Ауди 100 механический инжектор


Изучаем механический инжектор

На вопрос о том, как каждый водитель выбирает автомобиль для себя, ответить очень трудно. У каждого свои критерии оценки: кто-то ориентируется на свой достаток, кто-то отдает предпочтение конкретной марке автомобилей, а кто-то намертво привязан к определенным системам функционирования машины.

Так, многие, даже покупая подержанный автомобиль, все равно стремятся выбирать те модели, на которых установлен механический инжектор. Об этой системе можно отзываться по разному. Для кого-то она самая простая, а для кого-то самая проблемная. Но чтобы делать такие оценки, необходимо очень детально ознакомиться с этим устройством, что мы и собираемся сделать в сегодняшней статье.

1. Виды механических инжекторов, которые еще встречаются на старых моделях автомобилей.

Наиболее известным автомобилем, на котором раньше устанавливался механический инжектор, сегодня является «Ауди 100». Как и любая топливная система, это устройство предназначено для обеспечения бесперебойной подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания двигателя. Как принудительный впрыск топлива в цилиндры, так и отслеживание параметров горючей смеси и образование этой смеси в устройстве отслеживается исключительно благодаря механическим устройствам. Только лишь на некоторых моделях авто механический инжектор совмещается с электрическими сигналами, но зачастую он лишен всякой электроники.

Ели говорить кратко, то механический инжектор – это устройство топливной системы автомобиля, которое несет ответственность за подачу топлива в цилиндры мотора. Чтобы мотор работал правильно, топливо, а вернее, топливно-воздушная смесь должна постоянно сгорать. Для этого нужно соблюдать правильные пропорции соотношения бензина и воздуха. Именно это и обеспечивает механический инжектор: благодаря безостановочному распылению топлива оно может смешиваться с воздухом в оптимальных соотношениях. Осуществляется процесс распыления в такой системе благодаря форсункам.

Однако, механические инжекторы уже давно ушли с конвейера, и на смену им пришли электронные устройства. Чем же они отличаются друг от друга? Главное отличие – сила, которая заставляет форсунки открываться и распрыскивать топливо. В механическом варианте это происходит благодаря давлению, которое специально создается в системе, а в электронном форсунки открываются благодаря электронному импульсу. Здесь и раскрывается минус механических устройств: обороты двигателя в таких автомобилях напрямую зависят от того, какое давление удерживается в топливной системе. По сути, за управление механическими форсунками отвечает дозатор механического инжектора.

Электронный инжектор – более умное устройство, потому что открыванием и закрыванием форсунок здесь «ведает» электронный блок управления автомобиля. Но все же, со временем оснащать электроникой начали и механические инжекторы. В частности, могут устанавливаться специальные датчики для контроля и корректировки подачи топлива на форсунки, ориентируясь уже не на давление в топливной системе, а на показания датчиков температуры и выхлопных газов.

Также, сам состав горючей смеси может корректироваться на основании положения педали акселератора. Но в любом случае, именно давление является основным фактором, который обеспечивает работоспособность механического инжектора. Этот показатель может находиться в пределах 4-6,5 атмосфер.

Механические инжекторы могут быть представлены в разных вариантах. Как и любое другое устройство, его неоднократно совершенствовали и меняли конструкцию. Естественно, что все изменения были направлены только на то, чтобы сделать устройство как можно лучше и практичнее. Но виды механических инжекторов не так разнообразны, и их можно назвать только три:

• K-Jetronic.

• KE-Jetronic.

• KE3-Jetronic.

Первый указанный в списке и является первым полноценным механическим инжектором, который начали активно применять в конструировании автомобилей. Именно на примере K-Jetronic мы немного ниже и расскажем об устройстве механического инжектора, поскольку все остальные виды так или иначе создавались на его основе и мало чем отличаются.

2. Принцип работы механического инжектора автомобиля.

Прежде чем посвящать вас в основные тонкости функционирования механического инжектора, стоит обратить ваше внимание на еще одно название этого устройства – моновпрыск. Только моновпрыск пришел первым на смену карбюраторным двигателям, а уже позднее, когда его начали модифицировать и совершенствовать, это устройство начали называть механическим инжектором. Но ближе к делу.

Используются механические инжекторы только на тех двигателях, которые работают на бензине. Основу такой системы составляет форсунка, которая открывается под давлением в топливной системе. Но не менее важным элементом этого устройства является и дроссельная заслонка. Именно благодаря ей дозируется подача воздуха в камеру сгорания, что позволяет создавать оптимальную топливно-воздушную смесь и обеспечить стабильную работу двигателя.

