Как заменить антифриз на ауди 80 1987 года


Антифриз ауди 80 б4 - самостоятельная замена: какой заливать?

Антифриз – это жидкость, заливаемая в систему автомобиля, не позволяющая деталям авто замерзать при низких температурах и охлаждающая машину в жару. Кроме этого антифриз не дает деталям авто разрушаться, защищая их от коррозии. В автомобилях Ауди 80 В4 необходимо производить замену антифриза, так как он теряет свои начальные свойства.

Какой антифриз использовать и как часто его менять?

Охлаждающая жидкость имеет разные составы и цвет. На это влияют входящие в состав компоненты и, следовательно, оказываемое влияние на внутренние части машины.  Для каждой марки автомобиля используется своя собственная разновидность антифриза, даже для разных видов одной марки применяются свои охлаждающие жидкости.

Любого автолюбителя интересует вопрос, сколько служит незамерзающая жидкость? Для автомобилей Audi 80 B3 и B4 срок службы антифриза – 2-3 года. После этого времени необходимо производить замену жидкости. Для данной операции выбирайте только качественный товар. Дешевое приобретение может неблагоприятно сказаться на состоянии авто и дорого обойтись его владельцу.

Отметим, что антифриз необходимо покупать только у проверенных торговых марок. Потому что недобросовестные производители могут добавлять в жидкость компоненты, ухудшающие работу автомобиля в целом.

Рассмотрим основные типы антифриза, применяемые в Ауди 80. Для машин 1986-1989 годов выпуска используют стандартную жидкость типа TL синего цвета. Производителями могут быть – Лукойл, Felix, Sapfire, Тосол.

Для всех двигателей 1990-1991 годов выпуска применяют тип G11 зеленого цвета. Рекомендуемые производители – Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM.

Замена антифриза в Ауди 80

При замене охлаждающей жидкости необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Слить отработанный антифриз из системы охлаждения Ауди б3.
  2. Промыть радиатор.
  3. Промыть двигатель.
  4. Залить охлаждающую жидкость в систему.

Рассмотрим более подробно весь процесс.

Сливание жидкости из системы охлаждения

Важно! Перед началом процесса следует знать, что слитый антифриз содержит большое количество ядовитых для человека и животных веществ. Избегайте контакта с детьми и животными. При случайном нанесении на кожу необходимо незамедлительно смыть большим объемом чистой воды.

Для слива из автомобиля отработанной охлаждающей жидкости следует выполнить следующие действия:

  • Выключите движок и подождите, пока он полностью не остынет.
  • При помощи ненужной тряпки откройте крышку бака расширения. Для этого аккуратно открутите крышечку влево. Сначала услышите шипящий звук – это признак снижения давления. После этого полностью открутите крышку.
  • Под местом стекания жидкости под радиатором стоит установить емкость объемом более 6 л.
  • Уберите кожух с двигателя. Начните сливать антифриз из нижнего шланга радиаторной решетки.

Если снять штуцер для удаления воздуха, то жидкость будет стекать быстрее. Штуцер находится на термостате.

Остатки жидкости необходимо лить с блока цилиндров, отвернув на нем пробку для слива.

Когда вся жидкость сольется, следует прикрепить шланг к радиатору и закрыть пробку для слива.

Промывка радиатора

В каналах, по которым течет тосол могут оседать частицы ржавчины и прочих элементов. Они негативно сказываются на работе системы охлаждения. Жидкость становится вязкой, от этого двигатель может сильно нагреваться, либо жидкость станет замерзать. Промывка системы позволяет убрать ненужное, таким образом улучшив работу. Причем радиатор и двигатель стоит очищать от грязи по-отдельности.

  • Для промывания радиатора следует отсоединить от него все шланги.
  • Направьте в верхний вход радиатора поток воды (например, от садового насоса) и держите его так, пока из нижнего конца не потечет чистая вода.
  • Можно присоединить шланг и к нижней трубке. Тогда поток воды промоет радиатор снизу.
  • Установите шланги на место и закрепите их.

