Ауди 100 переходная модель


Audi 100 – концепции моделей 1968-1994 гг

Автомобиль Audi 100 выпускался в Германии с 1968 года и по 1994. За 26 лет модельный ряд совершенствовался, но сохранял основные технические характеристики авто бизнес-класса. Особенности этих машин вошли в концепцию нового автомобиля концерна – A6, который пользуется огромной популярностью до сегодняшнего дня.

Ауди C2 – первые версии легенды

Первые версии Ауди 100 (1969-1976 гг.) не отличались популярностью, оставшись в истории как одни из неудачных автомобилей 70-х гг прошлого столетия.

В последующих моделях разработчики избавились от неконкурентоспособных концепций сохранив из всех особенностей лишь основные характеристики: передний привод и расположение двигателя, дав жизнь абсолютно новым моделям с

более эргономичным строением кузова, имеющим низкий расход топлива за 100 км городского цикла, которые выпускались до 1994 г.

Модели 1976 г. уже имели высокий спрос на рынке и получали достойные отзывы. В характеристики нового автомобиля были добавлены следующие особенности:

  1. Подвеска Mc Pherson;
  2. Сзади – полунезависимая балка с тягой Панара;
  3. Более низкий расход топлива;
  4. Новейшая концепция пятицилиндрового бензинового мотора 2,2 л, объединившего в себе мощные особенности шестицилиндрового монстра и компактные размеры четырехцилиндрового со сравнительно небольшим расходом бензина.

Последние концепции компания сохраняла и в остальных моделях, сделав ее визитной картой своих автомобилей. С 1978 г. впервые оснащена дизельным двигателем.

Ауди C3 – автомобили с новыми концепциями

С 1982 г. по конец осени 1990 г. выпускалась Audi C3 в кузове полноразмерного седана. Ее презентация в 1983 году вызвала бурный восторг на автошоу во Франкфурте, благодаря уникальным особенностям аэродинамики. Машина, получившая звание автомобиля года, была легко управляемой, экономичной в использовании и почти бесшумной. В салоне уже могли разместиться пять пассажиров большого роста. Технические характеристики авто C3:

  1. Комфортная подвеска;
  2. Багажник 570 л;
  3. Грузоподъемность: кроме пассажиров допускалось перевозить груз весом до 175 кг;
  4. Прямолинейный выбег,
  5. Маневренность даже на скользкой дороге и соблюдение траектории в виражах.

Единственным недостатком C3 44 серии стало только отсутствие гидроусилителя руля на стартовых версиях, что усложняет парковку автомобиля в общественных местах.

Avant C3 - универсал 44-й серии, вышел в продажу в начале весны 1983 г. и сразу заслужил высокие оценки за свою экстравагантность. Сниженная пологая задняя дверь улучшила аэродинамику авто, снизила загрязнение заднего стекла, а также уменьшила топливный расход. Особенно радовало багажное отделение при разложенных сиденьях - 1800 л.

Конец 1984 г. (вплоть до 1989) стал временем моделей C3 со 138 л. с. и 2,2 л двигателями KU, которые можно было встретить исключительно на Audi 100. С марта 1986 г. на 44-ю серию стали устанавливаться намного более экономичные пятицилиндровые 2,0 л дизельные и двигатели с турбодизелем (код автомобилей - CN, DE, NC) с мощностью 69, 87 и 100 л. с., а позже можно было встретить и 2,4 л дизель (3D) с 82 л. с. и 2,5 л турбодизель (1Т) 120 л. с.. До сих пор можно увидеть 2,2 л (МС) 165 л. с. и 20-клапанными (2В) двигателями (с весны 1989 года), расход топлива которых составляет 9,3 л на 100 км..

Audi 100 обновленной модели Quattro (440-type) с полным приводом увидела мир в январе 1985 г.. Но настоящей сенсацией стал полноприводный универсал Ауди 100 версии Avant Quattro, который оказался одним из лучших предшественников авто для загородного отдыха.

Далее на сотки C3 ставились 4 и 5-цилиндровые двигатели, имеющие различные технические характеристики. Наиболее практичными из них считались модели с 4-цилиндровым двигателем 1,8 л со 75 л. с., а также 90 л. с.. Последние отличались надежной конструкцией и простым дизайном, оснащались одиночным карбюратором Pierburg и считались одним из лучших вариантов по динамике, и экономичности (расход 10,7 л на 100 км по городу) в 1987 году.

