Оптимальные обороты двигателя ауди а4 б5


Обзор Ауди А4 Б5: история, модификации, недостатки

Автомобиль Ауди А4 Б5 был выпущен в 1994 году и заменил на рынке Audi 80, выпускавшуюся несколько десятилетий. Модель A4 в кузове B5 оказалась довольно удачной и выпускалась 7 лет, пережив небольшой рестайлинг. В результате последнего произошли некоторые визуальные обновления, а техническая часть осталась практически неизменной. В Россию попало большое количество Ауди А4 Б5 и об этой машине есть много отзывов. По ним можно составить картину слабых мест этой модели и стоимость её эксплуатации. В этой статье мы постарались обобщить опыт эксплуатации, накопленный владельцами Audi A4 B5.  

История развития модели

Ауди А4 Б5 или первое поколение популярной «четвёрки» выпускалось до 2001 года. Первоначально автомобиль вышел в кузове седан, а примерно через год появляется универсал Avant. Платформа A4 B5 одна и та же с моделью Фольксваген Passat 5 поколения. По габаритам и размерам салона А4 Б5 практически полностью повторяла модель 80. Разница была в большей ширине А4, благодаря чему увеличилась курсовая устойчивость. Интерьер был существенно переработан. О временах Audi 80 напоминали несколько механических выключателей, а также панель управления климатической установкой.

Ауди А4 Б5 до рестайлинга

Перед тем как начать производство Ауди А4, немецкая компания выпускает экспериментальную модель Audi B5. Её тираж составил несколько десятков экземпляров. Их использовали для обкатки новой платформы. В конструктивном плане модель была совершенно новой, практически ничего не позаимствовавшей от Ауди 80, кроме габаритов и мотора объёмом 2,6 литра. Но последний тоже претерпел серьёзные изменения.

В новой платформе инженеры Ауди использовали многорычажную подвеску с независимыми рычагами из сплава алюминия. Подвеска стала революционной для своего времени. Далее в процессе производства конструкция рычагов и их материал изменились. Это объясняется тем, что в первоначальном исполнении их приходилось менять после 30 тыс. км пробега. После замены подвеска эксплуатировалась без проблем до ста тысяч километров.

Промежуточная модель Audi B5 была необходима для разработки универсальной платформы. Новый продукт необходимо было проверить со всех сторон до того, как запустить в серию автомобили на этой платформе. Поэтому на Ауди B5 конструкторы использовали наиболее передовые решения. Часть из них перекочевала на серийные модели A4, а некоторые оказались невостребованными. Кузов впоследствии получил индекс B5, а все модели с этого момента стали маркироваться буквой А (от Ауди).

Многие специалисты после выхода А4 Б5 хвалили автомобиль за хорошую обзорность и средства пассивной безопасности. Автомобили, выпущенные с конца 1996 года, получили в базовой комплектации по две передние и боковые подушки безопасности. Отмечается также, что центральные стойки A4 B5 хорошо выдерживают боковой удар. Платформа B5 (PL45) позднее стала использоваться в качестве базы для автомобиля Фольксваген Пассат B5 (тип 3B).

Нельзя не сказать и о минусах новой платформы. Авторитетный автомобильный журнал Auto Bild TÜV Report (Германия), публикующий результаты тестирования различных узлов и автомобилей, предоставил данные о быстром износе шаровых опор переднего моста. Со стороны компаний, которые занимались выпуском неоригинальных комплектующих, предпринимали попытки решения этой проблемы. В частности, выпускались шаровые опоры с увеличенной толщиной пальца.

Audi A4 B5 седан до рестайлинга

Между Passat и Ауди А4, построенными на платформе Б5, различия в основном заключались в интерьере и кузове. В плане свободного пространства выигрывал Passat. А двигатели, привод и трансмиссия использовались в равной степени на обоих автомобилях. Расположение двигателей на Audi A4 B5 продольное. На «четвёрке» впервые появился автомат Tiptronic. В качестве основы для него взяли АКПП, которая разрабатывалась для модели Porsche 911. Водитель мог выбрать между автоматическим и ручным режимом переключения передач.

Рестайлинг А4 Б5 состоялся в 1997 году. Как уже говорилось, серьёзных изменений в конструкции он не принёс. Был несколько изменён внешний вид и расширен модельный ряд двигателей. Предлагались бензиновые моторы объёмом 1,6─2.8 литра, а также несколько дизелей. Подробнее о двигателях будет сказано ниже.

В 1999 году Ауди представили заряженную модель RS4. Этот универсал сразу получил звание самого мощного на планете. И, действительно, при своём скромном виде автомобиль мог соревноваться с суперкарами тех времён. Под капотом у RS4 устанавливался бензиновый V6 с двойным наддувом объёмом 2,7 литра. Мощность этого зверя была 380 лошадиных сил. Разгон с места до ста километров в час выполнялся за 4,9 секунды. Можно сказать, А4 Б5 позволила Audi стать одним из ведущих игроков в классе автомобилей D. Статистика гласит, что за время сборки Audi A4 B5 немецкий производитель выпустил 1170269 седанов и 510720 универсалов в кузове Б5.

В таблице ниже сведены основные параметры Ауди А4 Б5.

