Не работает указатель температуры на ауди 80 б3


Не показывает температуру ОЖ. Ищем причину — бортжурнал Audi 80 1.9тди 1Z Avant 1993 года на DRIVE2

Уже давно известная болячка, пережеванная вдоль и поперек. Но все же когда я искал причину у себя перерыл кучу информации, изучил какие бывают датчики нужные мне и не нужные. Но точного ответа так и не нашел, а идти покупать еще один датчик и еще уже 3ию приборку не хотелось. Тьфу тьфу тогда устранил все неисправности и все работает. Сегодня специально поехал в гараж что бы сделать фотки.Лучше один раз показать чем периодически стучать по клавишам в комментах, тем более что весь процесс занимает менее полу часа. Процесс возможного ремонта описывать не буду, так как отчетов по ремонтам горы.Ну и теперь максимально коротко по поиску причины-их всего три:1. Датчик2. Приборка

3. Обрыв провода

Полный размер

ищем вот такую фишку (серую/белую) датчик находится в в пластиковом тройнике на выходе ОЖ из мотора

Полный размер

если не ошибаюсь именно эта фишка может быть 3ех 4ех и 5и контактная

Полный размер

в моем случае как и у многих 3 контакта

Полный размер

снимаем резинку что бы видеть цвета а не тыкать наугад

Полный размер

1. контакт масса (коричневый), звоним с любой массой. пИИИИИп (должно звонить)

Полный размер

теперь нам надо эту массу перемкнуть с сине-коричневым(это и есть провод идущий на показометр)для перемычки подойдет все что угодно типа провода, скрепки, гвоздя, заколки и тд.

Полный размер

включаем зажигание, стрелка должна на глазах подниматься до максимума. Если поднимается — проблема в датчике(он может быть хоть новый но бракованный) если нет ищем дальше

Полный размер

добираемся до желтой фишки на приборку(2 +винта под рулем, 2 винта в приборке) приборку можно не снимать а лишь снять желтую фишку

Полный размер

звоним от той фишки под капотом (сине- коричневый) до сюда. Если звонит то беда в приборке, если нет то обрыв

Полный размер

длины моего тестера едва хватает

Полный размер

то же самое можно проделать и со вторым проводом (сине-желтый) лампа перегрева. Замыкаем с массой заводим, через секунд 10 она начнет моргать

Полный размер

звонить лампу перегрева до сюда

Полный размер

если еще и топливо не показывает то самый вероятный виновник вот

зная какая из этих 3 проблем, будет значительно быстрее и дешевле привести прибор в норму. Повторюсь что отчетов о ремонте хватает.

на этом все. Надеюсь кому то пригодится. Спасибо за внимание и палец вверх! =))

Не работает датчик температуры ауди 80 B3

О проблемах для двигателя, при его перегреве, знают даже начинающие водители. Чтобы их избежать, на приборной панели установлен указатель температуры охлаждающей жидкости. Он миганием сигнальной лампы сигнализирует водителю о проблемах с системой охлаждения двигателя. Отказ работоспособности этого указателя сулит водителю определённые неудобства.

Если система охлаждения работает штатно, можно продолжить некоторое время эксплуатацию машины с неисправным указателем температуры. Нервозность водителя может вызвать периодически вспыхивающая лампа перегрева двигателя. Температурный режим двигателя в пределах допустимых величин, а она мигает. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

Как найти неисправность

Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:

  1. Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
  2. В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
  3. Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.

Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.

Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля. Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем. Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.

Неисправный прибор в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самым трудоёмким моментом в его ремонте. После разборки тщательно зачищают контакты и обратно завальцовывают половинки корпуса. В большинстве случаев его работоспособность восстанавливается.

Поделитесь статьей с друзьями:

Указатель температуры ОЖ — приборка живет своей жизнью. Ремонт. — бортжурнал Audi 80 АВТ 2.0 1994 года на DRIVE2

Здравствуйте всем. Начну с того, что начала странно отображаться температура ОЖ на приборной панели. То нормально все, а зачастую при температуре масла в двигателе, по показаниям дополнительных приборов около 130, на указателе температуры ОЖ красовалось значение в 70 градусов. Непорядок. Сразу решил заменит синий и серые датчики ОЖ, заменил, картина осталась прежней. Затем был заменен и датчик температуры масла, но результат остался прежним. Раз картина не меняется, значит дело в самой приборке. Снял приборную панель и отнес домой для её осмотра на предмет микротрещин. Проверил- результат проверки меня обрадовал-всё в порядке, не зря полгода назад пропаивал всё. Значит врёт сам прибор. Снял указатель ОЖ