Модернизированные в конце 1988 г. модели C3 44 серии получили код NP. Они оказались намного удобнее в эксплуатации, чем их мощные собратья, но более требовательны к горючему и маслу, а пятицилиндровый двигатель постоянно требовал обслуживания. Речь идет об инжекторных агрегатах с объемом двигателя 2 ;2,1;2,2 и 2,3 л, мощностью 100, 115.и 133 л. с (расход топлива до 10 л/100 км).

Если вы видите на автомобиле Audi следы ржавчины на колесных нишах, порогах и днище, будьте уверенны – она вышла в продажу до 1985 года. С тех пор, вплоть до 1994 г., компания создавала авто 44 серии, имеющие оцинкованный кузов, защищенный оригинальными подкрылками и накладками на двери и пороги.

С 1989 г. автомобиль 44 серии получает статус престижного импортного среднеразмерника. Эти авто отличались следующими характеристиками:

  • Кузов с совершенствованной аэродинамикой;
  • Регулируемый нейтрализатор на двигателе;
  • Отсутствие кода СС, CS и CD;
  • Утопленные ручки дверей;
  • Еще меньший топливный расход;
  • Отсутствие хрома на бамперах, задних фонарях и молдингах.

Но на автомобилях C3 44 серии до сих пор отсутствовала подушка безопасности. С августа 1989 г. все двигатели, функционирующие на бензине, оснастили опционным нейтрализатором.

С 1989 началось массовое производство Ауди 100 2,3 Е и Ауди 100 Avant 2,3 Е 44 серии, технические характеристики которых составили: 138 л. с., двигатель со 115 л с. (расход 9,2 за 100 км по городу) с 1989 получил название RT. Последняя сотка C3 была выпущена в конце 1990 г., после чего стали производиться обновленные модели серии C4, которые пользовались большой популярностью благодаря низкому расходу и элегантному кузову (45) до тех пор, пока не были убраны с производства в 1994 году.

Ауди c4 – надежные автомобили на мировом рынке

В последних поколениях соток c4 44 серии (45-й кузов), которые изготавливали в 1991, 1992, 1993 и 1994 гг., начинают проявляться все лучшие характерные черты автомобилей Ауди. Более того – элегантный кузов увеличил популярность этого авто по отношению к автомобилям других брендовых концернов. Для автомобилей нового поколения характерны:

  • Качественная сборка;
  • Гарантия 3 г. на лаковое покрытие;
  • Улучшенная геометрия подвески;
  • Увеличенный кузов в районе задних сидений;
  • Большой диапазон регулировок водительского кресла;
  • Надежная клиновидная конструкция на дверных замках;
  • Десятилетняя гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова;
  • Уменьшенный расход топлива.

Кроме этого в отделке интерьера новых автомобилей 44 серии использовались дорогой текстиль и натуральная кожа, а увеличенные размеры багажника до 510 л заставили влюбиться в этот автомобиль даже ценителей универсалов. Дополнительными преимуществами обновленной модели стали высокие характеристики комфорта, динамики и управляемости. Интересно, что переднеприводные Audi 44 серии в 45 кузове обладали также первоклассной проходимостью даже на заснеженных трассах.

Эталонной оказалась полноприводная модель Quattro (январь 1991 г.), благодаря своей фантастической управляемости и проходимости. Некоторые эксперты считают, что именно с этой моделью Audi смогла почти полностью завоевать европейский рынок легковушек с полным приводом. В характеристики более новых авто этой модели была добавлена улучшенная система безопасности в виде фиксаторов ремней безопасности, подушек, центрального замка, сигнализации, комплексной системы безопасности Procon-ten, которая автоматически втягивает руль и закрепляет ремни при столкновении.

Уже в середине зимы – начале весны 1991 г. (когда вышла в продажу Audi 100 Quattro) автомобили получили новые технические характеристики: 2 л двигатель 115 л. с. с центральным впрыском топлива, а также 2,4 л дизельный двигатель 82 л. с. (расход топлива - 7,7 л/100 км). Спустя 6 мес. в продажу выпускается версия автомобиля с 2,5 л турбодизелем 115 л. с. (ААТ). Характерной особенностью всех двигателей является 5-ступенчатая коробка передач механического типа, по отдельному заказу модель можно было оснастить автоматической 4-диапазонной гидромеханической коробкой передач с системой DSP, которая самостоятельно приспосабливается к стилю вождения, повышая экономичность эксплуатации до уровня моделей на механике.

Самой желанной моделью стала c4 с 2,2 л 5-цилиндровым двигателем на 230 л. с. с многоточечным топливным впрыском, а также наличием турбонаддува. Этот автомобиль был способен развить скорость 240 км/ч, а сотню «брал» всего за 6,8 с.

