Ауди 80 замена колец
Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция
Практика показывает, что срок замены поршневых колец не зависит от пройденного автомобилем километража. Потребность в проведении процедуры возникает по причине других факторов — качества применяемого масла, периодичности промывки двигателя и прочих нюансов. Ниже рассмотрим, как распознать неисправность, и в какой последовательности делается замена поршневых колец на автомобилях Ауди 80 Б3.
Основные признаки износа поршневых колец Ауди
Один из главных критериев неисправности колец на поршнях — рост «прожорливости» транспортного средства. Это объясняется падением компрессии в цилиндрах силового узла, и желанием водителя восстановить прежнюю мощь путем более активного нажатия на педаль акселератора.
Такие действия приводят к переобогащению горючей смеси и заливке электродов свечи топливом. Как вариант, часть бензина проникает в картер, где смешивается с моторным маслом. Итог — двигатель троит, увеличивается потребление топлива и расходы автолюбителя.
Замена поршневых колец может потребоваться при появлении другого признака неисправности — снижении мощности силового агрегата.
Это логично, ведь состояние колец и упомянутый критерий взаимосвязаны между собой. От исправности поршневой группы зависит уровень компрессии, а, следовательно, и способность силового узла выполнять возложенные на него функции.
Следующий признак неисправности — повышение расхода масла, что часто совмещается с уже описанным выше критерием — снижением мощности агрегата. Объясняется это неспособностью маслосъемных колец снимать остатки смазывающей жидкости со стенок цилиндров. В итоге, немного масла оказывается в камере сгорания. Большая часть сжигается вместе с топливной смесью, а остатки попадают в катализатор и вылетают в выхлопную трубу. По этой причине дым приобретает сизый оттенок, что позволяет владельцу своевременно распознать неисправность.
К слову, повышенная «прожорливость» двигателя по отношению к маслу не всегда говорит о проблемах с кольцами поршневой группы
Пошаговая инструкция замены поршневых колец автомобилей Ауди 80
Сложную работу по двигателю будет делать автомастер, а я, чтобы ускорить процесс, буду разбирать и собирать всё что смогу, пока мастер занимается основным вопросом.
Перед началом всех работ было закуплено:
- маслосъёмные колпачки victor reinz;
- масло Lotos 10w40 5л(+1л, позже скажу зачем);
- масленный фильтр Kneht Mahle;
- прокладки под головы Glaser;
- антифриз зелёный Sibiria 5л;
Поршневые кольца и шатунные вкладыши было решено купить после вскрытия мотора, потому что неизвестно, ремонтный размер необходим, либо заводской.
Для начала сняли впуск и головы вместе с выпускными коллекторами, чтобы не тратиться на прокладки выпуска:
Потом сняли крышку поддона и поддон:
- Для снятия поддона потребовалось поднимать двигатель, поскольку к болтам крепления поддона с КПП было проблематично подобраться:
- Пока я разбирал сопутствующие элементы, мастер занимался разбором и дефектовкой голов, а так же, мытьём поддона:
- Определили пробой газов между вторым и третьим цилиндром по прокладке:
- Раз головы оказались не поведены, сделали вывод, что они были неверно обжаты в прошлом. Осмотр поршней и колец показал, что все 6 цилиндров в различной степени потребляли масло, о чём так же подсказывали черные от копоти свечи и едкий запах выхлопной. Состояние шатунных вкладышей:
- Маслосъёмные кольца не были залегшими, однако канавки колец были достаточно обильно закоксованы и как следствие, свою функцию естественно не выполняли:
- Разборка голов показала, что все ВЫПУСКНЫЕ клапана под замену, поскольку присутствовала недопустимая выработка граней, на которых крепящиеся сухари уже ходили ходуном:
- Логично предположить, почему впускные клапана не подверглись такому износу — температура на выпуске очень высокая, вследствие чего нагрев металла и износ именно выпускных клапанов.
- После осмотра к покупке: поршневые кольца стандартного размера, взяли NE; шатунные вкладыши стандартного размера, King; выпускные клапана Gieffe 6 штук;
- Гидрокомпенсаторы менялись 5 тысяч назад, и не стучали, поэтому их осматривать не стали. Пока мастер занимался головами, притирая клапана и устанавливая маслосъёмные колпачки, я закручивал поддон с установленными поршнями в цилиндры с обновлённой хонировкой:
- По следам на поршнях видно, что мотор в прошлом пережил «встречу» клапанов с поршнями:
- Закрутили поддон и обжали головы. Когда собирал систему охлаждения, старался садить на герметик все стыки патрубков с трубами, ведь шланги не новы и уже не имеют изначальной эластичности, что доставляло немало неудобств в прошлом с потёками и постоянным подтягиванием хомутов.
