Как прописать аккумулятор на ауди q7


Как прописать аккумулятор на автомобиле

Сегодня современный автомобиль - это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры. При этом увеличилось потребление энергии и возникла потребность в более эффективном ее распределении. Для этого в новых автомобилях зарядкой АКБ управляет компьютер, который тесно привязан к характеристикам аккумулятора. Для этого нужно регистрировать батарею в компьютере управления.  Прописывать нужно всегда каждый раз при смене аккумулятора. Особенно если меняете емкость батареи, например, вместо 95 А/ч ставите 110 А/ч. Адаптацию проще всего провести для «оригинальных» батарей, такие как Varta, Bosch, Exide и Banner.

Стоить также учесть, что некоторые автомобили требуют также прописывать батарею при длительном отключении клеммы от аккумулятора.

Для чего нужно прописывать?

Зарядка батареи на современных автомобилях управляется с компьютера и зависит от количества включенных потребителей. Пропиской Вы даете сигнал оборудованию о смене тока и напряжения заряда для новой АКБ. Если батарею не прописать, велика вероятность перезаряда или недозаряда. Это чревато быстрым выходом из строя новой батареи и недоумеванию владельца, «почему новая батарея умерла, а старая работает и нормально заряжается». При чем, нередко владельцы таких авто думают, что им просто подсунули некачественный товар.

Как утверждают специалисты BMW, то если не зарегистрировать аккумулятор, компьютер может уменьшить активность некоторых элементов питания или вовсе отключить некоторые потребители энергии.

Часто бывает, что компьютер и вовсе отторгает аккумулятор, особенно если стояла EFB и AGM батарея, а вы пытаетесь сэкономить и поставить простую кальциевую.

При регистрации батареи фиксируются данные по пробегу автомобиля, характеристики аккумулятора, изменяются настройки программы управления энергопотреблением.

Чтобы получать от батареи корректные данные, у системы электропитания имеется так называемая умная клемма (колодка), которая снимает данные с полюсового вывода и передает их в мозг автомобиля.

Как прописывать?

Для каждой модели автомобиля есть своя программа (а иногда и несколько), которая при подключении через порт изменяет настройки у электрооборудования, в частности изменяет заряд подаваемый с генератора. Для адаптации нового аккумулятора…

Популярные программы для регистрации:

  • Autocom
  • Launch
  • Вася
  • VAG Tool
  • VDS-PRO
  • Популярные адаптеры ВАГ:
  • VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт, HEX-USB+CAN, VCDS
  • Также существуют универсальные приборы для прописывания, например Banner.

Audi Q5, Q7, A5, A6

На всех автомобилях VAG батарею нужно прописывать, если установлен менеджер контроля электропитанием. Данный блок относится к шине данных «Comfort» - именно он отвечает за характеристики State of Charge (заряд аккумулятора). У автомобилей Ауди информация об аккумуляторе хранится в виде кода производителя.

Прописать новый аккумулятор можно прибором типа VCDS. Для этого нужно перейти: Блок (61, 71 или 19)-Кодирование-Регулировка-Кодирование АКБ). После вводим номер запчасти, серийный номер (если не знаете, то можно оставить прежний, изменив его) и выбираем производителя.

Данный пример позволяет без проблем прописать новую батарею на автомобиле Audi Q7 с дизельным двигателем объемом 3 литра).

Volkswagen Touareg и Phaeton

На фольксвагенах АКБ прописывается схожим образом, как и в Ауди. В данном примере наглядно разберем, как можно прописать с помощью адаптера Launch и смартфона.

BMW e60, e70, x6

С автомобилями БМВ процесс регистрации аккумулятора сложнее, чем у тех же VAG – для прописки необходимо приехать к специализированному дилеру или в сервис при аккумуляторном магазине.

При прошивке через Scandoc необходимо зайти в «Утилиты» и далее «Регистрация батареи», выбираем кузов автомобиля, вводим пробег, потом нажимаеым «Выход». Переходим во вкладку «Имобилайзер» - «Данные системы» в «Типе АКБ» выбираем новую емкость

После этого снова регистрируем через «Регистрацию батареи», но вместо «Выход» нажимаем «Запуск».

В появившемся окне выбираем вариант нашей замены (аналогичной емкости, другая емкость, на АКБ с другой технологией AGM или EFB).