Зимой 1992 г. появляется новый 2 л двигатель на 115 л. с. (АСЕ), в начале весны - 2,6 л V6 (АВС) которого оснастили мощностью 150 л. с.. Особый восторг вызвала модель 1993 г. - Avant c4 с 4,2 л V-образным двигателем от модели V8 с мощностью 280 л. с. и разгоном до 100 км чуть больше чем за 6 сек, максимальная скорость - 250 км/ч.

Выпуск Audi 100 C4 (45 кузов) происходил до конца лета 1994 г., когда был проведен рестайлинг автомобилей с введением нового индекса - A6, которые были выпущены на рынок с 1995 года. По сути, A6 «ингольтштадец» (как его еще называют) - это модификация старой сотки, но с новыми, более мощными характеристиками, а также немного измененный кузов.

Ауди A6 – совершенные характеристики

Модель a6 называют едва ли не лучшим произведением баварского концерна. a6 сохранила проверенные концепции своего предшественника, оставив сорок пятый кузов, мощную подвеску и отличный мотор, добавив минимальный комплект удобств в автомобиль даже в базовой комплектации.

A6 в первой версии (выпускалась всего 3 года) оснащалась дизельным двигателем 130 л. с., который разгонял авто до сотни меньше чем за 10 секунд. Такой двигатель потребляет меньшее количество дизеля и крайне редко требует техобслуживания. Если вы хотите приобрести бензиновую версию a6, обратите внимание на модель с цилиндровым мотором, который окажется еще более экономичным.

Также специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие особенности автомобиля модели a6:

  1. Если вы увидите на кузове a6 налет ржавчины, значит автомобиль после аварии;
  2. Если a6 начинает потреблять большое количества масла, необходимо заменить направляющие клапаны. Как правило, эта проблема может быть у авто с пробегом от 400 000 км.
  3. Каждые 50 000 км. рекомендуется менять ремень ГРМ.

На самом деле автомобиль баварского концерна с четырьмя кольцами характеризуется высокой безопасностью и экономичностью эксплуатации. Не важно, модель какого года вы захотите приобрести – компания Ауди всегда выпускала только надежные автомобили.

Обзор Ауди 100 С3: история модели, характеристики, слабые места

Третье поколение Audi 100 C3 становится автомобилем года 1983 в Европе, побеждая с небольшим преимуществом модель Форд Sierra. Кузов автомобиля имел потрясающую аэродинамику. Для базовой модели коэффициент лобового сопротивления составлял 0,3. Этот показатель позволил значительно сэкономить на расходе топлива. Экономичность и обтекаемость кузова автомобиля остановились в то время отличным инструментом для привлечения покупателей. И в компании Audi успешно этим воспользовались. По сравнению с угловатой Audi 100 C2 предыдущего поколения, автомобиль выглядел очень интересно. Кроме того, на нём был реализован ряд технических новинок. Подробнее об истории модели Audi 100 C3 44 кузове,  а также о слабых местах при эксплуатации, мы расскажем в этом материале.  

История Ауди 100 С3 (44 кузов)

Полноразмерный седан Ауди 100 С3 выпускался с 1982 по 1990 год. Впервые он был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте. Конструкторы и дизайнеры Audi смогли создать на тот момент действительно экономичный, вместительный и комфортный автомобиль. Audi 100 C3 оснастили вместительным багажником, объем которого составлял 570 литров. Автомобиль спокойно справлялся перевозкой пятью пассажиров плюс 175 дополнительных килограмм груза. На рынке практически сразу появились Ауди 100 С3 в кузове седан, а несколько позднее универсал Avant.

По отзывам владельцев, Ауди 100 С3 имеет высокую управляемость. Автомобиль отлично держит прямую линию, точно следует траектории поворота, устойчив к заносам. Большинство Ауди 100 третьего поколения в 44 кузове выпускались с передним приводом, но были и полноприводные модификации Quattro. В базовых версиях Ауди 100 С3 отсутствовал гидроусилитель рулевого управления. Это усложняет прокрутку колёс на парковке, но зато нет лишнего узла, который требует ремонта.

Модификация Ауди 100 С3 в кузове универсал Avant вышла в марте 1983 года. Автомобиль получил довольно пологую заднюю дверь, что позволило уменьшить турбулентность воздушного потока и улучшить аэродинамические характеристики. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,34. Кроме того, это решение значительно снизило загрязнение стекла задней двери. При этом объем багажника составил 1800 литров.

В начале 1985 года выходит версия Ауди 100 С3 с полным приводом Quattro. Вместе с этим инженеры Audi разработали продольную компоновку двигателя в моторном отсеке. Большой успех на рынке имел полноприводный универсал Avant Audi 100 C3 Quattro. Он пользовался спросом среди путешественников и людей, которые предпочитали в качестве отдыха выезжать на природу.

