Как снять руль ауди 100 с3


Как снять руль на ауди 100 с4: с подушкой безопасности или без неё

Главная/100/200/5000/Снятие и установка руля (с подушкой безопасности и без) на Ауди 100 С4

С таким вопросом – «как снять руль на автомобиле ауди 100 с4?», может столкнутся каждый владелец этого (или большинство других) автомобиля (для ремонта или замены: панели приборов, гудка, подушки безопасности, рулевого колеса). Стоит учесть, что практически каждый водитель сможет самостоятельно сделать задуманное.

Всё зависит от того какой руль установлен (с подушкой безопасности или без неё), и как он снимается на Ауди 100 – с4 уже будет понятно. Ниже будут представлены последовательности выполнения работ при снятии, замене и установке.

Демонтаж руля без подушки

  1. Отсоединяется аккумулятор;
  2. Снимается панель гудка (занимающая центральную часть руля), во время поддевания правой или левой стороны кнопки гудка;
  3. Рулевое колесо ставится в стадию блокировки;
  4. Отпускается гайка рулевой колонки (ключ с головкой на 22 мм);
  5. Выставляются максимально ровно колёса, отвинчивается гайка и снимается кольцо под ней;
  6. Быстрым рывком снимается руль (бывает, происходит окисление и снять не так просто).

Ставится, в порядке задом наперёд. Устанавливать и снимать руль, как и на большинстве автомобилей довольно просто, но не когда рулевое колесо с встроенной подушкой безопасности. Для таких моделей, есть другая по очередность выполнения работ при снятии (установки).

Демонтаж руля с подушкой безопасности

  1. Откручиваются клеммы с аккумулятора;
  2. Разъединяется разъём и изолируется минус подающегося тока, его обычное месторасположение за передней консолью;
  3. После отсоединяется сам блок подушки, с обратной стороны руля есть два шурупа, выкрутив их (ключ Т-30) вытянется блок;
  4. Отсоединяется разъём от блока и снимается предохранительная металлическая скоба;
  5. Ставится блок к верху логотипом Audi, потом снимается верхняя часть панели рулевой колонки (выкручивается 2 болта снизу);
  6. Теперь отсоединяется разъём проводки блока подушки;
  7. Снимается панель гудка (занимающая центральную часть руля);
  8. Отпускается гайка рулевой колонки (ключ с головкой на 22 мм);
  9. Выставляются максимально ровно колёса, отвинчивается гайка и снимается кольцо под ней;
  10. Быстрым рывком снимается рулевое колесо (бывает, происходит окисление и снять не так просто).

Для установки руля с подушкой безопасности на Audi 100 (ставится от Ауди А6) и для установки производится поочерёдная работа, в порядке задом наперёд.

Audi 100 | Снятие рулевого колеса | Ауди 100

Работу выполняем для снятия подрулевого переключателя, рулевой колонки, при замене контактного кольца звукового сигнала или самого рулевого колеса.

Иногда приходится переустанавливать рулевое колесо после регулировки углов установки колес автомобиля.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо, пока не сработает устройство, запирающее рулевой вал. Ставим мелом метки на козырьке панели приборов и рулевом колесе.

Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала...

...и снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза...

...и снимаем крышку.

Головкой «на 24» с удлинителем отворачивам гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо. Если оно сдвинулось по шлицам вала,...

...отворачиваем до конца гайку крепления и снимаем рулевое колесо.

Если таким способом сдвинуть рулевое колесо не удается, ...

...молотком через выколотку из мягкого металла наносим удары по торцу рулевого вала, при этом помощник должен стягивать рулевое колесо с вала.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности по нанесенным меткам. При замене на аналогичное совмещаем два колеса и переносим метку на новое.

Если положение рулевого колеса на валу не совпало с прежним и спицы рулевого колеса при движении автомобиля по прямой располагаются несимметрично, в этом положении останавливаем автомобиль, снимаем рулевое колесо и ставим его правильно, после чего вновь проверяем точность установки. Работу проводим на горизонтальной ровной площадке.