ХарактеристикаЗначение
Годы производства1994-2001
КатегорияD
Кузовседан, универсал
ПлатформаB5
Длина, мм4478
Ширина, мм1733
Высота, мм1415
Колесная база, мм2617
Клиренс, мм110
Задняя колея, мм1479
Передняя колея, мм1498
Вес, кг1170
Рестайлинг1997
Объём бака, л62
Объём багажника, л439
Количество мест5
Количество дверей4,5
Вернуться к содержанию  

Двигатель и ходовая часть

Модельный ряд силовых установок Audi A4 B5 широкий и практически все моторы удачные. Если верить отзывам, то серьёзные проблемы возникают только с V6. Среди плюсов специалисты отмечают простоту и прочность конструкции, а также доступность запасных частей. Но существуют и убитые экземпляры. Поскольку все А4 Б5 на российском рынке имеют серьёзный пробег, состояние двигателя во многом зависит от предыдущих владельцев. При покупке его нужно проверять объективными средствами контроля.

Audi А4 Б5 универсал до рестайлинга

Бензиновые двигатели A4 B5 часто страдают из-за отказов блока дроссельной заслонки. Новый на замену обойдётся примерно в 10 тысяч рублей. Есть дешёвые китайские аналоги, которые и служат значительно меньше. Силовые установки с турбонаддувом довольно надёжны, но при покупке специалисты рекомендуют в обязательном порядке проверять герметичность клапанов и компрессию. Большинство дизелей 1,9 литра, если верить отзывам попадают в Россию с огромным пробегом. Его, естественно, скручивают, чтобы поднять цену. Приведение этой силовой установки в рабочее состояние на подержанных А4 Б5 может потребовать существенных вложений. В большинстве случаев после 300 тысяч пробега изнашивается распределительный насос и кулачки распредвала. Стоимость обоих узлов лежит в пределах 10─15 тысяч рублей.

Моторы V6 изнашиваются быстрее и на большинстве подержанных Audi A4 B5 они находятся не в лучшем состоянии. В модели 2,8 литра часто наблюдаются проблемы с масляным насосом. На дизеле 2,5 литра после 300 тысяч распределительный вал серьёзно изношен. Эта силовая установка, вообще, очень капризна и дорого обходится в обслуживании. Особенно много головной боли у тех владельцев Ауди А4 Б5, где TDI 2,5 соседствует в паре с АКПП Tiptronic. Ремонт этой коробки обходится в 60─80 тысяч рублей. Вариатор Multitronic тоже нельзя назвать удачным.

Ходовая часть Ауди А4 Б5 в целом характеризуется положительно, но передняя многорычажная подвеска является её слабым местом. Её сконструировали из легкосплавных металлов, что вызывает быстрый износ. На первых автомобилях Audi A4 B5 она требовала замены через 30─40 тысяч км. И ремонт передней подвески получается довольно дорогим. Комплект рычагов стоит около 15 тысяч рублей плюс 5─10 тысяч рублей за ремонт. Если модификация А4 Б5 с передним приводом, то сзади устанавливает торсионная балка с длительным сроком службы. А вот у автомобилей с полным приводом сзади также использована многорычажная подвеска. У неё все те же проблемы, что были описаны для передней подвески. Вернуться к содержанию  

Модификации А4 Б5 (двигатели, трансмиссии, привод)

Седан до рестайлинга

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 АТ101АКППпередний
бензин, 1.6 МТ101МКППпередний
бензин, 1.8 АТ125АКППполный
бензин, 1.8 АТ125АКППпередний
бензин, 1.8 Т АТ150АКППпередний
бензин, 1.8 Т АТ150АКППполный
бензин, 1.8 Т МТ150МКППполный
бензин, 1.8 Т МТ150МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППполный
дизель, 1.9 D AT75АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT90АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT110АКППпередний
дизель, 1.9 D MT75МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППполный
бензин, 2.6 АТ150АКППпередний
бензин, 2.6 МТ150МКППпередний
бензин, 2.6 МТ150МКППполный
бензин, 2.8 АТ174АКППполный
бензин, 2.8 АТ174АКППпередний
бензин, 2.8 MТ174МКППпередний
бензин, 2.8 MТ174МКППполный
Универсал до рестайлинга

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 АТ101АКППпередний
бензин, 1.6 МТ101МКППпередний
бензин, 1.8 АТ125АКППполный
бензин, 1.8 АТ125АКППпередний
бензин, 1.8 Т АТ150АКППпередний
бензин, 1.8 Т АТ150АКППполный
бензин, 1.8 Т МТ150МКППполный
бензин, 1.8 Т МТ150МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППполный
дизель, 1.9 TDI AT90АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT75АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT110АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT110АКППполный
дизель, 1.9 TDI MT75МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППполный
бензин, 2.6 АТ150АКППпередний
бензин, 2.6 АТ150АКППполный
бензин, 2.6 МТ150МКППпередний
бензин, 2.6 МТ150МКППполный
бензин, 2.8 АТ174АКППпередний
бензин, 2.8 АТ174АКППполный
бензин, 2.8 MТ174МКППпередний
бензин, 2.8 MТ174МКППполный

Универсал после рестайлинга

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 АТ101АКППпередний
бензин, 1.6 МТ101МКППпередний
бензин, 1.8 T tiptronic150АКППпередний
бензин, 1.8 АТ125АКППпередний
бензин, 1.8 T АТ180АКППполный
бензин, 1.8 T АТ180АКППпередний
бензин, 1.8 T tiptronic150АКППполный
бензин, 1.8 АТ125АКППполный
бензин, 1.8 Т МТ180МКППполный
бензин, 1.8 Т МТ180МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППполный
бензин, 1.8 Т МТ150МКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT110АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT75АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT90АКППпередний
дизель, 1.9 TDI tiptronic115АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT110АКППполный
дизель, 1.9 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT115МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT75МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT115МКППполный
бензин, 2.4 tiptronic165АКППполный
бензин, 2.4 tiptronic165АКППпередний
бензин, 2.4 МТ165МКППполный
бензин, 2.4 МТ165МКППпередний
дизель, 2.5 TDI tiptronic150АКППпередний
дизель, 2.5 TDI tiptronic150АКППполный
дизель, 2.5 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT150МКППполный
бензин, 2.8 tiptronic193АКППпередний
бензин, 2.8 tiptronic193АКППполный
бензин, 2.8 MТ193МКППпередний
бензин, 2.8 MТ193МКППполный