Автомобили Audi 100 в 44 кузове на европейском рынке предлагались с большим выбором 4 и 5 цилиндровых двигателей. Наиболее растиражированными стали четырехцилиндровые модели объёмом 1,8 литра. Среди бензиновых двигателей были модели как с карбюратором, так с инжектором. Карбюраторные модели мощностью около 90 лошадиных сил потребляли в городском цикле 10,7 литра бензина на 100 километров пробега. Подобные двигатели отличались надёжностью и простотой конструкции. В 1988 году был проведён рестайлинг Ауди 100 С3, в ходе которого была модернизирована линейка двигателей. Новые модели стали мощнее, но, в то же время, более требовательными обслуживанию, топливу и маслу.

Представители семейства инжекторных двигателей имели объем от 2 до 2,3 литра и мощность от 100 до 133 лошадиных сил. Они были также надёжны, как и карбюраторные, но их ремонт обходился значительно дороже. Начиная с 1986 года, на автомобили Audi 100 в 44 кузове начинают устанавливать экономичные пятицилиндровые дизели объёмом 2 литра. Кроме того, появилась серия турбированных дизелей, мощность которых было от 69 до 100 лошадиных сил. Несколько позднее был выпущен дизельный двигатель объёмом 2,5 л и мощностью 120 лошадиных сил. А также стоит отметить на рестайлинговых моделях Ауди 100 С3 двигатели объёмом 2,2 литра с отдачей 165 и 220 «лошадей», вышедшие в 1989 году. Полный список модификации Ауди 100 С3 в 44 кузове можно посмотреть в следующем разделе статьи под названием характеристики.

Ауди 100 C3 до рестайлинга в кузове седан

Был ещё бензиновый двигатель с впрыском объёмом 2,1 литра и отдачей 182 лошадиные силы, который устанавливался на модели Ауди 200. Модификация Audi 200 производилась в том же 44 кузове. От «сотки» её отличали меньшие фары, окантовка передней панели хромом, присутствие в интерьере отделки из деревянного шпона и кожи. Автомобили Ауди 100 С3, выпущенные после 1985 года, имеют полностью оцинкованный кузов, накладки на двери и пороги, фирменные подкрылки. Если при покупке автомобиля на вторичном рынке вы видите ржавчину на кузове, где нет повреждений, то значит, автомобиль Ауди 100 С3 был выпущен ранее 1985 года.

А также стоит отметить модель Audi 5000 в 44 кузове. Эти седаны продавались на американском рынке в период с 1983 по 1988 год. Они в основном отличались уровнем базовой комплектации. Частности автомобиль имел электрические стеклоподъемники, 4 головные фары, люк на крыше, регулировку зеркал, коробку «автомат», кондиционер, нейтрализатор выхлопа. Модель Audi 5000 была подогнан под нормы по расходу топлива и выбросов вредных веществ законодательства США. Начиная с 1989 года, модели Audi 100 и 200 продавались на рынке США под своими оригинальными названиями, поскольку к тому моменту они уже заработали себе положительный имидж.

Рестайлинг Ауди 100 С3, проведённый в 1988 году, принёс собой следующие изменения:

  • Кузов получил более сглаженные линии;
  • Ручки дверей стали несколько более утопленными;
  • Обновилась панель приборов;
  • С окантовки задних фар, боковых молдингов, а также бамперов, убрали хромирование;
  • После рестайлинга все бензиновые силовые установки получения регулируемые нейтрализатор.

В 1989 году на рынок выходит седан и универсал Avant Audi 100 в 44 кузове с двигателем объёмом 2,3 литра и отдачей 138 лошадиных сил. Ауди 100 С3 снимают с производства в конце 1990 года. На смену автомобилю приходит четвёртое поколение Audi 100 C4. С этого момента модификацию Audi 200 уже не выпускали. На просторах бывшего СССР ещё до сих пор бегает немало Ауди 100 С3, в основном, рестайлинговых. Об их эксплуатации, отзывы владельцев и слабых местах читайте в разделе эксплуатации, а теперь посмотрим характеристики и модификации Ауди 100 С3.

Вернуться к содержанию  

Характеристики Audi 100 C3

Основные характеристики Audi 100 C3 в кузове седан.