Вообще, принцип работы механического инжектора очень сильно критикуется. Основная причина, по которой он был снят с производства, заключается в том, что автомобили с таким устройством слишком сильно загрязняют окружающую среду. Поскольку нормы выхлопных газов за рубежом очень строго контролируются, то моновпрыск по сути стал запрещенным. Однако, при правильной настройке всех элементов, и такой инжектор может работать в соответствии со всеми экологическими нормами. В частности, очень важно, чтобы угол открытия дроссельной заслонки правильно соотносился с частотой вращения коленчатого вала.

Основными факторами, от которых зависит функционирования механического инжектора, являются таковые:

- частота вращения коленчатого вала;

- соотношение между объемом потока воздуха и его массой;

- угол открытия дроссельной заслонки;

- показатель давления в топливной системе автомобиля.

3. Устройство механического инжектора автомобиля: основные составляющие элементы и их характеристики.

Как уже говорилось выше, рассказать об устройстве механического инжектора мы хотим на примере K-Jetronic. Познакомиться лично с ней вы можете на автомобилях «Ауди 100». Чтобы у вас сложилось полноценное представление и о работе, и об устройстве механического инжектора, мы подробно расскажем о каждом его элементе.

Распределитель

Данный элемент механического инжектора представляет собой совокупность камер и плунжера. Именно благодаря им и осуществляется регуляция количества бензина, который подается в цилиндры двигателя. Непосредственная регулировка осуществляется благодаря степени открытия клапанов каждой камеры.

Также, от каждой камеры к форсункам инжектора отходят специальные трубки. Когда увеличивается угол открытия дроссельной заслонки, параллельно повышается и разрежение, которое поднимает напорный диск. Поскольку он связан с плунжером при помощи рычага, плунжер также поднимается. Все это и приводит к тому, что клапан каждой камеры открывается и осуществляется подача бензина.

Несложно сделать вывод, что количество сгораемого бензина в такой системе напрямую зависит от того, сколько воздуха расходуется для создания воздушно-топливной смеси. А изменяется расход воздуха благодаря повороту дроссельной заслонки, управление которой осуществляется через педаль акселератора.

Реле температуры

Данный элемент представлен в виде биметаллической пластины. Под воздействием температуры, то есть в результате нагрева, она имеет возможность деформироваться. Когда запускается холодный двигатель, контакт реле находится в замкнутом положении. Благодаря этому сквозь него может проходить ток, который в свою очередь воздействует на клапан форсунки и дополнительно обогащает воздушно-топливную смесь. Однако под влиянием тока нагревается реле температуры, что в итоге приводит к размыканию контакта реле и отключению форсунки.

Винт качества

Чтобы двигатель автомобиля работал правильно и бесперебойно, соотношение бензина и воздуха в горючей смеси должно соответствовать строгим нормам. Вот именно эту норму и регулирует такой элемент как винт качества. Если он работает неправильно, то расход топлива может вырасти в разы. Данный винт находится в постоянном вращении, благодаря чему возможно изменение высоты подъема плунжера, а также проходного сечения клапанов всех камер распределения механического инжектора. Расположен данный винт между штоком плунжера и рычагом расходомера.

Винт количества (регулировочный винт)

Когда двигатель работает на холостом ходу, водитель не нажимает на педаль газа, что держит дроссельную заслонку в закрытом состоянии. Из всего этого следует, что в камеру сгорания двигателя не поступает воздух через привычный канал, а значит, нужен дополнительный. Роль такового и выполняет канал холостого хода, который создается благодаря регулировочному винту. Кроме того, при помощи винта количества можно менять холостые ходы двигателя автомобиля с механическим инжектором. Однако без особой надобности баловаться этим винтом не рекомендуется.

Форсунки

По сути, это главный элемент любой инжекторной системы. Количество форсунок строго соответствует количеству цилиндров двигателя, поскольку на каждый цилиндр приходится по одной форсунке. Они устанавливаются на цилиндры таким образом, чтобы не допускать образования пробок и одновременно с этим обеспечивать теплоизоляцию.

Если говорить об автомобиле «Ауди 100», то форсунка на его двигателе выполнена в виде механического клапана. Принцип его действия достаточно простой: чтобы попасть в цилиндр, бензину приходится преодолевать усилие пружины, которая прижимает клапан-форсунку. Усилие пружины подбирается специально, чтобы форсунка открывалась только тогда, когда уровень давления достигает 3,5 Атмосфер.

При этом впрыск топлива осуществляется периодически. Как это возможно? Просто в верхних камерах распределителя постоянно образуются кратковременные снижения давления, что и вызывает перерывы в работе форсунок. Если система исправна, то каждая форсунка срабатывает при одинаковом уровне давления.