Седан после рестайлинга

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 АТ101АКППпередний
бензин, 1.6 МТ101МКППпередний
бензин, 1.8 T tiptronic150АКППпередний
бензин, 1.8 АТ125АКППпередний
бензин, 1.8 T АТ180АКППполный
бензин, 1.8 АТ125АКППполный
бензин, 1.8 T tiptronic150АКППпередний
бензин, 1.8 T АТ180АКППпередний
бензин, 1.8 Т МТ180МКППпередний
бензин, 1.8 Т МТ150МКППполный
бензин, 1.8 МТ125МКППпередний
бензин, 1.8 Т МТ150МКППпередний
бензин, 1.8 МТ125МКППполный
бензин, 1.8 Т МТ180МКППполный
дизель, 1.9 TDI AT75АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT110АКППпередний
дизель, 1.9 TDI AT90АКППпередний
дизель, 1.9 TDI tiptronic115АКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT110МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT75МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT115МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT90МКППпередний
бензин, 2.4 tiptronic165АКППпередний
бензин, 2.4 МТ165МКППпередний
бензин, 2.4 МТ165МКППполный
дизель, 2.5 TDI tiptronic150АКППполный
дизель, 2.5 TDI tiptronic150АКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT150МКППполный
бензин, 2.6 AT150АКППпередний
бензин, 2.6 MT150МКППпередний
бензин, 2.6 MT150МКППполный
бензин, 2.8 AТ193АКППполный
бензин, 2.8 AТ193АКППпередний
бензин, 2.8 MТ193МКППпередний
бензин, 2.8 MТ193МКППполный
Вернуться к содержанию  

Типовые проблемы при эксплуатации Ауди А4 Б5

Поскольку в Россию приходили в основном подержанные Audi A4 B5, спектр неисправностей был довольно широкий. Но в большинстве, экземпляры подтверждали известное немецкое качество. В отзывах часто встречались жалобы на шум насоса гидроусилителя. Кроме того, часто бывали утечки в системе охлаждения. Утечка могла происходить через радиатор, патрубки, насос. Основной причиной неисправностей стартёра, центрального замка, осветительных приборов, генератора, кондиционера становилось длительное время эксплуатации.

Универсал Audi A4 B5 после рестайлинга

У многих загорался датчик неисправности подушек безопасности. Основная причина заключалась в том, что нарушался контакт под сиденьем или в рулевом колесе. Владельцам Ауди А4 Б5 также знакомы проблемы со стеклоочистителем. Здесь чаще всего выходили из строя штифты и втулки. Известной проблемой является выгорание пикселей на экране бортового компьютера.

Ниже приведены самые распространённые проблемы Ауди A4 B5:

  • Турбина. В среднем турбина на Ауди А4 Б5 живёт около ста тысяч км пробега. Стоимость турбины около 200$ и к этому ещё добавляется стоимость работы. Если турбина барахлит, то заметно падает мощность двигателя, растёт расход топлива и масла. Двигатель при работе начинает издавать посторонние шумы (скрежет, свист и т. п.). Может измениться цвет выхлопа на чёрный, синий, молочно-белый. Риск выхода из строя турбины значительно возрастает с возрастом. При покупке подержанной Ауди А4 Б5 специалисты советуют снять с турбины выходящий патрубок и заглянуть внутрь. Если там масло, то необходим ремонт турбины;
  • Дно автомобиля. Проблема заключается в гниении из-за частых механических дефектов. Посадка A4 B5 низкая и «чиркаши» по дну на наших дорогах являются привычным делом. Некоторые считают, что к этому добавляется низкокачественный металл днища, а, возможно, неудачный химический состав для его обработки. Так, что при покупке следует обязательно заехать на эстакаду и посмотреть дно;
  • Катушка зажигания. Катушка зажигания на Audi A4 B5 может быстро выйти из строя, если используются некачественные свечи. Тогда автомобиль перестаёт заводиться, теряется тяга двигателя. Стоит она довольно дорого. На панели есть специальный индикатор, сигнализирующий о неисправности катушки. Чтобы проверить при покупке, придётся снять крышку с двигателя и визуально осмотреть систему зажигания. Катушка не должна иметь повреждений, ржавчины. Крепление проводов должно быть надёжным. Чтобы объективно проверить катушку зажигания, требуется использовать такой прибор, как омметр;
  • Шаровые опоры переднего моста. Как уже говорилось, это слабое звено всей подвески. По статистике подвеска Ауди А4 Б5 «бегает» без ремонта около 250 тысяч. И первыми требуют замены шаровые опоры переднего моста. Когда они близки к выходу из строя, то при движении будут слышны посторонние звуки (чаще всего чавкающий звук) и снизится манёвренность автомобиля. При покупке следует осмотреть резиновые пыльники на предмет целостности и надёжной фиксации;
  • Двигатель. О двигателях было сказано отдельно. В целом они надёжные и служат довольно долго. А вот с различными датчиками двигателя могут возникнуть проблемы. В любом случае при покупке Audi A4 B5 нужно проверить компрессию двигателя.