Характеристикаседан 100 C3 седан 100 C3 рестайлинг
Годы производства1982-19881988-1990
КатегорияEE
Кузовседанседан
Длина, мм47904790
Ширина, мм18101810
Высота, мм14201420
Колесная база, мм26902690
Клиренс, мм130133
Передняя колея, мм14701480
Задняя колея, мм14701480
Вес, кг10591080
Объём бака, л8080
Объём багажника, л570570
Количество дверей44
Количество мест55
Основные характеристики Audi 100 C3 в кузове универсал Avant.

ХарактеристикаAvant 100 C3 Avant 100 C3 рестайлинг
Годы производства1982-19881988-1990
КатегорияEE
Кузовуниверсалуниверсал
Длина, мм47904790
Ширина, мм18101810
Высота, мм14201420
Колесная база, мм26902690
Клиренс, мм133133
Передняя колея, мм14701480
Задняя колея, мм14701480
Вес, кг11301130
Объём бака, л8080
Объём багажника, л644644
Количество дверей55
Количество мест55

Модификации Audi 100 C3 в кузове седан.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 AT90АКППпередний
бензин, 1.8 quattro MT90МКППполный
бензин, 1.8 MT75МКППпередний
бензин, 1.8 MT90МКППпередний
бензин, 1.9 AT100АКППпередний
бензин, 1.9 MT100МКППпередний
дизель, 2.0 D AT70АКППпередний
бензин, 2.0 AT115АКППпередний
дизель, 2.0 TD AT87АКППпередний
дизель, 2.0 TD MT87МКППпередний
дизель, 2.0 D MT70МКППпередний
бензин, 2.0 MT115МКППпередний
бензин, 2.1 AT136АКППпередний
бензин, 2.1 MT136МКППпередний
бензин, 2.2 T AT165АКППпередний
бензин, 2.2 AT138АКППпередний
бензин, 2.2 quattro MT138МКППполный
бензин, 2.2 T quattro MT165МКППполный
бензин, 2.2 MT138МКППпередний
бензин, 2.2 T MT165МКППпередний
бензин, 2.3 AT136АКППпередний
бензин, 2.3 MT136МКППпередний
бензин, 2.3 quattro MT136МКППполный
дизель, 2.4 D MT82МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT120МКППпередний

Модификации Audi 100 C3 в кузове универсал Avant.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 AT90АКППпередний
бензин, 1.8 MT75МКППпередний
бензин, 1.8 MT90МКППпередний
бензин, 1.8 quattro MT90МКППполный
дизель, 2.0 D AT70АКППпередний
дизель, 2.0 TD AT87АКППпередний
бензин, 2.0 AT115АКППпередний
бензин, 2.0 MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TD MT87МКППпередний
дизель, 2.0 TD MT100МКППпередний
дизель, 2.0 D MT70МКППпередний
бензин, 2.2 AT138АКППпередний
бензин, 2.2 T AT165АКППпередний
бензин, 2.2 MT138МКППпередний
бензин, 2.2 quattro MT138МКППполный
бензин, 2.2 T quattro MT165МКППполный
бензин, 2.2 T MT165МКППпередний
бензин, 2.3 AT136АКППпередний
бензин, 2.3 MT136МКППпередний
бензин, 2.3 quattro MT136МКППполный
дизель, 2.4 D MT82МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT120МКППпередний
Вернуться к содержанию  

Эксплуатация

Основной недостаток, который следует учитывать при покупке подержанных Ауди 100 С3 в 44 кузове, это их возраст. Подавляющее большинство автомобилей привозились в Россию со скрученным спидометром. Поэтому с большой вероятностью автомобиль намотал огромный пробег. Если вы уже не первый владелец Ауди 100 С3 в России, то, скорее всего, до Вас ремонт и обслуживание проводились не по инструкции. Остаётся только гадать, какие устанавливались запчасти, расходники и т. п. Поэтому при покупке придётся проверять практически всё что можно. Ниже мы попробуем обозначить самые проблемные места Audi 100 в 44 кузове. Информация собрана на основе отзывов владельцев Ауди 100 С3 на различных форумах.

Кузов и салон

Кузов Ауди 100 С3 имеет хорошие характеристики пассивной безопасности и стойкость к коррозии. Однако здесь стоит учесть один момент. Автомобили Audi 100 в 44 кузове начали выпускаться с полной оцинковкой только в 1985 году. Это способствовало длительному сохранению кузова в нормальном состоянии. Лакокрасочное покрытие использовалось качественное. Так, что если вы купили автомобиль 1985 и более поздних годов выпуска, и он не был в авариях, то за состояние кузова можно не беспокоиться. В своих отзывах владельцы Ауди 100 С3 в качестве слабого места кузова называют наружные курки, которые открывают двери. Проблема была исправлена только на автомобилях последних годов выпуска.

