Ауди 80 б3 выхлопная система


Замена выхлопной системы — бортжурнал Audi 80 1990 года на DRIVE2

Решил заменить часть выхлопной системы(так как у меня катализатор рассыпался от старости и из-за этого прогорел резонатор, поэтому был неприятный звук, который поднадоел)Съездил на авторынок купил пламегаситель резонатор и кольцо между штанами и пламиком.На выходных заехал на эстакаду рядом на стоянке и пол дня занимался заменой выхлопной системы.В процессе замены мне помогали друзья так как старый выхлоп уж очень как не хотел откручиваться))

А рядом мои друзья opelsin4ik и g1forever на соседней эстакаде меняли бензонасос на Opele потому что со старым были какие-то проблемы.

— Пламегаситель(фирмы Bosal) — 1500— Резонатор — 2000— Кольцо — 100— WD-40 — 70Записали видео после того как полностью сняли глушитель.Звук как от мускул кара!Мне понравилось)))

Цена вопроса: 3 670 ₽

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

Свободное дыхание или ремонт выхлопной системы. — бортжурнал Audi 80 BlackMetal GarageEdition 1991 года на DRIVE2

Пришло время и для выхлопной системы, конечно хочется поставить правильный прямоток, который ухо не режет поршивым звуком, но такой пока не по корману так шо пока под замену средний резонатор.

Варить его до бесконечности не вижу смысла, новый стоит не так уж и дорого, тем более мне для своей малышки ничего не жалко. Попутно решил убрать католизатор, за столько лет эксплуатации он уже ничего не дожигает, а лишь препятствует сободному проходу выхлопных газов. Основная проблема заключалась в том что католизатор и штаны ктото сварил вместе и разобрать их не было возможности. В планах замена кпп, а без снятия католизатора это не просто. Вобщем жена болгарина сделала свае дело по расчленению. а ему на замену был приобретен вот такой бутерброт.

Стронгер 55мм, гофра 60мм, метр трубы с расширением 55мм. С помощью сварки все это собрано воедино. Варить конечно лучше полуавтоматом, но такого не имеем, я брал электрод 2мм он почти как проволока. Для того чтоб варить стало возможным необходимо счистить около сантиметра по окружности нанесенный алюминий, на гофру одел кусок камеры от мотоцикла чтобы не пропалить оплетку. Места сварки зачистил и покрыл жаростойким лаком, Не самая лучшая защита но всеже лучше чем голый метал. На рынке например швы красят с балончика серебристой краской. В итоге получилось вот так.

Гофра нужна чтобы придать подвижность глушителя относительно двигателя, передается меньше вибрации и трубы не будет ломать.

Хочу отметить разницу просто пламегасителя от стронгера.

В нем идут не отверстия, а жабры препятствующие обратной волне выхлопных газов.

Еще одним делом было установить лямбда зонд. Нашел подходящую гайку и вварил ее как можно ближе в выпускному колектору.

Во внутрь трубы выступает только рабочая часть датчика.Поделюсь с вами несколькими хитростями, многие их не знают. При установке нового глушака просверлите в его нижней части отверстие около 1 мм, через него много выхлопных газов не прорвется, зато банка всегда будет сухой внутри, меньше корозии и она дольше прослужит.Все сочленения частей выхлопной системы как их хорошо не зажимай все равно пропускают газы, порой их даже очень хорошо слышно. Обидно вроде все новое поставил, а ревет как дырявое ведро. Для уплотнения стыков используем герметик для выхлопной системы, например вот такой.

Такого тюбика хватит на 40 глушаков примерно. Мажем пальцем все соединения на холодную, оставляем на пол часа, он твердеет, после чего заводим и наслаждаемся тишиной.

бардачёк, куски вибропласта по всему гаражу, Задний глушак не ржавый, просто пыльный

Система выпуска отработавших газов Ауди 80

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газовНа этих рисунках показаны системы выпуска отработанных газов переднеприводных моделей Audi 80.

4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт:

1 – передняя выпускная труба;2 – катализатор;3 – основной глушитель;

4 – дополнительный глушитель.