- Старый антифриз сливал в ведро и использовал его повторно, потому как залит он был всего пол года назад. Потери антифриза после съёма голов составили примерно 3 литра. Моторного масла потребовалось 6 литров, как оказалось, а не 5. В книжках пишут объёмы ПЛАНОВОЙ ЗАМЕНЫ масла, а не заливки в сухой мотор, поэтому пришлось купить на литр больше.
Видео замена поршневых колец на Ауди 80
Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:
Нет комментариев
Плановая замена поршневых колец, вкладышей и т.д… — бортжурнал Audi 80 2.0E Бошечка 1992 года на DRIVE2
Всем привет, в общем двигатель моей бошечки уже год назад начал хорошенько кушать масло, расход масла зависил от манеры езды. Так иногда он достигал 0.5л.-1л. на тысячу км.В связи с этим ещё осенью было решено перебрать двигатель, с заменой поршневых колец, маслосъёмных колпачков, вкладышей и т.д.С ремонтом двигателя мне помогал отец, полностью перебрали двигатель мы за 2 дня.Так же была произведена плановая замена всех рассходников (Масла, фильтра, ремень ГРМ, ролик, и т.д…)Масло купил LIQUI MOLY 10w40.Так же пользуясь случаем перетрясли подвеску и заменили резинки стабилизатора и рулевые наконечники, после чего естественно завезли машинку на развал…После замены колец проехал 300 км, машину не насиловал — обкатываю. По этой причине ничего не могу сказать о мощности и т.д… Но главное что масло движок кушать перестал, собственно цель была достигнута.
На ближайшие дни запланировал покраску дисков и полировку машины! Всем спасибо, кому интересно, следите за обновлением Б.Ж.)))
Audi 80
Audi 80
Audi 80
Audi 80
Audi 80
Посмотреть больше машин на auto.ruЯнварь, часть 2. Замена поршневых колец и закупка. — бортжурнал Audi 80 Mein Deutscher Freund 1991 года на DRIVE2
Так как мотор немного поддымливал, но изрядно сапунил, выкидывая под 50 грамм масла в кастрюлю фильтра за неделю(!) в процессе перехода на электронный впрыск решено было заменить поршневые кольца, все равно мотор выдергивать. В процессе замены обнаружился занимательный момент — вся ЦПГ ЗАВОДСКАЯ! На вкладышах маркировка 05/90, умели же раньше делать, этот мотор прошел более 400 тысяч километров… Вкладышы, кстати тоже пришлось поменять — на одном появился сильный скол.Кольца и вкладыши — Kolbenschmidt.
Полный размер
Старым кольцам швах, не мудрено, 25 лет и 400+ тыс. пробега.
Полный размер
Новые колечки
Также сбил с маховика венец, нагрел его и посадил задом наперед, надоело что с первого раза бендикс в зацеп не входит. Венец для надежности прихватил точками. За помощь со сварочными работами спасибо Николаю.
Полный размер
Заход сожран убитым а после заклинившым бендиксом, было дело.
Полный размер
насадили и прихватили.
Подкапотное и колокол кпп слегка помыл, грязи меньше — самому приятнее.
Полный размер
Относительная чистота. Было хуже)
Для подключения рампы к родным топливным трубкам заказал 2 рукава высокого давления с нужными мне фитингами, каждый по метру, с запасом.
Полный размер
Рукава с фитингами, с обратной стороны будет хороший хомут.
На разборке купил насос от мех.впрыска, разобрал, кронштейн зачистил и покрасил. Кто подскажет, на что его крепить? Вандалы на разборке безжалостно покромсали подушки…
На сегодня переделка вместе в покупкой ГБЦ обходится мне примерно в 10 тысяч.
Пока так, в следующий раз — установка насоса, сборка навесного ГБЦ и кронштейн ДПКВ.
Переходим на Я. Часть 1.Следующая часть ->
5.23 Установка поршневых колец
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Audi → 80 (Ауди 80)
Установка поршневых колец
Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).
|