Ауди 80 моновпрыск


Прощай моновпрыск… Владельцам mono-jetronic посвящается) — бортжурнал Audi 80 j7esa 1987 года на DRIVE2

Эх… Служил мне мой моно впрыск верой и правдой. Долго служил, сколько дорог я с ним исколесил) В Крым свозил, в Оренбург пару раз ездил. Да и вооще в целом хочу подчеркнуть, что это по настоящему надежная, крутая система разработанная немцами в те годы. Если бы я был обыкновенным водителем и мне кроме того, что машина заводится и хоть как то ездит устраивало, то моника мне хватило за глаза. Но блин чем больше узнаешь, читаешь, изучаешь то больше блин чешутся руки что нибудь сделать по круче и по максимуму. Для начала наверно проанализирую свои знания и опыт владея сей системой.

1. Плюсы моновпрыска.Моно-джетроник это очень надежная система. Форсунка как показала практика у них неубиваема. Имеет минимальное количество датчиков и механизмов. У мереный расход топлива. Заправлял всегда 92, погороду расход 9-10, трасса 7-8л. Авто заводилось всегда безупречно) Ну вооще клева заводится хоть зимой, хоть летом. Ну в целом система имеет преимущетство по сравнению с вазовскими карбюраторами, даже в плане в прогреве мотора на холодную. Зимой авто с сигналки заводилось без проблем.

Ну наверное все, больше не вижу никаких плюсов, в целом система достаточна для типичного пользователя авто.

1. Минусы моновпрыска.Ничего не бывает свешенного. Моник это устаревшая система и имеет кучу недостатков по сравнению с полноценным инжектором. Один из самых главных минусов это трамблер. Он не при каких условиях не сможет реализовать макимально эффективный угол опережения зажигания, а это потеря мощности и момента. ТГМ — проблема решаема, но всеж свойственно моновпрыску. Еж подогрева во впускном коллекторе — препятствует наполнению на высоких оборотах. Небольшая пропускная способность дроссельной заслонки.

Подушка моновпрыска всегда подвержена нагрузке при вибрациях. Невозможность коректировать режим работы и холостой ход.

1. Последняя капля. Здох РХХ.Давно я хотел переходить на январь, уже начал затариваться комплектующими но всеж особо не торопился дело уже к зиме да и машина нормально ездила\заводилась. По утрам заводил с автозапуска, все было нормально до одного прекрасного дня… Сей случай обсуждался здесь www.drive2.ru/c/2390830/Вкратце опишу проблемы связанные с неисправным РХХ. Надеюсь владельцам моно джетроников это пригодится.В РХХ есть два механизма это моторчик и контакт (концевик). Основные неисправности на мой взгляд появляются как правило именно с этим контактом. В прошлом году у меня были неисправности с прогревочными оборотами. Тогда я ниче в монике не понимал и вычитал что нужно менять РХХ. И правда… как оказалось у старого BOSCH-евского РХХ был неисправен контакт концевика. Он не замыкал.

Поменял я его на новый какой то фирмы ENA.

еня блин)

Проездил я с ним ровно год) Ровно год не знал проблем, всю зиму были великолепные прогревочные обороты в районе 1100-1200 и я думал это навсегда =)В итоге доездился и у меня замкнули накоротко контакты концевика в РХХ и тачка больше 1500 об не крутила блин. Как то доехала так километров 10, а потом на обочине додумался скинуть фишку с рхх. Холостые пропали совсем, зато хоть ехать нормально смог.

Так что отсюда вывод:

Если вдруг у кого нибудь на трассе или хз где тачка перестала крутить более 1500-2000 об, а при этом холостые нормальные, то скидывайте фишку с РХХ и едте дальше)

Далее я попытался починить РХХ. Покукать новый нет смысла, т.к. буду переводить на январь, но всеж без холостых ездить тоже не вариант.Итак разобрал я эту еню)

очень удобно разбирать при помощи пластинок

фото для того, кто думает, что в РХХ куча электроники и платок

Смазка в норме)

А теперь виновник, из-за которого мне пришлось ехать на аварийке под 40км/ч в ужасную погоду по обочине.

Треснул контакт

Видимо метал не совсем упругий и спустя год постоянных нажатий, он не выдержал. Конечно я попытался его починить, напаял вместо отломанного контакта металл их упругого материла. и вот что получилось.