4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт:

5 – передняя выпускная труба;6 – катализатор;3 – основной глушитель;

4 – дополнительный глушитель.

5-цилиндровый двигатель мощностью 133 кВт:

7 – передняя выпускная труба;8 – катализатор;9 – основной глушитель;

10 – дополнительный глушитель.

6-цилиндровый двигатель мощностью 110/128 кВт:

11 – передние выпускные трубы с катализаторами для обоих рядов цилиндров;12 – основной глушитель;

13 – дополнительный глушитель.

В зависимости от установленного двигателя автомобиль Audi 80 снабжен сконструированной полностью по-своему системой выпуска отработавших газов. Кроме того, существуют принципиальные различия между системами выпуска отработавших газов переднеприводных и полноприводных моделей.

Составные части системы выпуска отработавших газов

Переднеприводные модели

  • К блоку цилиндров прикреплен выпускной коллектор.
  • За ним следует передняя выпускная труба, которая выполнена у двигателя мощностью 66 кВт одинарной.4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель снабжены двойной трубой, переходящей в одинарную трубу.

    Совершенно по-другому устроена выхлопная система у 6-цилиндрового двигателя: две передние выпускные трубы, из которых каждая снабжена катализатором.

  • Каталитический нейтрализатор с коротким отрезком трубы – это следующая инстанция в системе выпуска отработанных газов у 4- и 5-цилиндровых двигателей. У 6-цилиндрового двигателя снова все по-другому: здесь расположены короткие отрезки трубы.
  • Еще дальше установлены серединный (основной) и дополнительный глушители. Особенно заметен основной глушитель 5- и 6-цилиндровых моделей, у которых два глушителя стоят как бы друг напротив друга справа и слева от продольной оси автомобиля.
  • На примере дополнительного глушителя демонстрируется иерархия моделей: у 6-цилиндровой модели наконечник двойной.

Полноприводные модели (quattro)

До каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов переднеприводных и полноприводных моделей одинаковы. Потом начинаются различия:

  • У 6-цилиндрового двигателя промежуточная вильчатая труба сводит обе трубы (выходящие с каталитических нейтрализаторов) в одну.
  • Здесь подсоединяются основной и дополнительный глушители, которые у оригинальной выпускной системы жестко связаны между собой посредством проходящего отрезка трубы. При ремонте можно установить оба глушителя и по отдельности.
  • Эти составные части одинаковы для всех моделей. Двойной основной глушитель переднеприводных моделей в полноприводных моделях заменен объемным одинарным глушителем. Дополнительный глушитель снабжен двойным наконечником.

Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов Ауди 80

Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов укреплена на коробке передач. Под днищем автомобиля она закреплена свободно на резиновых подушках.

  1. Проверить резиновые подушки на износ, рваные или поврежденные подушки – заменить.
  2. Проконтролировать затяжку болтов на выпускном коллекторе (35 Н•м) и на кронштейне коробки передач (25 Н•м), но при этом не применять излишнюю силу.
  3. При работающем двигателе закрыть выпускной наконечник(и) выхлопной системы тряпкой, держа ее в руках. Спустя короткое время двигатель должен заглохнуть.
  4. Если вы слышите шипящие звуки и двигатель продолжает работать, значит, выхлопная система в том месте, откуда доносятся эти звуки, негерметична.
  5. Более низкий гул работы системы выпуска отработавших газов, чем обычно, и громкие хлопки при движении накатом указывают на проржавевшие выхлопные трубы.
  6. Глушители начинают ржаветь на местах сварки (соединения). Если они должны еще какое-то время держаться, то не должны разрушаться от легких постукиваний отверткой.

Замена системы выпуска отработавших газов Ауди 80

Замена системы выпуска отработавших газов

Мастерские предпочитают заменять всю систему сразу. Мы не можем рекомендовать этого так, не глядя, потому что все части системы выпуска отработавших газов Audi можно приобрести по отдельности – даже основной и дополнительный глушители полноприводных моделей Audi, которые в оригинале представляют собой одну деталь. Поэтому демонтаж отдельного участка трубы или глушителя может быть произведен без особых усилий. Так что сначала следует проверять, а только потом заменять.