Промывка двигателя

  • От радиатора стоит отсоединить все шланги.
  • Выньте термостат из гнезда, а на это место установите патрубок корпуса.
  • Направьте поток воды под давлением в патрубок и очистите таким образом водяную рубашку двигателя. Появление на выходе чистой воды свидетельствует о хорошем результате.
  • Верните все детали на свои прежние места, подсоединив их.

Заливка жидкости в систему охлаждения

После всех описанных промывок можно залить новую жидкость в систему. Для этого:

  • Убедитесь, что все элементы, которые вы снимали в процессе промывки, надежно закреплены.
  • Открутите крышку с бачка расширения. На корпусе термостата отверните штуцер для удаления воздуха.
  • Медленно вливайте тосол до отметки MAX, расположенном на расширительном баке.
  • Закройте штуцер.
  • Заведите движок и прогрейте его в течение нескольких минут на холостом ходу на быстрых оборотах.
  • Закройте крышку бачка расширения.
  • После 20 минут работы мотора посмотрите уровень жидкости и надежность крышки бака.
  • Дождитесь остывания движка, долейте при необходимости антифриз.

На этом процесс замены тосола в Ауди 80 можно считать завершенным.

Доходчивая инструкция по замене антифириза на Ауди 80 B4. Что заливать, куда и как.

137. Плановая замена охлаждающей жидкости. — бортжурнал Audi 80 münchen GTE 1986 года на DRIVE2

Так же как и с тормозной, подошла пора антифриза. Два года назад заливал без промывки, в этот раз решил промыть, купил вот такую химию от Лавр:

И как выяснится в дальнейшем — не зря. Так же было куплено 3 резинки под флянец термостата на всякий, понадобилась одна остальные про запас, 2 бутылки концентрата Hepu, сам флянец vernet (не понадобился, оставил старый), 30 литров дистиллированной воды, и в заказ пришла смазка для электроконтактов liqui moly, в промежутках между промывками смазал клеммы АКБ:

Слил старый антифриз, мутно-болотного цвета, и начал промывать сначало одним потом вторым, замечу что после двух промывок слилась жижа практически такого же цвета как и антифриз)) гадость та еще. После первой банки с красной жидкостью полились какие то сопли, так же много какой то пыли графитной. После второй баночки с голубоватой жидкостью появилась обильная пена, и начал сливаться какой то песок и белые кристалы вроде сахара, причем в больших количествах. Воды маловато взял да и время уже поджимало, так бы можно было еще пару раз пролить чистой водой, но и то результат впечатляет:

Полный размер

Слева-направо: антифриз, после 1 баночки, после 2 баночки, 4 следующие — просто вода залитая в чистом виде.

Дальше намешал антифриз 50:50 с водой:

Полный размер

Крайний правый, почувствуй разницу :)

Открутил расширительный бачок и прополоскал его как мог, но внутри он был не очень грязный, два года назад я его основательно чистил. Далее залил новый антифриз и прокачал систему. По итогу: печка жарит как шальная, даже на 60-70 градусах ОЖ по стрелке на первой скорости руку у дефлекторов и секунды не удержать, на 90 градусах даже с открытыми окнами не смог усидеть в салоне — очень жарко, но это на родном еще радиаторе отопителя, который сверху я не чистил ни разу думаю там на нем много пыли и листвы скопилось. Карлсон стал реже включаться, на холостых молотил минут 40 до первого включения, даже устал ждать когда температура подымется.

Так что мой совет — промывайте свои системы чаще чем раз в 30 лет :)

295000км замена антифриза — бортжурнал Audi 80 B4 АКПП Долгострой 1994 года на DRIVE2

Итак подкопил задач для себя по охлаждайке и полный комплект запчастей для системы охлаждения и можно наконец-то покопаться.