По России до сих пор бегает немало Audi А4 Б5 и на ведущих досках объявлений можно встретить массу объявлений об их продаже. Диапазон цен на подержанные Ауди A4 B5 составляет 100─300 тысяч рублей. Реже можно найти ухоженные экземпляры за 400 тысяч. Состояние автомобилей может быть очень и очень различным. Есть полностью убитые как внешне, так в салоне. Дешёвые предложения – это практически всегда истрёпанный интерьер, следы многократной перекраски на кузове и т. п. Владельцы старых Ауди А4 Б5 обычно в них не особо вкладываются. И чтобы привести машину в чувство, потребуется сумма ещё большая, чем её стоимость.

Стоит сказать, что на 2017 год, когда пишется эта статья, автомобили Ауди А4 Б5 практически выработали свой ресурс и при покупке подержанного экземпляра требуют серьёзной диагностики. Не стоит на ней экономить. Иначе потом вложите в ремонт значительно больше. Вернуться к содержанию  

Отзывы владельцев

Алексей, Ауди А4 Б5 1996 г. в. (двигатель АТ 1,6 литра, 101 л. с., АКПП)

Купил A4 B5 в 2008 году. В Россию машина приехала в 2004 году. Были проблемы с «автоматом» ─ дёргает автомобиль. Коробку перебирал в сервисе прежний хозяин. Проблема в основном наблюдается на 1 и 2 скоростях. После разгона симптомы пропадают. Двигатель слабый, простой, никаких проблем с ним не было. Использовал как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Постукивают гидрокомпенсаторы. Замена на новые проблему не решила. Возможно, «накосячили» исполнители.

Подвеску приходится менять каждые 50 тысяч. При этом устойчивость и манёвренность А4 Б5 на высоте. Советую ставить качественные рычаги. Не берите подделки, поскольку их ресурс в 2 раза меньше. Подвеска хорошо гасит дефекты покрытия и не создаёт шум. Кузов качественный, мелкие царапины и задиры не ржавеют. Были мелкие проблемы с датчиками A4 B5, но в целом к электронике нет вопросов.

Седан Audi A4 B5 после рестайлинга

Константин, Audi A4 B5, 1995 г. в. (двигатель АТ 1,8 литра, 125 л. с., АКПП)

Покупал на авторынке. Были определённые опасения насчёт кота в мешке, но автомобиль не подвёл. Суммарный пробег составляет около 320 тысяч. Я на машине проехал примерно 20 тысяч. Практически всё расстояние намотал по городу. Крейсерская скорость 110─130 км/час. Когда разгоняешь больше, от двигателя идёт сильный шум, который проникает в салон. Управление комфортное, Ауди А4 Б5 отлично держит дорогу. Динамика с «автоматом» неплохая. Расход в городе где-то 12─13 литров, по трассе около 9─10.

Салон комфортный, шумоизоляция на высоте. Есть некоторые неудобные моменты. В частности, управление кондиционером. Долго не мог нарадоваться огромному пространству на передних креслах Audi A4 B5. За рулём будет удобно даже людям с крупной комплекцией. Сзади комфортно только двоим взрослым, троим уже будет тесновато. Эксплуатация обходится недорого, по крайней мере, в части расходников. Некоторые виды ремонта, конечно, влетают в копеечку. В общем, машина уже в возрасте, но ничего не сыпется. Очень доволен! Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А4 Б5, оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

Как правильно выбрать Audi A4 B5 на вторичном рынке

, / Вторые руки  Почему же, у желающего приобрести автомобиль с пробегом, может появиться желание приобрести уже старенькую, но прилично смотрящуюся Audi A4 B5? На данный вопрос, мы в деталях ответим в нашей статье. Но стоит уточнить, что прежде всего, данный автомобиль привлекает своей ценой и относительно, современным видом, хоть и выпускалась до 2001 года.

 Несмотря на то, что у конкурентов из немецких производителей, на момент прекращения выпуска Audi A4 уже были более современные модели, но их стоимость выше, а техническое состояние и оснащение у Ауди А4 — достойное и текущего времени.

Платформа, на которой разрабатывалась «четверка», была универсальной для концерна Volkswagen AG, и в дальнейшем легла в основу Volkswagen Passat 5-го поколения.     Кроме этого, автомобиль оснащался хорошо подобранной линейкой силовых агрегатов, которая покрывает многочисленные вкусы потребителей. В число моторов входили простые агрегаты с небольшой мощностью, агрегаты ориентированные на экономичность и двигатели с повышенной мощностью. А опционально была доступна фирменная система привода и климат-контроль, которая порадует многих владельцев.

 Качество кузова Audi A4 B5

 Перед тем, как заняться осознанным выбором одного из экземпляров данного автомобиля, следует принять во внимание, что модель выпускалась с 1994 года, и на сегодняшний момент, имеет приличный возраст. Поэтому, не стоит ожидать от автомобиля с пробегом идеального состояния, даже самый молодой экземпляр уже преодолел отметку в 15 лет. Согласитесь, это достойный уважения возраст для современных автомобилей.

 Но даже первые экземпляры, могут похвастаться относительно хорошим состоянием кузова, хоть следы коррозии уже проявятся во многих местах. Благодаря тому, что весь кузов автомобиля сделан из оцинкованного металла, ржавчина проявляется и распространяется неохотно. При этом, качество лакокрасочного покрытия — на хорошем уровне, хоть модели до рестайлинга в 1997 году и имеют более слабое качество покраски. 