  1. Обстучите исправные глушители молотком по всей поверхности, включая торцевые стороны. При этом не будьте чересчур робкими.
  2. Если при каждом ударе вы слышите звонкий звук, это означает, что жесть глушителя еще в порядке.
  3. Если в некоторых местах звук становится более глухим, значит, внешняя оболочка уже ослаблена и скоро возникнут дыры; особенно если на дворе холодное время года, в течение которого применяют соль.
  4. При покупке запчастей не следует забывать, что уплотнительные прокладки и самостопорящиеся гайки должны быть заменены новыми.

Снятие отдельных элементов Ауди 80

Снятие отдельных элементов

Слева: иллюстрация показывает соединение между катализатором и передней выпускной трубой (2). Далее можно увидеть лямбда-зонд (1) и снабженную пружиной (3) подвеску передней выпускной трубы.

Справа: здесь еще раз показано место разъема (стрелка). При установке следует обратить внимание на то, чтобы щеки фланца находились параллельно друг другу, как показано на этой иллюстрации.

двойная скоба для крепления трубы (стрелка) должна быть заменена даже после снятия одного-единственного винтового соединения.

при установке зажимной скобы (стрелка) следует следить за ее положением (горизонтально или вертикально).

Ниже описано, как отсоединять друг от друга отдельные элементы системы выпуска отработавших газов. Для повторной установки важен последний раздел о сборке системы выпуска отработавших газов.

для того чтобы при последующей работе над выхлопной системой болты легче отсоединялись, необходимо смазать резьбу графитной смазкой. Зажимные втулки тоже отделяются от трубы легче, если их внутренняя сторона обработана графитной смазкой.

Отделение выпускной трубы от выпускного коллектора

  1. Распорные болты, на которых сидят крепежные гайки выпускной трубы, легко ломаются, если пытаться открутить сильно проржавевшую гайку без предварительной обработки.
  2. Поэтому перед работой следует обработать гайки соединения спреем для удаления ржавчины или (часто даже лучше): Срубить гайки острым зубилом. Как правило, они состоят из очень мягкого материала с вложенной резьбовой частью. Резьбовую часть нужно будет потом отдельно «сковырнуть» с резьбы распорного болта.
  3. Новые гайки из «набора для крепления системы выпуска отработанных газов» состоят также из этого «мягкого» материала. Так что не надо применять никаких других гаек из домашней коллекции. Момент затяжки: 35 Н•м.

Снятие лямбда-зонда

Лямбда (кислородный)-зонд необходимо снять при замене каталитического нейтрализатора (или самого зонда).

  1. Вывесить крепления проводов у кузова, отделить штекерные соединения (просмотреть провод по всей длине).
  2. Выкрутить зонд.
  3. При установке лямбда-зонда нужно смазать его смазочным средством G 5 из набора мастерских Audi. При этом смазка не должна попасть в прорезь корпуса зонда. Момент затяжки: 50 Н•м.

Ослабление треугольного фланца

Подобное соединение можно найти, например, на месте разъема передней выпускной трубы/каталитического нейтрализатора у 4- и 5-цилиндровых двигателей либо после каталитических нейтрализаторов у 6-цилиндрового двигателя.

  1. Отвернуть три винтовых соединения на соединительном фланце.
  2. Следить за уплотнительной прокладкой – она не должна упасть на пол. Твердый материал может лопнуть.
  3. При работе с 6-цилиндровым двигателем не забыть установить пружины и втулки в нужной последовательности. Момент затяжки болтов: 25 Н•м.
  4. При затяжке следить за тем, чтобы щеки фланца располагались параллельно друг другу.

Снятие двойной скобы для крепления трубы

Двойная скоба для крепления трубы прекрасно соединяет два отрезка трубы друг с другом, позволяя при этом легко их разъединить. Важно: двойную скобу для крепления трубы нельзя применять во второй раз. Ее нужно заменять уже после ослабления одного-единственного болтового соединения.

  1. Заметить положение скобы для последующей установки.
  2. Ослабить соединения на двойной скобе для крепления трубы; перед этим обработать резьбу средством для удаления ржавчины.
  3. Если разъединить соединение все же невозможно, то нужно разделить болт/гайку при помощи отрезной машины.
  4. Другая возможность: срубить гайку зубилом. Момент натяжки для соединений: 40 Н•м.

