Ауди 80 глушитель


Замена средней части глушителя. — бортжурнал Audi 80 1,8 S PM 1988 года на DRIVE2

Две недели назад я провёл временный ремонт глушителя. Настало время провести капитальный…Глушитель купил Asso 04.6007 за 2 355 рублей.

Вполне нормальный глушитель из нержавейки, не хуже Bosal`а нормального.

У меня же стояло нечто такое:

Это сраный глушитель от сраной газели ЗМЗ 405/406.Результат экономии прежних владельцев. Причём дважды.Когда-то он был таким:

Отходил он 4 года, и в принципе, учитывая обработку прежним владельцем, отходил бы ещё год, а то и два.Подвели сварные швы. Если в начале своей жизни они были такими:

То, сегодня они прогорели до полумиллиметровой толщины, и один шов лопнул. Что вынудило меня совершить временный ремонт, ибо гараж с ямой был занят, и глушитель надо было заказывать и ждать.Временный ремонт оказался вполне удачным, учитывая, что я его выполнил без ямы.

Соединение получилось немного подвижным, в таком месте, сделать его неподвижным, могла бы только сварка. Но, тем не менее, герметичности добиться получилось, и за две недели проблем с ним не было.

Так вышло, что хомут для соединения выхлопа я заказал только один. При беглом осмотре, при временном ремонте, один хомут я обнаружил в наличии, мне он показался нормальным и я решил его не менять.Как оказалось, зря. Надо было два купить…

Верхняя обойма и болты в хомутах сгнили.Однако, срезав болты, соединение удалось легко разобрать.

Положив рядом старый и новый глушители видно, почему не стоит экономить, и сколько надо отрезать от нового(новый, видимо для автомобилей без катализатора).

Отмерил, отрезал.Внешнюю обойму старого хомута заменил на листочек жести. Болты свежие подобрал.Обмазал всё герметиком и собрал.

Оконечная часть выглядит превосходно, да и внутри ничего не болтается.Это ещё VAG, возможно даже заводской. Во всяком случае установлен не в России, а это минимум 17 лет

Отрезал, в предусмотренном производителем месте, обмазал герметиком и соединил новым хомутом. Всё сошлось идеально.

Вот и весь ремонт. Не более часа работы.Старый глушитель вскрывать не стал, просто выкинул, но если интересно, предыдущий владелец, 4 года назад, вскрывал такой же глушитель:

Звук изменился. Вернее, стал заметно тише. Не ожидал я такой разницы…Хотя вспоминая предыдущую машину, было время, что я пару дней ездил с оторванной оконечной частью, т.е. только с катализатором и средней частью. И было вполне терпимо.

Мораль сей басни такова: не стоит ставить дешёвые отечественные глушители. Мало того, что экономия сомнительная(чернягу пришлось поменять через 4 года, нержавейка служит гораздо дольше), так ещё и шум неприятный и недостойный Ауди.

Глушитель — бортжурнал Audi 80 GTE 1984 года на DRIVE2

Громкость старой выхлопной системы было слышно за сотни метров, примерно с такого же расстояния виднелась и пыль)Причиной ужаса служил мятый и дырявый резонаторЕще и задний глушитель, был вовсе в варен от отечественного автопрома, видно на фото, что выход из заднего глушителя приварен не по центру. Решено было снимать и покупать всю новую систему, кроме выпускного коллектора, он довольно хорошо сохранился.Заказал все фирмы Klarius, ну и естественно крепежную мелочь.Спустя 2 недели все приехало. Качеством за данную цену очень доволен, все покрыто защитной краской и эмалью.Только смущали крючки такой формы, а на заднем глушителе и вовсе как будто вверх ногами преварили…Устанавливалось все довольно легко, все изгибы точно повторяли днище. Все держатся на резине FebiС одной стороны крепление заднего глушителя было отломано, пришлось импровизировать. И собственно сами крючки в деле, держится даже прочнее) да и сам глушитель посильнее прижался к кузову.Результатом доволен, не смотря на крепления =)

Цена вопроса: 13 000 ₽

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

Настало время выхлопной системы — бортжурнал Audi 80 2.0 EwhitE 1992 года на DRIVE2

