Ауди 100 с4 датчик давления масла


Победа над зуммером давления масла — бортжурнал Audi 100 1⅘ ⓜⓞⓝⓞ бывшая 1989 года на DRIVE2

В начале недели посидели с женой в машине, пока Егорка спал на улице, послушали радио, посадили аккумулятор. Зарядил аккумулятор и установил аккумулятор на место, включил зажигание и зуммер начал пищать. Ключ повернул, реакции 0. Забыл, что не прикрутил массу на двигатель от лонжерона (я ее просто чистил). Прикрутил массу, зуммер все равно продолжал пищать при включенном зажигании, но машина завелась и зуммер не заткнулся. Контрольные лампы не моргают/не горят, т.е. рабочие, но ошибки не показывают. И начался осмотр… Уровень масла в норме, пердохранители целые. Грешил на датчик давления масла, а конкретнее высокого давления, т.к. логически низкого давления при заглушеной ошибки не должен выдавать.Сразу же возникали вопросы:— где находится датчик? Один на фильтре, а второй?— как проверить датчики давления?— может ли быть еще что-то запитано на зумер?

И порыскав в интернете и задав вопрос в сообществе DRIVE2 Audi Club получил внятный ответ от пользователя zaleksey.

В итоге получил ответы на свои вопросы.

-датчик высокого давления расположен на крышке масляного фильтра-датчик низкого давления расположен на тыльной стороне ГБЦ-проверку опишу подробно под спойлером

-ничего кроме контроля давления масла на этом реле с зуммером не может находиться

Схема работы контроляКонтроль за давлением моторного масла осуществляют два датчика и один модуль управления с предупредительным зуммером, установленный в гнезде 5 дополнительного блока реле, который находится в подрулевом пространстве. Принцип работы этой системы следующий:• При включенном зажигании на один из выводов контрольной лампы давления масла постоянно подается напряжение.• Если давление масла (у неработающего двигателя) составляет менее 0,3 бар, контакты откалиброванного на 0,3 бар датчика низкого давления масла замыкаются, и второй вывод контрольной лампы соединяется с массой, лампа загорается).• Когда после запуска двигателя давление масла повышается, контакты датчика размыкаются, и лампа гаснет.• Датчик давления масла, откалиброванный на 1,8 бар, тесно связан в своей работе с модулем управления. Если давление моторного масла опускается ниже 1.8 бар, его контакты размыкаются и соединение модуля управления с массой прерывается — между тем как первый датчик давления масла давно уже не подает признаков жизни.• Однако модуль управления передает этот импульс на контрольную лампу лишь в том случае, если давление масла упадет ниже 1,8 бар дольше чем на 1 секунду и обороты двигателя при этом будут составлять более 2100 об./мин.• В этом случае контрольная лампа давления масла начинает мигать, а кроме того, модуль управления подает предупредительный звуковой сигнал. Назначение этого устройства — предотвращать выход двигателя из строя изза слишком низкого давления масла (например, из-за низкого уровня масла).Датчики давления масла• Чтобы датчики давления масла можно было различить между собой, их изоляторы имеют различную окраску:• Датчик низкого давления масла коричневый.

• Датчик давления масла на 1,8 бар белый.

Диагностика неисправностей• Если во время работы двигателя загорелась контрольная лампа давления масла (и раздался предупредительный звуковой сигнал), необходимо сразу же остановиться!• Немедленно заглушить двигатель, проверьте уровень масла. Если уровень масла нормальный:• Отсоедините провод от датчика низкого давления масла и оставьте его висеть в воздухе, включите зажигание; если контрольная лампа продолжает гореть, ее проводка замкнута на массу и двигателю ничего не грозит.• Отсоедините провод от датчика высокого давления масла и приложите к массе, включите зажигание; если лампа продолжает гореть и к тому же раздается звуковой сигнал, неисправен модуль управления или его проводка — двигателю ничего не грозит.• Если результаты проверки иные, имеется подозрение, что система смаз'ки двигателя вышла из строя. Продолжите путь на буксире!• Возможно, неисправен один из датчиков давления масла. Иногда работоспособность датчика восстанавливается, если покачать его электрический разъем.• Если после включения зажигания контрольная лампа давления масла не загорается,• Сначала проверьте предохранитель.• Отсоедините провод от датчика низкого давления масла и приложите к массе; если теперь лампа загорится, датчик неисправен. Если она не горит, неисправна проводка или сама лампа.