Снятие зажимной скобы

  1. Прежде чем вы начнете снимать зажимную скобу, следует точно запомнить ее положение для установки: куда показывают головки болтов? Стоит скоба горизонтально или вертикально?
  2. Следить за уплотнительной прокладкой – она не должна упасть на пол. Твердый материал может лопнуть.
  3. При установке следить за тем, чтобы половинки скобы хорошо прикрывали собой выступы на концах трубы.
  4. Следить за положением установки и затянуть соединения моментом 25 Н•м.

Разделение основного и дополнительного глушителей

Только полноприводные модели

В случае оригинальной системы выпуска отработанных газов полноприводных моделей Audi оба глушителя соединены между собой цельным куском трубы. Для замены только одного глушителя эту трубу необходимо перепилить.

Отрезок а = 300 мм показывает место, в котором следует отделять друг от друга основной и дополнительный глушители системы выпуска отработанных газов полноприводных моделей.

  • Для того чтобы не было сомнений, в каком именно месте нужно пилить, на иллюстрации вверху показан отрезок а = 300 мм.
  • Перепилить трубу обрезной машинкой по возможности под прямым углом.
  • Из-за недостатка места под автомобилем почти невозможно пилить при еще установленных глушителях. Лучше снять вместе оба глушителя.
  • Даже если вам нужно поменять оба глушителя – в качестве запасных частей вы получите оба глушителя по отдельности.
  • В этом случае они будут соединены двойной скобой для крепления труб (также приобретаемой как запчасть) – как уже описано выше. Момент затяжки болтов: 25 Н•м.

Сборка системы выпуска отработавших газов

Косо установленная система выпуска отработавших газов может стать причиной неприятных громких низких звуков. Поэтому:

  1. Перед затяжкой соединений подвесить выхлопную систему свободно на петлях крепления и выверить:
  2. Все элементы должны находиться на некотором расстоянии от кузова.
  3. Наконечник должен иметь повсюду одинаковое расстояние от выреза в бампере.
  4. Крепление на коробке передач затянуть без напряжения моментом 25 Н•м. Следить за правильной установкой гильзы и пружины.
  5. Предварительная затяжка системы выпуска отработавших газов для уравновешивания деформаций при повышенной температуре: у полноприводных моделей крепежная петля сзади на основном глушителе должна иметь 7 – 10 мм предварительной затяжки (иллюстрации внизу); у переднеприводных моделей болт задней подвески выхлопной трубы должен выступать на 10 мм из резины.
  6. Предохранительные серьги крепежных колец – это выступающие концы крепежей – повернуть примерно на 90°. Следить за тем, чтобы при этом на было зажато крепление.
  7. В заключение подтянуть все соединения системы выпуска отработавших газов – начиная спереди. Моменты затяжки описаны в предыдущем абзаце.

 

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Грядущая замена выхлопа на Audi 80 B3 2.0 ЗА — Сообщество «DRIVE2 Audi 80 Club» на DRIVE2

Выслушаю любые советы и все что нужно знать при замене выхлопной системы. Ибо сам не особо разбираюсь, только поверхностно.

Залез в яму и малость отфоткал плачевную картину выхлопной системы.Возле гофры так совсем прорвало, залепил холодной сваркой на время дабы не рычала.Уже купил средний глушитель POLMOSTROW 01.04 и штаны POLMOSTROW 01.148

Осталось прикупить гофру и стронгер AWG и сопутствующие крепежи.

1).Но суть вопроса в том куда вварить гайку для лябда зонда, в штаны или сделать так как было у меня изначально-после гофры и перед стронгером(налеплено((()

Новые штаны фирмы POLMOSTROW

В планах купить стронгер

Новый средний глушитель

Купил такую краску термостойкую, закрашу сварочные швы и по возможности саму магистраль

Виден лямбда зонд

Крепление штанов(не от коллектора) видимо заколхожено ХЗ… Новые штаны были куплены с другим соединительным креплением


Смотрите также