Автомобиль выпускался в двух типах кузовов: 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Довольно интересный факт: седан и универсал имеют совершенно одинаковые габариты.  Поэтому, при осмотре автомобиля и обнаружении перекраски — это не повод для уверенности того, что машина побывала в серьезном ДТП. Возможно, что хозяин добросовестно следил за состоянием Audi A4, и приводил ее в порядок для личного пользования.  Все же, при осмотре машины, стоит уделить внимание на состояние основных элементов кузова, играющих важную роль в конструкции кузова и его жесткости. Также, необходимо осмотреть пороги, стойки крыши, стыки моторного щита и нишу под лобовым стеклом. Тем более, что в последнем случае, имели место прецеденты полного засорения стоков, и ниша превращалась в настоящий аквариум. Это пагубно влияет на кузов, а вода может попадать на электронный блок управления двигателем, который не имеет защиты от влаги.  Также, не лишним будет просмотреть багажное отделение. Самое уязвимое место в задней части автомобиля — это ниша под запасное колесо, и две боковые инструментальные ниши. К стати, наличие влажности в багажном отделении — это серьезный повод для беспокойства о надежности некоторой части электроники. Там располагается коммутационный блок штатной противоугонной системы, блок управления парктронником и другие элементы задней электрики.

 Даже ухоженные и свежие на вид экземпляры, могут скрывать много мелких и не очень мелких проблем с кузовом. Все таки, необходимо учитывать возраст машины и желание продавцов представить свой автомобиль в выгодном свете, не потратив больших сумм на ремонт. Но стоит отдать должное конструкторам и инженерам, создавшим данную модель, этот автомобиль достойно держится и после 20 лет эксплуатации. 

Даже в начале выпуска A4 компания давала десятилетнюю гарантию от появления сквозной ржавчины, а в последние годы выпуска гарантия увеличилась до 12 лет.  Последнее слово про состояние кузова будет сказано о том, что будущему владельцу стоит внимательно отнестись к осмотру автомобиля и выявлению следов серьезного ремонта. К сожалению, на вторичном рынке попадаются восстановленные экземпляры, которые сварили из двух и более автомобилей.

 Качество салона Audi A4 B5

 По салону можно сделать вывод, что на момент производства модели — он изготавливался из качественных материалов, но время берет свое. Поэтому, будущим владельцам придется столкнуться с некоторыми «возрастными» проблемами.  Обзорность далека от идеала из-за маленького правого зеркала заднего вида и высокой поясной линии.  В первую очередь, это относится к потертому состоянию чехлов сидений и обшивки рулевого колеса. Также, следы потертости будут на ручках дверей и кнопках. Но стоит отметить, что данная модель отличается высоким коэффициентом ремонтопригодности, и поиск оригинальных, но б/у элементов, не составит труда, а их стоимость удивит относительной дешевизной. Кроме этого, в распоряжении владельца, будет обширный рынок китайских деталей с качеством и ценой на любой вкус.

 Поэтому, такие частые проблемы как сломанный замок на перчаточном ящике, или сломанный подлокотник — не вызовут особых проблем. Единственное, что доставит неудобства — это капризная система автоматического климат-контроля, с регулярным выходом из строя датчиков, моторедуктора и блока управления, но рестайлинговые версии более надежны в этом плане. Кстати, подушки безопасности на данной модели — легкозаменимы и легкодоступны на вторичном рынке запчастей. 

Разумеется, придётся встретиться с износом сидений, обшивок и руля, поломкой замка перчаточного ящика, подлокотника и так далее – всё же возраст у автомобилей не детский.  В остальном же, не вижу смысла описывать все нюансы салона автомобиля, которому, в лучшем случае, будет 16 лет.

 Качество электрики и электроники на Audi A4 B5

 Автомобиль выпускался с 1994 года, как уже упоминалось, что предполагает простоту в электропроводке и электронной начинке автомобиля в сравнении с современными моделями. Поэтому, даже возрастные болезни не доставят особых хлопот. Но будет необходимостью учитывать некоторые нюансы.

 К примеру, прокладка проводов под капотом, и особенно в дверях — не особо удачна. Поэтому, учитывая возраст машины, владельцу придется сталкиваться с частыми переломами проводов или отходящими контактами. Также, владельцы отмечают невысокое качество кнопочных блоков для управления электростеклоподъемников, замка багажника и привода лючка безопасности. Поэтому, можно заранее готовиться к покупке данных элементов. 

Несмотря на достаточное количество электроники, действительно частыми можно считать только неисправности блока управления кондиционером (климатом) и люка. Их блоки управления расположены не лучшим образом, и часто «глотают» влагу. В случае неудачного ремонта (перенастройки) - ждет недешевая замена.  Также, проводка может иметь многочисленные следы непрофессионального ремонта, что усложнит будущее обслуживание. В некоторых случаях, приходится менять проводку на оригинальный жгут проводов в салоне и под капотом.  Также, на практике отмечается то, что в блоке предохранителей есть недочеты от конструкторов, которые установили недостаточно мощные элементы на некоторые узлы автомобиля. Из-за чего, приходится иметь в запасе пару наборов разных предохранителей. Кроме этого, могут возникнуть проблемы с центральным замком.