После длительной поездки чтобы вся чача смешалась с антифризом и ушла при сливе я приступил. Подождал снижения температуры ниже 80 градусов чтобы термостат закрылся и датчик вентилятора подостыл и не заклинил как ходят слухи.

Первым делом слив старого антифриза зелёного Felix G11. Говорят срок замены G11 каждые 3-5 лет. Замена легка так что меняем.

Шланг длины 1 метр у меня подсоединяется к низу основного радиатора и чуть выше толстой отвёрткой откручивается пробка. Потекло:

Ещё нужно слить с блока! Можно снять патрубок с маслоохладителя (куда вкручивается маслофильтр) и стечёт ещё 1-2 литра:

После слива заменил отказавший ранее датчик включения вентилятора HELLA 6ZT 007 802-021. Поставил Wahler 6017.95D за 500руб. А старый надломил сверху чтобы открутить головкой на 30.

Полный размер

HELLA 6ZT 007 802-021 и Wahler 6017.95D

Как оказалось головка нормально налезает даже на целый датчик и новый я легко закрутил головкой с небольшим удлинителем трещётки.

Далее замена верхнего Шланга системы охлаждения (фланец > масляный радиатор > радиатор ОЖ) 8A0 121 101 B . Думаю редко какой маньяк покупает оригинал 8A0 121 101 B за 3000руб, когда есть Hans Pries 111 799 586 или он же Topran 111 799 за 1500 или вообще можно найти на разборке, но это не мой вариант. КУпил оригинал. Правда ВАГ уже не тот, все шланги сейчас у них намного мягче, не думаю что старые на машине просто потвердели от времени. Ризница старого и нового:

Полный размер

8A0 121 101 B

Залил 6 литров дистилированной воды за 98 рублей.

Немного погонял пока вода не пошла из пробочки у патрубка печки убрав воздух.

Обновление через неделю. Купил:3 литра антифриза зелёного G11 от Mobil по ~700руб/л.3 литра дистиллированной водыИ залил всё это хозяйство вместо отработавшей и смешавшейся с остатками старого антифриза ранее неделю назад дистиллированной воды. Заливка 50%/50% даст температуру замерзания -36 градусов.

Так как мобил попсовый, то чтобы не попасть на подделку покупал в юлмарте, у них сертификаты на мобил есть.

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 295000 км

Замена антифриза на Ауди 80

Производить замену охлаждающей жидкости в автомобиле необходимо регулярно. Для Ауди сроки службы антифриза составляют 2-3 года, после чего рекомендуют производить замену. Замена антифриза на Audi 80 — процесс простой и не требует профессионального вмешательства, если вопрос решили освоить самостоятельно.

Причины возникновения поломок и утечек антифриза в Ауди

Замена антифриза для Audi 80 происходит по нескольким причинам:

  • срок эксплуатации подходит к концу — концентрат ингибитора в жидкости снижается и падает теплопередача;
  • упал уровень антифриза от протечки — его показатели в расширительном баке должны оставаться на одном уровне. Утечка может происходить через патрубок, трещины в радиаторе или при неплотном соединении;
  • перегрев двигателя — жидкость начинает закипать, а пробка расширительного бака системы охлаждения открывает предохранительные клапаны и сбрасывает пароконденсат в воздух;
  • регулярно срабатывает электровентилятор в жаркий период;
  • образование окиси.

Как определить состояние отработанной жидкости:

  • результат тест-полоски;
  • применение рефрактометра или ареометра;
  • цвет и консистенция: с зеленого оттенка поменялся на желтый, стал мутным, блеклым;
  • проверить на образование пены, накипи, стружки или комков.

Чтоб избежать негативных последствий, необходимо производить замену охлаждающей жидкости раз в год, в отдельных случаях, раз в 3-5 лет.

Как заменить антифриз в Ауди 80?

