Ауди 80 замена колец


Замена поршневых колец ауди 80 б3 - пошаговая инструкция

Практика показывает, что срок замены поршневых колец не зависит от пройденного автомобилем километража. Потребность в проведении процедуры возникает по причине других факторов — качества применяемого масла, периодичности промывки двигателя и прочих нюансов. Ниже рассмотрим, как распознать неисправность, и в какой последовательности делается замена поршневых колец на автомобилях Ауди 80 Б3.

Основные признаки износа поршневых колец Ауди

Один из главных критериев неисправности колец на поршнях — рост «прожорливости» транспортного средства. Это объясняется падением компрессии в цилиндрах силового узла, и желанием водителя восстановить прежнюю мощь путем более активного нажатия на педаль акселератора.

Такие действия приводят к переобогащению горючей смеси и заливке электродов свечи топливом. Как вариант, часть бензина проникает в картер, где смешивается с моторным маслом. Итог — двигатель троит, увеличивается потребление топлива и расходы автолюбителя.

Замена поршневых колец может потребоваться при появлении другого признака неисправности — снижении мощности силового агрегата.

Это логично, ведь состояние колец и упомянутый критерий взаимосвязаны между собой. От исправности поршневой группы зависит уровень компрессии, а, следовательно, и способность силового узла выполнять возложенные на него функции.

Следующий признак неисправности — повышение расхода масла, что часто совмещается с уже описанным выше критерием — снижением мощности агрегата. Объясняется это неспособностью маслосъемных колец снимать остатки смазывающей жидкости со стенок цилиндров. В итоге, немного масла оказывается в камере сгорания. Большая часть сжигается вместе с топливной смесью, а остатки попадают в катализатор и вылетают в выхлопную трубу. По этой причине дым приобретает сизый оттенок, что позволяет владельцу своевременно распознать неисправность.

К слову, повышенная «прожорливость» двигателя по отношению к маслу не всегда говорит о проблемах с кольцами поршневой группы

Пошаговая инструкция замены поршневых колец автомобилей Ауди 80

Сложную работу по двигателю будет делать автомастер, а я, чтобы ускорить процесс, буду разбирать и собирать всё что смогу, пока мастер занимается основным вопросом.

Перед началом всех работ было закуплено:

  • маслосъёмные колпачки victor reinz;
  • масло Lotos 10w40 5л(+1л, позже скажу зачем);
  • масленный фильтр Kneht Mahle;
  • прокладки под головы Glaser;
  • антифриз зелёный Sibiria 5л;

Поршневые кольца и шатунные вкладыши было решено купить после вскрытия мотора, потому что неизвестно, ремонтный размер необходим, либо заводской.

Для начала сняли впуск и головы вместе с выпускными коллекторами, чтобы не тратиться на прокладки выпуска:

Потом сняли крышку поддона и поддон:

  1. Для снятия поддона потребовалось поднимать двигатель, поскольку к болтам крепления поддона с КПП было проблематично подобраться:
  2. Пока я разбирал сопутствующие элементы, мастер занимался разбором и дефектовкой голов, а так же, мытьём поддона:
  3. Определили пробой газов между вторым и третьим цилиндром по прокладке:
  4. Раз головы оказались не поведены, сделали вывод, что они были неверно обжаты в прошлом. Осмотр поршней и колец показал, что все 6 цилиндров в различной степени потребляли масло, о чём так же подсказывали черные от копоти свечи и едкий запах выхлопной. Состояние шатунных вкладышей:
  5. Маслосъёмные кольца не были залегшими, однако канавки колец были достаточно обильно закоксованы и как следствие, свою функцию естественно не выполняли:
  6. Разборка голов показала, что все ВЫПУСКНЫЕ клапана под замену, поскольку присутствовала недопустимая выработка граней, на которых крепящиеся сухари уже ходили ходуном:
  7. Логично предположить, почему впускные клапана не подверглись такому износу — температура на выпуске очень высокая, вследствие чего нагрев металла и износ именно выпускных клапанов.
  8. После осмотра к покупке: поршневые кольца стандартного размера, взяли NE; шатунные вкладыши стандартного размера, King; выпускные клапана Gieffe 6 штук;
  9. Гидрокомпенсаторы менялись 5 тысяч назад, и не стучали, поэтому их осматривать не стали. Пока мастер занимался головами, притирая клапана и устанавливая маслосъёмные колпачки, я закручивал поддон с установленными поршнями в цилиндры с обновлённой хонировкой:
  10. По следам на поршнях видно, что мотор в прошлом пережил «встречу» клапанов с поршнями:
  11. Закрутили поддон и обжали головы. Когда собирал систему охлаждения, старался садить на герметик все стыки патрубков с трубами, ведь шланги не новы и уже не имеют изначальной эластичности, что доставляло немало неудобств в прошлом с потёками и постоянным подтягиванием хомутов.
  12. Старый антифриз сливал в ведро и использовал его повторно, потому как залит он был всего пол года назад. Потери антифриза после съёма голов составили примерно 3 литра. Моторного масла потребовалось 6 литров, как оказалось, а не 5. В книжках пишут объёмы ПЛАНОВОЙ ЗАМЕНЫ масла, а не заливки в сухой мотор, поэтому пришлось купить на литр больше.