 Ходовая часть и подвеска

 Многие читатели, подробно изучавшие информацию про Audi А4 В5, могут иметь ложное представление о сложности и дороговизне обслуживания передней подвески. Данный факт не оспорим, сложная многорычажная подвеска, была сложна в обслуживании, и стоимость деталей доходила до немыслимых цен, но так происходило в момент производства модели. На данный момент, все изменилось, и сегодня полная замена всех рычагов обойдется от 3 000 до 12 000 рублей. Это зависит от того, как именно владелец решит ремонтировать рычаги, заменив их на новый качественный комплект, или приобрести восстановленные, которые отходят немногим меньше новых комплектующих.

 Это же, касается и относительно слабых пружин, которые быстро «устают». На сегодняшний день, можно приобрести новые и недорогие пружины отечественного производства или выбрать между китайскими и европейскими брендами. Кстати, задняя подвеска на переднеприводных модификациях выполнена из единственной балки (хоть и непростой конструкции). Поэтому, ремонт заключается в замене двух сайлент-блоков. 

Для снижения веса неподрессоренных узлов в А4 все рычаги и тяги стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из алюминиевого сплава, причем они заменяются вместе с шаровыми и сайлент-блоками. Это повлекло за собой снижение ресурса: уже через 60-80 тыс.  Задняя подвеска на автомобилях с фирменной системой полного привода quttro, выполнена сложнее. Она представляет собой двухрычажную конструкцию, отличающуюся отличной ремонтопригодностью и доступностью всех элементов, включая все втулки и сайлент-блоки, стоимость которых начинается от 200 рублей за не оригинальные и доходит до 850 рублей за оригинальные элементы.  А вот рулевую рейку придется заменить на 200 000 км, но чаще всего, автомобили на вторичном рынке имеют больший пробег, и вероятно с новой рейкой. Но стоит внимательно присмотреться, и провести диагностику, если есть сомнения. Это же относится и к насосу гидравлического усилителя руля, но его ресурс превышает 250 000 км.

 Силовые агрегаты Audi A4 B5

 Учитывая, что автомобиль выпускался с середины девяностых, то все моторы, которыми комплектовалась данная модель — устаревшей, но надежной конструкции. Поэтому, особых и дорогих проблем с ними не возникает.

 Силовые агрегаты с рабочим объемом 1,6 литра и восемью клапанами отличаются удачной конструкцией. При этом, обладая мощностью в 101 л.с., они достойно смотрятся в городском режиме. Но, многим автовладельцам, может быть недостаточно мощности на загородных дорогах. Единственным минусом, может стать то, что постоянная эксплуатация на высоких оборотах — приведет к закоксовыванию поршневых колец. 

Четырехцилицдровые бензиновые. В целом, это простые и надежные двигатели, которые при нормальном обслуживании и регулярной смене масла «ходят» 300-350 тыс. км.  Простота и солидный период использования этих моторов, привело к тому, что обслуживание силового агрегата обходится в скромные суммы. Но стоит помнить, что многие предложения на вторичном рынке, уже должны были пройти один или два капитальных ремонта. Если знать, что первое обслуживание проходит на рубеже в 250 000 — 300 000 километров, а последующие зависят от качества используемых комплектующих и уровня мастера, то будущему владельцу станет понятно, сколько было ремонтов. Но перед покупкой, стоит провести детальную диагностику, что бы знать заранее о будущих затратах на ремонт.  Сам мотор, очень неприхотливый в обслуживании, а большое количество новых и б/у запчастей, в том числе и более современные блоки цилиндров, станут отличным подспорьем для ремонта и дальнейшей эксплуатации.

 Моторы с объемом 1,8 относятся к более молодой и более сложной, в техническом плане, конструкции. Они отличаются более сложной системой газораспределительного механизма с пятью клапанами на цилиндр. А более мощные варианты с турбиной, имеют систему регулирования фазы впуска, и обладают собственными «слабыми» местами. 

Самым скромным V6 у Audi A4 был 2,6-литровый (150 л.с.), доставшийся ей в «наследство» от Audi 80/100. От них же встречается и 2,8 (174 силы) на авто первых годов выпуска.  Самые частые вопросы к моторам 1,8 относятся к сильному износу. Поэтому, часто можно встретить моторы с шумной цепью ГРМ из-за растягивания звеньев самой цепи и износа натяжителя. Не редки случаи с протечкой тепломаслообменника, патрубков системы охлаждения и закоксовывание системы вентиляции картерных газов.  В остальном же, мотор оснащен надежной поршневой группой и собран из качественных материалов. Это позволяет эксплуатировать силовой агрегат и более 300 000 км без капитального ремонта. Чаще всего, ремонтировать данный мотор приходится из-за навесного оборудования и дополнительных систем.

 Также, отдельно можно отметить про хорошие возможности форсирования двигателя. На сегодняшний день, существует много тюнинговых деталей от разных производителей. Также, многие мастера научились перебирать гидронатяжители цепи, что уменьшает стоимость работы, и отпадает необходимость в поиске оригинальных деталей. 

