Датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 100 с3 на 4 контакта


Всем у кого проблемы с датчиком температуры ОЖ 4-рёхконтактным — бортжурнал Audi 100 2.0E RT уже NF 1988 года на DRIVE2

В далёком далёком девяносто лохматом году, навернулся в машинке четырёхконтактный датчик температуры ОЖ. Стоил он в те времена около 150$, и это были космо бабки( Мне конечно же в то время было пох на машину. Батя купил хз какой двухконтактный датчик, который при рабочей температуре показывал 120 градусов. Меня это уже начинало бесить. Порывшись пару дней в интернете, нашёл вот такой датчик:

трёхконтактный, который устанавливался на многие модели ауди, в том числе на 100 с3 и с4. Отличия четырёхконтакного и трёхконтактного датчиков вот в чём: четырёхконтактный датчик работает под управлением микросхемы, на него шли провода:T) – передаёт сигнал на показометр температуры в приборке — синии/коричневый провод® – на климу — синий/белый провод(+) – +12V — чёрный/сний провод(С) – на лампу о перегреве — синий/жёлтый проводТрёхконтактный сделали с терморезистором и двумя термовыключателями, т.е. +12V уже не нужны.И так, купил я сие чудо за 3$, которого как оказалось на разборке хоть жопой жуй! Ну и начал химичить. Померял сопротивление при нагреве, всё тип-топ, меняется. Прогреваю машину до включения карлсона, вынимаю из фишки чёрно-коричневый провод, подключаю к датчику на ножку Т, кладу это всё дело на блок и иду смотреть на стрелку. Две минуты и температура установилась на 93 градусах) Я вздохнул с облегчением) Сегодня после обеда буду менять!)))) Может кому статья поможет!) Каталожный номер датчика: 034 919 369с

Всем бобра!)

Датчик температуры охлаждающей жидкости. — бортжурнал Audi 100 Старушка...еще могЁт))) 1990 года на DRIVE2

Ничего не предвещало беды…морозы, снег, слякоть…Каждодневные утренние прогревы авто…И заметил, что расход бензина вырос раза так в 2-3…5 дней прогрева авто по 5 минут=10 литров 92го…(((Шок…позже стрелка температуры ОЖ перестала подавать признаки жизни…В общем-полный ахтунг…Начал разбираться в чем причина…Вентилятор в нужное время включался, т.е. датчик, который находится на радиаторе-в норме…А вот второй, который на блоке двигателя-вызывал смутные сомнения…Хотя, его замену производил полгода назад(правда ставил б/у датчик-оригинал)…т.к. заморачивался-мол должен быть четырехконтактным и все…Делаю звонок знакомому продавцу на рынок, заказываю и через день забираю свой датчик…фирма TIMMEN…Великобритания, гугл выдает, мол полный ориджинал и на завод мерса, бмве, ваг поставляется)))

В общем, беру датчик, машину, ключ на 30…и произвожу замену…10 минут…и вуаля-готово)))Машинка работает, расход в норме)))

Цена вопроса: 450 000 ₽ Пробег: 328000 км

Замена ДТОЖ (указателя температуры) — бортжурнал Audi 100 Cosmos 1993 года на DRIVE2

Проблема с которой я столкнулся, началась давно. Сначала стрелка температуры ОЖ на панели приборов начала жить своей жизнью, потом стала подниматься не выше 65 градусов, и в результате вообще перестала сдвигаться с нижней точки. При этом машина прогревается, термостат, печка работает в штатном режиме (ну если не учитывать периодически доносящийся писк, думаю у многих болезнь). Хотел дождаться когда спадут морозы, но 3-ю неделю на улице -20, и ждать далее не стал.При данных симптомах, цепочка поиска неисправности не так уж сложна (Датчик-Кабель-Разъём на приборке). Опыт подсказал что кончился датчик. В модели двигателя ABK, два ДТОЖ: 1й — синий (2х-контактный), подает сигнал о состоянии температуры ОЖ в ЭБУ, 2й — серый (3х-контактный), подает сигнал о состоянии температуры ОЖ на приборную панель (стрелка).

Схема расположения ДТОЖ Ауди 100 ABK

Расположения ДТОЖ Ауди 100 ABK (по факту)

При замене никаких вопросов возникнуть не должно, снимаем разъём питания, отжимаем металлический фиксатор и вынимаем датчик.У меня стоял фирмы Beru, проработал больше 5-ти лет точно! поэтому установил идентичный, стоимость 400р.

