Снять верхнюю половину обшивки.
  3. Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
  4. Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
  5. Снять стрекозу.

Стрекоза с “дутыми” рычажками представляет собой разборную конструкцию. Она имеет 2 части — левую и правую. Перед разбором их следует отсоединить друг от друга. Стрекозы Ауди 80 б3 с “квадратными” рычажками являются неразборными. Чтобы отремонтировать такой агрегат, потребуется высверлить трубчатые заклепки.

Первый этап разборки

Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.

Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.

Второй этап разборки

В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.

Последовательность действий:

  1. Убрать личинку, возвращающую поворотники.
  2. Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
  3. Вынуть лепесток.

В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:

  1. Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
  2. Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.

Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.

Сборка переключателя после ремонта

После того, как механизмы вычищены и смазаны, проводится обратный сбор агрегата. Сначала фиксируются планки в нажатом состоянии. Теперь необходимо установить лепесток управления дворниками, вернуть на место 4 разогнутых контакта. Далее идет установка лепестка поворотников.

Последующие действия:

  1. Положить механизм на стол.
  2. Подпереть лепесток поворотников небольшим предметом (вроде спичечного коробка).
  3. “Включить” поворот.
  4. Зацепить каждую пружину личинки за специальные штырьки;
  5. Завести личинку в отверстие лепестка поворотников (выполняется это при помощи спички).
  6. Придерживая личинку, необходимо накинуть верхнюю половину корпуса.

После всех этих операций конструкцию фиксируется хомутом. В этом состоянии нет смысла проверять работоспособность механизма. На этом этапе собирается верхний слой. На место ставятся выключатели аварийки и фар. Все закрывается металлической крышкой и стягивается винтами 25—30 мм длиной. Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 практически завершен.

Теперь восстанавливается соединение шин. Не рекомендуется запаивать их встык. Во время езды этот участок окажется подвержен наибольшему воздействию вибраций. Стык сначала обматывают медной проволокой, затем пропаивают.

Чтобы собранный блок прослужил еще лет 20, стоит воспользоваться паяльником не менее 60 Ватт. Частой проблемой при неисправности подрулевого переключателя является люфт одной из планок, замыкающих контакты. Он появляется по причине зазора в месте крепления закручивания кольцом. Смазка позволяет переключать рычажки более мягко.

Снимать руль на Ауди 80 достаточно просто. Это не требуется особой ловкости и сноровки. Если выполнять все действия согласно инструкции, ремонт подрулевого переключателя пройдет быстро и без лишних разборок—сборок.

В видеоролике вы узнаете, как самостоятельно снять подрулевые переключатели Ауди 80 и советы по их ремонту.


Смотрите также