Регулятор противодавления

Работа этого устройства базируется на том, чтобы понижать противодавление, которое возникает в распределителе. Благодаря этому открываются клапаны из камер, и поступает больше горючего. Важно отметить, что камеры распределителя разделены при помощи мембраны и классифицируются как верхние и нижние. В нижних камерах давление создается при помощи насоса, который совместно с пружиной закрывает клапаны. Если же давление упадет, то и мембрана упадет вниз, что приведет к открытию клапанов.

Элементы, которые поддерживают давление в топливной системе автомобиля

Таковыми являются устройства, которые, по сути, не совсем и относятся к конструкции самого механического инжектора. Это аккумулятор и регулятор давления в топливной системе, клапаны форсунок и бензонасос. Первый из них поддерживает величину давления на необходимом уровне после того как был остановлен горячий двигатель. Длится это в течение непродолжительного периода времени и нужно для того, чтобы не допускать образования пробок.

Что касается бензонасоса, то он самостоятельно регулирует давление при помощи двух клапанов: предохранительного и пропускного. Открытие пропускного клапана провоцируется достижением рабочей величины давления, а пропускной открывается только тогда, когда давление становится очень большим. Клапаны форсунок способны удерживать давление только в том случае, если оно ниже 3,5 Атмосфер.

Пусковая форсунка

Чтобы произошел запуск холодного двигателя с механическим инжектором, на Ауди 100 подача дополнительной порции бензина осуществляется при помощи электромагнитной пусковой форсунки. Ее включение осуществляется при замкнутых контактах реле температуры. Отключается она тогда, когда реле нагревается, и размыкаются его контакты. Также реле температуры может включать дополнительный клапан противодавления.

Установлена пусковая форсунка непосредственно перед дроссельной заслонкой и основными элементами инжектора. При нормальном функционировании двигателя она находится в закрытом состоянии, что возможно благодаря наличию пружины. Вот и все устройство механического инжектора. В целом оно совсем не сложное, однако, без электрического питания функционирование системы не является идеальным.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Знакомство и настройка ke3-jetronic своими силами (часть 1) — бортжурнал Audi 100 2.3E AAR 1991 года на DRIVE2

Решил потихоньку самостоятельно начать разбираться в чудо техники под названием механический инжектор. Так как при первой проблеме с ним мастеров толковых я не нашел, а кто настроил его мне делал все без Доп. аппаратуры, без которой нормально не настроить. Да и нормально проработала она не долго, а на днях и вовсе начали проседать холостые и увеличился расход по трассе 15л. На сотку.Прочитав и просмотрев кучу статей и видео я начал свое знакомство с мех. инжектором.Первым делом выявил подсосы воздуха, путем установки пакета под черепаху и патрубок на дросельную заслонку. Прикрутил шланг на впускной коллектор и дул, поливая мыльной водой все соединения патрубков, когда вода скопилась возле форсунок появилось явное бульканье. Посадил форсунки на герметик, подсос не пропал, заказал запчасти, жду, буду менять. Заодно проверю на распыл и равномерный налив.Купил себе мультиметр и с первого что я начал это лямбда.Лямбда 4ех контактная, марку не скажу, еще не смотрел. Но уже в курсе что можно купить от ваз 2110 фирмы бош с окончанием кода 133 с нужным количеством контактов.При включенном зажигании напряжение на сигнальном проводе лямбды 0.55в

При запущенном прогретом двигателе выросло до 0.89в и замерла. А должна колебаться от 0.2 до 0.8в. По первым признакам она мертвая. Но меня смущает один пост в котором я прочитал что если больше 0.8 то смесь сильно богатая и ток эгрд уперся в предел. И будет показывать -10мА.

Полный размер

Красный штекер к сигнальному проводу лямбды, черный штекер на массу

Полный размер

Показания при включенном зажигании

Полный размер

Показания при работающем прогревом двигателе, обороты в районе 750об/мин.

www.audi-club.ru/index.ph…-2-3-ljambda-zond.245380/ попробовал как описано в ссылке. Замерил ток эгрд, как и в ссылке сказано -10мА.

Полный размер

В момент фото показания скакнули, а так было -10мА

Полный размер

В данном отверстиии не нащупал болтик под шестигранник на 3, грязь черная масленная прилипала на конец шестигранника, куда он мог дется, светил фонариком

Решил подкрутить СО не смог нащупать в отверстии дозатора болтик, он мог выкрутиться? Походу при замене воздушного фильтра придется снять и дозатор, буду искать пропажу.Еще одна проблема — ДТОЖ 4ех контактныйна приборке не показывает температуру. Иногда показывает, но не на долго и плавно идет на ноль.