Далее настраивал контакты. Они должны замыкаться при нажатии на шток РХХ. Вообщем настроил, поставил и вуаля) Тачка завелась как надо, и все заработало)Счастье к сожалению было недолгим… Где то спустя пару дней у меня начались другие проблемы.1. Начали зависать высокие обороты ХХ на прогретом моторе, после того как отпустишь педаль газа. Например в основном они зависали в диапазоне 1400-1600об. Это напрягает, т.к. когда стоишь на светофоре и у тебя мотор орет чет как то…

2. На холодную нет прогревочных оборотов. Ну улице 0 град. Заводишь авто, обороты около 600-800. мотор чих-пых еле работает. В итоге нужно помогать педалью газа, но прикол. Спустя 1 мин обороты уже держатся сами в районе 1000, а потом с прогревом они увеличиваются. Увеличиваются до 1600.

Пришлось обратно лезть под кастрюлю моника… Как оказалось в этот раз ситуация была наоборот.Контакт концевика плохо контачил, точнее через раз.

Если РХХ работает нормально, то это можно определить по следующим признакам.

Нужно включить зажигание.Далее нужно самому открыть дроссель чтобы контакт концевика РХХ разомкнулся. При этом должен срабатывать клапан вакуумного опережения зажигания. У меня он перестал включаться, хотя ранее все было норм. Когда я сам с усилием нажимал на шток РХХ, то в определенные моменты у меня срабатывал клапан и РХХ начинал шевелиться относительно поворота дросселя.

Короче я решил забить на РХХ и ездить пока так.

Моновпрыск… Осталось не долго) Если кому mono-jetronic нужен на запчасти обращайтесь)Надеюсь мой опыт кому нибудь поможет.

Установка моновпрыска. ч 1 — бортжурнал Audi 80 машина жены) 1988 года на DRIVE2

Всем привет. Достал меня до самых пяток этот карбюратор. И было принято решение, поставить на эту машину моновпрыск. Да, знаю, что многие скажут что новый и хорошо настроеный карб довольно не плохо едет и т д…но у меня не получилось его настроить. Покупать новый не хотелось, т к у меня чего то органическое отвращение от карба, хотя бы из-за подсоса… Да и тот карб что стоял на машине, был практически новый, т к был снят с бывшей машины тестя, которая догнивает у него в огороде, а он покупал его год назад новый…но сцука у него вна машине он работал, а поставили на эту и все, радость закончена… В общем выбор пал на моник.Почему именно моник, а не январь? Да потому что с моником я дружу уже 10 лет, и он был у меня на 4х машинах, и разобраться в 3х датчиках не станет для меня огромной проблемой. Во вторых, есть у знакомого донор 91года на монике, и машина в идеальном состоянии была до аварии. К стати с нее же была поставлена салонная проводка в эту машину. Да и товарищ этот цен на запчасти не знает, и все мне досталось практически даром…В итоге, что было куплено(некоторые фотографии взяты из интернета, т к в спешке не все успел сфоткать):

— проводка моновпрыска с ЭБУ(почти без косяков)(моно-мотроник)(2500руб)

-моник (с проводкой (т е входит в стоимость проводки))

— коллектор впускной( с проводкой)

-коллектор выпускной (с проводкой)

-трамблер (с проводкой)

-катушка зажигания (с проводкой)

-бензонасос( с проводкой)

-топливный фильтр (550р)

-лямбда зонт с подогревом (2650руб)

-ДТОЖ на стрелку(450руб)

-прокладка впускного коллектора(105руб)— прокладка выпускного коллектора(135руб)

-прокладка штанов(100руб)

-прокладка моника(350руб)

— уплотнительное кольцо впускного коллектора (90руб)

— ДПДЗ (1200руб)

— хомут на глушитель(450руб)

— шпильки коллектора 8шт (800руб)

ну и на этом список пока кончился, так же как и лимит фотографий… в следующей части расскажу как все ставил, и с какими проблемами столкнулся.

Audi 80 2.0 моновпрыск на DRIVE2.RU

Вот и я решил написать свой отзыв об Ауди 80 (В4).

До этого ездил на классике, ваз 2109, Ниссан примера p11 , митсубиши мираж, так что есть с чем сравнивать.

Сразу хочу отметить плюсы, выявленные в процессе эксплуатации:

— надёжность, за все время крупных поломок не было, в основном всё, что менял – менял на будущее;

— полностью оцинкованный кузов, который раньше цинковали намного лучше чем сейчас, даже на тех местах, где были сколы, металл не ржавел;

— с запчастями проблем нет что на разборках, что новых, их пруд пруди где угодно и цена не кусается;

— небольшие габариты, сам я среднего роста и авто люблю, чтобы было в меру большое;

— хорошая шумоизоляция, мотор начинает показывать свое присутствие только после 3000 оборотов, шумка арок и днища тоже на высоте;

— внешний вид, по мне так машина до сих пор смотрится довольно не плохо;