Все привет! ;]]]Ещё наверное зимой в салоне появился темный налёт на окнах, и запах отработанных газов горючего, причину обнаружил, выпускная труба треснула, травили газы через трещину, а так как зимой постоянно включена печка и салонного фильтра к сожалению в комплектации моего автомобиля нет, что мы вскоре тоже исправим, но не обэтом сейча, таким образом в машине мягко говорю некомфотно было ездить, да и машинка стала громче из-за этой выпускной трубы, ну в общем весной стал собирать дитальки чтобы поменять разом как можно больше и сразу всё что нужно, а именно:Прокладка между коллектором и выпускной трубой BOSAL номер 256901Выпускная труба или приёмная кому кан нравится ATIHO номер 01001ALУплотнительное кольцо BOSAL номер 256904Новые болты 3 шт. BOSAL номер 258840Новые медные гайки 3 шт. BOSAL номер 258038Пламегастель MG-RACE номер 40111Бандаж глушителя 50x125мм BOSAL номер 265459Резонатор ASSO номер 046009Стопорные кольца 2 шт.Немного истории о поисках замены катализатора, хотел пламегаситель ATIHO 40112, но в наличии не было, ещё был вариант пламегастель MG-RACE 40112, но тоже не мог найти, наткнулся на пламик для другого двигателя но тоже на бочку, это находка была тоже производителя ATIHO с номером 40111, так как фото данного пламика не было, я решил рискнуть и заказал данный пламик, к моему удивлению пришел пламик в пленке с надписью ATIHO 40111, собственно как и заказывал, но сняв плёнку пламик был самое удивительно что производителя MG-RACE c номером 40111 :]]]… в итоге мы имеем пламегаситель фирмы MG-RACE 40111 что очень даже меня порадовало, и по размеру и конфигурацией и со всеми нужными отверстиями (под лямбду) всё как надо :]]]Ну и немного фотографий запчастюлей, потом добавлю остальные

прокладочка между коллектором и выпускной трубой

номерок …

… труба выпускная, пламегасите, резонатор…

… блестящий пламик :]]]

… отверстие под лямбду…

меня всегда радует фирменная упаковка :]]]…

Установка будет в отдельном БЖ, всем спасибо за просмотр, комментарии, ну а я пока не прощаюсь ;]]]]

Замена глушителя Audi 80 B4

Ремонт » Двигатель » Система впуска и выпуска » Audi » 80 » B4, 1991 — 1995

Каждая модель двигателя у автомобилей AUDI 80 имеет отличную от других моделей конструкцию системы выпуска отработавших газов. Кроме того, имеются принципиальные отличия систем выпуска ОГ, устанавливаемых на переднеприводных моделях и моделях quattro (кватро).

Выпускной коллектор у бензиновых двигателей установлен на головке блока цилиндров. У дизельных двигателей выпускной коллектор крепится на турбокомпрессоре. К выпускному коллектору присоединена приемная труба глушителей, которая имеет свои особенности, присущие соответствующему типу двигателя. У бензинового четырехцилиндрового двигателя мощностью 66 кВт и у обоих дизельных двигателей приёмная труба является одинарной. У четырехцилиндрового двигателя мощностью 85 кВт, а также у пятицилиндрового приёмная труба является сдвоенной, а затем переходит в одинарную. Совсем иную конструкцию имеет приемная труба шестицилиндровых двигателей. Каждый ряд цилиндров имеет свою приемную трубу с катализатором.

Все двигатели оборудованы катализатором, от которого идет небольшая труба, соединяющая приемную трубу и катализатор с основным глушителем. У шестицилиндровых двигателей к основному глушителю ведут две коротких соединительных трубы: по одной от каждой приёмной.

Конечным звеном системы выпуска ОГ являются основной и дополнительный глушители с выхлопной трубой, причем у пяти- и шестицилиндровых двигателей основной глушитель имеет особую конструкцию. Основной глушитель этих двигателей состоит из двух частей, располагающихся слева и справа от продольной оси системы ОГ. Выхлопная труба шестицилиндровых двигателей является сдвоенной.

Что касается конструкции системы выпуска моделей quattro, то часть, состоящая из приемной трубы и катализатора, у переднеприводных моделей и у моделей quattro, абсолютно идентичны. Различия начинаются за катализатором. У шестицилиндровых двигателей переход обеих приемных труб в одну выполнен с помощью V-образно-го переходника. У всех моделей quattro основной и дополнительный глушители имеют короткую соединительную трубу. Дополнительный и основной глушители можно менять раздельно. В отличие от основных глушителей переднеприводных автомобилей, выполненных из двух сдвоенных полукорпусов, основной глушитель моделей quattro является однокорпусным. Выхлопная труба на дополнительном глушителе автомобилей quattro сдвоенная. Сдвоенную выхлопную трубу дополнительного глушителя имеют и автомобили с дизельным двигателем (см. иллюстрации 1.0 и 1.0а).