Полный размер

Проседают обороты

Полный размер

Замутил себе переходнички для замеров тока ЭГРД и потенциометра

Прости…прощай.jetronik…краб…паук…джедай…кто как называет механический инжектор… — бортжурнал Audi 100 ►☻BLACK PERLAMUTR☻◄ 1992 года на DRIVE2

при осмотре авто перед покупкой машина работала только на газу.и то ее на холостом трясло как ненормальную…при попытке перейти на бензин она сразу глохла…бывший хозяин меня уверял что в баке закончился бензин и если заправить то кое как она будет ехать и заводиться на бензине…действительно он меня не обманул…машина заводилась и ехала кое-как.холостых вообще не было…трясло ее как в шторм в девять баллов…расход на бензине где-то 30л. и 20л. на газу…т.к. у нас спецов по мех.инжектору вооообще нету и не будет решил перейти на карбер…так как опыт у меня по переделке уже был решил чем проще-тем лучше…отдельное спасибо PACANDIMON за помощь в установке сего девайса…все уже установлено и работает на все 100%!буду писать поочередно …много букаффф…КОГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАДОЛБАЛ ДЖЕДАЙ И ХОЧЕТ ПЕРЕЙТИ НА КАРБЕР…ОТВЕЧУ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПЕРЕДЕЛКЕ…И ПОВЕРЬТЕ БЫЛ БЫ БЕНЗИН ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА -ИНЖЕКТОР БЫ ЖИЛ…А КАРБЕРУ ВСЕ РАВНО…ПРОДУЛ ВОЗДУХОМ ЖИКЛЕРЫ И ВПЕРЕД…для переделки нужно:1.карбюратор пирбург 2е двухкамерный.можно однокамерный 1b3 но не будет такого подхвата как при открытии второй камеры на 2е.и если хотите чтобы машина действительно ехала не ставьте от ВАЗика как все пишут на форумах…2.переходная пластина для закрытия форсунок от инжектора.мне вытачили по размерам на станке из люмишки…на худой конец можно и с железяки…главное толщина не менее 5мм чтобы ее от нагреева не повело.а то будет подсос воздуха…3.впускной колектор от карбюраторной ауди

пока все…

Цена вопроса: $150

Замена механического впрыска КЕ Motronic на электронный. часть 2 — бортжурнал Audi 100 AAR LISKAR Баркас 1992 года на DRIVE2

7. Устанавливаем на герметик заглушку пусковой форсунки, желательно ее слегка прижать какой ни будь железной скобкой. Можно использовать вместо заглушки пусковую форсунку (так будет даже надежнее), для этого надо предварительно срезать ей одно ушко.

8. Смазываем “литолом” уплотнительные кольца на форсунках и устанавливаем на место топливную рампу.

9. Подключаем и прокладываем топливные магистрали, таким образом, чтобы они нигде не терлись и небыли пережаты. Обратите внимание на их изгиб. В этом месте нельзя делать топливные магистрали в натяг, так как двигатель подвижен на подушках.

При помощи двух скобок крепим топливные магистрали на корпус расходомера воздуха. Под скобы лучше подмотать изоляционной ленты.

10. Прокладываем жгут проводки. Одеваем разъемы на форсунки, подсоединяем вакуумную трубку к штуцеру на впускном коллекторе через прозрачную трубку.

Жгут должен быть проложен без резких изгибов. Крепится жгут при помощи пластиковых хомутов.

11. Собираем впускной коллектор на место. Предварительно открутив от заслонки дросселя демпфер (снизу, он не даст поставить впускной коллектор на место). Прокладку впускного коллектора на герметик ставить не надо! Если она нормальная, она много раз ставится и снимается без проблем. Под центральный, длинный болт крепления впускного коллектора необходимо положить дистанционную шайбу, иначе есть риск повредить нижнюю часть впускного коллектора. Ее можно вынуть из обоймы крепления трубок механического впрыска.

Вакуумную трубку на дроссельной заслонке необходимо заглушить. Штуцер на корпусе воздушного фильтра (где стоял регулятор давления) и регулировочное отверстие в расходомере воздуха тоже необходимо заглушить.

12. Подключаем жгут проводки к блоку управления двигателем. Блок управления находится внизу на пассажирском месте. Для его демонтажа разрезаем ножом левую кромку ковра. Прямо по шву и отгибаем его на себя. Снимаем пластиковый кожух, демонтируем штатный блок управления. Снимаем крышку с разъема жгута блока управления.