Land Rover

На Лэнд Роверах рекомендуется просто сбросить BMS. Например, достаточно изменить емкость через SDD изменить параметры CCF. Сделать такую процедуру самостоятельно не получится, здесь нужно обращаться в сервис, имеющий специальное оборудование.

Остались вопросы? Пишите в комментарии! Емкость аккумулятора: что же измеряется в ампер-часах

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Как прописать аккумулятор на автомобиле

Сегодня современный автомобиль - это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Замена аккумулятора и адаптация Audi Q7 — DRIVE2

Как меняется АКБ (аккумулятор) на Audi Q7?

Снятие и установка АКБ – Выкрутить винт -2- и снять дефлектор -1- вверх.– Снять заднюю накладку направляющих сиденья

– Разжать задние крепежные зажимы -1--стрелка-.При необходимости вставить отвертку в выемку крепежной скобы и разжать ее.

– Разблокировать на тыльной стороне облицовки -1- фиксаторы в -направлении стрелки A-.На рис. изображены при снятом двигателе.

– Затем снять облицовку в -направлении стрелки B- с кронштейна водительского сиденья.

– Извлечь облицовки -1- и -3- с помощью отжимного рычага -80 — 200- из напольного покрытия.– Открутить оба передних винта -4- на кронштейне водительского сиденья и поднять кронштейн -2- вверх.– Высвободить жгут проводов сиденья водителя.

На рис. изображены при снятом двигателе.

– Переместить спинку и подушку сиденья вперед при отклоненном сиденье водителя.– Снять облицовку -2- над АКБ, для этого разблокировать фиксаторы -1--стрелка-.

При необходимости вставить отвертку в выемку крепежной скобы и разжать ее.

– Подключить зарядное устройство для АКБ в режиме буферной компенсации АКБ → Глава.– Отсоединить массовый -2- и плюсовой провода -3- от АКБ.– Снять центральный вентиляционный шланг -1-.– Выкрутить резьбовой палец -4- со скобой крепления АКБ.– Выкрутить винт -5- и снять верхнюю крепежную скобу -6-.

– Извлечь АКБ из посадочного гнезда.

Установка:Установка в обратной последовательности, при этом учитывать следующее:Для оптимального функционирования блока управления системы управления энергопотреблением -J644- рекомендуется использование АКБ, указанной в → Электронном каталоге запчастей.

Аккумуляторные батареи, входящие в программу запчастей Audi, располагают окантовочным адаптером для адаптации к различным прижимным планкам. Информацию о том, нужно ли использовать окантовочный адаптер и каким образом, можно найти в руководстве по эксплуатации АКБ.

– Установить АКБ в посадочное гнездо таким образом, чтобы нижняя окантовка АКБ вошла в фиксирующие планки посадочного гнезда -стрелки-.АКБ должна встать жестко и не смещаться.

– Затянуть верхнюю крепежную скобу -6- аккумулятора винтом -5-.– Установить крепежную скобу АКБ и затянуть резьбовой палец -4-.Подключить АКБ при выключенном зажигании и выключенных потребителях электроэнергии в следующей последовательности:– Сначала надеть от руки полюсный башмак -3- плюсового провода на плюсовой вывод АКБ „+“ и затянуть гайку.Если штекерный разъем блока управления для контроля АКБ -J367- откреплен при подсоединении АКБ, то перед подключением необходимо выждать 30 секунд.– При подключении вручную насадить полюсный наконечник провода массы на отрицательный полюс аккумулятора „–“ и затянуть гайку.– Вставить шланг центрального газоотвода, соблюдать указания → Электрооборудование — общая информация; Группа ремонта27.– После установки проверить надежность крепления АКБ → Электрооборудование — общая информация; Группа ремонта27.– Завершить режим буферной компенсации АКБ зарядного устройства.

После замены АКБ следует адаптировать блок управления в режиме „Ведомый поиск неисправностей“ или „Ведомые функции“ → Система диагностики, измерения и информации автомобиля VAS 5051.

Автомобили с блоком управления системы управления энергопотреблением -J644-:– Выбрать функцию или путь:

Марка автомобиляТип автомобиляБуквенное обозначение двигателя61 — регулировка АКБ

J644 — адаптация, измерение тока покоя (рем. гр. 27)

– Следовать дальнейшим указаниям на дисплее тестера.