Видео замена поршневых колец на Ауди 80

Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:

Нет комментариев

Плановая замена поршневых колец, вкладышей и т.д… — бортжурнал Audi 80 2.0E Бошечка 1992 года на DRIVE2

Всем привет, в общем двигатель моей бошечки уже год назад начал хорошенько кушать масло, расход масла зависил от манеры езды. Так иногда он достигал 0.5л.-1л. на тысячу км.В связи с этим ещё осенью было решено перебрать двигатель, с заменой поршневых колец, маслосъёмных колпачков, вкладышей и т.д.С ремонтом двигателя мне помогал отец, полностью перебрали двигатель мы за 2 дня.Так же была произведена плановая замена всех рассходников (Масла, фильтра, ремень ГРМ, ролик, и т.д…)Масло купил LIQUI MOLY 10w40.Так же пользуясь случаем перетрясли подвеску и заменили резинки стабилизатора и рулевые наконечники, после чего естественно завезли машинку на развал…После замены колец проехал 300 км, машину не насиловал — обкатываю. По этой причине ничего не могу сказать о мощности и т.д… Но главное что масло движок кушать перестал, собственно цель была достигнута.

На ближайшие дни запланировал покраску дисков и полировку машины! Всем спасибо, кому интересно, следите за обновлением Б.Ж.)))

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

Январь, часть 2. Замена поршневых колец и закупка. — бортжурнал Audi 80 Mein Deutscher Freund 1991 года на DRIVE2

Так как мотор немного поддымливал, но изрядно сапунил, выкидывая под 50 грамм масла в кастрюлю фильтра за неделю(!) в процессе перехода на электронный впрыск решено было заменить поршневые кольца, все равно мотор выдергивать. В процессе замены обнаружился занимательный момент — вся ЦПГ ЗАВОДСКАЯ! На вкладышах маркировка 05/90, умели же раньше делать, этот мотор прошел более 400 тысяч километров… Вкладышы, кстати тоже пришлось поменять — на одном появился сильный скол.Кольца и вкладыши — Kolbenschmidt.

Полный размер

Старым кольцам швах, не мудрено, 25 лет и 400+ тыс. пробега.

Полный размер

Новые колечки

Также сбил с маховика венец, нагрел его и посадил задом наперед, надоело что с первого раза бендикс в зацеп не входит. Венец для надежности прихватил точками. За помощь со сварочными работами спасибо Николаю.

Полный размер

Заход сожран убитым а после заклинившым бендиксом, было дело.

Полный размер

насадили и прихватили.

Подкапотное и колокол кпп слегка помыл, грязи меньше — самому приятнее.

Полный размер

Относительная чистота. Было хуже)

Для подключения рампы к родным топливным трубкам заказал 2 рукава высокого давления с нужными мне фитингами, каждый по метру, с запасом.

Полный размер

Рукава с фитингами, с обратной стороны будет хороший хомут.

На разборке купил насос от мех.впрыска, разобрал, кронштейн зачистил и покрасил. Кто подскажет, на что его крепить? Вандалы на разборке безжалостно покромсали подушки…

На сегодня переделка вместе в покупкой ГБЦ обходится мне примерно в 10 тысяч.

Пока так, в следующий раз — установка насоса, сборка навесного ГБЦ и кронштейн ДПКВ.

Переходим на Я. Часть 1.Следующая часть ->

5.23 Установка поршневых колец

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 80 (Ауди 80)

Установка поршневых колец

Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).