В основном проблемы с кузовом на подержанных Ауди 100 С3 наблюдается на битых экземплярах. Владельцы редко вкладываются в нормальный ремонт, а значит, кузов в битых местах продолжает ржаветь. В качестве зон особенного риска специалисты по Audi называют место под задними арками и крыльями. Что касается универсалов, да у них часто гниёт пятая дверь.

В салоне Ауди 100 С3 часто выходят из строя электростеклоподъемники. Проблемные места в них являются моторчики, а также кнопки. Кроме того, владельцы автомобилей отмечают плохую работу подрулевых переключателей. Но это, скорее, проблема большого времени эксплуатации на тех экземплярах, которые попадают в Россию. Со временем на них выходят из строя контакты и часто приходится менять их в сборе.

Вернуться к содержанию  

Двигатели

Что касается двигателей, как 4-, так и 5-цилиндровых, ремень ГРМ на них требуют замены в среднем через 70 тысяч км. Владельцы Ауди 100 С3 отмечают, что менять его нужно вместе с натяжным роликом. В случае с 5 цилиндровыми моторами при замене ремня следует заменить и водяной насос. Самым удачным в плане эксплуатации оказался 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра. Стоит отметить, что на вторичном рынке таких машин осталось мало, поскольку они устанавливались на автомобилях ранних годов выпуска. Проблемой этого двигателя был только карбюратор. Многие заменяли его в процессе эксплуатации. Пятицилиндровые моторы Ауди 100 С3 довольно горячие. Поэтому в них важно следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Audi 100 C3, седан, после рестайлинга

Подержанные Ауди 100 С3 в 44 кузове с дизельными силовыми установками специалисты, вообще, не рекомендуют покупать. Головка блока цилиндров этих двигателей сильно боится перегрева. Топливные насосы на б/у автомобилях имеют сильный износ. Среди проблем владельцы называют частые откручивания болта шестерни коленвала.

Вернуться к содержанию

 

Трансмиссия

Вместе с двигателем на автомобиле Ауди 100 С3 работали 4 или 5-ступенчатые механические коробки, а также 3- или 4-скоростные автоматы. Надёжность и тех и других находится на высоком уровне, но не стоит забывать, что в силу возраста они довольно изношены.

У механических коробок передач есть слабое место, которое выражается в повышенном люфте кулисы, отвечающей за переключение скоростей. Владельцы автомобилей устраняли эту проблему, заменяя втулку кулисы. Масло в МКПП рекомендуется менять каждые шестьдесят тысяч км. В автоматических коробках замена масла производится с периодичностью в 70 тысяч пробега. Причём в случае АКПП, при замене масла лучше дополнительно заменить фильтр и поддон картера.

Привод сцепления на автомобилях Ауди 100 С3 до рестайлинга механический. После рестайлинга автомобилей стали оснащать гидравлическим приводом сцепления. Если механический привод не требует обслуживания, то в гидравлическом периодически нужно удалять воздух из системы. О необходимости этой операции может говорить нечёткое и затруднённое включение передач.

Полноприводную систему Quattro на автомобили Ауди 100 С3 начинают устанавливать с 1985 года. В конструкции Quattro использовалась вискомуфта, которая позволяла принудительно блокировать трансмиссию. Через некоторое время появился самоблокирующийся дифференциал. Он автоматически переключался, когда автомобиль преодолевал отметку 25 км в час. Специалисты рекомендуют при покупке полноприводного экземпляра обязательно проверять состояние системы Quattro. Ведь в случае неисправностей ремонт обходится довольно значительную сумму.

Вернуться к содержанию  

Подвеска

Подвеска Ауди 100 С3 обеспечивает хорошую устойчивость на большой скорости движения. Проходимость автомобиля невысокая. Этому совсем не способствует конструкция Ауди 100 С3. Автомобиль имеет низкий клиренс, а также длинные свесы. Что касается эксплуатации, то владельцы автомобилей пишут о смене шаровых опор примерно через 70─80 тысяч пробега. Сайлент─блоки на автомобилях до рестайлинга ходят по 70 тысяч километров, а после рестайлинга около 60. Примерно через 50 тысяч следует заменить рулевые наконечники. Амортизаторы, особенно задние, является практически вечными.

Audi 100 C3, универсал Avant, после рестайлинга

Версии Ауди 100 С3 с полным приводом Quattro имеют независимую подвеску, которая требует ремонта каждые шестьдесят тысяч километров. Примерно через такие интервалы меняются и сайлент─блоки, а также тяга развала. Вообще, следует отметить, что у полноприводных автомобилей элементы тормозов и подвески изнашиваются значительно быстрее, чем у переднеприводных версий.

