Ауди 100 с4 замена рабочего цилиндра сцепления


Замена рабочего цилиндра сцепления — бортжурнал Audi 100 2.0 KP 1984 года на DRIVE2

Господа! Вчера удалось починить сцепление. После пары неудачных попыток и целого литра пролитой в пустую тормозухи, руки и голова добрались до рабочего цилиндра сцепления. Конечно, опытные люди, наверное, сразу бы догадались, что дело в нем, но я пошел с поверхности, с самого легкого. Теперь по существу.

После проверки ГЦС, который оказался рабочим, взор упал на рабочий цилиндр, который находится непосредственно на коробке передач. Снять и заменить его оказалось довольно просто, но есть свои нюансы, о которых я расскажу далее.

Для начала нужно очистить область вокруг цилиндра от загрязнений. Если грязь попадет в отверстие, откуда этот цилиндр будет извлечен, то, скорее всего, возникнут неприятности с механизмом сцепления. К тому же отверстие, где находится штифт, найти будет трудно, если не почистить его от грязи.

В инструкции написано, что сначала нужно отсоединить шланг подачи жидкости от цилиндра. У меня возникли трудности, тк шланг при отвинчивании начал закручиваться и в дальнейшем проворачивать гайку стало невозможно (Если у вас шланг подачи жидкости может крутиться сам по себе, то снимайте, конечно, его сначала, у меня он не крутился, поэтому пришлось отступиться от инструкции).

Шланг сняли, теперь нужно выбить штифт, который фиксирует цилиндр в картере коробки передач. Сначала я взял длинный болт маленького диаметра и стал проталкивать его в отверстие для штифта, он проходил, но очень туго, подстучал, он вышел насквозь. Хммм, и где же обещанный штифт?Через несколько минут заметил, что с другой стороны вроде как что-то выдвинулось, кольцеобразной формы, но по началу я вообще подумал, что это контур от литья. Оказалось нет! Оказалось, что это ПОЛЫЙ ШТИФТ! Честно говоря, я был удивлен. Взял болт побольше, подстучал, и штифт без особого труда вышел из своего посадочного места. Вот это чудо!

Полый штифт

Сам цилиндр пришлось немного обстучать, а потом, с помощью деревянного брусочка и молотка, подтолкнуть на выход. При демонтаже и монтаже РЦС включайте четвертую скорость, иначе рычаг включения передач будет мешать вам вытащить цилиндр! Затем отвернул шланг подачи жидкости и цилиндр был освобожден.Оказалось, что Кулибины добрались и до него. Внутри оказался какой-то ворс, который фиксировал шток в поршне. Пыльник был порван, а поршень пропускал. А я и думаю, что у меня тормозуха то капала с коробки?! Елки палки.

Полный размер

измученный временем РЦС извлечен из коробки

палец был зафиксирован в поршне каким-то непонятным ворсом

Полный размер

Внутренности РЦС. На поршне видны следы ржавчины

Полный размер

Поврежденный пыльник РЦС — причина окисления поршня и выхода его из строя

Хорошо, что у меня в Строгино есть VAG разборка, позвонил туда, у них оказался новый РЦС за 1000р! Съездил, купил — действительно оказался новый. Резинка мягкая, внутренние детали из стали.Есть незначительные отличия в внешнем виде пыльника и штуцера.

Полный размер

Новый РЦС рядом со старым

Полный размер

Штуцер немного отличается, но на это внимание обращать не стоит

Новый цилиндр был без проблем установлен на свое место, далее следовала процедура прокачки, которая заняла минут 30. Подозреваю, что если делать, как советовал Den9901, то было бы гораздо быстрее, что ж буду знать)Сцепление появилось, но к сожалению, не смог завестись, тк кончился быстрый старт для двигателя. Почистил свечи, завтра куплю быстрый страт и прокачусь по гаражам)

Кстати, а как у вас мотор заводится зимой? Чет мне не очень нравится перспектива использовать каждый раз быстрый старт.

Еще немного новостей. Тут подумал, а может у меня дворники с фарами вместе включаются потому что в самих лепестках КЗ? Попробую завтра поперемыкать на колодках по отдельности, посмотрим. Если не трудно, напишите, как можно проверить лепестки, то есть конкретно что нужно перемыкать или прозванивать. Желаю всем успехов с вашими автомобилями, до скорой встречи!