  1. Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец таким образом, чтобы в процессе измерения зазоров и сборки двигателя кольца постоянно были «привязаны» к своим сборкам и цилиндрам.
  2. Вставьте верхнее (№ 1) поршневое кольцо в первый цилиндр двигателя и установите его перпендикулярно стенкам цилиндра, выровняв путем введения в цилиндр поршня днищем вперед. Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.
  1. Для проверки зазора в замке поршневого кольцо оно должно быть вставлено в цилиндр и выровнено перпендикулярно его стенкам (этого проще всего добиться, вталкивая кольцо в цилиндр днищем поршня, как показано на снимке).
  1. Для измерения зазора в замке кольца введите в пространство между торцами кольца лезвия щупа, подобрав их таким образом, чтобы их суммарная толщина равнялась величине зазора. При этом щуп должен скользить в зазоре замка с легким сопротивлением. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. Если зазор превышает максимальное допустимое значение, еще раз удостоверьтесь, что сравниваемая характеристика соответствует именно выбранному кольцу.
  1. Установив кольцо перпендикулярно стенкам цилиндра, измерьте зазор в его замке с помощью щупа лезвийного типа.
  1. Если зазор слишком мал, он должен быть увеличен во избежание смыкания замка в процессе теплового расширения кольца при работе двигателя, так как это может привести к серьезным последствиям. Зазор может быть расширен путем осторожного растачивания торцов кольца в его замке напильником. Зажмите напильник в тиски с мягкими губками, наденьте кольцо замком на напильник и медленно тяните его на себя, снимая материал с торцов. Тяните кольцо только на себя (см. рисунок ниже).
  1. Если зазор в замке слишком мал, зажмите напильник в тиски с мягкими губками и, надев на него кольцо замком, тяните его на себя, снимая немного материала с торцов.
  1. Чрезмерный зазор в замке кольца не является криминалом, если не превышает 1 мм. Вновь, лишний раз проверьте сравниваемые данные на соответствие их проверяемому кольцу. Удостоверьтесь, что приобретенный набор колец соответствует типу двигателя Вашего автомобиля.
  2. Повторите процедуру для каждого из колец, которые будут устанавливаться в первый цилиндр, затем переходите к оставшимся цилиндрам. Помните о необходимости поддерживания соответствия колец своим поршням и цилиндрам.
  3. После завершения проверки/корректировки зазоров в замках поршневых колец, кольца должны быть установлены на поршни.
  4. Первым обычно устанавливается маслосъемное кольцо (нижнее на поршне). Оно состоит их трех отдельных секций. Сперва вставьте в канавку на поршне расширитель кольца. Если для предотвращения вращения кольца применяется стопорный язычок, вставьте его в сверление в канавке. Затем установите нижнюю боковую секцию кольца. Не пользуйтесь инструментом для установки колец для надевания на поршень боковых секций маслосъемных колец. Вместо этого заведите один конец секции в канавку между расширителем и стенкой канавки и, твердо удерживая его пальцем, постепенно заправляйте в канавку оставшуюся часть секции, проводя с нажимом по ее периметру пальцем другой руки. Затем, аналогичным же образом, установите вторую боковую секцию кольца.

Установка в нижнюю канавку на поршне расширителя маслосъемного кольца.

Не применяйте для установки боковых секций маслосъемного кольца никакой специальный инструмент.
  1. После установки всех трех секций маслосъемного кольца удостоверьтесь, что обе (верхняя и нижняя) боковые его секции свободно вращаются в канавке.
  2. Вторым устанавливается среднее (№ 2) компрессионное кольцо. На нем обычно выбита метка, которая должна быть при установке обращена вверх, к днищу поршня. Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР (верх).

В обязательном порядке следуйте инструкциям на упаковке набора колец - различные изготовители могут предъявлять различные требования к порядку выполнения данной процедуры. Не перепутайте среднее компрессионное кольцо с верхним - они имеют разные поперечные сечения.

  1. Воспользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец и проследите за тем, чтобы метка на кольце была обращена вверх. Вставьте кольцо в среднюю канавку на поршне. Не разводите замок кольца шире, чем это действительно требуется для надевания его на поршень.

Установка компрессионного кольца с помощью расширителя колец - идентификационная метка (если она предусмотрена) должна быть обращена вверх (стрелка).

  1. В аналогичной манере установите верхнее (№ 1) компрессионное кольцо. Проследите за тем, чтобы метка (точка) была обращена вверх. Не перепутайте верхнее кольцо со средним. Первое (верхнее) компрессионное кольцо должно устанавливаться стороной со снятой фаской ВВЕРХ (тогда как второе кольцо надевается фаской ВНИЗ). Обычно второе кольцо метится с верхней стороны двумя точками, а первое (верхнее) - одной. Придерживайтесь инструкций, прилагаемых к комплекту.

Второе компрессионное кольцо должно устанавливаться фаской ВНИЗ, тогда как первое (верхнее) - ВВЕРХ - не перепутайте!

  1. Повторите процедуру для всех оставшихся поршней.


Смотрите также