Проверка модуля управления

• Отсоедините провод от датчика высокого давления масла и оставьте висеть в воздухе. Запустите двигатель и поднимите его обороты до 2500 об./мин.• Через 2 секунды контрольная лампа давления масла должна мигнуть, а зуммер — трижды подать сигнал. Если это не так, модуль управления неисправен — замените!• Если контрольная лампа не загорается и зуммер не звучит, имеется обрыв в проводе, соединяющем модуль с клеммой 61 (D+) генератора.• Если контрольная лампа загорается и зуммер звучит, когда провод подсоединен к датчику давления масла, а обороты двигателя составляют около 2500 об./мин, датчик высокого давления масла неисправен — при том условии, что система смазки двигателя в порядке.

• Пустите двигатель на холостых оборотах, отсоедините провод от датчика высокого давления масла и оставьте висеть в воздухе. Если теперь зуммер и лампа сработают, имеется обрыв в проводе, соединяющем модуль управления с клеммой 1 катушки зажигания (сигнал частоты вращения двигателя).

Коротко:мотор заглушен — датчик низкого давления замкнут, датчик высокого давления разомкнутмотор работает (давление есть) — датчик низкого давления разомкнут, датчик высокого давления замкнут

мотор работает (давление есть, но низкое) — датчик низкого давления разомкнут, датчик высокого давления разомкнут

Итогом моей проверки было обнаружение неработающего датчика высокого давления. Еду на рынок… Покупаю датчик и удлиненную головку на 24, т.к. накидного выгнутого ключа у меня нет, а прямым не подлезть. Там же на стоянке рынка меняю датчик. Включаю зажигание, пищит… Иду за релюхой, больше просто ничего не остается. На разборке покупаю релюху за 9.5$, вставляю на место и радуюсь тишине. Проверяю работоспособность реле и уезжаю домой с улыбкой и без 18$ в кармане.Стоимость деталей:

-Датчик HANS PRIES 101 107 — 40 000 бел.руб, VAG 056 919 081 (можно было подождать денек и купить в Автоаптеке намного дешевле, но я уже был на рынке и пути назад нет)

-Головка 24 удлиненная — 45 000 бел.руб

-Pеле контроля давления масла — 100 000 бел.руб VAG 813 919 082B

Старый и новый датчики

Старый и новый датчики

Место установки датчика высокого давления

Датчик HANS PRIES 101 107

Датчик 056 919 081

Реле контроля давления масла VAG 813 919 082

Сразу и не поймешь, что чистая это та, что стояла на машине

Инструмент для снятия датчика

Датчики давления масла — бортжурнал Audi 100 2,3 1992 года на DRIVE2

Всем привет. Друзья, все мои попытки победить 3 сигнала давления масла не увенчались успехом. Писки происходят при оборотах выше 2000.

При включении зажигания лампа давления масла вообще не загорается.

Ездил на сто проверили давление сказали нормально, поменял новый датчик давления (на нём написано 1,6 -2 бар) а на схеме показано что там может стоять один из трёх датчиков (позиция 1,2,3). Над поменяным мною датчиком находится ещё один (или позиция 1 или позиция 5 бочёнок), его я не менял. Стоит у меня полная панель но шлейф идущий в неё на часы, давление и температуру масла отпаян, даже подсветка не горит.Бочёнок и датчик температуры масла я купил, только пока не разобрался где последний находится.Друзья, выручайте, на Пасху ехать в Винницкую область за 360 км. мне это пищание вынесет мозг или музыка погромче вынесет мозг родителям и семье.

Заранее всем огромнейшее спасибо.

На Ауди 100 загорается и пищит аварийный датчик давления масла

Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном V.A.G в период с начала 80-х годов.

Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога — нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар.

Датчик верхнего порога наоборот — нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар (*Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета)). Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 ± 0.15 бар и 1.8 ± 0.2 бар.

Конкретная реализация электрической схемы и ее конструктивное исполнение, а также точка съема сигнала оборотов двигателя несколько отличается у разных моделей, а также у моделей оборудованных системой «Auto-Check» (Audi).Описание функционирования системы при различных условиях.

Условия

Давление масла Функция системы

Зажигание включено. Двигатель не работает.