Ремонт Ауди 100 : Рулевое колесо Audi 100

Колонка рулевого управления

1 – декоративная накладка; 2 – рулевое колесо; 3 – гайка; 4 – гайка; 5 – колодка с проводами; 6 – шайба; 7 – пружина; 8 – подшипник; 9 – подрулевые переключатели; 10 – труба;

11 – кронштейн рулевой колонки;

12 – верхний вал рулевого управления; 13 – втулка; 14 – пластмассовая втулка; 15 – нижний вал колонки рулевого управления; 16 – хомут; 17, 18, 21 – болты; 19 – кронштейн;

20 – выключатель зажигания с противоугонным устройством

Предупреждение

На автомобилях, укомплектованных подушкой безопасности, рулевое колесо можно снимать только на станциях технического обслуживания.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Установить передние колеса в положение движения автомобиля по прямой.

3. Снять декоративную накладку и отсоединить от нее колодку с проводами выключателя звукового сигнала.

4. Промаркировать взаимное расположение рулевого колеса и вала рулевой колонки.

5. Отвернуть гайку крепления рулевого колеса на столько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

6. Покачивая за спицы, с силой дернуть на себя рулевое колесо так, чтобы оно сошло со шлицев рулевого вала. Отвернуть окончательно гайку и снять шайбу и рулевое колесо.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой проверить, чтобы передние колеса находились в положении движения автомобиля по прямой и рычаг переключателя указателей поворота был в нейтральном положении. При этом рычажок отключения указателей поворота должен быть направлен в левую сторону.

2. Установить рулевое колесо на вал в соответствии с ранее сделанной меткой.

3. Установить шайбу и завернуть гайку крепления моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м).

4. Вставить угольный контакт с проводом в ступицу рулевого колеса.

5. Подключить колодку с проводом к декоративной накладке и установить накладку на рулевое колесо.

6. Проверить расстояние от кожуха рулевого колеса до кожуха подрулевых переключателей, которое должно быть равно 3 мм. Если это расстояние отличается от указанного, ослабить крепление подрулевых переключателей через отверстие, расположенное снизу в кожухе подрулевых переключателей. Выставить требуемое расстояние и закрепить подрулевые переключатели.

7. Произвести пробную поездку. При движении автомобиля по прямой спицы рулевого колеса должны быть расположены горизонтально. В противном случае снять рулевое колесо и установить его заново.

1. Органы управления и приборы 1.0 Органы управления и приборы 1.1. Блок контрольных ламп комбинации приборов 1.2 Стеклоподъемники с электроприводом 1.3 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом 1.4 Внутреннее зеркало заднего вида 1.5 Капот 1.6 Передние сиденья с механической регулировкой 1.7 Передние сиденья с электроприводом 1.8 Перевозка длинномерных предметов 1.9. Запуск двигателя 1.10 Меры предосторожности при остановке двигателя 1.11 Круиз-контроль 1.12 Отопление и вентиляция 1.13 Панель управления кондиционером 1.14 Бортовой компьютер 1.15 Управление бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г. 1.16 Блокировка внутренней ручки замка задней двери 1.17 Обкатка автомобиля 1.18 Проверка автомобиля перед выездом 1.19 Замена эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов 1.20. Техобслуживание автомобилей выпуска до августа 1985 г. 1.21. Техобслуживание автомобилей выпуска с августа 1985 г. 1.22 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Технические характеристики 2.0 Технические характеристики 2.2 Технические характеристики автомобилей 2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей 2.4 Технические характеристики дизельных двигателей 2.5 Эксплуатационные жидкости 2.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 2.7 Тарировочные данные карбюраторов 2.8 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2. Разборка и сборка двигателя 3.3. Пятицилиндровые двигатели 3.4. Разборка и сборка двигателя 3.5. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Замена охлаждающей жидкости 4.2 Замена и проверка термостата 4.3 Снятие и установка водяного насоса 4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора 4.5 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости 4.6 Снятие и установка радиатора системы охлаждения

5. Выхлопная система 5.0 Выхлопная система 5.1 Снятие и установка системы выпуска 5.2 Замена лямбда-зонда

6. Система питания 6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторных двигателей 6.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 6.5. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 6.6. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Техническая характеристика 7.2. Механический привод выключения сцепления 7.3. Гидравлический привод 7.4 Коробка передач 7.5. Привод передних колес 7.6. Четырехступенчатая коробка передач типа 014 7.7. Пятиступенчатая коробка передач типа 013 или 093 7.8. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012 7.9. Механизм управления переключением передач КП типа 016 7.10. Автоматическая коробка передач

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Телескопическая стойка 8.2. Задняя подвеска