13. При помощи скобы из проволоки от сварочного аппарата, или булавки…

вынимаем контакты из разъема (освобождаем посадочные места в разъеме). Освобождаем контакты –

2; 9; 11; 12; 20; 22. (некоторые уже могут быть свободны). Штатные провода, которые вынули из разъема, изолируем и отгибаем назад к жгуту проводки они нам не понадобятся. Вставляем в штатный разъем провода от нашего жгута проводки.

2 контакт – Розовый провод (форсунка 3ц.).9 контакт – Черный провод (форсунка 2ц).11 контакт – Зеленый провод (Диагностика).12 контакт – Коричневый провод (форсунка 1ц).20 контакт – Синий провод (форсунка 5ц).22 контакт – Желтый провод (форсунка 4ц).

Обязательно проверяйте, насколько надежно защелкнулись контакты в корпусе разъема, потянув их за провод в обратном направлении.

Собираем разъем, защелкиваем на наш блок управления. Устанавливаем блок на штатное место. Укладываем жгут проводки очень аккуратно без перегибов и пережатий. Вакуумную трубку из жгута проводки подсоединяем через прозрачную трубку к блоку управления.

Черный или зеленый(в черной гофре), длинный, отдельный провод из нашего жгута припаиваем к зеленому с красной полосой (+ после включения зажигания).

Зеленый провод (диагностика ) выводим под коврик таким образом чтобы его было не сложно достать когда он понадобится. Можно вывести его в правый торец торпеды, под крышку.

14. Запуск двигателя. Несколько раз включаем и выключаем зажигание (прокачка бензонасоса). Проверяем герметичность всех топливных магистралей. Заводим двигатель. Оставляем двигатель работать на холостом ходу на 10 минут. Система будет адаптироваться. В этот момент еще раз внимательно проверяем топливные магистрали на герметичность.

15. Регулировка угла опережения зажигания. На полностью прогретом двигателе в диагностический разъем вставляем перемычку. При этом блок управления зажиганием встанет в режим базовых настроек. Это отразится на оборотах двигателя (станут немного выше).

Выставляем стробоскопом угол опережения зажигания — 15 градусов до ВМТ.

Следует помнить, что на механических КПП угол выставляется по нижнему срезу окна (как на фото). На автоматических КПП по углу в середине окна. Вынимаем перемычку, делаем перегазовку выше 5.000 оборотов.

Установка стартового положения РХХ.16. Стартовое положение РХХ (обороты двигателя при старте) на прямую зависят от параметра Vхх STR. – нормальное положение РХХ на прогретом двигателе без нагрузок. Установка нормального положения РХХ (Vхх STR) в автоматическом режиме:

Выключаем все потребители. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим и через 10 секунд снова заводим. На холостом ходу при полностью закрытом дросселе ТРИ раза нажимаем кнопку концевика полной нагрузки (в течении 4-ех секунд). Оставляем поработать двигатель на ХХ 1-2 минуты. Так происходит автоматическая коррекция параметра Vхх STR (нормального положения РХХ). Оно станет равным среднее арифметическому значению Vхх (%) .

Установка параметра Vхх STR возможна и вручную, при помощи диагностического оборудования. Для этого подключаем к диагностической линии (зеленый провод) любой K.L адаптер. Запускаем на компьютере программу диагностики.Параметр Vхх (%) – это текущее положение регулятора холостого хода,

Vхх STR – это положение регулятора холостого хода, которое таблица (РХХ — температура) примет за норму на холостом ходу при полностью прогретом двигателе. От этого параметра зависят обороты двигателя при запуске. Можно поставить вручную большее значение, тогда таблица будет работать со сдвигом и обороты при старте будут больше.

Как правило, мы устанавливаем Vхх STR равное или чуть выше, чем текущее положение регулятора холостого хода (Vхх (%)) с выключенными нагрузками.У каждого автомобиля разная выработка на дросселе и РХХ по этому Vхх STR лучше выставлять экспериментальным путем.

17. Следует помнить, что многие датчики в системе используются нашей системой впрыска! Обязательно должны быть исправны: датчик кислорода (лямбда зонд), датчик температуры охлаждающей жидкости, концевики заслонки дросселя. Система зажигания должна быть полностью исправна (ВВ провода, свечи зажигания, крышка трамблера, бегунок, датчик холла. Свечи зажигания лучше использовать трех контактные марки NGK BUR6ET

Внимание!Еще раз проверьте топливные магистрали! они нигде не должны тереться и не должны пережиматься. Обратите внимание на их изгиб. Помните, что двигатель постоянно двигается на подушках крепления.

Штатная электрическая схема управления двигателем AAR (на всякий случай)


Смотрите также