Автомобили с блоком управления системы контроля АКБ -J367-:– Выбрать функцию или путь:

Марка автомобиляТип автомобиляБуквенное обозначение двигателя19 Диагностический разъем шины данных

J533 — адаптация АКБ

– Следовать дальнейшим указаниям на дисплее тестера.

Продолжение описания работ для автомобилей всех серий:– Установить консоль сиденья водителя → Группа ремонта72.Если снятие и установка АКБ осуществлялись без использования режима буферной компенсации, после подключения следует провести следующие мероприятия:Активировать автоматический режим подъема / опускания электрического стеклоподъемника → Руководство по эксплуатации. Синхронизировать запасной и дополнительный ключ для обеспечения функциональности радиодистанционного управления. Для этого вставить ключ в замок зажигания, включить и снова выключить зажигание и затем извлечь ключ.Опросить память неисправностей всех блоков управления и при необходимости удалить сообщение об ошибке „Unterspannung / Пониженное напряжение“ → Система диагностики, измерения и информации автомобиля VAS 5051.

После повторного подсоединения источника питания контрольная лампа системы ESP может погаснуть лишь через несколько метров пути.

#35 Замена АКБ, его прописка на авто после 2009 года. — бортжурнал Audi Q7 3.0 TDI 2009 года на DRIVE2

Всем привет!Еще с начала зимы, а можно сказать и с осени, когда починили мозги вебасто, стала смущать работа акб. А именно, появилось ощущение, что ему скоро придет конец и емкости от заявленных 110 Ач осталось гораздо меньше. Выражалось это в следующем: при какой-нибудь работе в гараже, открывании-закрывании дверей, багажника, даже не слушая музыку на авто, через какое-то время бортач мог написать, что необходим запуск двигателя, чтобы зарядить батарею; на брелке сигнализации (хоть и понимаю, что это косвенный признак) выше 12,5 даже после длительной поездки более 100 км, не было (но летом ведь стабильно показывает нормальные цифры); при запуске двигателя чувствовалось, что тяжело аккуму, загорались лампы есп и т.д., даже уже после замененной массы (контакты плюса тоже откручивались, осматривались). Из всего этого подумалось мне, что в акб емкость уже далеко не та, что заявлена, значит менять. На что менять даже не думал, ведь все вокруг ставят Exide EK950 AGM, прочитав кучу отзывов и именно на ку7 решил взять такую же. Решил, взял, нужно менять. Замена, как бы не верещали обладатели авто с акб под капотом, не страшная, да операций побольше, но не критично это все)))

Подробно останавливаться о замене не буду, весь процесс доступно показан здесь.

Хотелось бы остановиться на прописке акб.

61 блока у меня нет, инфы на первый взгляд немного, потом вспомнил, что на а4 у себя тоже прописывал, вдруг подходит. как я его прописывал на a4 b8 здесь, порядок такой же. потом уже нашел запись на ауди-фейслифт о прописке акб в 19 блоке.

заходим в 19 блок, Адаптация, канал 04, и изменяем только производителя, если другой, и какие-нибудь циферки в серийном номере…

А вот если аккум другой мощности, то сначала нужно узнать оригинальный аналог, смотрел это в Етке для своего авто, для других думаю тоже самое

000915105DE — 61 А*ч/330 А000915105CC — 68 А*ч/ 380 А8K0915105C — 70 А*ч/ 340 А000915105CD — 75 А*ч/420 А000915105DH — 80 А*ч/380 А000915105CE — 92 А*ч/520 А000915105DK — 95 А*ч/450 А000915105CF — 105 А*ч/580 А000915105DL — 110 А*ч/520 АДля 95 Ач AGM аналога нет, поэтому как и большинство прописал его, как 000915105CE 92 Ач.

Изменяем артикул оригинального аккума на подходящий, буквенный код производителя, ну и серийник опять же циферки)))

Полный размер

собственно буковки NNNN — это артикул оригинального аккума, XXX — код производителя, ну и ZZZ — серийный номер аккума, я просто пару цифр изменил

Чистим ошибки, немного нужно проехать, чтобы убрать ошибку по датчику угла поворота рулевого колеса.

Ну и теперь после той же самой поездки в Мурманск на брелке имеем 12,9В.

Всем мир!


Смотрите также