Ревизия главного и рабочего цилиндров сцепления на Ауди 100 С4 — бортжурнал Audi 100 Avant Джульетта 1991 года на DRIVE2

Были проблемы со сцеплением Не включаются передачи Ауди 100 С4 по этому готовился)))

Полный размер

Снимал главный цилиндр сцепления — заглянул во внутрь… Купил сразу ремкопмлект Seinsa Autofren D1161 в нем три сальника и гофропыльник

Полный размер

Все это дело помыл в тормозухе и почистил.

Полный размер

Одна беда… Первый сальник я заменил — он уже на поршне, а два других которые лежат сзади мне не подошли. Как видно внутренний диаметр не тот. Сальник который стоял лежит рядом с металлической шайбой.

Полный размер

На рабочий цилиндр сцепления из ремкомплекта Seinsa Autofren D3447 все подошло — нареканий никаких.

Все это дело после ремонта у меня эксплуатировалось два месяца и нормально ведет себя до сих пор.

Полный размер

Просто отклонюсь немного от темы…

Полный размер

Были в путешествии на Кудыкиной горе, село Каменка, Задонский район, Липецкая область

Полный размер

Видели вот такую чертовщину)))))

Полный размер

Малость удивились местным кутерье…))))

Полный размер

Собственно на это 15-ти метровое чудо и приезжают поглазеть… Вечером говорят изрыгает огонь!

Полный размер

Кроме дракона есть множество других мест и вещей которые тут можно посмотреть и потрогать)))))

Полный размер

Бываю иногда вот в таком обличие…по утрам))))) или когда намеренно злят!

Полный размер

Не разорвавшийся Першинг-2 )))))

Полный размер

Ходили водички холодненькой попить…

После всего этого веселья…

Полный размер

была другая веселуха… тормозуха на полу.

Полный размер

Сразу узреть я не мог откуда текет, оно просто скапывало с главного цилиндра сцепления. По дороге купили литр DOT-4 так и ехали 200 км лампа на приборке заморгает, долью едем дальше.

Полный размер

По приезду домой сразу в гараж на ремонт. Вот собственно откуда текло. Метчиком вытаскивал кусок трубки из резинового шланга который идет от бачка с тормозной жидкостью.

Полный размер

Имелся новый цилиндр сцепления JP Group 1130601000 с него то я и взял эту трубку. Новый не стал ставить так как у него поршень пластиковый, пружина слабее…вобщем я его еще при покупке разобрал и поглядел, что он новый хуже старого.

P.S. Хочу отметить, что во время обратного пути домой с Кудыкиной горы бачок с тормозной жидкостью иногда оставался почти пустым — не было места для остановки и доливки. Так вот тормоза ни разу не потерялись, чего я очень боялся и сцепление переключалось без всяких проблем. В первый раз УРА немецким инженерам, хотя за их пластиковую трубку и внесение в конструкцию авто элемента ненадежности — двойка! Уже подыскиваю как заменить этот пластиковый штуцер на металлический.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 341896 км

Сцепление готово!(Фотоотчет по замене РЦС и не только!) — бортжурнал Audi 100 Emerald 2.0 KP 1985 года на DRIVE2

Приветствую всех!Сегодня наконец-то завершил ремонт гидропривода сцепления. В этой записи вы увидите подробный отчет по замене РЦС и немного колхоза! Но однако качественного! И так, начнем!

1) Для начала надо немного открутить штуцер шланга на нем.

Далее надо выбить штифт из крепления РЦС. На моем авто не болтовое крепление, на сколько я знаю болты применяли с 87 года, у меня же 85. Его придерживает небольшой кусочек стальной проволоки(кронштейн). Ниже фото его и где он стоит:

Вот он стоит, вправо вынимаем его!(пассатижами или же отверткой)

Фото без него!

Изъятый выглядит он вот так!

Теперь можно выбивать штифт, нужен для этого болт с резьбой М6 вроде, длинной примерно 5см. Мне подошел болт который скрепляет 2 половинки дозатора) Он крепкий, а другие гнулись) Штифт стоит там откуда вынули кронштейн! Фото как его выбивать и его самого:

Красным — обозначен сам БОЛТ. Зеленым — выходящая часть штифта. Желтым — молоток)))). Синяя стрелка — направление удара).

Когда будете выбивать, не потеряйте его!

Вот так вот он выглядит!