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Техническая характеристика 9.2 Рулевое колесо 9.3. Рулевая колонка 9.4 Механизм рулевого управления 9.5 Регулировка механизма рулевого управления 9.6 Рулевая тяга 9.7 Насос гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления 9.9 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 9.10 Приводной ремень насоса гидроусилителя

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Регулировка положения педали тормоза 10.3 Главный цилиндр тормоза 10.4 Тормозной механизм переднего колеса марки Teves 10.5 Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 10.6 Тормозной диск 10.7 Корпус скобы и поршень 10.8 Барабанный тормозной механизм заднего колеса 10.9 Тормозной барабан 10.10 Колесный тормозной цилиндр 10.11 Дисковый тормозной механизм заднего колеса 10.12 Регулятор давления 10.13. Стояночный тормоз 10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС) 10.15 Прокачка тормозной системы

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Снятие и установка переднего буфера 11.2 Снятие и установка облицовки радиатора 11.3 Снятие и установка капота 11.4 Регулировка троса замка капота 11.5 Замена локаря 11.6 Переднее крыло 11.7 Замена молдинга 11.8 Замена уплотнителя стекла двери 11.9 Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.) 11.10 Замена стекла двери и стеклоподъемника 11.11 Снятие и установка двери 11.12 Наружная ручка двери 11.13 Замок двери 11.14 Регулировка замка двери 11.15 Снятие и установка стеклоподъемника с электроприводом 11.16 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 11.17 Замена отражающего элемента наружного зеркала заднего вида 11.18 Ремонт токообогревательного элемента заднего стекла 11.19 Снятие и установка заднего буфера 11.20 Снятие и установка крышки багажного отделения 11.21 Снятие и установка замка крышки багажного отделения 11.22 Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак 11.23 Снятие и установка центральной консоли 11.24 Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) 11.25 Снятие и установка отопителя

12. Электрооборудование 12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители, реле и блоки управления 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Освещение и световая сигнализация 12.5 Система зажигания 12.6. Транзисторная система зажигания 12.7. Электронная система зажигания 12.8 Бесконтактная система зажигания FEI 12.9. Электрические схемы

Замена руля на S-очный(Усложняю простое) — бортжурнал Audi 100 Утюг 1993 года на DRIVE2

Приветствую читателей и посетителей моего БЖ.Всё как у всех, забожалось мне руль красивый кожаный удобный. Набросаю фото рулей, которые видел на Ауди или в продаже(фото будут пополняться):

Руль Nardi от S2(очень нравится и смотрится органично, возможно возьму себе как второй)

S-руль от следующих поколений Ауди. Выбрал его из-за подушки, дизайна и хвата

Руль от ABT(могу ошибаться), редкий и интересный руль, но большеват по диаметру

S-руль от С4. по дизайну нравится меньше, хотя тоже очень хорош)

Крайне нравится этот руль, но в С4 смотрится не так как в Audi Coupe

Редкоземельный вид. Руль от тюнинг ателье Treser, сочетается только в 44 кузове)))

Полный размер

Руль от Момо. Уже не сток, но и не космос(про этот руль ещё упомяну)

Полный размер

Классика от Нарди. Руль-мечта, я б порулил)))

Ещё Момо в немного другой интерпретации

BBS руль(было несколько разных видов) Очень нравится, но по моему мнению идеально смотрится в V8

Выбор пал на S-руль от следующих поколений Ауди. Выбрал именно его, потому что в дальнейшем планирую подключить подушку водителя, дизайн и хват понравились больше в сравнении со «стандартным» S-рулем от C4.

Полный размер

Мой руль посылкой из родины ништяков Калиниграда

К этому рулю необходимо также докупить переходник с толстого вала на тонкий.

Переходник короткий 191 419 514 A, купил себе такой(Фото взято с просторо Д2)

Переходник длинный 191 419 514 (фото взято с Д2)

С установкой никаких сложностей не возникло, открутил, прикрутил и поехал.Теперь об ощущениях:Минусы: очень холодный зимой(подогрев был бы в самый раз)Не отщёлкиваются поворотники, не работает звуковой сигнал( всё потому что не докупил к нему подрулевой шлейф)Плюсы: очень приятный хват(первое время не хотелось отпускать, рулил бы и рулил)Органичный внешний видВывод: Этот руль- бесспорно хорошее приобретение, подкинуло проблем, которые необходимо будет решить)))

P.S. Это только моё мнение и видение, делитесь своими необычными рулями в комментарии, буду добавлять в запись ;)

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 400000 км


Смотрите также