Пошаговая инструкция слива антифриза с Ауди 80 и его последующей замены:

  • Заглушить двигатель и дождаться, пока он остынет.
  • Установить под радиатором посудину, объемом до 12 л.
  • Медленными движениями провернуть крышку расширительного бачка от часовой стрелки, чтоб сбросить давление в системе.
  • Сливаем старую жидкость из радиатора: можно через сливной краник нижнего бака или через патрубок.
  • Сливаем антифриз из блоков цилиндра. Открыв сливные пробки, снять вакуум гидросистемы и спустить охладитель.
  • Промыть систему, если слив забился или старый хладагент закипел, а также в нём присутствуют следы ржавчины.
  • Закрутить все пробки и залить новую охлаждающую жидкость через отверстие радиатора или расширительный бачок.
  • Заводим двигатель и не глушим в течение 10 минут.
  • Во время прокачки охлаждающей жидкости по системе, воздух будет выходить через горловину залива.
  • Долить антифриз до необходимого уровня.

Переходя с одного типа антифриза на другой, необходимо в обязательном порядке осуществлять промывку системы охлаждения.

Для этой операции потребуется специальное средство, которое разбавляют с водой. Разбавленный раствор для промывки следует заливать в бачок радиатора при нерабочем двигателе. Однако прежде его следует прогреть до рабочих температур, чтоб открылся термостат и жидкость начала движение по большому кольцу системы охлаждения.

Следующим этапом будет работа вхолостую и слив промывки. Процедуру необходимо повторять пока жидкость не будет вытекать чистой. Промывочная смесь заливается только при первом цикле промывания, в последующих процедурах используется дистиллированная вода. В целом, процесс замены на Ауди 80 займёт 30-40 минут, с промывкой системы — 1,5-2 часа.

Заливка новой жидкости в систему охлаждения

Важно понимать, что старую жидкость с новой смешивать категорически нельзя. Все же, антифриз должен помимо охлаждения, еще и поддерживать двигатель в рабочем состоянии, очищать от частиц коррозии и ржавчины, а при смешивании разных классов хладагента, присадки выпадают с осадок в виде хлопьев и жидкость теряет свои антикоррозийные свойства.

Не стоит разбавлять концентрат обычной проточной водой, ведь так можно уменьшить эффективность присадок и занести элементы, которые повредят работоспособность двигателя. Именно поэтому, антифриз необходимо разводить только дистиллированной водой. В ней не содержатся вредные примеси. Разбавлять необходимо в пропорции 2 к 3.

Однако водой тоже опасно разбавлять жидкость. Она имеет свойство в жару закипать, а в морозы застывать, что может привести патрубки к разрывам.

Самым безопасным вариантом считается смешивание антифриза только одного типа, но никак не по цвету.

Как убрать воздух из системы?

Нередко, замена антифриза в Ауди 80 сопровождается попаданием воздуха в систему. Чтоб его убрать, необходимо следовать четким инструкциям:

  • Расположить автомобиль ровно или приподнять заднюю часть — патрубок считается наивысшей точкой системы охлаждения, а воздух должен всплывать вверх. Расположив авто передней частью вниз, воздух быстрее будет уходить, чем если расположить вверх, ведь таким образом, весь воздух перейдёт в радиатор, откуда его выгнать намного сложнее;
  • Двигатель требуется разогреть до момента запуска вентилятора системы — это поспособствует быстрому прогону воздуха через большой круг системы;
  • Оставить двигатель работающим на 15-20 минут;
  • Крышку расширительного бачка мы не открываем;
  • Выгоняем воздух из шланга печки или откручиваем патрубки;
  • Если воздух попал непосредственно в радиатор, то необходимо сначала снять все патрубки печи, залить антифриз и установить патрубок на место.

На данном этапе ремонт на Ауди 80 будет полностью закончен.

Для Ауди 80 подойдет антифриз класса 12+ марок Nord, Aral, Sintec, Bizol и даже наш отечественный тосол, который также хорошо обслуживается на данной модели авто.

В точности следуя рекомендациям, можно качественно прочистить систему и залить новую жидкость, которая прослужит не один год.


Смотрите также