Нет Лампа мигает

Двигатель работает. Обороты < 2000

Менее 0.3 бар Лампа мигает

Двигатель работает. Обороты < 2000

Свыше 0.3 бар Лампа не горит

Двигатель работает. Обороты >2000

Менее 1.8 бар Лампа мигает. Включен звуковой сигнал предупреждения.

Двигатель работает. Обороты >2000

Свыше 1.8 бар Лампа не горит

Следует отметить, что лампа системы предупреждения не является индикатором низкого уровня масла и для его проверки всегда нужно пользоваться щупом.

Как же быстро проверить правильно ли функционирует электрическая часть системы предупреждения?

  • отсоединить провод от датчика (коричневый) 0.3 бар и временно соединить с массой
  • в режиме ХХ лампа должна мигать
  • подсоединить провод обратно к датчику
  • отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар
  • увеличить обороты свыше 2000, через 1 сек лампа должна начать мигать
  • поддерживать эти обороты, через 3 сек должен включится звуковой сигнал
  • подсоединить провод обратно к датчику

Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков.

В любом случае, прежде чем делать скоропалительные выводы (за исключением случаев откровенного стука), давление необходимо замерить внешним манометром и только потом принимать решение.

Датчик давления ВАЗ на Ауди — бортжурнал Audi 100 Custom 1987 года на DRIVE2

Добрый день, мои читатели! Как мы помним, наш датчик давления масла недавно накрылся. Он еще в прошлом году стоил более тысячи, а теперь и подавно… Да и срок службы — около года — это тоже не годится никуда. Поэтому решено было искать обходные пути. Нашел замечательные отчеты: www.drive2.ru/l/2710645/ и www.drive2.ru/l/2769551/. После этого можно уже не продолжать… Но все же доведу начатое до конца. Итак, покупаем датчик от ВАЗ-2106, он немного больше, также большего диаметра его резьба. Для сравнения, рядом два датчика.Жигулевский датчик с обратной стороны:Чтобы завернуть его в головку, надо либо точить переходник, либо перерезать резьбу на самом датчие. Так как токарей в округе не водится, я выбрал второй вариант.Спиливаем вкруговую резьбу и доводим диаметр до 10 мм, поверяем штангенциркулем. Центральное отверстие я заклеил кусочком пластыря, чтобы стружка не попала внутрь.Нам понадобится плашка М10 шаг 1, ей мы нарежем новую резьбу. Толщины штуцера достаточно. Удерживаем ключом на 19 за шестигранник и режем потихоньку…Ну вот, полдела сделано:Теперь разбираем датчик:Отличия датчиков в том, что по мере увеличения давления аудевский датчик набирает сопротивление, а жигулевский сбрасывает. Надо развернуть потенциометр жигулевского датчика наоборот. На предыдущем фото провод справа, а на следующем он уже слева:Проводок я для удобства отпаял от крышки. При перестановке потенциометра не забываем зажать второй конец нихромовой проволоки между платой и корпусом, чтобы не потерять контакт:Подстроечным винтов регулируем начальное положение подвижного контакта:У аудевского датчика начальное сопротивление было 14 Ом, на Жигулевском удалось выставить 7 Ом, как показал дальнейший опыт, это не повлияло на работу.Затем смазываем уплотнительную резинку герметиком, припаиваем назад проводок, собираем датчик и завальцовываем его. Я обстукивал молоточком по кругу, уперев кольцевым пояском на тиски. Вот и все у нас готово. Не без волнения заводим… Все работает! Это еще не прогретый двигатель.При включенном зажигании, но еще не заведенном двигателе, как и положено, ноль.А теперь на прогретом:Показания вполне адекватны, несмотря на то, что датчик имеет диапазон 0-8 атм, тогда как прибор 0-5 бар. Единственный минус — на холодном двигателе, когда масло еще густое, стрелку зашкаливает вправо, если поддать обороты. При прогреве это проходит.Вот, пожалуй, и все. Как временная мера пойдет, если найду б/у оригинал, заменю. А может, приживется надолго. Так что, если кому-то нужен бочонок на допы, можно пойти и по такому пути.

Спустя некоторое время заменил этот жигулевский датчик на купленный по случаю Diesel Technik: www.drive2.ru/l/8075004/

До новых встреч!


Смотрите также