Система выпуска отработавших газов Audi 80 (B4) - снятие и установка

Система выпуска отработавших газов закреплена со стороны выпускного коллектора кронштейном на коробке передач. Вдоль днища система подвешена на резиновых подушках. 1 Проверьте состояние резиновых подушек подвески системы ОГ. Убедитесь, что они не имеют разломов, трещин или иных повреждений. При необходимости замените подушки. 2 Проверьте затяжку болтов крепления приемной трубы к выпускному коллектору (35 Нм), а также затяжку болтов крепления кронштейна подвески приемной трубы к коробке передач (25 Нм).

3 Заглушите отверстие выхлопной трубы при работающем двигателе. Двигатель должен через небольшой промежуток времени заглохнуть. Если же двигатель не глохнет и при этом слышно шипение, то выхлопная система негерметична.

Если работа системы выпуска ОГ сопровождается более глухими нежели обычно звуками, или если при движении «накатом» система «стреляет», то это говорит о том, что трубы системы ОГ проржавели.

Мастерские обычно предпочитают менять всю систему выпуска ОГ в комплекте. Мы не рекомендуем делать этого, потому что все детали системы выпуска можно приобрести в отдельности и заменить вышедшие из строя, при условии, что вся система не требует замены. Поэтому, перед тем как менять систему выпуска ОГ, осмотрите её для принятия нужного решения.

Сварные швы глушителей наиболее подвержены коррозии. 4 Обстучите глушители со всех сторон молотком, а затем, надавливая отверткой, убедитесь, что металл не проржавел и глушитель можно еще использовать. Если при ударе металл глушителя раздаётся чистый звук, то деталь в норме. Глухие звуки говорят о том, что верхняя металлическая оболочка глушителя достаточно сильно изъедена коррозией и не исключено, что через некоторое время она «посыпется», особенно в зимнее время, когда дорожное полотно покрывается солесо-держащей смесью.

При замене системы выпуска ОГ в обя¬зательном порядке меняются на новые соответствующие прокладки и самостопорящиеся гайки.

Внимание! Для того, чтобы при следующем демонтаже системы выпуска ОГ гайки и болты можно было отвернуть без особых проблем, рекомендуется смазывать их резьбу смазкой с медным порошком. То же самое касается стыковочных гильз, внутренние поверхности которых также рекомендуется смазывать указанным средством.

Чтобы не сломать пальцы, на которых крепится приемная труба, при отвинчивании прочно сидящих заржавевших гаек, рекомендуется предварительно нанести преобразователь ржавчины и дать ему подействовать. Еще проще разбить гайку зубилом. Гайки, как правило, изготовлены из мягкого металла (см. стрелки на иллюстрации 2.0). При установке приемной трубы прежние гайки замените на новые такой же спецификации. Момент затяжки гаек на пальцах крепления приемной трубы 35 Нм.

5 Снимите лямбда-зонд. Он в обязательном порядке снимается при замене катализатора.

(2.0) Крепление приемной трубы дизельного двигателя к турбокомпрессору. При установке прежние гайки замените на новые такой же спецификации (2.0а) Фланцевое соединение приемной трубы 2 и катализатора. 1 - лямбда-зонд. 3 - пружина подвески приёмной трубы 2.06 Стыковочный фланец приемной трубы и катализатора та дизельном двигателе: 1- приемная труба, 2- подпружиненный кронштейн подвески приемной трубы, 3 - треугольный фланец, 4 - катализатор

6 Высвободите для этого провод питания лямбда-зонда из крепления на кузове и отсоедините штекер. 7 Выверните лямбда-зонд. 8 Смажьте лямбда-зонд перед его установкой на место смазкой G5, входящей в состав ремкомплекта. Не допускайте при этом попадания смазки в шлиц на корпусе зонда. Момент затяжки лямбда-зонда составляет 50 Нм. 9 Отвинтите гайки крепления стыковочного фланца приемной трубы и катализатора. Этот фланец обычно имеет форму треугольника (см. иллюстрации 2.0а и 2.06). 10 Отверните гайки крепления соединительного фланца. Будьте внимательны и не допустите, чтобы выпало уплотнительное кольцо. 11 Соблюдайте порядок установки в прежнее положение пружин и вставок на системе выпуска ОГ у шестицилиндровых двигателей.

12 Установите стыковочный фланец так, чтобы его обе половины располагались параллельно друг друга (см. иллюстрацию 2.0в).