с его законного места. Снимается просто, думаю никому объяснять не надо, как его снимать. Аккуратно разобрал указатель, внутри было немного окисла, ну вот и решение проблемы подумал. решил отложить для чистки приборчик и просто взял со старой приборки 100% работающий указатель ОЖ. Поставил на место и пошел проверять. Ждал ждал пока нагреется, но так положительных результатов и не дождался( пришлось снова снимать. Положив приборку дома, стал думать что же еще может быть. Вспомнил, что указатель уровня топлива тоже жил своей жизнью зачастую. Из старой приборки был изъят- стабилизатор напряжения приборной панели

и инсталлирован в мою. Пошел снова проверять, машинка потарахтела и показания на приборе начали отображаться корректно, так же как и показания топлива в баке, раньше думал, что истерлись дорожки на плате в банке где топливный насос стоит. Оказалось, что был неисправен стабилизатор напряжения. Сегодня с утра прогревал машину, все показания передаются нормально

. Так, что если кто то столкнется с такой вот проблемой, возможно, как и в моем случае виновником окажется стабилизатор напряжения.Всем хорошего дня и удачи на дорогах)

Проблема с приборкой, не правильно показывает температуру — бортжурнал Audi 80 '87 Kamei 1987 года на DRIVE2

Всем привет!

Прошу помочь разобраться в проблеме, начну по порядку.

В приборке потухла вся правая часть подсветки (время от времени бывало начинала работать потом через какой то промежуток времени снова гасла) все остальное работала в штатном режиме на отлично, приехал к дому пока собирался выходить сработал вентилятор как обычно на 90-95 градусах по прибору, отработал я затем сразу заглушил мотор и принялся снимать приборку что бы забрать домой для выяснения причины не работающей подсветки с правой стороны (массу с акума не снимал, так снял, уже ведь не впервой все делаю аккуратно)

Дома в одной руке паяльник в другой мультиметр я нашел место обрыва, обнаружилось только когда немного гнул плату, контакт то есть то нету, пропаял все собрал.

фото не мое а из инета

На утро пошел ставить на место все ок подсветка работает, запустил мотор сижу прогреваю минут 5 и вижу что как то резво растет температура на приборке не как обычно, поехал по делам еду и начинаю напрягаться стрелка на 95 а вентилятор молчит до места назначения я успел доехать по быстрому хорошо не далеко но обратно я ехал с перерывами на остывание но вот что заметил глушу мотор когда градусов 100 по прибору, через минуту если просто включить зажигание то будет показывать чуть ниже 90 как положено а как только запускаю мотор снова за секунд десять возрастает и уходи далеко и на долго, ну в общем до дома я добрался.

Около дома взяв дома мультиметр с термопарой для проверки температуры двигателя пошел проверять и вижу по мультиметру что температура обычная то есть по нему машина прогревается не быстро а как обычно сначала нижний патрубок холодный с радиатором затем ближе к 85 начинает понемногу прогреваться и на 96-98 сработал вентилятор, пришел к выводу что термостат который я менял 2 недели назад рабочий Behr Mahle Kolben TX 15 87 D, в это время на приборке было так как на фото ниже, еще хочу заметить что если на приборке 90 то из печки дует слабо теплый на мультиметре в это время что то около 70, а вот когда на приборке как на фото то греет отлично но и мультиметр показывает вполне рабочую температуру 96-98 все как обычно.

Полный размер

температура срабатывания вентилятора

Из того что делал:-Заменил датчик температуры на оригинал vag-Проверил приборку от и до, заметил что очень сильно греется резистор который на фото перепаял на другой, перепаивал аккуратно что бы не перегреть его но все равно когда установил приборку в машине стоило включить зажигание так он моментально нагревается что палец не удержать и кажется что даже от высокой температуры отпаивается-менял 3 ногий транзистор-менял сам прибор который показывает температуру-еще раза 3 снимал перепроверял плату везде все отлично где были проблемы я подпаял, обрывов в плате нету-преды целые

это все не помогло так и показывает завышенную температуру.

В чем может быть дело такого не разу у меня не было я уже не знаю куда смотреть, может у кого то такое было подскажите буду очень благодарен?

25.04.2016 Проблема решена был неисправен 3 ногий регулятор напряжения поменял и теперь все окей.Старый регулятор во время проверки вел себя не корректно, пытаясь замерять напряжение между контактами 1-вход и 2-масса показывало что то около 2вольт между 2 и 3 показывало 1.7вольт, но если берем и проверяем 1 контакт на массу автомобиля а не на 2 контакт то получали 13.5 вольт и что самое интересное примерно эти же показания мы получаем если проверяем 2 контакт-масса на массу автомобиля, то есть почему то 2 контакты массы стал у нас плюсом. И вот 3 контакт-выход выдавал что то около 11.7вольт чего не должно быть от этого у меня очень сильно грелся резистор который рядом и даже отпаивался от высокой температуры это и есть причины завышенных показаний температуры.проверяем регулятор напряжения вот так как на картинке ниже, если показания ушли от нормы то меняем регулятор напряжения


Смотрите также