Разброс цен на Ауди 100 С3 на вторичном рынке от 1,5 до 5 тысяч долларов. Большое влияние на цену оказывает год выпуска автомобиля. Дополнительно можете прочитать обзор модели Ауди 100 С4 на нашем сайте. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди 100 С3, оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

Audi 100 — легендарная модель

В 1965 году эту производственную площадку купил Volkswagen как дополнительную площадку для сборки самого быстропродаваемого автомобиля в мире  - Volkswagen Beetle. Однако один из инженеров завода Auto Union, Людвиг Краус, предчувствовал, что рано ил поздно ажиотаж вокруг «Жука» спадет. Поэтому втайне от коллег и руководства он начал работу над созданием нового автомобиля Audi, который в последствие получил индекс 100. Когда же проект был завершен, Краус пришел к тогдашнему президенту Volkswagen Генриху Нордхоффу  с готовым прототипом, который можно было поставить на конвейер уже завтра.

Нордхофф поддержал идею Крауса и дал добро на реализацию проекта, посчитав его перспективным. И не без основания: Audi 100 стал первым автомобилем с передним расположением двигателя, который охлаждался посредством воды, а не воздуха. Первые Audi 100 сошли с конвейера родного завода в Ингольштадте в 1968 году.

Свое название «сотая» модель получила из-за мощности мотора, который выдавал ровно 100 лошадиных сил.

Модификации и технические характеристики

Первая «сотка», хоть и считалась родоначальником этого семейства, мало что оставила «в наследство» следующим поколениям: разве что большие габариты, привод на передние колеса да продольное расположение мотора. Можно сказать, что первая Audi 100 заложила концепцию, однако многие стилистические и технические решения, впервые примененные на ней, впоследствии не использовались.

На базе первой сотки уже через пару месяцев начали конструировать 4-дверный седан, а год спустя – и купе с претензией на «спортивность» 100 Coupe S. Оно оснащалось 1,9-литровым мотором мощностью 115 лошадиных сил.

А при создании облика второго поколения 100-й, дизайнеры вдохновлялись внешним видом популярнейщего тогда NSU Ro 80 производства NSU Motorenwerke AG, который в 1968-м был назван «Европейским автомобилем года» .

В 1977 году появился и универсал Audi 100 Avant, а двумя годами позже появляется Audi 200 – все та же «сотка», только в более дорогой базовой комплектации.

Именно третье поколение стало знаковым. Во-первых потому, что Audi 100 1982 года имела рекордный для того времени показатель – коэффициент лобового сопротивлении этого автомобиля составлял всего 0,30 сотых. Но рекорд просуществовал недолго – уже в 1984 году его побил Mercedes-Ben W124 с результатом в 0,28.

Во-вторых, помимо инновационного отпекаемого кузова, Audi впервые применила технологию flush windows (дословно «утопленные окна»), которая также работала на аэродинамику. Позже эту технологию переняли все и другие производители. 

В третьих, этот автомобиль оснащался совершенно новым 2,5-литровым дизельным турбомотором с прямым впрыском, который появился  на рынке в 1990 году. Он развивал порядка 120 лошадиных сил и свыше 200 Нм крутящего момента при низких оборотах. Одновременно с этим он потреблял сравнительно небольшое количество топлива.

В скором времени появился мощный Audi V8, который на самом деле являлся полноприводным Audi 200 Quattro, однако с особенным мотором. Этот силовой агрегат был собран из двух 4-цилиндровых двигателей от Volkswagen Golf GTI.

С приходом 90-х пришло и четвертое поколение «сотки», а с ним и замена платформы C3 на C4, и появление нового мотора в линейке: это был 2,6-литровый агрегат V6 с углом развала цилиндров 90 градусов.

В 1995 году на смену 100-ой модели  пришла Audi A6.

Интересные факты

В Северной Америке «сотая» имела индекс «5000» - что указывало на 5 цилиндров двигателя. Этот автомобиль дважды попал на экраны телевизоров. Первый раз – в детективном сериале «Магнум» 1980 года. А во второй раз он «засветился» в фильме Стивена Спилберга 1982-о года, который назывался «E.T. the Extra-Terrestrial» (в российском прокате – «Инопланетянин»).  На съемках Audi 5000 S C2 1981 года выпуска.