2) Теперь берем трубу, или что-то в этом вроде и выбиваем его. Место удара :по корпусу РЦС, между прокачным штуцером и шлангом. Но возможно он снимется и легкими ударами молотка. Но у меня был прикипевший, пришлось нанести пару хороших ударов через трубу длинной приблизительно в 50см.3) Когда он вышел можно будет открутить шланг с него. А далее он у вас в руках! Штуцер на шланге можно чем-нибудь заткнуть, что-то вроде палочки, чтобы не вытекла вся жижка. Прокачивать придется в любом случае, можно и дать ей выйти!)4) Вынутый он выглядит вот так:

В моем случае он был еще оригинальный! Почти 30 лет!) Возможно применяли ремкомплект!

А ТЕПЕРЬ О МОИХ ОШИБКАХ И НЕМНОГО КОЛХОЗА!Ошибка была в том, что не снял штифт, а снял кронштейн, не думал что там есть штифт, его не видать было!)

И я начал стучать по РЦС. А так же применял фомку. Фомкой пытался прокрутить РЦС за штуцер! После моих нескольких попыток. Штуцер остался без шланга. Вот фото:

Справа штуцер для шлангов, а слева отрезанная часть которая крепила шланг к штуцеру.

Шлага в продаже нету! Нашел как-то вместе с трубкой, которая идет к ГЦС. Стоимость шланга и трубки была заоблочной — 4500 рублей! Я сразу понял, что надо колхозить. Нашел несколько колхоза в интернете. Потом прошелся по магазинам с запчастями отечественного автопрома, но они меня все посылали) Поехал в магазин *Автосфера* на Ленина, там с продавцом начали думать, что можно сделать. У меня были только остатки от штуцера, он мне сказал привезти шланг целиком и что-нибудь сделаем! Сегодня не получилось отвернуть шланг, а пришлось его снимать вместе с трубкой от ГЦС. Все снял, вместе с кронштейном шланга(по другому никак). Отвез, и он не долго думая, приступил к поиску.

Мы с ним обсуждали о тормозном шланге с переходниками. Нашел он мне переходник по диаметру к РЦС, он вкручивается в тормозной шланг, а от тормозного шланга сделал трубку с штуцерами, с одной стороны по диаметру к тормозному шлагу а с другой к ГЦС. Длинна примерно 30 см. Обошлась мне это конструкция в 454,50 рублей! Шланг от Альфа Ромео и Мерена. Кстати в магазине скидочка в 10%) Вот все на чеке:

454.50 рублей

Всю эту конструкцию обтянул, и поставил, долго мучился с трубкой! Надо было еще попасть в отверстие лежа на моторе) Сначала прикручивайте шланг к РЦС, а затем трубку уже к ГЦС. Несколько фоток конструкции и ее в деле:

Сверху трубка к ГЦС Снизу шланг с переходником

Все это вместе

Вот как это выглядит уже привернутым к новому РЦС

Далее этот шланг идет к кронштейну, где соединяется он с трубкой. Там немного колхоза с изолентой) Дабы был упор шланга к кронштейну шланга.

Слева штуцер на ГЦС, потом он уходит в моторный отсек через уплотнитесь, а там уже к кронштейну!

Прокачка сцепления:После установки занялся прокачкой. Прокачивал путем обратки от штуцера прокачки переднего левого суппорта, через шланг и к штуцеру прокачки РЦС. Правда немного тормоза стали хуже, возможно воздуха хапнул, хомуты плохие были. Но ничего, прокачаю потом и тормоза) Но сцепление прокачал на УРА)

Немного фоток старого РЦС и остатков от трубок с шлангами:

Вот остатки, кстати вон металлическа пластина, она держит переход трубки к шлангу.

Тормозуха уже была желтоватого оттенка)

РЦС седло штока

В итоге: работает все хорошо! Сцепление стало намного лучше. Весь гидропривод стоит новый. Советую всем менять сразу оба цилиндра, по мануалам так же рекомендуют.Расходы:1) ГЦС Meyle — 1 360,88 рублей.2) РЦС TRW — 2 893,92 рублей.3) Шланг тормозной, трубка, переходник и штуцера — 454,50 рублей.

4) 1 литр томозухи DOT4 — 170 рублей.

Всего вышло: 4879,30 рублей! P.S. Шланг для прокачки не буду учитывать, был у меня)

Всем СПАСИБО за помощь, отдельное спасибо Visicorder, за мою не внимательность)Удачи на дорогах и не ломайтесь!)