1,8-литровый с турбонаддувом (заводской индекс - 1.8Т) развивает 150 сил. Благодаря турбине низкого давления он мощно тянет с малых оборотов. По конструкции двигатель ничем не отличается от обычного атмосферного 1,8-литрового за исключением того, что снабжен турбиной.  Мощные модификации модели с моторами V6 комплектовались одними из самых надежных моделей агрегатов в богатой линейке компании Audi. Данные моторы отличаются абсолютной неприхотливостью к качеству топлива, терпимостью к перегревам, большим зазором по качеству масла и отличными возможностями ремонта. Кроме этого, собственный ресурс агрегата превышает отметку в 400 000 км. Но данное свойство имеет и обратную сторону, из-за своей надежности, двигатель не требует к себе внимания до полного износа. Поэтому, большинство автомобилей предлагаемых на рынке с шестицилиндровыми моторами, требуют капитального технического обслуживания.  Из стандартных «болячек», можно отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картерных газов. И сравнительно малый ресурс элементов газораспределительного механизма. Хоть двигатель и имеет большой расход топлива (около 12 литров на 100 км), если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то его стоит брать.  Также, и более современные агрегаты с головкой блока цилиндров на 30 клапанов не приносят особых хлопот своему владельцу. Кроме этого, они обладают меньшим аппетитом к топливу. Но усложнившаяся конструкция более затратна в обслуживании.  Дизельных модификаций не очень много, но они присутствуют на вторичном рынке. За все время, модель комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами и V-образными на шесть цилиндров двигателями. Первый вариант выпускался с рабочим объемом 1,9 литра. При этом, имел атмосферные и турбированные модификации с мощностью 75 и 115 лошадиных сил соответственно. Принято считать, что самая мощная модификация турбированного дизеля на 115 лошадей, комплектовалась малоресурсными насосфорсунками. Но данное утверждение не совсем верно, они очень требовательны к качеству и чистоте топлива. В остальном же, моторы считаются очень надежными и ресурсоемкими.

 V-образные шестерки получились не совсем удачные, если рассматривать их в сравнении с предыдущими дизелями. Даже несмотря на то, что моторы комплектовались классическими форсунками в паре с надежным ТНВД, они имели собственные проблемы. Но были и преимущества — по заверениям водителей, дизельный модификация Audi A4 B5 с мотором на 150 лошадиных сил, имела лучшую динамику, чем бензиновая модификация с двигателем на 193 лошадей. 

Дизельные Audi - одни из самых популярных дизельных автомобилей. Самый мощный - 2,5 TDI (непосредственный впрыск). Но такой двигатель редкость, да и проблем с ним хватает: страдает повышенным износом распредвалов и после 300 тыс. км требует масштабного ремонта.  В принципе, большинство проблем проявляются из-за возраста агрегатов. Поэтому, нередки случаи проблем с системой охлаждения. А точнее с радиатором малой площади, течи в рассохшихся патрубках и с поломками насосов системы. Кроме этого, большинство автомобилей имеют серьезные проблемы с электропроводкой в подкапотном пространстве, что приводит к регулярным неисправностям различных систем.  На автомобиле в возрасте от 15 лет, не стоит ожидать работающих каталитических нейтрализаторов. На большинстве экземпляров, они давно вырезаны или находятся в полностью забитом состоянии. Это же относится и к большинству навесного оборудования. К данному сроку, уже все вспомогательные элементы вырабатывают свой ресурс, и полностью заменены на аналоги или «дышат на ладан».  В первую очередь, перед покупкой данного автомобиля, следует уделить внимание на поиск «колхозного» ремонта или тюнинга. Из-за своей надежности и небольшой стоимости, автомобиль приобрел популярность среди младшего поколения водителей, которые стараются преобразить автомобиль и его силовой агрегат для большей динамики, или сократить расходы на необходимый ремонт.

 Трансмиссия на Audi А4 В5

 Как и на все элементы данной модели, особых нареканий нет, если рассматривать автомобиль как новый. Но все меняется, если учитывать возраст автомобиля и его пробег.

 Механическая коробка передач вполне надежна, но есть постоянный риск поломки двухмассового маховика, которые устанавливались на автомобилях с V-образными шестерками и турбированными моторами 1,8 литра. Чаще всего, маховик меняется на б/у деталь и забывается до следующего раза. Но находятся мастера, которые предпочитают заменить его на обычный. При этом, приходится менять множество деталей, что может обойтись в копеечку. А затягивать с ремонтом при появлении первых признаков — чревато разрушением корпуса коробки. 

Масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» оно требует замены вместе с фильтром и прокладкой поддона картера через каждые 50-60 тыс. км.  Стоит отметить, что полноприводные версии с фирменной системой quttro не отличаются большими расходами на эксплуатацию. Задний редуктор надежен и способен работать долгое время. А карданный вал спокойно переживает пробег в 250 000 км. Но данное утверждение справедливо для автомобилей эксплуатирующихся в спокойном режиме. Поэтому, при выборе автомобиля, стоит обратить внимание и на состояние кардана, его восстановление может дорого обойтись и занять много времени для поиска необходимых деталей.  А вот автоматические коробки передач более разнообразны и более редкие. Дело в том, что большинство автомобилей с автоматами, лишились своих коробок еще в 90-х. Просто, заменить сломавшуюся коробку на механику — было проще и дешевле. Поэтому, отыскать Audi А4 В5 укомплектованную АКПП — дело не простое, тем более, необходимо искать экземпляр в хорошем состоянии.

 На автомобили с бензиновыми моторами 1,6 - 1,8 литра и дизельный агрегат 1,9 литра, устанавливали четырехступенчатую трансмиссию разработки VolksWagen. Данная коробка приобрела настоящую популярность среди автопроизводителей из-за ее надежности и неприхотливости. Но стоит уточнить, что трансмиссия на рестайлинговой и дорестайлинговой модификации серьезно отличаются электронной системой управления. 