Третье поколение «сотки», или, на американский манер, 5000-й модели обрело дурную славу. А все из-за того, что в одной из новостных программ журналист рассказал о страшном дефекте автомобиля: непреднамеренном ускорении. Этот дефект был якобы характерен для вариации с «автоматом» - машина неожиданно ускорялась сама собой и водитель не мог ее контролировать. По информации телеканала, из-за этой неисправности было зафиксировано множество инцидентов, а некоторые из них - с фатальным исходом. Позже, правда, экспертами было проведено исследование и они сошлись во мнении, что аварии происходили по вине самих водителей, и телеканалу пришлось выступить с опровержением. Однако в сознании американцев третье поколение Audi 5000 закрепился как ненадежный и даже опасный автомобиль, а имидж компании остался запятнанным. В связи с этим в американском сленге даже появилось расхожее выражение – «I’m 5000» (дословно «Я пятитысячный»), что подразумевало «я двигаюсь очень быстро».

Именно с третьей генерацией Audi  приходит в Китай: на производственной прощадке китайского производителя FAW запускают производство седанов с приводом на передние колеса. Они комплектовались моторами объемом 2 и 2,3 литра и предназначались, в основном, для использования чиновниками и первыми лицами страны.

Audi 100 Avant Quattro послужила базой для создании первого гибридного автомобиля компании, который привезли на моторшоу в Женеву в 1990 году. Гибрид получил название Audi Duo, а в движение его приводил электромотор, который крутил задние колеса, и ДВС с приводом на зпереднюю ось. Первый разработали специалисты из Siemens – его мощность составляла чуть более 12 лошадиных сил. А второй имел рабочий объем 2,3 литра и развивал 136 «лошадей».

Предыдущее фото
Следующее фото

Audi 100 в России

«Сотка» имела множество  преимуществ для российских автолюбителей– оцинкованный кузов не ржавел, запчасти доступны, а автомобиль в целом достаточно неприхотлив. Потому-то в России на него стабильный спрос.

Помимо этого наши соотечественники-владельцы 100-й модели отмечали острое управление, вместительный салон и крепкую подвеску.

Несмотря на то, что модель перестала выпускаться с 1995 года, на рынке подержанных автомобилей в России она по-прежнему популярна.

Audi 100

Audi 100 первого поколения, выпускавшийся с 1968 года, имел варианты с кузовами двух- и четырехдверный седан и трехдверный хэтчбек. На переднеприводный автомобиль устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 1,9 литра (80–115 л. с.) Всего на заводах в Германии было выпущено более 827 тысяч машин.

Хэтчбек Audi 100 Coupe S первого поколения, 1968–1976

Второе поколение «сотки» было представлено в 1976 году. Вместо трехдверки в модельном ряду появилась версия Avant с кузовом пятидверный хэтчбек. В дополнение к «четверкам» объемом 1,6 и 2,0 литра, Audi 100 оснащался новым рядным пятицилиндровым мотором 2.1 с впрыском топлива и дизельными двигателями. Позже эту модель также стали продавать под именем Audi 200 — на нее ставили мощные варианты мотора 2.1 — атмосферный (136 л. с.) и турбированный (170 л. с.)

Хэтчбек Audi 100 Avant второго поколения, 1976–1984

Седан Audi 100 третьего поколения начали производить в 1982 году, через год был представлен универсал Avant, а в 1984 году появилась полноприводная версия quattro. Линейка силовых агрегатов была очень широкой: это и бензиновые карбюраторные и инжекторные рядные четырех- и пятицилиндровые моторы объемом от 1,8 до 2,5 литров (74–163 л. с.), и дизельные атмосферные и турбированные двигатели, в том числе самой современной на тот момент серии TDI.

Как и прежде Audi 200 была по сути более мощной модификацией модели, а на североамериканском рынке машина была известна еще и как Audi 5000. Всего до 1991 года было сделано более одного миллиона автомобилей, а в Китае эта модель до сих пор производится под маркой Hongqi.

Отзывы

Audi 100 (1984)

Универсал Audi 100 Avant третьего поколения, 1983–1991

Автомобиль четвертого поколения, выпуск которого стартовал в 1991 году, был результатом глубокой модернизации предыдущей модели. Кроме осовремененного внешнего вида, главным новшеством стало появление в гамме моторов нового двигателя V6 2.8 (174 л. с.) в дополнение к рядным силовым агрегатам. Также важным событием стало появление заряженной версии Audi S4 с 280-сильной «восьмеркой» объемом 4,2 литра.

В 1994 году Audi 100 была переименована в Audi A6.

Отзывы

Audi 100 Avant (1993)

Audi 100 (1992)

Универсал Audi 100 Avant четвертого поколения, 1991–1994

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

Эту страницу ищут по запросам: цена Audi 100, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Ауди 100.

Популярное на сайте


Смотрите также