(2.0в) Установите стыковочный фланец так, чтобы его обе половины располагались параллельно друг друга (2.13) Запомните монтажное положение хомута крепления стыка приемной трубы и основного глушителя перед его отсоединением. Хомут замените на новый (2.15) Обозначьте или запомните монтажное положение затяжных скоб

Момент затяжки болтов стыковочного фланца - 25 Нм.

Хомут крепления стыка приемной трубы и основного глушителя выполнен в форме соединительной гильзы, в которую с обеих сторон вставляются соединяемые трубы, с зажимными хомутами также на обоих концах. Такое соединение труб выполняется достаточно легко и удобно в обращении.

Внимание! Хомут крепления стыка приемной трубы и основного глушителя нельзя устанавливать повторно. Хомут подлежит замене даже при отвинчивании гайки лишь одного зажимного хомута.

13 Запомните монтажное положение хомута перед его отсоединением (см. иллюстрацию). 14 Отвинтите гайки обоих зажимных хомутов. При необходимости нанесите преобразователь ржавчины. При необходимости болты можно разрезать или же разбить гайки зубилом. Момент затяжки гаек зажимных хомутов - 40 Нм.

15 Обозначьте иди запомните монтажное положение затяжных скоб, перед тем как их разъединить и снять (см. иллюстрации 2.15 и 2.15а).

2.15а С помощью таких затяжных скоб 2 выполняется соединение основного и дополнительного глушителей. 1 - подушка подвески основного глушителя 2.0г Расстояние -а-, равное 300 мм является тем отрезком, где выполняется разъединение глушителей при необходимости замены одного из них 2.0д Выхлопные трубы дополнительного глушителя должны располагаться по центру соответствующего выреза на заднем бампере

16 Отверните гайки затяжных скоб. Будьте внимательны и не допустите, чтобы выпало уплотнительное кольцо.

17 Убедитесь, устанавливая затяжные скобы на место, что их положение соответствует тому, в котором они находились до снятия и что они хорошо «сели» на фиксируемый стык. Момент затяжки гаек скоб составляет 25 Нм.

Глушители системы выпуска ОГ автомобилей Audi Quattro

Основной и дополнительный глушители у автомобилей Quattro соединены между собой сплошной трубой. Замену глушителей можно выполнять по отдельности. Для этого соединительную трубу следует разрезать. На иллюстрации 2.0г показан порядок разъединения глушителей у автомобилей Quattro.

18 Разрежьте трубу, удерживая пилу под прямым углом. Распилить соединительную трубу глушителей у автомобилей Quattro без демонтажа глушителей практически невозможно ввиду осложненного доступа. 19 Отсоедините основной и дополнительный глушители.

20 Соедините трубы основного и дополнительного глушителей с помощью хомута, который используется для соединения приемной трубы и основного глушителя (см. иллюстрацию 2.13). Момент затяжки болтов хомута - 25 Нм.

Трубы и глушители системы выпуска выхлопных газов, установленные с напряжениями, могут явиться причиной стука во время движения.

21 Установите трубы и глушители на удерживающие петли и выровняйте их должным образом перед тем, как затянуть болты креплений.

Внимание! Все детали системы выпуска выхлопных газов должны располагаться на достаточном расстоянии от днища, обеспечивая доступ к кузову. Выхлопная труба (выхлопные трубы) дополнительного глушителя должны по всей окружности одинаково отстоять от кромок соответствующего выреза в заднем бампере (см. иллюстрацию 2.0д).

22 Затяните болты крепления кронштейна приемной трубы на коробке передач с моментом 25 Нм, не допуская напряжения кронштейна.

23 Соблюдайте натяжение смещения. У автомобилей Quattro петля подвески задней части основного глушителя должна иметь натяжение смещения 7¬10 мм. Смещение 7 мм должна иметь и петля подвески передней части дополнительного глушителя дизельных двигателей. У переднеприводных автомобилей болт подвески задней части системы выпуска отработавших газов должен выступать из резиновой подушки примерно на 10 мм. При прогреве двигателя до рабочей температуры подвеска системы выпуска ОГ расширяется и система выравнивается, принимая вертикальное положение (см. иллюстрации).

24 Поверните стопорную планку на кольцах, на которые навешиваются петли подвески труб и глушителей, примерно на 90°. Убедитесь, что кольцо не заклинило (см. иллюстрацию).

25 Затяните, начиная с приемной трубы глушителей, все болты крепления системы выпуска отработавших газов с указанными моментами затяжки.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Гусь С. В., Руководство по ремонту и эксплуатации Audu 80, бензин/ дизель 1991 -1995 гг. выпуска


Смотрите также