Снятие Главного Цилиндра Сцепления ГЦС. — бортжурнал Audi 100 БордоваЯ НемкА 1992 года на DRIVE2

И снова здрасте)))Сегодня менял манжеты на ГЦС и решил зафотать это дело, чтоб другие не боялись самостоятельно в случае необходимости поменять или отремонтировать свой ГЦС.

Первым делом хотелось бы посоветовать постелить вместо водительского коврика клеёнку, иначе заляпаете весь ковёр тормозной жидкостью. А для того чтоб тормозухи вылилось минимум надо было мне с самого начала откачать с бачка под тормозную жидкость откачать её чуть ниже шланга что с боку в носик вставлен. Этот шланг идёт как раз на ГЦС:

Стрелкой отмечен шланг который связывается с ГЦС.

А вообще в идеале ещё было б качнуть и с этого шланга тормозухи, , шприцем с обыкновенной системной шлангочкой (в аптеках продаются). После этих манипуляций (я об этом потом подумал, и так не делал), думаю что на ковёр тормозухи вылилось бы минимум.Затем откручиваем полочку что в ногах с водительской стороны, также откручиваем воздуховод, который нам будет мешать. И нашему взору откроется сам главный цилиндр сцепления:

Главный цилиндр сцепления. Трубка прикручена с низу гайкой на 12.

Отворачиваем соединение трубки с ГЦС, там гайка на 12.

Потом отворачиваем два болта с внутренним шестигранником на 6mm, которые крепят сам ГЦС к педальному узлу и снимаем шлангочку которая прячется за самим цилиндром. Увидеть этот шланг можно только уперевшись головой в педаль газа)))

Фото как раз со стороны педали газа. Жёлтым отмечены шестигранники на 6mm, а белым тот самый шланг.

Далее, шток гцс соединён тягой с педалью сцепления.

Соединение штока ГЦС с педалью сцепления. Ослабив контргайку на 10 (на фото её видно чуток) откручиваем за сам шток пальцами, только вот очень не удобно.

Всё, шток откручен))))

Фото делал уже с отмытым ГЦС.

Для того чтоб разобрать, надо расстопорить стопорное кольцо. Без специальных стопорных щипцов ой как не удобно, а особенно всё это дело ставить на место))) И ещё, будьте осторожны, при снятии стопорного кольца шток вылетит, так что постарайтесь каким нибудь образом сделать эту процедуру аккуратнее.

А вот и внутренности ГЦС.

Красным отмечены манжеты под замену, а жёлтым кольцо прижимающее одну из манжет.

Слава богу зеркало цилиндра не задрато, без повреждений. Вот только почему-то в нём были кусочки резины, но напором WDшки всё быстренько смылось.

Далее сборка в обратной последовательности.Следующим этапом было прокачивание сцепления. Есть на КПП спускной клапан для стравливания воздуха с ГЦС. Принцип как и в прокачке тормозов. Клапан этот находится по ходу авто с левой стороны, за колоколом КПП, с боку. На фото постараюсь отразить примерно:

Вот этот клапан нам нужен для прокачки. Головка кстати на 11mm.

Вот то же фото но чуть с другого ракурса, здесь виден вакуумный усилитель тормозов (жёлтая стрелка), краешек прокачного штуцера (белая стрелка), так же виден пыльник рулевой рейки.

Вот я своим корявым пальцем показываю куда по локоть засовывается рука, и нащупывается этот штуцер. Мне было проще рукой вести по трубке что рядом со штуцерем. Откручивать его очень неудобно. Я брал головку на 11, два удлинителя (короткий и длинный) под маленькую трещётку, саму трещётку малую, и карданчик. А иначе по другому никак.

Прокачивать проще вдвоём. Один, рукой качает педаль сцепления, второй — манипулирует штуцерем.Пришлось для этого ремонта покупать маленький набор бит, но в хозяйстве такое приобретение лишним не будет:

Так же прилагаю фото манжет, уже проверенная фирма:

Кстати в магазине когда пробивали по техпаспорту, спрашивали какая тормозная система? Потому что от неё зависит диаметр манжет ГЦС. Например у меня тормозная система ATE, судя по суппортам, значит диаметр наружный на 19mm. Есть и 22mm, но это на других тормозных системах. Так что имейте в виду.Да и ещё, где то на форуме читал что частенько лопаются пружинки в ГЦС, так их успешно заменяют пружинки от волговских\газелевских ГЦС.

Всем спасибо за внимание и простите за длинный текст)))) Удачи!


Смотрите также