Стандартная проблема, которая возникает на автомобилях с ручной КПП, связана с необходимостью после 150 тыс. км менять сцепление.  На турбированные моторы 1,8 литра и V-образные шестерки, устанавливали более современные автоматы на пять ступеней. Данная коробка отличается хорошим ресурсом и отлаженным механизмом ремонта или восстановления.  Кроме этого, стоит уточнить, что автомобиль комплектовался многочисленными вариантами и модификациями автоматов. Также, переднеприводные и полноприводные версии конструктивно различаются. Поэтому, запасные части придется тщательно искать по каталогам.  Пятиступенчатые коробки передач обладают хорошим ресурсом и немного предпочтительнее четырехступенчатых. В основном, коробка страдает от изношенности накладок блокировки ГДТ и изношенными клапанами гидравлического блока. Если перестать обслуживать коробку передач, то начнутся массовые проблемы с маслонасосом, давлением самого масла в коробке, фильтром и так далее Первыми признаками начавшихся проблем, становятся рывки и толчки при переходе между ступенями.  Хоть пятиступенчатый автомат легко переносит перегрев, но постоянная работа в экстремальных режимах влияет на работоспособность электронной начинки, и снижает ресурс до 150 000 - 200 000 км. Но используя автомобиль в спокойном режиме, автомат сможет отработать до 350 000 км.

 Вывод

 Несмотря на возраст Ауди А4 В5, она выглядит довольно привлекательно для приобретения. Но все же, лучше приобрести рестайлинговую версию, которая избавилась от многих детских болезней, а оцинкованный кузов, позволит выглядеть автомобилю в хорошем состоянии еще долгое время. Стоит учитывать, что простые и надежные, но устаревшие силовые агрегаты имеют хороший аппетит к топливу, но их неприхотливость и ремонтопригодность — могут компенсировать данные недостатки.  По сравнению с 80-кой, А4 совершенно другой автомобиль: выглядит современнее, едет интереснее, комфортабельнее. Но новые технологии бьют по кошельку владельца: меняя свою старую «бочку» на более современную А4, не надейтесь сохранить затраты на прежнем уровне.

 Опять же, учитывая, что самому младшему экземпляру на данный момент не меньше 16 лет, перед покупкой, в обязательном порядке, необходимо проводить полную и комплексную диагностику всех узлов автомобиля.

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.59)

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

5.9.9 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100'С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в полож. «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1 -ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

• На моделях с вариатором и МКП:

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной pабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждя не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и вы ждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «М|»

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —>Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

Проверьте следующее:

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

-двигатель глохнет;

-неустойчивая работа на оборотах х.х.

Конец проверки.

3.20 Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → A4 (Ауди А4)

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Оборотами холостого хода называется частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем, так и исправность функционирования различных его подсистем.
1. Проверьте правильность установки и исправность состояния воздухоочистителя и всех вакуумных линий. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек во впускном воздушном тракте. 2. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. Отключите все бортовые потребители электроэнергии и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, что гарантирует автоматическое отключение быстрого холостого хода. 4. Удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в положение «Р».

5. Требуемую точность измерения частоты вращения двигателя при проверке его холостых оборотов способен обеспечить только дистанционно подключаемый цифровой тахометр, подключение прибора производите строго в соответствии с инструкциями изготовителей.

Бензиновый двигатель

1. Подключите тахометр. Подсоедините пробник тестера тахометра к выводу «IG» (-) диагностического разъема.

Не допускайте касания провода тахометра массы, это может вызвать повреждение катушечной сборки.

2. Запустите двигатель и увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 1000 об/мин; поддерживая ее около 5 секунд. Отпустите педаль газа. 3. Считайте показания тахометра и сравните их с требованиями Спецификаций. Если обороты холостого хода не соответствуют требованиям Спецификаций, неисправность, скорее всего, заключается в электронной системе управления холостым ходом (ETCS). Обороты холостого хода на двигателях с впрыском топлива (EFI) контролируются ECM, механической корректировки в этой системе не предусмотрено.

Дизельный двигатель

Регулировка минимальных оборотов

1. Убедитесь в том, что при отпущенной педали газа рычаг управления ТНВД касается винта регулировки минимальных оборотов холостого хода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В противном случае отрегулируйте рычаг привода.
2. Запустите двигатель, проверьте обороты холостого хода сравните результаты проверки с требованиями Спецификаций.
3. Для регулировки отсоедините привод рычага ТНВД и установите минимальные обороты холостого хода поворотом винта в положение, соответствующее середине указанного диапазона (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Затяните контргайку регулировочного винта и снова проверьте обороты холостого хода. 5. Подсоедините привод рычага управления и при необходимости отрегулируйте его.

Регулировка максимальных оборотов

1. Убедитесь в том, что при выжатой педали газа рычаг управления ТНВД касается винта регулировки максимальных оборотов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В противном случае отрегулируйте рычаг привода.
2. Запустите двигатель, полностью выжмите педаль газа, измерьте максимальные обороты коленчатого вала и сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций.

Не допускайте работу двигателя на максимальных оборотах более 5 секунд. Регулировку производите только при отрегулированных минимальных оборотах холостого хода.

3. Для регулировки отсоедините тягу акселератора, срежьте пломбу регулировочного винта и специальным ключом отдайте его контргайку. Установите максимальные обороты холостого хода поворотом винта в положение, соответствующее середине указанного диапазона (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Затяните контргайку регулировочного винта, отрегулируйте минимальные обороты холостого хода, и снова проверьте максимальные обороты. 5. Подсоедините тягу акселератора и при необходимости отрегулируйте привод. Установите на регулировочный винт новую пломбу.


Смотрите также