— просторный багажник, для своего класса он более, чем вместительный + складывающаяся спинка сидения (раздельная 2/1);

— отличная печка, если на прогретой машине сделать её на максимум, то руку возле направляющих удержать не удастся, такой горячий воздух;

— ремонтопригодность, если есть хоть какое-то понятие о ремонте машин, то можно поменять самому всё что угодно и даже диагностику сделать, а регулировать особо и нечего – все регулируют «мозги», считывая информацию с датчиков;

— комфорт, хоть он и ниже, чем в той же сотке (что и понятно), но многие современные авто может заткнуть за пояс. Единственное, что подвеска была жестковата, но это скорее на любителя;

— качество сборки и отделки салона, хоть он был и не кожаный и не рекаро, но мягкий пластик и велюр делали свое дело.

Единственный серьезный минус – это возраст (20 лет), но даже при таком пенсионом возрасте авто выглядело на очень твердую 4, если учесть, что машина была ещё в родной краске, со всеми (включая лобовое) заводскими стеклами (из внешних косяков было потерто дворниками лобовое и посечен камнями передний бампер), внутри машина вообще была как новая (кроме чехла на кулису, который впоследствии был заменен на новый).

Приобрел я сей пепелац в ноябре 2010 года. Пробег на момент покупки был 210 тыс. км. Судя по состоянию авто, возможно даже и родной. Двигатель почти как хотел — простой и надежный 8-ми клапанный 2-х литровый с моновпрыском, но лучше бы это был инжектор. Недостаток мощности, равной 90 л.с., сначала даже и не ощущал, даже наоборот – тянула с самых низов. За всё время ни разу не заглох, когда трогался., хотя потом в динамике 80-ка проигрывает очень и очень . В общем-то если едешь один, то мощности вполне хватает, ведь брал я её не для гонок, а вот если посадить ещё 2-х-3-х пассажиров, то машина становится туповата. Коробка механическая, автомат тех годов не рискнул бы взять по вполне понятным причинам. По начинке машина была «пустой», но для меня это не главное. Из «прибабахов» было, ГУР, эл. люк, корректор фар. В принципе, всё.

После покупки сделал полную диагностику двигателя, вердикт диагноста — машина в отличном состоянии, только некоторые расходники требовали замены.

Хочу отметить, что за все время Ауди не преподнесла ни одного неприятного сюрприза! Правда была одна нелепая ситуация: зимой завел авто, чтобы прогрелась, и пошел собираться, когда пришел — машина не работает, попробовал завести – результата ноль, в итоге просто закончился бензин, хотя по приборам в баке было порядка 8-ми литров, но машина стояла неровно, может это и сказалось, а может просто датчик врал, разбираться не стал, залил бензин и поехал.

Подводя итог, скажу, что машина действительно хороша и стоит тех денег, что за неё просят, хотя многие считают, что цена на неё завышена, но они просто ею не владели.

Шесть лет на сайте Описание изменено 5 лет назад

Эпопея с моновпрыском, НУЖДАЮСЬ в совете! — бортжурнал Audi 80 крепкий боченок 1991 года на DRIVE2

Добрый вечер!Представляю вашему вниманию вторую запись про свой моник.

Как уже писал в предыдущей записи часть 1 что речь пойдет о мойке моновпрыска и его разборе.

Вот с разбором у меня и получилась небольшая беда, точнее если сказать, во время отсоединения верхней части от нижней, я сломал старую прикоревшую прокладку.

верхняя часть

верхняя часть, вид с низу

а вот и нижняя часть

А вот что получилось у меня с прокладкой

После не долгих размышлений я отправился в магазин, искать прокладку, но там на меня смотрели с удивлением, а некоторые даже спрашивали зачем я его разобрал, следовательно поиск результатов не дал.Отправился я в офис, всем известного Экзиста, там мне конечно же ее нашли но, только оригинал, за 23$ и доставкой в 8 дней.Меня это не устроило и отправился домой, позвонил товарищу, у него оказался моновпрыск от ауди 80 б3 91 года и двигателем РМ, снят при мне с рабочей машины, за смешные 50$

Но вот почему-то сразу не обратил внимания на фишку РХХ, а она оказалась 6-ти контактной, а у меня 4-ре контакта:(

снизу мой старый, а сверху новый моник

ОТСЮДА ВОПРОС ЗНАТОКАМ!Можно ли просто снять его и поставить мой?

будет ли работать все должным образом?

Ну и далее приложу пару фото, так сказать для наглядности

Моя новая подушка

Потенциометр

мазайка, которую предстоит собрать

Вот он, купленый моник


Смотрите также