Старый ДТОЖ Beru

Новый ДТОЖ Beru

После замены, результат был очевиден, стрелка зашевелилась и прибор стал отображать фактические значения, дойдя до 87С.

Можно конечно было подойти к данному вопросу и научным путем, измерив сопротивление датчика и сравнив его с рабочими характеристиками представленными на графике:

Сопротивление ДТОЖ указателя температуры

Разброс характеристики для ДТОЖ указателя составляет +/- 5% при 100*C и увеличивается до +/- 6% в точках (+80* и +120*C). Новый датчик при +20С показал на мультиметре 1,1 кОм, старый промолчал вообще))).Таким же методом можно определить состояние и ДТОЖ ЭБУ, где разброс характеристики составляет +/- 5% при 20*C и увеличивается до +/- 10% в крайних точках (-40* и +120*C), графики представлены ниже:Спасибо за внимание, может кому то и пригодится данная информация.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Beru — бортжурнал Audi 100 2.0 AAE 1991 года на DRIVE2

Доброго времени суток.В морозы при запуске периодически двигатель стал задирать обороты под 2.000, а то и больше. Скидываем фишку с синего датчика и вуаля имеем родные прогревочные 1100-1200. Спустя минут 5 они уходят на 1000, но надо одеть фишку иначе спустя еще пару минут — начнет глохнуть. Как только возвращаю фишку — обороты снова поднимаются до 1200, но опять же на пару минут. Потом все нормализуется, можно даже заглушить и завести снова — все будет уже нормально. Берем ноут и следующим утром цепляемся на ледяную и в итоге получаем ошибку от датчика ОЖ. Что собственно и требовалось доказать. Кхммм, попробуем заказать хороший и посмотреть что будет. У меня ранее была практика с якобы оригиналом бошевским, спасибо друзьям задарили =) Но он отработал ровно неделю и с подобными симптомами был благополучно заменен на аналог. Кипячение показало что брешет оригинал и причем очень хорошо. Как всегда списали на заводской брак. А вот аналог проработал почти два года.Итак, заказ получен. Буду верить что Beru работать будет лучше и дольше.

Beru ST266 10322/9819

0824121202

ST266

BERU

5K

И казалось бы поменял и забыл. Но я тут давеча ковырялся с ETKA и был приятно удивлен что датчики расположены у меня не по стандарту.

Полный размер

ЕТКА: 13 — синий, 12 — серый

По программе сказано сначала должен идти синий датчик (номер 13), потом серый датчик (номер 12). Странно, вот хоть убейте, я не помню чтобы у кого-то стояло именно так как тут сказано. У всех знакомых они установлены именно как у меня ранее:

Двига — Серый — Синий

Т.е. возле двигателя стоял серый датчик (на стрелку и лампочку), там где циркуляция антифриза при заводе больше всего т.к. используется малый круг. А синий (на мозги) стоял вторым и когда патрубок на малый круг был уже горячим, то сразу за синим датчиком патрубок большого круга — был еле теплый. Оно, конечно, понятно, ведь термостат еще не открыт. Но вот достоверную ли передает информацию датчик при такой установке?! Разница в гнездах примерно 3 см, интересно, а как они влияют на показания?! Нет, нет, проводить эксперименты с замерами сопротивления в разных дырках при разной температуре (не говоря про уличную) — я не стал, хотел сначала, но передумал. В итоге, раз уж так написано, что синий должен стоять ближе к двигателю — значит так и сделал.

Двига — Синий — Серый

Единственное что я заметил после перестановки — прогревочные обороты теперь не так долго держатся. А может это из-за нового датчика. Поживем, увидим =)

Ребята: А как у вас установлены эти датчики?!

PS. После замены датчика чтобы мозги не парились с холостым ходом и не задирали по привычке под 2.000, я всегда делаю адаптацию — прогреваю движку, сбрасываю клемма с акка, жду минут 5, одеваю, завожу, ничего не трогаю и не включаю, жду троекратного срабатывания куллеров, глушу, жду 5 секунд, завожу, жду 5 секунд, топлю под 3.000-4.000 оборотов, отпускаю, жду 5 секунд и повторяю эту процедуру еще 2 раза, глушу. Все, теперь мороз не мороз — прогревочные как правило всегда в норме.


Смотрите также